Здравствуйте уважаемые читатели! Со времени публикации первой статьи, мы подросли, наши любимые поставщики-разработчики LoThings, проделали не мало кропотливой работы, и наступил день, когда есть что рассказать и показать!

Запустив нашу первую LoRaWaN, мы сразу определили, какие задачи мы хотим закрывать посредством ее возможностей. Одной из них, был контроль учета топлива на АЗС.

image

В общем, мы имеем 2 емкости в которых хранится топливо, и колонку «Геркон» отечественного производителя.

image

Поставленную задачу решаем измерением уровня топлива в емкостях, и съемом данных о количестве пролитых литров через колонку.

В емкостях установили ДУТ BI FLSensor

image

image

image

image

Теперь о подключении. Мозги имеющейся колонки имеют на борту RS-485. Я уже встречал пост о LoRaWAN и RS-485 и пожалуй не буду повторяться, автор этого поста чудесно все описал до меня!

Протоколы загружены в устройство и вся обработка происходит на борту. В сеть LoRaWaN летит пакет уже с сухими данными, для обработки на сервере. Настройка процесса получения данных с колонки была утомительна, в силу заморочек с логикой работы колонки, с ДУТами все просто.

В результате мы получаем каждые 10 минут пакет с данными, об объеме топлива в емкостях и температурах в данный момент. В случае совершенной заправки, по ее окончанию прилетает пакет с теми же данными, но дополненный информацией о количестве заправленных литров.

Вся полученная информация собирается на сервере и отображается в удобном для нас виде.

image

image

На этом пожалуй все, на все вопросы с радостью отвечу в коментах или лс.

В следующих постах, новые задачи, новые победы :-)

Комментарии (27)


  1. radonit
    21.04.2019 20:47

    Как то учёт изменения объёма топлива с температурой учитывается?


  1. umsky Автор
    21.04.2019 21:00

    Данные о температуре прилетают с дутов! Их нельзя использовать в учете, поскольку они являются чисто показательными и являются данными объясняющими ревизору изменения объёма в ёмкости! По сути учёт необходимо вести в КИЛОГРАММАХ


    1. apple01
      21.04.2019 22:12

      В топливной индустрии учет объема продукта ведется в Gross и Net (гросс и нетто) которые считаются равными при определенной стандартной температуре (например 15C). Пересчет объема производят по таблицами или формулам в зависимости от температуры.


  1. lebedinskiy
    22.04.2019 02:30

    Круто что внедряются технологии, но у меня всегда начинается паника когда вижу такие заправочные станции, страшно ;-)
    Хотелось бы больше подробностей ка всё это смонтировано, фото.
    Приятно видеть надпись «Вироблено в Україні».

    P.S.
    «Наши корабли бороздят просторы нашей родины» ;-)


    1. umsky Автор
      22.04.2019 08:45

      Такие заправочные станции не самый худший вариант;) На днях будем монтировать новую заправку, с колонкой на два пистолета. Если народ поддержит новый пост, можем и отчёт состряпать на предмет монтажа;)


      1. lebedinskiy
        22.04.2019 09:32
        +1

        Очень интересно!


  1. mikelavr
    22.04.2019 08:37

    Как то присутствовал на семинаре по ДУТам — так там 2/3 времени докладчика ушло на кейсы по методам воровства топлива и способам противодействия. Причем как в системах хранения, так и на автомобилях. Народ крайне изобретателен, присутствующие на семинаре никаких новых методов придумать «на ходу» не смогли.


    1. umsky Автор
      22.04.2019 09:21

      Так сложилось, что мы эти кейсы изучали в процессе выявления недостачи;( данное решение направленно именно на противодействие изобретательности)))


      1. mikelavr
        22.04.2019 11:53

        Будьте готовы к активному саботажу (вредительству) на объектах.


        1. umsky Автор
          22.04.2019 17:37

          Для этого есть Охрана и видеонаблюдение ;)


          1. s37
            22.04.2019 17:44

            к сожалению иногда охрана и ворует больше всех :(

            umsky а вы пока не рассматривали вариант «тройной» синхронизации данных, т.е. когда в момент заправки сравниваются показатели «убыло» в хранилище, «прошло» в колонке" и «прибыло» в топливном баке?


            1. umsky Автор
              22.04.2019 18:28

              Рассматривали конечно! Вся техника оснащена ДУТами и GPS трекерами, через GSM выплёвывается на сервер! на данный момент пока ограничились сравнительными графиками, в дальнейшем обязательно будем увязывать все в кучу, но пока в приоритете запустить ещё 12 базовых станций на хозяйствах! Эти посты лишь капля в море, идей много, времени мало;) смотрим сейчас в сторону съёма показаний влажности почвы, и интерактивной карты для агрономов


              1. KbRadar
                23.04.2019 21:28

                Больше восклицательных знаков богу восклицательных знаков!


