Гарвардский университет составил список фильмов, которые рекомендуют к просмотру соискателям кандидатской степени в киноведении. В него вошли 800 картин, в том числе ключевые фильмы в истории мирового кино, а также лучшие образцы голливудских жанровых фильмов. Для своих читателей редакция Robohunter из списка выбрала самые интересные научно-фантастические ленты, которые стоит посмотреть.
1. «Путешествие на Луну» (1902)
«Путешествие на Луну» является первым научно-фантастическим фильмом в истории мирового кино. Создатели короткометражной фарсовой комедии спародировали сюжеты романов Жюля Верна «Из пушки на Луну» и Герберта Уэллса «Первые люди на Луне».
2. «Путешествие сквозь невозможное» (1904)
Профессор Мабулофф собирается путешествовать вокруг Земли. В космическое путешествие он отправляется на специальном паровозе, который в воздух поднялся на дирижаблях и взлетел в зевающее Солнце, а то в свою очередь выплюнуло его на Меркурий. Фильм известен как продолжение «Путешествия на Луну», получившего успех на два года раньше.
3. «Бесчеловечность» (1924)
Фильм задумывался как сборник современного искусства 20-х годов 20-го века. В этом кино милая девушка по имени Клэр была возвращена к жизни фантастическим способом, а случилось это в механической лаборатории.
После выхода драмы создателей обвинили в чрезмерном увлечении технологиями, поэтому картина длительное время лежала на полке, пока в 1972 году ее не восстановили. В 1987-м ее показали в рамках Каннского кинофестиваля.
4. «Метрополис» (1927)
Один из первых фильмов, где показано будущее. Перед зрителями предстает разделенный на две части город Метрополис. Под землей живут рабочие, которые трудятся в цехах с машинами. Верхняя часть города состоит из офисов, богатых кварталов и садов развлечений. Город держит магнат Иоган Фендерсон. А под землей живет Молох, пожирающий людей.
Фильм называют одной из самых великих немых картин в истории кино. Интересно, что «Метрополис» был любимым кино Адольфа Гитлера.
5. «День, когда остановилась Земля» (1951)
В разгар холодной войны в Вашингтоне садится летающая тарелка, которую посылает федерация планет. Она должна выдвинуть землянам ультиматум о прекращении ядерных испытаний. Но как только тарелка приземлилась, военные начали стрелять по ней. В результате открытого огня посланник был ранен, затем он сбежал из госпиталя и начал исследовать планету.
6. «Война миров» (1953)
Метеорит падает на окраине маленького городка. Марсиане долго изучали планету, перед тем как вторгнуться. Город разрушили за месяц, армия всего мира потерпела поражение. Доктор Клайтон Форрестер пытается найти решение этой проблемы.
7. «Этот остров Земля» (1955)
Ученые разрабатывают ядерную энергию и в команду приглашают человека по имени Экзитор. Он представляет себя как главу союза ученых, которые трудятся на благо человечества. Но он совсем не тот, за кого выдает себя.
8. «Запретная планета» (1956)
Перед командиром Адамсом и экипажем стоит задача решить дальнейшую судьбу колонии землян в системе Альтаир IV, которая не выходит на связь в течение нескольких лет. Корабль путешествует год, после чего на планете встречает двух людей – филолога Морбиуса и его сексапильную дочь Альтаиру.
9. «Вторжение похитителей тел» (1956)
Врач, работающий в маленьком калифорнийском городке, не может справиться с пациентами, которые утверждают, что их родные стали равнодушными и бесчувственными. После начала расследования они понимают, что имеют дело с двойниками, которых создают пришельцы из космоса. Удастся ли врачу спасти городок – зритель должен досмотреть фильм до последней минуты.
10. «Вторые» (1966)
Картина рассказывает об одной тайной организации, которая предлагает всем, у кого есть деньги, начать новую жизнь. Конечно, все происходит нелегально, но вряд ли это будет помехой для желающих это сделать.
