Продолжаем серию новостей, выпуск третий.
GDC 2019! Если транслировать совершенно все новости оттуда, то ни в какой дайджест не поместится, хватит на год описывать всякие мелочи. Поэтому по верхам.
Megacity Demo
- Unity опубликовали клёвую технодемку Megacity, показывающую, на что способен Burst Compiler. Напоминаю, BC — это такая штука, которая компилирует особое подмножество C# в натив, и тем самым достигает лютейшего перформанса. Я когда-то делал для Хабра интервью с одним из разработчиков этой фичи, рекомендую ознакомиться. Сейчас видео демки можно скачать с owncloud с сайта Unity или нагуглить что-нибудь перепакованное на YouTube. Например:
Unity + Havok = Havok Physics Package
- Там же на GDC 2019 они объявили о своём партнёрстве с Havok на тему разработки физического движка. Впилить Havok в Unity, наверное, можно, но болезненно и непонятно зачем (я прогуглил интернет на эту тему, прежде чем писать такое). И не в последнюю очередь там проблемы с лицензированием проприетарного кода. В резульате уже этим летом должен выйти Havok Physics.
Арт-директор Deus Ex уходит
- Ладно, теперь неоднозначная новость. Арт-директор Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided приобрёл трактор и уехал на нём из Eidos Montreal. Теперь он в команде Rogue Factor, которая сделала мегауспешную Mordheim: City of the Damned. Он не примет участия в разработке их новой тактики, Necromunda: Underhive Wars, а вместо этого займётся какой-то новой нераскрытой игрой.
Беседка и E3
- Многие опасались, что Беседка не приедет на E3, вслед за мечущейся туда-сюда Сони и EA. Так вот, приедет. Если вам почему-то было это интересно и вы давно не видели любимого лица Тодда.
Успехи Sekiro в продажах
- Вышла Sekiro: Shadows Die Twice, и в британском чарте Плойки сразу же попала на первое место, подвинув The Division 2. Админ Ресетеры ZhugeEX (которого в миру, кстати, зовут Даниэль Ахмад) посчитал, что на консолях продалось 50% от продаж Dark Souls 3, что в общем неплохо, учитывая что DS3 все ждали годами и пускали слюнки, а Sekiro — это что-то совершенно новое и непонятное. Ну ничего, теперь если Sekiro 2 будет, то он порвёт всех в клочья!
Чтобы это не было для вас магией, "откуда эти люди достают данные", чарты надо смотреть вот здесь, завороженно нажимая F5.
Возрождённая Lucasfilm Games самозакапывается
- В прошлых новостях я писал, что Disney возродила Lucasfilm Games на основании их работного сайта с открытыми вакансиями. Представители Disney сами обратились к Gamasutra и объяснили, что вакансии эти — для студии, которая работает вместе с EA и Zynga, и ничего общего не имеет со старой Lucasfilm Games. Своими силами Disney игры делать пока не станет.
Google Stadia ест детей
- Началась массовая истерия по поводу Google Stadia. Вышла, например, cтатья-страшилка на DTF, и множество других материалов по всему интернету. Видно, что не только мы с Ричардом Столлманом обеспокоены за облачное будущее мира.
Полгода за решёткой за ломаные плойки
- Суд осудил тамбовчанина за продажу прошитых PlayStation 3, по результатам контрольной закупки. На 6 месяцев, по статьям 272 УК РФ «Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации», а также по статье 273 УК РФ «Создание, программ для ЭВМ или внесение изменений в существующие программы, заведомо приводящих к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации информации». Печально, что это самая настоящая уголовка, и дальше смелому предпринимателю придётся что-то серьезно делать с жизнью.
Чудо продаж Dead Cells
- Себастьян Бенар, ГД студии Motion Twin сказал, что Dead Cells были их последним шансом на выживание… и шанс сработал. Более миллиона копий, 60% на ПК.
Что продаётся на Switch
- Более того, Dead Cells и Hollow Knight вошли в топ самых продаваемых игр на Nintendo Switch за всё время.
Полный список выглядит так:
- Hollow Knight
- Undertale
- Dead Cells
- Graceful Explosion Machine
- Overcooked
- Overcooked 2
- Golf Story
- Celeste
- Enter the Gungeon
- Stardew Valley
Коммерсант постановил 60%
Видное российское геймдев-издание «Коммерсант» утверждает, что 60% разработчиков считают ПК наиболее приоритетной платформой. Работали, конечно, не они, а английская компания UBM накануне GDC 2019. К сожалению, ссылка на оригинальное исследование отсутствует.