            1. apple01
              24.04.2019 06:29

              Разве не достаточно сравнить показания счетчиков колонки с уровнем в хранилище? И как можно измерить прибыль в баке автомобиля клиента?


              1. s37
                24.04.2019 09:07

                так в баке тоже можно ДУТ (датчик уровня топлива) поставить. Проблем в том, что рано или поздно эти датчики могут начать врать и тогда у кого-то (кто скорее всего не виноват) будут проблемы.

                Пример: вы заправляете 20 литров топлива, колонка показывает 20, а ДУТ врет и показывает, например, что залили 15. Как итог вы заказали и залили по факту 20 литров, по документам вам выдали 20, а по ДУТ до бака «дошло» только 15, а остаток вы, например, в канистру залили. Вот и доказывайте потом что это не так, особенно если не знаете что пишет ДУТ. У вас по пробегу сойдется, а у оператора по показаниям нет.


                1. apple01
                  24.04.2019 16:58

                  >так в баке тоже можно ДУТ (датчик уровня топлива) поставить.
                  Если я приеду к вам заправляться, вы мне будете ставить датчик или откажете в услуге?
                  Я знаю как это работает не по наслышке. На станциях стоит очень надежное оборудование. Уровень продукта в хранилище дополнительно в конце дня измеряется длинной линейкой. Оператор в конце дня заполняет и отсылает отчет в котором все бьется с точностью до литра. Если появляется систематическая ошибка то сразу начинают искать ее источник, т.к. это может свидетельствовать об утечке из хранилища, проблемами с окружающей средой и большими штрафами. В мировой практике так работает везде как часы.


                  1. s37
                    24.04.2019 17:17

                    предполагаю, если если вы приедете заправляться к umsky то вам в принципе откажут в заправке так как у него в статье речь идет не про АЗС общего пользования, а при АЗС при агрофирме, которая обслуживает только эту фирму и находится, скорее всего, на закрытой территории куда не то что проехать, а даже пройти посторонним нельзя.


                    1. apple01
                      24.04.2019 17:24

                      C точки зрения бизнеса, это реалистично? Если бы я строил заправку то обслуживал бы всех желающих (и не только фермеров), иначе мои вложения не отобьюся очень долго если вообще.


                      1. s37
                        24.04.2019 17:43

                        Это если есть возможность и потребность, но, как правило, с/х предприятия зарабатывают на другом и АЗС у них это планово-убыточные подразделения, куда приезжает бензовоз, сливает топливо и они потом его по машинам разливают и остается после этого главная задача: не дать разворовать.

                        А еще почти всегда нахождение на закрытой территории позволяет плевать на все нормативы и делать как могут/умеют, что иногда выходит достаточно «прибыльно» за счет экономии.


                      1. umsky Автор
                        24.04.2019 20:39

                        Заправка находится на территории предприятия и используется сугубо для заправки автопарка предприятия !


  1. VecH
    22.04.2019 16:02

    Между двумя устройствами ESP32 с LoRaWan на борту можно их связать между собой
    на одной стороне датчик (геркон) на другой стороне снимать данные
    расстояние вертикальное 700-800 метров


    1. umsky Автор
      22.04.2019 17:36

      А посвятите меня в это более детально !


      1. VecH
        22.04.2019 20:08

        на AliExpress продаются такие модули, вот и думаю смогут ли они обмениваться данными без головного устройства


        1. hobogene
          25.04.2019 09:32

          Смогут. Heltec это модули, я думаю. Но прошивку написать придется, конечно. Только, конечно, это будет просто LoRa, а не LoRaWAN.


          1. VecH
            25.04.2019 10:51

            в чем различия? архитектура?


  1. DSPar
    25.04.2019 09:32
    +1

    С интересом прочитал Ваш пост. Когда-то занимался оборудованием для АЗС и застал то время, когда основными АЗС были именно такие блок-пункты. Производили их многие заводы, мы работали с заводом в Кролевце (Сумская область).
    У таких АБП (автозаправочных блок пунктов) есть одна интересная особенность: в отличии от МАС (модульных автозаправочных станций) цилиндрической формы, они представляют собой металлический бак в форме параллелепипеда, то есть стенки плоские и, как правило, сделаны из довольно тонкого металла. При заполнении бака до определенного уровня, стенки «хлопают», то есть расширяются. Соответственно, присутствует и обратный эффект: когда топливо из заполненного АБП уходит, наступает момент, когда стенки «схлопываются» и уровень топлива повышается.
    Очень интересно как вы решили эту проблему?


    1. umsky Автор
      25.04.2019 09:38

      Да, действительно такой эффект присутствует, и в силу конструктивных особенностей с этой проблемой не справиться без глобальных доработок. В связи с этим эта емкость заполняется максимум на 70% от номинального объема:)