И снова высококлассный специалист отечественной информационной отрасли делится рабочими привычками в рамках рубрики «Как работают профессионалы».

История Марины Рожковой начинается в Казахстане в 1984 году и продолжается в Москве с 2001 года.

В 2008 году с партнером – Михаилом Фадеевым, Марина основала собственное агентство: «Информационно-Аналитическое Агентство Марины Рожковой». Основной фокус компании – в информационном сопровождении брендов второго эшелона потребительской электроники.

Марину не смущает, что её считают самым неоднозначным пиарщиком современной России.

Текущее местоположение:
Москва

Текущее место работы:
Брендинговое агентство ИАА Марины Рожковой, в котором мы занимаемся агрессивным и эффективным поднятием молодых брендов в сфере IT-Telecom.

Одно слово, которое лучшее всего описывает, как вы работаете:
Одним словом не обойдусь – мне нравится французский термин «total Berezina». Если по-простому перевести на русский язык, это означает «полный п***ц».

Сколько часов в сутки вы работаете?
От восьми до шестнадцати часов. Вообще я считаю, что человек ближе к 30 годам и старше может эффективно и успешно работать головой только при условии сна не менее восьми часов в сутки. Случаются ситуации, когда несколько дней подряд ты вынужден спать по пять часов и меньше. Но потом голова начинает отказывать — нормально думать и адекватно принимать решения становится крайне проблематично.

Не люблю людей, которые в каждом интервью гордо заявляют – мол, я в режиме нон-стоп ворочаю горы и целую неделю могу отводить на сон максимум три-четыре часа. Это полное вранье! Подтекст подобных заявлений очевиден, спать больше – удел безвольных слабаков, а я не такой/такая, я успешный мега-занятой специалист нарасхват. Проверять столь интимную информацию-то никто не будет, а перед шансом публично обласкать себя любимого мало кто устоит.

Текущий мобильный девайс:
Я пользуюсь iPhone 5S. Меня часто упрекают, что я продвигаю Android-смартфоны, планшеты и другие гаджеты брендов второго эшелона, а сама хожу с продуктами Apple. В основном такие упреки поступают от некоторых особо «авторитетных» представителей телеком-отрасли. К сожалению, подобные критики плохо разбираются в маркетинге и не понимают, что одно дело – продвигать продукт, а другое – пользоваться им как потребитель. Для успешного продвижения нужно хорошо чувствовать и понимать цели, потребности и возможности целевой аудитории. При этом не обязательно самому быть представителем данной аудитории. Посудите сами — я активно пиарю смартфоны с батареями большой емкости. Но сама никогда не куплю подобную модель для себя – у меня просто нет такой потребности.

Или другой пример – вспомните режиссера-постановщика легендарного детского мультсериала «Ну, погоди!», товарища Котёночкина. Если вы посмотрите на его фото, то увидите сурового прокуренного мужика. Который снимал гениальный детские мультики. Как я понимаю, в жизни Котёночкин проводил время в основном за работой, в обществе взрослых людей, а не осваивал профессию детского психолога и не нянчил детей в садике. Но результат вы и сами прекрасно знаете.

Текущий компьютер:
MacBook Air и iPad Mini. Я пыталась использовать Android и Windows. Но в душе я все же фанат устройств и систем Apple, это действительно самая классная компьютерная продукция. И у меня нет серьезных финансовых ограничений, чтобы отказывать себе в покупке аппаратов Apple. Полностью противоположный пример – мой партнер по бизнесу, соучредитель агентства. Мы купили ему MacBook, на который он установил Windows и подключил фирменную красную мышку Microsoft. У человека попросту аллергия на Mac OS. В итоге он отдал мне MacBook и купил обычный ноутбук Dell с Windows, чему безмерно рад.

Без каких приложений, программ, утилит вы не можете жить?
Так как я занимаюсь бизнесом в сфере телеком, мои основные инструменты – почта Gmail, пакет Microsoft Office и браузер Mozilla Firefox. На смартфоне я активно использую Viber и WhatsApp. Активно общаюсь в Facebook, да и вообще соцсетях, иногда заглядываю в Instagram. Много читаю книжки на iPhone через iBooks. Время от времени запускаю «Найти моих друзей», чтобы отслеживать родных и друзей. Активно использую программу «Государственные услуги» – очень удобно смотреть штрафы, оплачивать услуги ЖКХ и многое другое. Отличный инструмент для человека в современном мегаполисе. Наконец, езда на автомобиле по огромной Москве без навигатора зачастую невозможна, легко заблудиться. Мой выбор – «Яндекс.Навигатор».