11. «2001 год: Космическая одиссея» (1968)
Герои фильма задаются извечными вопросами: кто мы такие, какова наша роль во Вселенной? Экипаж космического корабля собирается провести исследование галактики и узнать, зачем инопланетянам слежка за Землей.
12. «Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда» (1977)
В этом фильме Люку Скайуокеру открывается истина, что он – один из рыцарей-джедаев. Отряд в составе Люка, Оби Вана, Хан Соло и двух дроидов (R2D2 и C-3PO) отправляется искать принцессу Лею. Компании предстоит принять участие в схватке с Дартом Вейдером. Сможет ли она противостоять секретному оружию – «Звезде Смерти»?
13. «Бегущий по лезвию» (1982)
Перед отставным детективом Риком Декардом стоит задача – вернутся в полицию Лос-Анджелеса, чтобы найти возглавляемую Роем Батти группу киборгов, бежавшую из космической колонии на Землю.
14. «Темный город» (1998)
Инспектор полиции Фрэнк Бастед преследует убийцу, который забыл свое имя и свое прошлое. Также его поиском занимается жена Эмма и чужаки. У самого беглеца есть только обрывки воспоминаний, по которым он должен понять происходящее.
15. «Матрица» (1999)
Жизнь Томаса Андерсона разделилась на две части: днем он работает в офисе, а ночью становится хакером по имени Нео. Но в один день перед ним открывается истина: все, что происходит вокруг, – всего лишь иллюзия, Матрица, в которой люди являются источником питания для искусственного интеллекта. Перед Нео стоит задача – изменить расстановку сил в мире.
16. «Аватар» (2009)
Бывшего морского пехотинца Джейка Салли, прикованного к инвалидному креслу, пригласили в путешествие в несколько световых лет. Он должен отправиться на планету Пандора к базе землян, которые занимаются добычей редкого минерала, имеющего большое значение в процессе выхода Земли из энергетического кризиса.
Комментарии (80)
tossshik
20.07.2015 11:21+19«2001 год: Космическая одиссея» (1968)
Экипаж космического корабля собирается провести исследование галактики и узнать, зачем инопланетянам слежка за Землей.
Я какой-то другой фильм с таким названием смотрел.hmpd
20.07.2015 11:28+10Забавно :) Вот еще вариант описания «2001 год: Космическая одиссея»:
Племя обезьян собирается на войну, чтобы отвоевать единственный источник воды в округе. Чем закончится кровавая разборка, зритель узнает только в последние минуты… первого эпизода.
bitfroster
21.07.2015 11:48+1Это не совсем понятно, без прочтения книги. Сцена с обезъянами, черным обелиском и исследователями возле него же подробно расписаны в книге.
maisvendoo
23.07.2015 17:10Действительно, без прочтения Кларка фильм совершенно непонятен, за исключением места где HAL убивает экипаж «Дискавери», а Боумен отключает его. Когда я в первый раз смотрел этот фильм, то книги я не читал и совершенно не понял сюжета.
После прочтения книг всё становится на свои места
Azya
20.07.2015 12:30+12Слишком много фантастики 50х, которая соискателям кандидатской степени может быть и полезна, но для современного зрителя они уж очень трэшовые, можно просмотр всех заменить одним «План 9 из открытого космоса».
Ну и отсутствие «Назад в будущее» это вообще как.Darth_Biomech
20.07.2015 13:22+8Можно было бы аргументировать, что здесь собраны фильмы, в первую очередь затрагивающие интересные и сложные филосовские вопросы, но наличие в списке звездных войн и аватара опровергает.
taral
20.07.2015 22:42+1В первую очередь Аватар затрагивает вопрос сосуществования человека и природы. Уничтожение природы ради финансовой выгоды. Да все это обернуто в очень красивую обертку. Но идеи которые затрагивает фильм важны и умны.