- Повышение интереса к Nintendo Switch: 45% "заинтересованы", а в 2018 только 36%.
- PlayStation 4 — следующая по интересности. 38% разработчиков хотели бы сделать что-то под Плойку.
- Интерес VR и AR понемногу падает на шесть часов: 33%->27% и 23%->20%.
- Упал интерес и к мобильным играм, только 38% ими занимаются, а планируют — 33%.
- 46% сказали, что пилят под текущее поколение консолей, а 16% хотят выпускаться и на текущем поколении, и на некстгене.
Кодов цифровой загрузки больше не будет
- После 1 января Sony не будет выдавать розничным магазинам коды для цифровой загрузки, а текущие коды аннулирует. Goodbie sweet prince. А в это время Стим наоборот гордится своими розничными картами! Тем не менее, в России мы не очень-то и пользовались этим способом оплаты, так что широкие народные массы не пострадали.
StopGame намолил и разбанен
- На девятый день ожил, встал и пошёл недавно ушедший в забан Twitch-канал Stop Game. Напомню, что банили его за некое «недопустимое расистское высказывание», за которое они каялись и молились на своём сайте. Намолили!
Стримы от Microsoft и Sony
Microsoft собирается устроить некое адское мероприятие для индюшатинки, самоё существование которого объясняется лаврами Sony State of Play. Вся эта презентация, ID@Xbox Game Pass, пройдёт в прямой трансляции. Разрабы Afterparty, Void Bastards и Supermarket Shriek приедут к нам в телевизор с геймплейными видео и ламповыми историями. Подписываемся на соответствующий YouTube канал и ждём стрима! Оно произойдет во вторник, 26 марта в 19:00
Ну и да, сонивский State of Play — пройдёт прямо сегодня, в ночь с 25 на 26 марта. Ссылки есть на официальном сайте, заправляемся энергетиками и готовимся к бессонной ночи! Указанное время на сайте — "March 25 at 2:00pm Pacific Time". Насколько понимаю, это ровно 00:00 Московского времени. Я постараюсь стримить это на своём канале, если не усну, или Сони не застрайкает меня на ютубе прямо по ходу стрима, как это у них там принято.
UPD: побывал на этом чёртовом стриме. Нет рыбы, всего 20 минут. Вначале 13 минут мариновали заставкой, потом показали пару кадров из Iron Man, CTR, NoManSky Beyond, ReadySet Heroes, Blood & Truth, всякую C-class мелочь, Observation, Five Nights at Freddey's, Concrete Gene, Days Gone, мортальник, всё.
Tencent жирует не по детски + все упоролись по стримингу
Китайская корпорация Tencent опубликовала отчёт за 2018 финансовый год. Они стале богаче на 32%, заработав более 45,5 миллиардов долларов. Напомнию, в прошлом году 9 месяцев подряд нельзя было выпускать ПК-игры, и как только их разрешили назад в конце прошлого года, выручка Tencent прыгнула аж на 4.6% по данным Рейтерса. Впрочем, у всех прыгнула, неудивительно. Зато в то же время рабы Tencent-а продолжали клепать мобильные игры, принесшие им 11,6 миллиарда баксов — это на 24% больше, чем годом ранее. Важно, что кроме прочего, у Tencent есть топовые мобильные игры — PUBG Mobile и Honour of Kings, на которых они, собственно, и наварились. Я в душе не знаю, что такое Honour of Kings, но бабла с неё капает будь здоров.
И кстати, Tencent делает свою собственную платформу пользовательского стриминга Start, которая сейчас в бете. То есть, конкурента Гуглу и Майкам. Однако, с Гуглом они конкурировать не будут, потому как Гугл просто не работает на этом рынке в Китае. Никаких данных о способах монетизации или времени запуска нет.
И если уж на то пошло, то даже Walmart хочет запустить свой сервис пользовательского стриминга. Они тоже были на GDC 2019 и спрашивали об этом. В Walmart Labs работают 6 тысяч сотрудников, у них есть огромные датацентры, и в принципе, они тоже кое-что могут.
