Значимо изменить маршализацию структуры в json можно только через метод MarshalJSON(), написав там полную реализацию маршализации. Как именно? На это документация Go ни ответов, ни рекомендаций не даёт, предоставляя, так сказать, полную свободу. А как воспользоваться этой свободой так, чтобы не нагородить кучу костылей, перенеся всю логику в MarshalJSON(), и потом не перепиливать эту бедную постоянно разрастающуюся функцию при очередных кастомизациях json?
Решение на самом деле простое:
- Будь честен (честна).
(Второго пункта не будет, первого хватит.)
Именно этот подход избавит от тонны говнокода запутанного кода, массы переделок и известного рода веселья перед важным релизом. Давайте посмотрим не на пример в документации, где кастомизируется json для простого int, и всей логики модели на несколько строк, а на нашу исходную задачу.
Действительно ли нам нужно изменить структуру нашего объекта и напихать кучу костылей? Действительно ли нам вдруг стала мешать строгость языка, которая предусматривает взаимнооднозначное соответствие атрибутов json и самой структуры?
Исходная задача — получить такие-то JSON структуры каких-то утверждённых форматов. В исходной задаче про костыли ничего не сказано. Сказано про разные структуры данных. А у нас для хранения этих данных используется один и тот же тип данных (struct). Таким образом наша единая сущность должна иметь несколько представлений. Вот мы и получили правильную интерпретацию задачи.
Нужно сделать несколько представлений для нашего типа данных. Не менять преобразование в json для конкретного случая, а в принципе иметь несколько представлений, одно из которых является представлением по умолчанию.
Итак, у нас появляется ещё одна сущность — представление.
И давайте уже к примерам и, собственно, к коду.
Пусть у нас есть книжный магазин, который продаёт книги. Всё у нас построено на микросервисах, и один из них отдаёт данные по запросам в формате json. Книги сначала выгружались только на витрину сайта. Потом мы подключись к разного рода партнёрским сетям, и, предоставляем, например, учащимся университетов книги по специальной цене. А недавно, наши маркетологи вдруг решили проводить какие-то промо-акции и им тоже нужна своя цена и ещё какой-то свой текст. Вычислением цен и подготовкой текстов пусть занимается какой-то другой микросервис, который складывает уже готовые данные в базу данных.
Итак, эволюция нашей модели книги дошла до такого безобразия:
type Book struct {
Id int64
Title string
Description string
Partner2Title string
Price int64
PromoPrice int64
PromoDescription string
Partner1Price int64
Partner2Price int64
UpdatedAt time.Time
CreatedAt time.Time
view BookView
}
Последний атрибут (view) — неэкспортируемый (приватный), он не является частью данных, а является местом хранения того самого представления, в котором и содержится информация, в какой json сворачиваться объекту. В простейшем случае это просто interface{}
type BookView interface{}
Мы также можем добавить в интерфейс нашего представления какой-либо метод, например Prepare(), который будет вызываться в MarshalJSON() и как-то подготавливать, валидировать, или логировать выходную структуру.
Теперь давайте опишем наши представления и саму функцию
type SiteBookView struct {
Id int64 `json:"sku"`
Title string `json:"title"`
Description string `json:"description"`
Price int64 `json:"price"`
}
type Partner1BookView struct {
Id int64 `json:"bid"`
Title string `json:"title"`
Partner1Price int64 `json:"price"`
}
type Partner2BookView struct {
Id int64 `json:"id"`
Partner2Title string `json:"title"`
Description string `json:"description"`
Partner2Price int64 `json:"price"`
}
type PromoBookView struct {
Id int64 `json:"ref"`
Title string `json:"title"`
Description string `json:"description"`
PromoPrice int64 `json:"price"`
PromoDescription string `json:"promo,omitempty"`
}
func (b Book) MarshalJSON() (data []byte, err error) {
//сначала проверяем, установлено ли представление
if b.view == nil {
//если нет, то устанавливаем представление по умолчанию
b.SetDefaultView()
}
//затем создаём буфер для перегона значений в представление
var buff bytes.Buffer
// создаём отправителя данных, который будет кодировать в некий бинарный формат и складывать в буфер
enc := gob.NewEncoder(&buff)
//создаём приёмник данных, который будет декодировать из бинарные данные, взятые из буфера
dec := gob.NewDecoder(&buff)
//отправляем данные из базовой структуры
err = enc.Encode(b)
if err != nil {
return
}
//принимаем их в наше отображение
err = dec.Decode(b.view)
if err != nil {
return
}
//маршализуем отображение стандартным способом
return json.Marshal(b.view)
}
Отправка и приём данных между структурами происходит по принципу совпадения названий атрибутов, при этом типы не обязательно должны точно совпадать, можно, например, отправлять из int64, а принимать в int, но не в uint.