Sychuan
21.07.2015 15:07Звездные войны эпизод 1,2,3 тоже затрагивают интересные вопросы в политике, морали и психологии. На мой взгляд это очень хорошие фильмы
mukizu
20.07.2015 12:50+6При всей моей любви к ЗВ — называть это научной фантастикой как-то уж очень круто.
Darth_Biomech
20.07.2015 13:24+2В ЗВ есть Сила — все утверждают что из-за этого ЗВ не фантастика. В огромном количестве произведений есть телекинез, телепатия, пирокинез, и бог весь что ещё — «какие сомнения, разумеется это фантастика!»
Я не понимаю.forgotten
20.07.2015 13:38+1ЗВ описывают выдуманный мир от начала и до конца, а не предположения того, как бы мог эволюционировать наш мир в условиях появления каких-то новых технологий.
Я уж молчу про всякий бред типа болотных ящериц и бамбуковых медведей, которые со своими примитивными технологиями способны противостоять гигантским суперсовременным армиям.DnV
20.07.2015 14:53Если цивилизация, похожая на медведей выходит за рамки возможного в вашем представлении, это ещё не значит, что такого не может быть или уже не было давным-давно, в далёкой-далёкой галактике… )
forgotten
20.07.2015 14:58Конечно, не значит.
Это просто значит, что фильмы про неё уже не относятся к жанру «научная фантастика». Наука чайники Рассела не изучает.Duduka
21.07.2015 08:32У Лукаса был-есть бзик на тоталитарных диктатурах, последние-первые три части — описывают борьбу с тоталитарными режимами, НФ — только для антуража и повышения уровня психологической вовлеченность.
mukizu
20.07.2015 21:19>«какие сомнения, разумеется это фантастика!»
Фантастика как в той рекламе про сырки — да, научная фантастика — нет.
Ну и к слову — к силе у меня меньше всего претензий, как и к телекинезу с телепатией и даже пирокинезу, которые чисто технически в каком-то виде где-то может быть и могут существовать.
forgotten
20.07.2015 13:05+6Sci-fi, вообще говоря, строгий жанр, описывающий развитие существующего общества с элементами фантастики. Если же мир выдуман от начала и до конца — это называется fantasy. Большая часть описанного — в чистом виде фэнтези.
Мой личный топ научной фантастики выглядит так:
1. Начало
2. Особое мнение
3. Теорема Зеро
4. Грань будущего
5. Эквилибриум
6. Патруль времени (2014, не путать со старым боевиком)
7. Эффект бабочки
8. Тринадцатый этаж
9. Луна 2112Darth_Biomech
20.07.2015 13:29+6Sci-fi, вообще говоря, строгий жанр, описывающий развитие существующего общества с элементами фантастики.
Вы как-то лихо схлопнули всю НФ до рамок социальной НФ.forgotten
20.07.2015 13:36-3Я просто оставлю это здесь
Короткое и простое определение почти для всей научной фантастики таково: реалистическое предположение о будущих событиях, строго основанное на знании об устройстве реального мира, его прошлого и настоящего, и на детальном понимании природы научного метода и его значения.
Роберт А. Хайнлайн
Иными словами, две составляющие важны: фантастические элементы должны обладать признаками научного знания, а не магии (т.е. должен быть реалистичный процесс жизненного цикла технологии); и предсказание должно базироваться на понимании того, как вообще работает мировая история и как ведут себя люди в тех или иных ситуациях.Darth_Biomech
20.07.2015 13:52+2Я все же не понимаю как из этого следует, что если произведение отвечает этому определению, но не включает в себя Землю — т.е. происходит в выдуманом мире, то оно мутирует в фентези. Скажите, серия игр Homeworld — фантастика или фентези?
forgotten
20.07.2015 21:29-1> Я все же не понимаю как из этого следует, что если произведение отвечает этому определению, но не включает в себя Землю — т.е. происходит в выдуманом мире, то оно мутирует в фентези.
Никак не следует, очевидно. Про включение Земли нигде и не написано.