Microsoft начала раскрывать особенности XCloud — их собственной стриминговой платформы.
- Они хотят перенести в облако все игры с XBox One, и частично с PC.
- Миграция игр должна быть автоматической, но Cloud Aware API позволит допилить мелкие детали.
- Очевидно, при наличии контроллера, тыкать в телефон пальцами необязательно.
- Схемы управления, опять же очевидно, можно будет настраивать под нужды игры.
- И так далее.
- Показали карту датацентров XCloud (совпадающую с датацентрами Azure, кто бы мог догадаться!)
Понятно, что со всеми этими презенташками всё не так просто, если вдумываться в слова и читать между строк, и это отдельная большая работа. К сожалению, я не нагуглил live записи Microsoft и можно судить только по тому, что люди писали в твиттере и фотали. Если кто занет, где достать лайв — сбросьте в комментариях, пожалуйста.
За употребление веществ задерживают релизы
Треш и угар с игрой Judgement продолжается. Это спин-офф известной Yakuza. Она вообще не вышла на западе, потому что 13 декабря продажи преостановили потому, что музыкант и актёр Пьер Таки, озвучивший одного из персонажей Judgment, нюхал кокс, а в японии это тяжкая уголовка. При этом в Японии он уже вышел 13 декабря, а в других местах должен появиться 25 июня. Теперь они меняют внешность главного героя на усатого дядьку.
Было:
Стало:
Забавно, что эта фигня не в первый раз, в ремастере Yakuza 4 тоже был наркоша в актёрах озвучки, и его тоже поменяли визуально в игре.
То есть, вот быть якудзой и убивать людей — это общественно одобряемое занятие, а нюхать вещества — общественно порицаемое. Странные эти японцы.
Denuvo против законов физики
- Denuvo продолжает биться в агонии, и сейчас они придумали выпустить некий античит с машинным обучением. Я в общем рад их проблемам, это такие старые знакомые ощущения, ещё со времён Star Force, когда ты желаешь производителям DRM исключительно всего плохого. Фича античита в том, что для его работы не нужно использовать никакой SDK или API, он просто работает.
Epic, Epic, Epic.
Стива Эллисон, глава Epic Games Store, утверждает, что ситуация с Metro Exodus была ошибкой, которая не повторится. Epic больше не будут забирать на такой запущенной стадии стимчанки.
Чтобы не придумывать за автора его слова:
"We had been talking to those guys for a number of months, and they made some decisions on their end—this is not a throw under the bus thing, it's just the timing of where that came together and what was important to their business — we decided to do it together, we both knew there was the potential for the thing that happened in terms of communication. I think it felt way worse and was bigger than we thought, and in real-time, we spent time talking… we will never do this again in this way.
Учитесь салаги, как правильно двигать популистские программы и следить за словами :-) "we will never do this again in this way." А каким-нибудь другим путём — почему бы и нет.
Кроме того, Тим Суини недавно он рассказал The Verge, что они типа не поревом занимаются, поэтому будут жестко всё модерировать и выбрасывать из EGS всякий шлак. Это он намекает на The Rape Day и иже с ними.
И кроме того, с хорошими поизводителями они дружат. Например, с Hubmle Bundle они позволят продавать ключи EGS прямо на Humble Store, а процент от продаж игр брать с них не будут, это они объявили на всё той же GDC 2019.
А ещё в EGS эксклюзивно выйдут игры Quantic Dream: Heavy Rain и Detroit Become Human. И Control от Remedy, чтоб совсем уж добить.
А ещё Крис Авеллон анонсировал в Твиттере, что The Outer Worlds перенесут в Epic Games Store. Как всегда дикое бурление говен.
Я хз, что на самом деле имел в виду Крис, но возможно то, что опять не обошлось без факапа. Новость до этого за несколько дней слил PCGamesN, случайно опубликовав заранее заготовленный твит.
Epic на халяву выложит Epic Online Services для всех разработчиков. Они сами их юзают для разработки Fortnite. Сейчас доступен инструмент для аналитики (всякие ритеншены и их визуализация) и тикетница для связи с игроками. На подходе возможность группироваться с игроками и играть вместе, готовое решение для матчмейкинга, и система ладеров и ачивок.
Вообще этих интервью дофига. Журналист Eurogamer Мартин Робинсон опубликовал интервью с Тимом Суини с GDC 2019. Это очень большое и крутое интервью, которое стоит читать и обозревать отдельно.
