![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/e4d/076/5b7/e4d0765b705b441d6bae066030f4875b.jpg)
Tesla называет роботов именами супергероев, а Nissan предпочитает персонажей аниме. Имя Годзилла любят все.
На заводе Tesla во Фримонте, штат Калифорния, самые большие роботы на общей сборочной линии названы в честь супергероев из серии комиксов «Люди Икс».
Рабочие на заводе грузовиков Navistar в штате Огайо не были настроены дружелюбно, когда почти 40 лет назад на производстве появился новый коллега.
Это был робот-сварщик, и люди, комплектующие производственную линию, думали о нем как о нарушителе спокойствия, представляющем волну автоматизации, которая ставит под угрозу их рабочие места. Они прозвали его Scabby (Подлый).
Сегодня завод по изготовлению грузовиков закрыт, а враждебность по отношению к машинам рассеивается.
Гигантские роботы, способные выполнять работу нескольких человек, заработали уважение после десятилетий сосуществования и теперь получают новые, более интересные прозвища.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/836/8f9/a59/8368f9a59a2c749dcb0bc73b047e509f.jpg)
Годзилла от компании Ford
Тенденция лучше всего прослеживается на заводе во Фримонте, штат Калифорния, под управлением Tesla Motors Inc., основанном большим фанатом комиксов Элоном Маском. Крупнейшие роботы были названы в честь супергероев Marvel.
Их зовут Росомаха, Профессор X, Альпинист и Зверь. Имена вписываются в атмосферу производства. Завод в совместном владении Toyota Motor Corp. и General Motors Co. в настоящее время отображает "Эволюцию человека", показывая фреску с обезьянами, превращающимися в мужчин и женщин, которые, в свою очередь, трансформируются в Железного Человека.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/f85/460/84f/f8546084f51932db50403022b8322c81.jpg)
Более десяти роботов Tesla имеют имена
Они — супергерои, так как делают сверхчеловеческие вещи, — сказал Ник Табак, который вместе с другими инженерами давал роботом имена. — Мы назвали их в честь Людей Икс, и это сделало их менее пугающими и больше частью команды.
На заводе во Фримонте огромные роботы поднимают алюминиевые электромобили Model S и переносят их на новую линию. Придерживаясь темы, компания заказала дизайнеру графическое изображение в стиле комиксов того, что происходит на каждой станции.
Компания Tesla не одинока, а данное явление не уникально для Северной Америки. В компаниях Ford Motor Co., Honda Motor Co., General Motors, Nissan Motor Co. и Toyota – везде рабочие дают имена самым уважаемым роботам.
На заводе Nissan в Кюсю на юге Японии есть желтые роботы, названные в честь известных персонажей аниме; они выполняют сварочные работы. Летят искры, в то время как огромные металлические части машин проходят свой путь к окончательной сборке.
Одного зовут Сон Гоку, другого — Вегета. Это персонажи из японского аниме-сериала "Драконий жемчуг Зет", в котором искатели приключений защищают мир от зла.
Также на заводе Nissan работают роботы, которых зовут Дораэмон и Дорами из шоу "Дораэмон", хитового аниме-сериала с сюжетом, относящимся к прошлым десятилетиям. Одного робота зовут Лаффи — это главный герой манги «One Piece. Большой куш», в которой рассказывается о молодом человеке, чье тело имеет все свойства резины.
Мин Су Кан, профессор гуманитарных наук из Университета Миссури (Сент-Луис), говорит, что люди, как правило, неоднозначно сосуществуют с машинами, но также считает, что они могут вызывать чувство родства или комфорта. "Мы не даем имя ножницам, но, когда они начинают действовать, как человек, у них есть шанс получить имя".
Несколько десятилетий назад на теперь закрытом заводе Navistar сотрудники вкладывали клюшку в руку робота Scabby и он загонял мячи в лунку во время семейных корпоративов. Это сделало машину более доступной и более человечной.
Я помню, как ходил туда на день семьи и видел, как он загоняет мячи в лунку, — сказал Джейсон Барлоу, работник Navistar International в третьем поколении и сотрудник Объединенного профсоюза автостроителей. — Но был страх, так как люди думали, что он заберет их рабочие места.
Г-н Кан, автор книги «Благородные мечты о живых машинах», говорит, что явление, когда роботам дают имена, может свидетельствовать об уважении, но этот поступок также имеет оттенок страха: "Глубоко внутри эти работники боятся. Если машины не контролировать, они могут быть чрезвычайно опасными".
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/8dd/038/1b0/8dd0381b0c522d08b6575a86c9d1b2c6.jpg)
В компании Honda робота Fanuc M-2000 в открытую называют T-Rex, а между собой — Годзиллой. На других заводах его также называют Годзиллой.
Форд запускает новый, более легкий пикап F-150 с алюминиевым корпусом, который представляет собой квантовый скачок для промышленности, которая уже давно полагалась на сталь. Работу невозможно выполнить без Baby Zilla — робота автоматической линии, который двигает готовый корпус грузовика из кузовного цеха на сборочные линии в Дирборн, штат Мичиган, и в Канзас-Сити, штат Миссури.
Однако Baby Zilla находится в тени Годзиллы — гигантского робота М-2000 Fanuc, работающего на заводах компании Ford, где изготавливают корпусы из стали. Способный поднять почти 3000 фунтов, он берет автомобиль и перемещает его с одной движущейся линии сборки на другую.
По тому, как работает робот, открывая и закрывая зажимы, можно легко увидеть сходство с огнедышащим 30-метровым монстром, который несет разорение в Токио. Toyota, GM и Honda — все называют Годзиллами роботов на своих заводах.
Он настолько велик, что делает работу, которую раньше выполняли несколько машин, — сказал Рон Кетелхат, инженер, работающий на заводе Ford. — Это самый большой робот в промышленности.
Годзилла компании Honda работает в тандеме с другим М-2000, которого окрестили T-Rex, в Ист-Либерти, штат Огайо, на заводе, где изготавливают внедорожник С-RV.
Это одна из моих любимых вещей на заводе,- сказал Том Литавиш, инженер-координатор на заводе Honda. — Один робот устанавливает двигатель, а другой ставит заднюю подвеску.
Автомобильные заводы рады посетителям от местного правительства или СМИ, и робот T-Rex всегда привлекает внимание. "Люди останавливаются, чтобы посмотреть на него, когда проходят мимо", — сказал г-н Литавиш.
Во время недавнего дня семьи (похожего на проводившиеся в Navistar много лет назад) рабочие подготовили пару гигантских роботов Honda, чтобы они могли развлекать толпу.
Один робот держал небольшой объект, который должен был напоминать НЛО, висящий в воздухе благодаря массивным зажимам. Он был запрограммирован, чтобы перемещать объект так, как будто это летающая тарелка.
К руке другого робота прикрепили манекен инопланетянина в 1,80 м ростом, которого он перемещал вверх и вниз, что сопровождалось светом стробоскопов.
Завод Honda в Огайо также использует больших сварочных роботов, которых зовут Биг Мак и Громадина. "Мы дали им имена, скорее всего, потому, что гордимся ими", — сказал г-н Литавиш.
BubaVV
Как я перестал беспокоиться и полюбил робота