> Скажите, серия игр Homeworld — фантастика или фентези?
Не знаю, не играл.Darth_Biomech
20.07.2015 22:53Никак не следует, очевидно. Про включение Земли нигде и не написано.
Ваши же собственные слова:
Если же мир выдуман от начала и до конца — это называется fantasy.
Ну и выше, в ветке про ЗВ и чайники Рассела.forgotten
20.07.2015 22:55«Мир» следует понимать как сеттинг, а не планету Земля.
Я же ниже подробно расписал.Darth_Biomech
20.07.2015 23:04+1Так не понятно все-таки. Мир это сеттинг, и он не обязан экстраполироваться с Земли, т.е. он может быть «выдуманным от начала и до конца». Но тогда это должно сделать его фентези? Или я не понимаю логики?
Ниже по веткам ничего не нашел кроме «См. выше.»forgotten
20.07.2015 23:32Я просто оставлю это здесь
Короткое и простое определение почти для всей научной фантастики таково: реалистическое предположение о будущих событиях, строго основанное на знании об устройстве реального мира, его прошлого и настоящего, и на детальном понимании природы научного метода и его значения.
Роберт А. Хайнлайн
Иными словами, две составляющие важны: фантастические элементы должны обладать признаками научного знания, а не магии (т.е. должен быть реалистичный процесс жизненного цикла технологии); и предсказание должно базироваться на понимании того, как вообще работает мировая история и как ведут себя люди в тех или иных ситуациях.Darth_Biomech
21.07.2015 03:02Вы все-таки изначально прицепились к тому что большая часть перечисленного — фентези.
Называя sci-fi «строгим жанром» вы скорее всего попутали НФ в целом с поджанром твердой научной фантастики.
В то время как на самом деле — меньшинство, старые фильмы, да и то скорее из-за морального устаревания по нормам hard science fiction и современной стадии развития жанра в целом, а не потому что они изначально были некачественные. В 1902 году НИКТО не знал что может, а чего точно не может быть на поверхности Луны, кроме того что можно было увидеть в телескопы.
forgotten
20.07.2015 21:28-4Давай, Хабр, минусуй за цитату из Хайнлайна.
Duduka
21.07.2015 08:46+1Эпоха поколения нуждающегося в Хаинлаине и ведущей в будущее Разума НФ — прошла, нужен НФ аватар в котором максимально трудном месте задает только морально-этический вопрос: «Ты за корпорацию, сынок, которая тебе готова все продать, или за сэкс с гибкой синей кошкой на планете которую корпорация сметет к такой-то матери!?»
Sychuan
21.07.2015 15:21+2Вот уже достало это обожествление Хайнлайна на хабре. Во-первых у него куча абсолютно ненаучной фантастики. Обожаемый всеми «Чужак в стране чужой», например, это чистая фэнтези (по вашим критериям). Кроме того полно фантастов, которые описывали будущее в миллион раз детальнее и интереснее. Ван Вогт, Холдеман, Азимов, Кларк, Лем.
Во-вторых вам поставили минус за то, что ваш критерий просто произвольная подгонка под ваши интересы. Просто если ЗВ не научная фантастика, то и Гиперион и Дюна тоже не научная фантастика. И Стар Трек тоже тогда фэнтези. Научная фантастика—это просто жанр, где все необычное объясняется ссылкой на науку, мистика—ссылкой на сверхъестественное, фэнтези, где описывается мир, где магия в порядке вещей. И от того, что научное объяснение плохое или хорошее НФ не перестает быть НФ.forgotten
21.07.2015 15:36> Вот уже достало это обожествление Хайнлайна на хабре.
Ну, с этим аргументом сложно спорить. Научный факт, не вкусовщина какая-то.
> Во-вторых вам поставили минус за то, что ваш критерий просто произвольная подгонка под ваши интересы.
Не мой, а Хайнлайна. И взял я его потому, что он наиболее известен.
