«Не важно, что ты делаешь, важно, как ты это делаешь». Это простое наблюдение из жизни часто применяется к инициативам и технологиям в области ИТ. Желание делать все хорошо и даже очень хорошо, быстро и продуктивно, становится первым шагом на пути к цифровизации. Но, решив сделать этот шаг, все-таки стоит задуматься о том, как его сделать.


Все очень просто: если хотите, чтобы инновационная задумка удалась, нужно подготовить почву для ее успешной реализации. Хотите, чтобы ваша ИТ-инициатива взлетела? Наведите порядок: наладьте планирование и мониторинг имеющихся ИТ; согласуйте ИТ-стратегию с бизнес-стратегией и требованиями; учитывайте все риски, затраты и потребности при принятии решений.



Эти действия помогают командам планировщиков, стратегов, архитекторов, портфельных менеджеров и службе ИТ, занимающейся ИТ-трансформацией, преобразовать бизнес-концепцию в успешные проекты и надежные операции.


Программа преобразования ИТ с целью трансформации бизнеса — это передовая программа, суть которой — представить новые ИТ-сервисы, оптимизировать или удалить существующие, определить новые роли и ответственности, привлечь к реализации все заинтересованные стороны. На определенном этапе зрелости инициативы трансформации ИТ потребуется программное обеспечение, чтобы справляться с высоким уровнем сложности реализации проекта. Здесь появляется вопрос «купить или разработать». Многие решат, что нужно искать стандартное решение, которое в условиях предприятия «обычно» обеспечивает следующие преимущества:


  • Более быстрое достижение желаемых результатов.
  • Более низкая общая стоимость разработки и владения.
  • Лучшее качество программного обеспечения.
  • Консультанты с опытом работы в подобных программах.
  • Стабильное развертывание.

Однако при использовании типового программного обеспечения, которое не поддерживает индивидуальных настроек под нужды компании, можно оказаться загнанным в жесткие рамки. Есть несколько аргументов, почему в деле ИТ-трансформации имеет смысл рассматривать исключительно адаптивные решения:


Удобная настройка совместной работы всех заинтересованных сторон




Чтобы гибко планировать работу ИТ-ландшафта, грамотно управлять процессом, нужна полная и актуальная информация, собранная из разных источников. Это выводы от бизнес-аналитиков, данные от архитекторов решений, задачи от руководителей проектов, прогнозы рисков и прочие сведения, которые имеют значение для принятия управленческих решений.

ПО для сбора и анализа подобной информации должно:


  • быть удобным для всех участников процесса;
  • постоянно актуализировать информацию;
  • выполнять задачи по четкому алгоритму.

Гибкая настройка разных степеней доступа к информации



В реализации ИТ-трансформации участвует много сотрудников, а в системе содержится большой объем конфиденциальной информации, связанной с бизнес-стратегией и управлением проектами. Поэтому необходимо предусмотреть правила и ограничения доступа, четко определить, кто может вносить изменения в данные.



Настройка автоматизированных рабочих процессов



Типовые процессы позволяют строго соблюдать последовательность действий, четко выдерживать сроки, не нарушать корпоративную политику. С другой стороны, возможность изменять их конфигурацию, расширять привычные сценарии поможет соответствовать требованиям времени. Например, можно настроить специальные отчеты для аудиторов. Почти полностью автоматизированная отчетность по ИТ-аудиту – это реально.


Для решения всех перечисленных задач подойдет Alfabet от компании Software AG. Это многофункциональная платформа, которая способна обеспечить управление изменениями в ИТ для любой отрасли. Решение для цифровой трансформации должно точно удовлетворять требованиям компании, и мы в Software AG это понимаем. Платформа Alfabet включает метамодель, большой набор типовых отчетов, стандартизированные рабочие процессы, готовые к использованию шаблоны и роли. И все это обладают широкими возможностями в плане настройки персональных конфигураций.


В своих будущих статьях мы планируем подробно рассказать о возможностях Alfabet и настройках платформы. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.


А если вы предпочитаете личное общение с экспертами, то предлагаем вам стать участником нашего вебинара «ARIS 10 SR8 и Alfabet. Новые возможности», который состоится 10 апреля в 15:00. Вы сможете узнать о последнем релизе продуктов и задать свои вопросы экспертам.

Комментарии (0)