На презенташке на GDC 2019, Epic Games Store поделились статистикой. По их данным, 40% пользователей EGS не установлен Steam. Вообще сейчас пользователей 85 миллионов.
DMC 5 продался нормально
Директор Devil May Cry 5 Хидеаки Ицуно объявил на GDC 2019, что продажи DMC5 добрались до 2 миллионов копий за первые 2 недели. Не рекорд, но сопоставимо.
Как было в прошлые разы (мк — миллионы копий):
- 1 — 2,16 мк (PS2)
- 2 — 1.7 мк (PS2)
- 3 — 1.3 мк (PS2)
- 3: Special Edition — 1 мк (PS2)
- 4 — 3 мк (PS3, Xbox 360)
- DmC: Devil May Cry — 2,7 мк (PS3, Xbox 360, Steam)
Steam представил обновленный дизайн библиотеки и много других ништяков. Я постараюсь на этой неделе подготовить статью обо всём этом, там огромный объем текста.
Take-Two на тропе войны. Дайте две!
- Take-Two опять окончательно озверела. В прошлом году они засудили на 500 косарей баксов создателя чита для GTA V. Из-за угроз суда в 2017 году закылся мод-менеджер Open IV (однако теперь на их сайте уже есть инфа за конец 2018 года, он снова в деле? Надо разобраться). И вот теперь звери из Take Two хотят наехать на чудесный Evolve Engine, который позволяет вызывать предметы, телепортироваться и включать aimbot. Издатель сказал, что будет наезжать не только на мультиплеерные моды, но даже на сингл.
Чудо Apex Legends
- Аналитики из SuperData установили, что в феврале Alex Legends наварили рекордные 92 миллиона долларов, это лучший старт В ИСТОРИИ для free to play игр. А по данным самих Respawn, которые они слили в начале марта, за месяц в Apex Legends сыграло 50 миллионов человек.
Одна нормальная статья
- В рамках акции "нормальная самописная статья на DTF": Особенности написания сценария и политических высказываний в играх. Много о том, что роль сценариста изменилась, он многое берёт на себя, и что мир очень сложный. Из-за того что основная аудитория — 18+, свою неспособность говорить на серьёзные темы создатели (инвесторы/ издатели) компенсируют обилием жестокости, мата или откровенными, что пока не частое явление, сценами секса.
Как всегда, новости я рою в момент стриминга на YouTube и потом превращаю в текст. Если кому-то интересно, можно подключаться и сшибаться лбами в чате.
Комментарии (4)
AngReload
26.03.2019 21:37Шок! ВИДЕО! ВИРУСЫ В МАКАХ!
Читаю и не понимаю что они собственно заголовки озаглавливают. Неудобно, не понятно как найти что будет интересно прочитать, а что можно пролистнуть и не тратить время.
whitemonkey
Скорее всего имеется ввиду диапазон 0,3-2,5 раза. Существенно конечно, но не «Лютейше» точно.
olegchir Автор
С одной стороны — вы абсолютно правы, если представлять эту фичу для постороннего человека. С другой стороны, сейчас все популярные рантаймы (C#+.NET/Java+JVM/JS+V8/...) уже собрали «низковисящие фрукты эффективности» своих JIT-компиляторов. Если какая-то оптимизация даёт 1% производительности — это уже успех, 15% — это прям топ! Например, сейчас в Java-мире есть хайп по поводу GraalVM и JIT-компилятора из него, и Twitter перевёл свою Java-инфраструктуру на GraalVM. Какой прирост поизводительности он получил? Около 12%. В тестах, на которые GraalVM *расчитан* (злопыхатели могут спокойно называть их «синтетическими»), производительность растёт максимум в 2 раза. Так что в целом, если Burst Compiler так или иначе приведёт к повышению производительности на 30% и выше — это топовая победа. «Если»…
Единственный способ получить действительно радикальное повышение производительности — это всё ещё, перестать писать быдлокод и начать использовать новое железо на полную катушку, а в этом создатели рантаймов могут помочь едва ли)
DrunkBear
… а заодно поддерживать весь зоопарк более старого железа.
Интересно, как разработчики решают этот вопрос?
В старых играх находил длинные .ini файлы, в которых deviceid были сопоставлено включение / отключение графических фич.