Впрочем, есть другое известное определение: научная фантастика — это как порнография: сложно её определить, но все знают, что она из себя представляет. Вот с моей личной точки зрения НФ должна быть вот такой.Sychuan
21.07.2015 23:50+1Под него не попадает ни сам Хайнлайн, ни Дэн Симмонс, ни Фрэнк Герберт, ни Филипп Дик, ни множество других великих фантастов. Или если эти авторы ему удовлетворяют, то тогда непонятно почему ему не удовлетворяют ЗВ.
AlexanderS
20.07.2015 13:44Что такое фэнтези? Я могу с т.з. технологии и своей фантазии объяснить любую магию. Ибо как говаривал Кларк: «Любая достаточно развитая технология неотличима от магиию». Другое дело, что автор это не объясняет в своих произведениях…
Darth_Biomech
20.07.2015 13:50+2фентези от фантастики отличить на самом деле просто. Помимо очевидных причин вроде наличия эльфов и магии, в фантастике в фокусе находится развитие и прогресс (новые научные открытия, новые земли, новые встречи, новые возможности, и т.д.), в то время как в фентези одна из основных подплек — застой или деградация (ничего не меняется целыми эпохами, в лучшем случае, в худжем случае всё уверенно катится по наклонной, и образчики текущих технологий\магии ощутимо проигрывают всяким артефактам древности. Большинство людей в сеттинге при этом считают такое положение вещей абсолютно нормальным и не пытаются как-то исправить положение)
AlexanderS
20.07.2015 14:07Если свести к двум фразам, т.е. если в произведении описана технология вещи и её результат использования — это фантастика, а если только результат — то фентези?
Я просто сам никак не поклонник фентези, но прочитав серию книг по EVE Online впечатлился, хотя там и есть книги по магии, но с такой сильно технической подоплёкой. Но фантастика по EVE Online она такая, своеобразная)Darth_Biomech
20.07.2015 14:16Если свести к двум фразам, т.е. если в произведении описана технология вещи и её результат использования — это фантастика, а если только результат — то фентези?
Эм, нет, не обязательно. Фантастика не состоит из одних лишь производственных романов)
Nubus
21.07.2015 05:37Коротко-нет, есть фентези где описываютса законы магии, результаты магических исследований и способы зачарования и прочая прочая… Они похожи, как кошка и собака, но они разные и вместе редко уживаютса :)
AlexanderS
21.07.2015 09:06А если к концу книги выясняется, что главный герой находит лаборатирию древних с производственной линией «артефактов» и базой обучения их изготовления и применения? Типа для изготовления светового меча нужно запустить реактор производства миниреактора и стрежней-направляющих для создания устойчивого контура циркулирования высокотемпературной холодной плазмы. Но нужен материал — рудит. И вот для топлива для этого реактора идёт он в лес и «колдуй баба — колдуй дед» и атефакт (детектор) показывает направление залежи рудита. Это тогда что будет — фентези или что? =)
Darth_Biomech
21.07.2015 13:09Это тогда что будет — фентези или что? =)
Это тогда будет третий закон Кларка) И если автор понимает, что подразумевает такой поворот событий и какие у него могут быть последствия, а не впихивает его раади «гыгыгыгы, реактивная метла, прикона!», то обычно это самые интересные НФ книги которые мне попадались.
Nubus
21.07.2015 01:49Вы сейчас всю серию Battle Tech (Mechwarriors) задвинули в область фентези, хотя это и фантастика. Не перебарщивайте так пожалуйста. Деградация и застой, а также упад технологий также относитса к фантастике. Основное разделение скорее такое: в фентези Магия она есть и просто так работает, в 90% нет внятного обьяснения откуда она взялась и почему надо делать именно так (ритуалы и заклинания). В НФ обычно существуют законы физики или иной школы, обьясняющие суть вещей и происходящих событий. Не всегда законы коррелируют с текущими представлениями физики, но на то оно и будующее.