Какой лайфхак помогает вам экономить время?
Во-первых, я всегда держу в голове конечную цель любого процесса, которым занимаюсь в данный момент, будь то телефонный звонок или электронное письмо. Во-вторых, это воспитанное годами умение ставить данную цель на первое место, выше сиюминутных эмоций и отвлекающих факторов. Хотя перечисленное вряд ли назовешь лайфхаком, это — скорее полученные многолетним опытом качества. И еще – мне помогает умение всегда думать о человеке на другом конце провода. Если я пишу письмо, то сразу оцениваю — что хочу донести, и как собеседник может среагировать. Ставлю себя на место собеседника и прогнозирую, добьюсь того, что мне надо, или нет. Умение ставить себя на место подрядчика, контрагента, собственного сотрудника, с кем ты коммуницируешь в данный момент, клиента, конечного потребителя – очень ценное, но крайне редкое в современном поколении качество.

Каким to-do менеджером вы пользуетесь?
У меня три to-do менеджера, Блокнот, Google Календарь и почта Gmail. Я считаю, что сложные системы управления временем – это от лукавого. Все, что нужно малому бизнесу, который я и представляю своим агентством – это Word, Excel и электронная почта. Элементарное владение данными программами позволяет заменить любой to-do и менеджер проектов. У нас ведь нет глобальных процессов, в которых задействованы сотни отделов и подрядчиков, нам все эти сложные системы просто ни к чему. Затраты на то, чтобы их внедрить, поддерживать и заставлять всех ими пользоваться – больше, чем add value в нашем бизнесе подобных систем.

Менеджеру небольшого бизнеса электронная почта заменяет любые to-do листы. Я оставляю непрочитанными все письма, которые мне нужно обработать, среагировать. Если я реагирую, то передаю задачу на другую сторону и помечаю письмо прочитанным. В итоге я несколько раз в день прохожусь по списку непрочитанных писем, а потом еще и примерно раз в месяц просматриваю всю почту в поисках зависших веток. Мой партнер по бизнесу, который уже почти 20 лет работает в индустрии портативных гаджетов, до сих пор записывает все дела на бумажках – даже не на стикерах. E-mail и бумага – вот и все, что ему нужно.

Как говорил один наш клиент еще в начале 2000-х, всякие to-do листы и портативные органайзеры позволяют и без того организованному человеку стать еще более организованным. Если же ты по жизни раздолбай и простофиля, то никакой to-do менеджер тебе не поможет. И я в этом свято уверена.

Что вы слушаете, когда работаете?
Классическую музыку. Когда нужно сосредоточиться на документах или финансовых вопросах, предпочитаю полную тишину, чтобы не отвлекаться и не рассеивать внимание. А мой партнер по бизнесу потребитель музыкального шлака – угорает по группе Ленинград и творчеству Enjoykin’а.

Что вы читаете сейчас?
Моей дочке уже исполнилось четыре года, поэтому я активно читаю книги по воспитанию детей, детской психологии. Вы не поверите, но это помогает и в общении с работниками нашего агентства. Нередко отношения с сотрудниками напоминают модель «мать — ребенок», часто вроде бы взрослые люди не стесняются вести себя как дети.

Какая книга из последних прочитанных запомнилась больше всего?
«Французские дети не плюются едой» и «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили». Первая книга – весьма важное чтиво о том, как правильно расставлять и отстаивать границы между людьми. Люди очень часто нарушают информационные и личные границы, что может даже сказаться на работе и привести к неприятным последствиям.

