Запустив нашу первую LoRaWaN, мы сразу определили, какие задачи мы хотим закрывать посредством ее возможностей. Одной из них, был контроль учета топлива на АЗС.
В общем, мы имеем 2 емкости в которых хранится топливо, и колонку «Геркон» отечественного производителя.
Поставленную задачу решаем измерением уровня топлива в емкостях, и съемом данных о количестве пролитых литров через колонку.
В емкостях установили ДУТ BI FLSensor
Теперь о подключении. Мозги имеющейся колонки имеют на борту RS-485. Я уже встречал пост о LoRaWAN и RS-485 и пожалуй не буду повторяться, автор этого поста чудесно все описал до меня!
Протоколы загружены в устройство и вся обработка происходит на борту. В сеть LoRaWaN летит пакет уже с сухими данными, для обработки на сервере. Настройка процесса получения данных с колонки была утомительна, в силу заморочек с логикой работы колонки, с ДУТами все просто.
В результате мы получаем каждые 10 минут пакет с данными, об объеме топлива в емкостях и температурах в данный момент. В случае совершенной заправки, по ее окончанию прилетает пакет с теми же данными, но дополненный информацией о количестве заправленных литров.
Вся полученная информация собирается на сервере и отображается в удобном для нас виде.
На этом пожалуй все, на все вопросы с радостью отвечу в коментах или лс.
В следующих постах, новые задачи, новые победы :-)
Комментарии (27)
umsky Автор
21.04.2019 21:00Данные о температуре прилетают с дутов! Их нельзя использовать в учете, поскольку они являются чисто показательными и являются данными объясняющими ревизору изменения объёма в ёмкости! По сути учёт необходимо вести в КИЛОГРАММАХ
apple01
21.04.2019 22:12В топливной индустрии учет объема продукта ведется в Gross и Net (гросс и нетто) которые считаются равными при определенной стандартной температуре (например 15C). Пересчет объема производят по таблицами или формулам в зависимости от температуры.
lebedinskiy
22.04.2019 02:30Круто что внедряются технологии, но у меня всегда начинается паника когда вижу такие заправочные станции, страшно ;-)
Хотелось бы больше подробностей ка всё это смонтировано, фото.
Приятно видеть надпись «Вироблено в Україні».
P.S.
«Наши корабли бороздят просторы нашей родины» ;-)umsky Автор
22.04.2019 08:45Такие заправочные станции не самый худший вариант;) На днях будем монтировать новую заправку, с колонкой на два пистолета. Если народ поддержит новый пост, можем и отчёт состряпать на предмет монтажа;)
mikelavr
22.04.2019 08:37Как то присутствовал на семинаре по ДУТам — так там 2/3 времени докладчика ушло на кейсы по методам воровства топлива и способам противодействия. Причем как в системах хранения, так и на автомобилях. Народ крайне изобретателен, присутствующие на семинаре никаких новых методов придумать «на ходу» не смогли.
umsky Автор
22.04.2019 09:21Так сложилось, что мы эти кейсы изучали в процессе выявления недостачи;( данное решение направленно именно на противодействие изобретательности)))
mikelavr
22.04.2019 11:53Будьте готовы к активному саботажу (вредительству) на объектах.
umsky Автор
22.04.2019 17:37Для этого есть Охрана и видеонаблюдение ;)
s37
22.04.2019 17:44к сожалению иногда охрана и ворует больше всех :(
umsky а вы пока не рассматривали вариант «тройной» синхронизации данных, т.е. когда в момент заправки сравниваются показатели «убыло» в хранилище, «прошло» в колонке" и «прибыло» в топливном баке?umsky Автор
22.04.2019 18:28Рассматривали конечно! Вся техника оснащена ДУТами и GPS трекерами, через GSM выплёвывается на сервер! на данный момент пока ограничились сравнительными графиками, в дальнейшем обязательно будем увязывать все в кучу, но пока в приоритете запустить ещё 12 базовых станций на хозяйствах! Эти посты лишь капля в море, идей много, времени мало;) смотрим сейчас в сторону съёма показаний влажности почвы, и интерактивной карты для агрономов
apple01
24.04.2019 06:29Разве не достаточно сравнить показания счетчиков колонки с уровнем в хранилище? И как можно измерить прибыль в баке автомобиля клиента?
s37
24.04.2019 09:07так в баке тоже можно ДУТ (датчик уровня топлива) поставить. Проблем в том, что рано или поздно эти датчики могут начать врать и тогда у кого-то (кто скорее всего не виноват) будут проблемы.