Darth_Biomech
21.07.2015 02:49Разве в баттлтехе хронический застой и деградация мира? Я не имел в виду состояние обществ внутри сеттинга, в фентези это обычно сама суть мироздания (в Властелине Колец, например, магия стабильно слабела с самого момента сотворения мира, если я правильно помню, что в в конце концов заставило эльфов убраться восвояси в Валинор)
Магия конечно яркий маркер фентези, но опять же есть фентези где нет магии… Равно как и есть научная фантастика где есть магия, потому что третий закон Кларка.Nubus
21.07.2015 05:35Извините, но как вы по другому назовете откат технологий после Star league, ухода Керенского и войны за престол между домами? Там вначале по крайней мере 10ти книг говоритса об октате назад лет на 300-500, охоте за Star league cache, а уж чего стоит трилогия Mercenary Star: Gray legion, с охотой на библиотеку. А уж о том что утеряны секреты межзвездны кораблей и есть только несколько фабрик которые их производят, но никто понятия не имеет как они работают… Если это не застой и деградация… Извините за английские названия, читаю в оригинале, не всегда могу на русский адекватно перенести.
Darth_Biomech
21.07.2015 13:03Ну, это все равно не то… Технологии откатывались назад и в The Foundation Азимова, от одного этого фентези не становятся, равно как нету какой-то одной определенной детали сюжета, которая определяет НФ.
Azya
20.07.2015 13:54+1Не согласен, ни один фильм из списка к фэнтези (по-русски сказка) отнести нельзя, тем более «в чистом виде».
forgotten
20.07.2015 13:55ЗВ чистейшее фэнтези.
Azya
20.07.2015 13:57Можно поспорить, но это только один из списка, а вы пишете про большую часть.
forgotten
20.07.2015 13:59Все старые фильмы — чистая упячка в духе «прилетели мы на Луну, а тут акробаты какие-то, но мы от них зонтиками отобьёмся».
Darth_Biomech
20.07.2015 14:03Все современные фильмы будут выглядеть точно так же лет через 50.
forgotten
20.07.2015 14:04Я не про визуальный ряд, а про содержание.
Darth_Biomech
20.07.2015 14:04Ну, хорошо, большинство современых фильмов.
taral
20.07.2015 22:51+1Полностью не согласен. Фильмы 30 годов — зарождение кинематографа. Тогда отношение к кинематографу было не серьезное (как происходило и с компьютерными играми во время их зарождения). Сейчас совсем другое дело. И подход соответствующий. Через 50 лет людям может казаться диким что ты не можешь ходить между актерами во время фильма или черт знает какой просмотр придумают. Но сами идеи хороших фантастических фильмов глупыми не будут.
К примеру возьмем книги. Можно привести много книг 1900 года и ранее и которые не будут такими нелепыми как люди с зонтиками на луне.Darth_Biomech
20.07.2015 23:00+1Но сами идеи хороших фантастических фильмов глупыми не будут.
Как в 60е не казались глупыми идеи о венере как покрытой джунглями планете, а потом прогресс промаршировал вперед, и теперь эти романы без улыбки читать невозможно. Большинство текущих штампов и представлений точно так же не выдержат времени, некоторые пародируются уже сейчас. Мы редко когда успешно предугадываем будущее.taral
21.07.2015 09:46Вы сейчас от частного хотите доказать общее. А хватает превосходных научных произведений 60 где нет серьезных ляпов. Во вторых даже ляпы которые сейчас стали видны не могут превратить хорошую книгу в шапито. Разве что единственная цель книги — показать будущее (таким сложно). А в большинстве случаев будущее это только декорации в которых разворачивается сюжет, поднимаются различные темы волнующие автора. А это не устаревает.
Пойду от вашего примера. Я не знаю книгу где на Венере были джунгли. Но пусть книга описывает как люди высадились на эту планету. Да этот момент будет глуповат, но не на столько важен (Венера или какая то планета с далекой галактики). На всю книгу он влиять не будет. А вещи что будут происходить уже на планете могут быть совсем не глупыми.
