Часы от Apple, идущие в обратную сторону, продавались во время рекламной кампании «Think Different» в конце 90-х

Швейцарский суд поддержал Swatch Group в споре о торговых марках по иску Apple Inc. Американская корпорация обвиняла производителя часов в том, что он использует слоган “Tick different”, что Apple посчитала нарушение своей зарегистрированной торговой марки рекламной кампании “Think different”.

Swatch утверждала, что слоган “Think different” недостаточно хорошо известен в Швейцарии, чтобы претендовать на его защиту.

Федеральный административный суд согласился с позицией производителя часов и заявил, что Apple не предоставила документы, которые достаточно убедительно подкрепляют её претензии.

Интересно, что слоган “Think different” обыгрывает известный девиз “Think” от IBM. В свою очередь, слоган “Think” тоже был введён IBM не просто так, а как намёк на рациональный выбор при покупке персональных компьютеров, то есть чтобы более явно выделить потребителей, которые предпочитали IBM-совместимые компьютеры продукции Apple.

Компания IBM разработала стандартную компьютерную платформу, для которой сотни производителей начали выпускать совместимое оборудование. Это позволило значительно удешевить стоимость персональных компьютеров и создать обширную экосистему периферийных устройств и комплектующих. Даже в Советском Союзе сумели клонировать эти машины благодаря их открытой архитектуре и подробной документации.


Персональный компьютер IBM PС/XT с монохромным экраном на фосфорном люминофоре, жёстким диском на 10 мегабайт и дисководом для гибких дискет 5,25" (1983 год)

В свою очередь, Apple всегда выпускала компьютеры на проприетарной архитектуре, несовместимые практически ни с какими сторонними комплектующими. В отличие от компьютеров IBM PС/XT, её «макинтоши» поставлялись с инновационным графическим интерфейсом. Всё здесь было по-другому — этим тоже объясняется выбор слогана “Think different”.


Персональный компьютер Apple Macintosh (1984 год)

Слоган был запущен во время рекламной кампании в 1997 году, после возвращения Стива Джобса. На выставке Macworld Expo 7 августа 1997 года Стив Джобc вышел на сцену и объявил о своём возвращении на должность исполнительного директора компании. В его выступлении были такие слова: «Вы всё ещё должны думать иначе, чтобы купить компьютер Apple. Я думаю, что люди, покупающие их, действительно мыслят иначе. Это творческие натуры. Эти люди не просто хотят сделать свою работу — они полны решимости изменить мир. Они хотят сделать это, используя любые великие инструменты, какие только могут получить. И мы создаём инструменты для такого рода людей».

Через месяц Apple запустила рекламную кампанию “Think different”. Слоган использовался в телевизионной и печатной рекламе, а также в телевизионных промоакциях продукции Apple вплоть до 2002 года.

Производитель часов Swatch уверил суд, что их слоган “Tick different” не имеет отношения к Apple, а это отсылка к рекламной кампании Swatch из 80-х годов со слоганом “Always different, always new” («Всегда разный, всегда новый»).

Кроме того, в 2015 году Swatch зарегистрировала торговую марку “One more thing”: фразу, которую 31 раз произносил со сцены Стив Джобс.



В компании Swatch сказали, что это отсылка к фразе “Just one more thing“ из сериала «Коломбо».

Комментарии (9)


  1. usrsse2
    03.04.2019 14:48

    Appkle > Apple


    1. nochkin
      03.04.2019 18:15
      +1

      Think different.


      1. trolley813
        04.04.2019 11:51

        Think different -> Thin different


    1. ferosod
      03.04.2019 21:29

      После исправления опечатки это стало нехилым таким ребусом


  1. kozar
    04.04.2019 00:53

    слоган “Think” тоже был введён IBM не просто так, а как намёк на рациональный выбор при покупке персональных компьютеро

    Даже простое гугление по запросу IBM Think приводит в вики, где указано, что слоган используется IBM с 1914 года :)
    Это не просто рекламный слоган, а часть философии компании, и с ним связана даже забавная история с названием Think Pad (так назывались фирменные записные книжки, о них есть выпуск LGR)


  1. Wesha
    04.04.2019 02:03

    Tick different

    Надо было просто заявить, что имелись в виду "другие клещи?" :)


  1. lobotomic
    04.04.2019 08:33

    Вот какие парадоксы получаются, когда можно объявить своей собственностью обычную бытовую фразу…


  1. bisquitie
    04.04.2019 08:33

    Чиорд, опять они используют слова! Надо всех засудить.


  1. autuna
    04.04.2019 10:25
    -1

    Apple, похоже, просто понравилось платить денег богатым швейцарским гномам. :-)
    Сначала SBB, теперь Swatch.