Пример: вы заправляете 20 литров топлива, колонка показывает 20, а ДУТ врет и показывает, например, что залили 15. Как итог вы заказали и залили по факту 20 литров, по документам вам выдали 20, а по ДУТ до бака «дошло» только 15, а остаток вы, например, в канистру залили. Вот и доказывайте потом что это не так, особенно если не знаете что пишет ДУТ. У вас по пробегу сойдется, а у оператора по показаниям нет.apple01
24.04.2019 16:58>так в баке тоже можно ДУТ (датчик уровня топлива) поставить.
Если я приеду к вам заправляться, вы мне будете ставить датчик или откажете в услуге?
Я знаю как это работает не по наслышке. На станциях стоит очень надежное оборудование. Уровень продукта в хранилище дополнительно в конце дня измеряется длинной линейкой. Оператор в конце дня заполняет и отсылает отчет в котором все бьется с точностью до литра. Если появляется систематическая ошибка то сразу начинают искать ее источник, т.к. это может свидетельствовать об утечке из хранилища, проблемами с окружающей средой и большими штрафами. В мировой практике так работает везде как часы.s37
24.04.2019 17:17предполагаю, если если вы приедете заправляться к umsky то вам в принципе откажут в заправке так как у него в статье речь идет не про АЗС общего пользования, а при АЗС при агрофирме, которая обслуживает только эту фирму и находится, скорее всего, на закрытой территории куда не то что проехать, а даже пройти посторонним нельзя.
apple01
24.04.2019 17:24C точки зрения бизнеса, это реалистично? Если бы я строил заправку то обслуживал бы всех желающих (и не только фермеров), иначе мои вложения не отобьюся очень долго если вообще.
s37
24.04.2019 17:43Это если есть возможность и потребность, но, как правило, с/х предприятия зарабатывают на другом и АЗС у них это планово-убыточные подразделения, куда приезжает бензовоз, сливает топливо и они потом его по машинам разливают и остается после этого главная задача: не дать разворовать.
А еще почти всегда нахождение на закрытой территории позволяет плевать на все нормативы и делать как могут/умеют, что иногда выходит достаточно «прибыльно» за счет экономии.
umsky Автор
24.04.2019 20:39Заправка находится на территории предприятия и используется сугубо для заправки автопарка предприятия !
VecH
22.04.2019 16:02Между двумя устройствами ESP32 с LoRaWan на борту можно их связать между собой
на одной стороне датчик (геркон) на другой стороне снимать данные
расстояние вертикальное 700-800 метров
DSPar
25.04.2019 09:32+1С интересом прочитал Ваш пост. Когда-то занимался оборудованием для АЗС и застал то время, когда основными АЗС были именно такие блок-пункты. Производили их многие заводы, мы работали с заводом в Кролевце (Сумская область).
У таких АБП (автозаправочных блок пунктов) есть одна интересная особенность: в отличии от МАС (модульных автозаправочных станций) цилиндрической формы, они представляют собой металлический бак в форме параллелепипеда, то есть стенки плоские и, как правило, сделаны из довольно тонкого металла. При заполнении бака до определенного уровня, стенки «хлопают», то есть расширяются. Соответственно, присутствует и обратный эффект: когда топливо из заполненного АБП уходит, наступает момент, когда стенки «схлопываются» и уровень топлива повышается.
Очень интересно как вы решили эту проблему?umsky Автор
25.04.2019 09:38Да, действительно такой эффект присутствует, и в силу конструктивных особенностей с этой проблемой не справиться без глобальных доработок. В связи с этим эта емкость заполняется максимум на 70% от номинального объема:)
radonit
Как то учёт изменения объёма топлива с температурой учитывается?