На своем примере могу сказать, что в небольшой компании нередко личное мешается с рабочим. И меня – руководителя – начинают втягивать в решение личных проблем сотрудников. А работники вдруг воспринимают меня не просто как руководителя с определенными целями и задачами, но и подругу. Человеку, которому можно пожаловаться на события из личной жизни. В итоге такая «каша» в голове способна мешать сотрудникам и мне нормально работать. Кроме того, «Французские дети не плюются едой» — отличная книга для женщин, которые не замыкаются только на семье, муже и детях, бытовых вопросах. В общем, тех, кто реализует себя в профессиональном плане.

«Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» — это настоящий кладезь инструментов для того, чтобы при максимальной экономии своего времени очень быстро доносить до людей собственные мысли. И говорить так, чтобы тебя слышали с первого раза. Это ключевой в момент в компании, где работает хотя бы 10-20 человек. Если изложить суть вопроса можно за пять минут, а вы каждый раз тратите на это не меньше десяти минут – готовьтесь к тому, что каждый день будете терять до двух-трех лишних часов на бесполезные разговоры.

Опять же, не следует проявлять скепсис из-за того, что речь идет о детской книге. Поверьте – то, что эффективно работает с детьми, отлично подходит и для многих вроде бы взрослых людей.

Вы используете электронные читалки или предпочитаете бумажные книги?
Я предпочитаю электронные книги, ведь бумажные варианты банально неудобно носить в женской сумке, где и так ютятся тысячи мелочей, да еще и iPhone с iPad Mini. Дополнительные даже сто граммов – поверьте, очень даже сильно ощущаются и прибавляют тяжести моей сумочке.

Сколько времени вы спите?
Я уже отвечала на этот вопрос – порядка восьми часов. Сон – лучшее средство восстановления мозговой деятельности для человека, который этим самым мозгом активно работает. Человек, который много думает и мало спит – это все равно что грузчик, который мало ест. Ну не может человек мало кушать и при этом иметь достаточно сил для напряжённой тяжелой физической работы. Так и у нас: основной инструмент – мозг, который нужно кормить питательными веществами, давать отдых и время на восстановление.

Вы сова или жаворонок?
По природе я – жаворонок, но из-за работы приходится быть совой. Многие вещи не требуют отлагательства и порой выполнение срочных задач заканчивается за полночь. Например, это интервью я записываю в 00:15. Если бы я жила так, как хотела, то уже час как мирно спала бы в кровати. Однако за плотный рабочий день не всегда успеваешь сделать все, что хочешь, и всё, что требуется. Вдобавок, ряд вещей мне нравится делать именно вечером, когда сотрудники исчезают из информационного пространства и перестают отвлекать меня «текучкой», рутинными вопросами и делами. Так проще всего сосредоточиться на обдумывании, скажем, стратегических задач.

Как вы завтракаете?
Как и мой ребенок, по утрам я предпочитаю обычную овсянку с молоком. Однако муж подобные «спокойные завтраки» не понимает и потому всегда поит меня крепким ароматным кофе, чтобы я быстрее «включилась». Впрочем, я и сама иногда люблю себя побаловать чем-нибудь необычным, вроде термоядерного кофе с кардамоном.

Как вы проводите время в пути на работу/с работы?
Я как хозяин компании выбрала себе офис, который находится буквально в двух перекрестках от дома. Даже в самые жёсткие пробки вечером мое время в пути не превышает 15-20 минут. Так что я кручу баранку, слушаю последние новости на Бизнес FM … могу сделать максимум один-два звонка, ни на что другое времени просто не остаётся.

Какой совет, который вам когда-либо давали, вы можете передать другим?
Чем выше ты будешь подниматься в профессиональном плане и достигать успехов, тем больше людей будут тебя критиковать и давать «бесценные» советы. Стандартный, серый человек не может добиться крупного, заметного успеха. Успех – это всегда неординарность, умение выделиться из толпы и делать так, как считаешь нужным, не обращая внимания ни на кого вокруг. Речь даже не идет о завистниках, люди порой просто не в состоянии понять суть того, что ты делаешь, если ты делаешь вещи новые, нестандартные, революционные. Разжевывать, убеждать каждого встречного-поперечного — жизни не хватит. Давным-давно озвучил бывший начальник моего партнера озвучил мысль-совет (как угодно), который очень помогает в жизни и который я смело могу передать по цепочке. Звучит он так: «Верблюды ср*т, а караван идет».