Возьмем Рэйя Брэдбери. У него хватает произведений совсем не потерявших со временем свою серьезность. Или Айзек Азимов. Или Стругацкие. Это все 60 года.
Azya
20.07.2015 14:14Просто это так выглядит с современной позиции. То, что многие произведения Жюля Верна выглядят сейчас довольно забавно с точки зрения текущих научных представлений (да и современных ему), не мешает ему быть основоположником нф.
forgotten
20.07.2015 14:38+2В смысле? Жюль Верн и Герберт Уэллс как раз отцы настоящей научной фантастики, никто их в фэнтези не записывает. У Жюля Верна в Путешествии на Луну как раз нет никаких скачущих селенитов.
Azya
20.07.2015 14:50Да, но есть абсолютно нереальный старт и много чего другого абсолютно нереального с точки зрения науки.
Еще, относительно недавно, прочитал «Гектор Сервадак» Верна, там вообще на каждом шагу просто абсолютно антинаучный бред) И тем не менее, это конечно не фэнтези а общепризнанная классика НФ.
Sychuan
21.07.2015 15:26У Уэллса, как раз таки селениты были самая смакота. Все современные общества-ульи в НФ как раз оттуда. И да, для меня селениты Уэллса гораздо более серьезная фантастика, чем фашисты на Луне у Хайнлайна.
Darth_Biomech
20.07.2015 13:56Многие пытаются впихнуть в сказку ЗВ, основываясь на наличии там Силы и общей схожести шаблона сюжета.
RealFLYNN
20.07.2015 13:21+3Они включили «Матрицу», не упомянув даже о «Призраке в доспехах». Плохой список, не рекомендую такой список.
AlexanderS
20.07.2015 13:39-2Я считаю, что вместо «Матрицы» нужно включать в подобные списки «Тринадцатый этаж» как более глубоко раскрывающий тему виртуализации, хотя и менее зрелищный с т.з. спецэффектов. Нам же вроде как смысл важен? Хотя если «Матрицу» дополнить «Аниматрицей», то тогда да — пойдёть ;)
dyadyaSerezha
20.07.2015 16:13+2"… и его сексапильную дочь Альтаиру" — насчет сексапильных дочерей, рекомендую посмотреть фильм Барбарелла, 1968. Тоже фантастика, хотя и не очень научная, но прикольная. :)
paco
21.07.2015 08:14+2Где ссылка на список фильмов, составленных Гарвардским университетом?
Poytu
21.07.2015 09:13+2www.ves.fas.harvard.edu/fvs_readings.html
К слову, Гарвард как СайФай рекомендовал только 12 лент. Первые 4 в этом списке это рекомендации автора поста. В оригинальном списке они безусловно есть, но не проходят как жанровое кино (SciFi)
turbopower
24.07.2015 18:37Аккурат на днях прочитал рассказ «Зовите меня Джонни» про освоение Юпитера.
Грамотно переработали в киносценарий фильма из представленного тут списка.
Впрочем, как и шуточный на пару страниц рассказ про туриста расписали в «Вспомнить всё».
baceolus
Спасибо автору. Смотрел лишь несколько фильмов, и каждый из них и в правду эпохален. Будет интересно посмотреть остальные. Мне, правда, кажется, что было бы лучше добавить ссылки на кинопоиск
norlin
На IMDB, конечно же, а не на «кинопоиск».
Turbo
Раньше пользовался только IMDB. Последние пару лет плавно съехал на кинопоиск: лучше дизайн, более понятная навигация, рецензии на родном языке, более вменяемые рейтинги с позиции русскоязычного человека, база фильмов не меньше чем на IMDB, поиск названий фильмов на русском. Много приятных плюшек для зарегенных юзеров с большой историей оценок, вроде «Мнение друзей» и.т.д.
bastazen
Извините, если спрошу очевидную для вас вещь, но почему?