Комментарии (15)


  1. pikla
    21.07.2015 13:48
    +2

    Какая бойкая тётенька.


  1. tab
    21.07.2015 16:15
    +2

    Марина, скучно. Вот сейчас сюда набегут любители твоих рассылок и будет весело :)

    А пока, я позволю себе высказаться о том, что в интервью я не нашел, о твоих профессиональных качествах.

    Марина очень известна в профессиональной тусовке. Для простых участников, Марина — источник бесконечных рассылок и жутких мемов для Хайскрина :), но есть и другая точка зрения.

    С Мариной знаком давно, наверно еще до создания агентства. Людей с такой энергетикой и профессиональным подходом к клиенту встречаю очень редко. Такой подход очень близок нашей компании, поэтому я очень хорошо знаю насколько сложно поддерживать этот высокий уровень взаимодействия с клиентов и анализа эффективности каждого проекта.

    Марин, не останавливайся пожалуйста. Понимаю, что рынок меняется и тебя стало реже видно на горизонте, но сложные времена обязательно закончатся. Успехов тебе и спасибо, что есть возможность работать с тобой.

    P.S. Если будут говорить, что ты оплатила мой пост, соглашайся и называй очень высокий ценник, чтобы мне было не стыдно :)

    Дима. 4pda.


  1. Abac
    21.07.2015 22:07
    +2

    Марина Рожкова пиарщик? Впервые слышу, а вот что она спамер злостный и засоряет почту сотнями пресс-релизов о хайскринах и покетбуках – это да, известный факт.


    1. alexeystar
      21.07.2015 22:54

      Ну вот ты только что сам и подтвердил, что Рожкова не прости пиарщик, а Пиарщик! Бренды, которые она пиарит и даже пиариЛА ты помнишь и воспроизводишь на раз-два. А что ещё нужно от эффективного пиарщика, который не абстрактно воздух греет, а внедряет в массовое сознание определённые марки :)


      1. Abac
        27.07.2015 11:03

        Помню. И никогда не куплю из принципа. Лучше нонеймовский гуглофон, чем хайскрин.
        Важна не только упоминаемость бренда, но тональность этих упоминаний.


        1. alexeystar
          27.07.2015 20:55

          А если бы бренд не знал вообще, конечно бы, купил! Ага… Так я и поверил, что никому не известный безыменные гуглофон будешь покупать… А вообще такие как ты, которые «из принципа» наказывают рублём тех, кто активно рекламируется — это точно не массовый рынок. А хайскрины и покетбуки миллионами продаются. Так что, массовые засевы Рожковой по всем интернету вполне окупаются. Клиент доволен. А большего ей и не надо. Ну, какие-то отдельные личности негодуЭ, и что с того? :)


          1. Abac
            27.07.2015 20:58

            Самсунг тоже активно рекламируется, его не ненавидят. Если за бренд взялась Марина, для меня это значит, что бренду плевать на репутацию и он готов даже услугами спамеров пользоваться. Это все, финиш.


            1. alexeystar
              27.07.2015 21:21

              Ты правда не видишь разницы между Самсунгом и Покетбуком? Точно разницы нет? Ты уверен?

              Я ещё раз повторюсь: уверен, Марине просто… мммм… мягко говоря всё равно, что лично тебе кажется… думается… видится… считается… Она ориентирована на построение бизнеса и, судя по успехам Хайскрина и Покетбука, у неё это получается. Твоё мнение тут не имеет ровно никакого значения.


              1. Abac
                27.07.2015 21:39
                +1

                Самсунг отличается от хайскрина (а не покетбука) тем, что выбирает приличные стратегии, а не спам. И именно поэтому Самсунг стал великой компанией, а хайскрин не станет (если не изменится).

                Судя по успехам хайскрина, им маркетолог нормальный нужен, а не спамер пресс-релизов.

                И если мое мнение ничего не значит, то зачем вы со мной дискутируете?

                P.S.: Марина, перелогиньтесь.


                1. alexeystar
                  28.07.2015 00:30
                  -1

                  Стратегии не бывают «приличными» и «не приличными». Они бывают эффективными и НЕ эффективными.

                  Эффективность определяется чуть более широко, чем нравится конкретным комментаторам в интернете или нет.
                  Насколько я вижу у Хайскрина очень приличный маркетинг. И помимо спама они делают массу вещей — и обзоры (хотя бы на этом сайте), и ролики весёлые (https://www.youtube.com/watch?v=l_YLvXoL61U) и всякие картинки В контакте.

                  Просто лично тебя почему-то на спаме зациклило. Кстати, а откуда твои лично познания в маркетинге? Ты какие-то бренды раскручивал? Или так… «умный», а потому всё про всех знаешь? ;)

                  Дискутирую потому, что иногда удивляет, какие узколобые товарищи высираются в комментариях на вроде бы ресурсах для умных — Мегамозге и Хабре. ;)


                  1. Abac
                    28.07.2015 10:13

                    Еще раз. Поясняю позицию:

                    1. В маркетинге есть понятие «тональность». Оно определяет не количество, а качество упоминаний, отношений, мнений потенциальных потребителей в инфополе. Качество, вот в моих сообщениях я четко выражаю: если бренд позволяет себе нанять Марину, а она продает бренду спецпроекты с группой «Красная плесень» – я продукты этого бренда считаю сомнительными и не куплю. Это мой потребительский выбор. Если есть еще люди, которые слушают Красную Плесень, то пусть и покупают :) Мне не жалко.

                    2. Плохая стратегия – это стратегия которая не приводит к достижению цели. И это, друг мой, очевидно. Если привлечение уважаемой Марины к продвижению бренда вызывает волну негатива и укоров в непрофессионализме, хорошо ли это для бренда – большой вопрос. Хотя… Может вышеуказанный музыкальный коллектив и спасет ситуацию с продажами.

                    3. Хабр не для рекламы, так что хватит уже рекламировать хайскрин, покетбуки и Марину, о них уже все давным давно написано.

                    P.S.: Вкатил вам минус за хамство, простите, но в такой тональности общаться с вами мне не интересно.


                    1. alexeystar
                      28.07.2015 13:14

                      Минусы? Да, сколько угодно. Когда кончаются аргументы, начинаются детские истерики, да?
                      Я не хочу обсуждать с тобой маркетинг до тех пор, пока не пойму, что конкретно ты в нём понимаешь. Ты — диванный аналитик из области маркетинга. Или всё-таки что-то сделал вменяемое?
                      То, что люди активно покупают Хайскрин и, в ещё бОльшей мере Покетбук благодаря именно Марининой работе, я вижу. То, что Покетбук вышел в лидеры рынка, пока работал с Мариной — это тоже эмпирический факт.
                      Всё, что ты тут пишешь — просто ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЕ МНЕНИЕ. Одного мимо проходящего умника. Которое, как мы все понимаем, общей СТАТИСТИЧЕСКОЙ картины мира не меняет.
                      Так что, про «волну негатива» не надо. Ты один — это ещё не есть «волна». Слишком много чести, дорогой! :)


                      1. alexeystar
                        28.07.2015 13:25

                        Тут, кстати, выше есть другое мнение. Мнение человека, который, как я понимаю, Мариной много лет работал.
                        В проектах. Посмотри ответ tab — Дима. 4pda.
                        Ты считаешь, в 4pda работают идийоты, чтобы подобное писать. У них тоже есть, как видишь, МНЕНИЕ.
                        И вопрос. Какое мнение более профессионально — твоё, человека, который, я уже это понял, чистый рафинированный диванный теоретик из серии «я — просто умный! Самый умный!» или людей, которые в отрасли не последние позиции занимают? Так что, успокойся, дорогой. Твоё мнение — всего лишь мнение. Которое может быть истинным, а может быть ложным. И не надо психовать. Этот философский факт надо просто ПРИНЯТЬ.
                        Ещё заминусуешь, коли крыть нЕчем, а? :)


  1. elliadan
    22.07.2015 01:01
    +1

    Так вот она… Очень противоречивые чувства вызвала статья. В свое время реклама ГЛОНАСС от этого адресанта весьма мешала.


  1. valeriyk
    23.07.2015 16:39

    Зачем ездить в офис, который «буквально в двух перекрестках», на машине? Что говорит тайм-менеджерская наука по этому поводу?