Последним шагом делаем маршализацию установленного представления с данными, используя всю мощь стандартного описания через теги json (`json:"promo,omitempty"`)
Очень важным требованием применением такого подхода является обязательная регистрация структур модели и отображений. Для того, чтобы всегда все структуры были гарантированно зарегистрированы добавим их в init() функцию.
func init() {
gob.Register(Book{})
gob.Register(SiteBookView{})
gob.Register(Partner1BookView{})
gob.Register(Partner2BookView{})
gob.Register(PromoBookView{})
}
Полный код модели:
import (
"bytes"
"encoding/gob"
"encoding/json"
"time"
)
func init() {
gob.Register(Book{})
gob.Register(SiteBookView{})
gob.Register(Partner1BookView{})
gob.Register(Partner2BookView{})
gob.Register(PromoBookView{})
}
type BookView interface{}
type Book struct {
Id int64
Title string
Description string
Partner2Title string
Price int64
PromoPrice int64
PromoDescription string
Partner1Price int64
Partner2Price int64
UpdatedAt time.Time
CreatedAt time.Time
view BookView
}
type SiteBookView struct {
Id int64 `json:"sku"`
Title string `json:"title"`
Description string `json:"description"`
Price int64 `json:"price"`
}
type Partner1BookView struct {
Id int64 `json:"bid"`
Title string `json:"title"`
Partner1Price int64 `json:"price"`
}
type Partner2BookView struct {
Id int64 `json:"id"`
Partner2Title string `json:"title"`
Description string `json:"description"`
Partner2Price int64 `json:"price"`
}
type PromoBookView struct {
Id int64 `json:"ref"`
Title string `json:"title"`
Description string `json:"description"`
PromoPrice int64 `json:"price"`
PromoDescription string `json:"promo,omitempty"`
}
func (b *Book) SetDefaultView() {
b.SetSiteView()
}
func (b *Book) SetSiteView() {
b.view = &SiteBookView{}
}
func (b *Book) SetPartner1View() {
b.view = &Partner1BookView{}
}
func (b *Book) SetPartner2View() {
b.view = &Partner2BookView{}
}
func (b *Book) SetPromoView() {
b.view = &PromoBookView{}
}
func (b Book) MarshalJSON() (data []byte, err error) {
if b.view == nil {
b.SetDefaultView()
}
var buff bytes.Buffer
enc := gob.NewEncoder(&buff)
dec := gob.NewDecoder(&buff)
err = enc.Encode(b)
if err != nil {
return
}
err = dec.Decode(b.view)
if err != nil {
return
}
return json.Marshal(b.view)
}
В контролере будет примерно такой код:
func GetBooksForPartner2(ctx *gin.Context) {
books := LoadBooksForPartner2()
for i := range books {
books[i].SetPartner2View()
}
ctx.JSON(http.StatusOK, books)
}
Теперь для «ещё одного» изменения json достаточно просто добавить ещё одно представление и не забыть зарегистрировать его в init().
Комментарии (11)
Sly_tom_cat
23.04.2019 12:20Спасибо, красивое решение… хотя и пришлось вчитаться несколько раз чтобы понять суть задачи и способ ее решения. По сути gob тут простой пересборщик из большой структуры в меньшую. И должен по идее работать быстро.
Но было бы здорово попробовать решить эту задачу «как-то неправильно» и бенчами прогнать в паре с этим решением.
wtask
25.04.2019 01:50В чем проблема взять и явно конвертировать исходную обобщённую структуру в нужный набор урезанных и не мудрить с аттрибутами?
В том месте, где вы принимаете решение какое представление внедрить почему просто не вернуть признак желаемого представления и не сделать фабричный метод который вернет нужный вам JSON? Сериализовать в gob, чтобы десериализовать из gob, чтобы сериализовать в JSON… Как-то такие решения должны настораживать их авторов
epishman
Кстати, давно хотел гошников спросить — если ли у них возможность распарсить JSON в универсальную динамическую структуру, как это можно сделать в Rust:
Shtucer
Ну про что может быть первый комментарий к статье про Go? Правильно! Про Rust!
n0madic
Можно через
interface{}
, но код будет выглядеть более громоздко из-за type assertion..epishman
Спасибо! Получается, что в Go нет суммирования типов, например в Rust используется вполне себе статический тип, покрывающий все варианты значений JSON, и это фича языка:
Sly_tom_cat
Что вы называете «суммированим типов»?
В Go вы просто преобразовываете intrface{} (он по сути объединяет вообще все типы языка) в тип который ожидаете и проверяете ошибку этого преобразования. Если без ошибки — значит все ок — пользуйтесь полученным типом данных. Ну а ошибка — думайте как обработать.
Именно из за обработки ошибок преобразований код такого решения довольно сильно разрастается, но иначе и нельзя.
epishman
Сумма-типом я называю enum со значениями внутри. Простейший вариант реализации nullable-значений это enum Option {None, Some(T)}, то есть в одной и той же переменной может лежать или безличное None, или контейнер Some, внутри которого лежит значение определенного типа. Киллер-фича для прикладного языка. Интерфейсы в Go тоже хорошо, но тут уже полная динамика, совсем без возможности контроля.
PS
А сахар в том, что кастовать в коде необязательно, если не боишься паники при ошибке преобразования — компилятор все сделает сам.
Sly_tom_cat
Ну а какая разница сумма-тип упадет при «натягивании на ненатягуемое» или assertion ошибку даст, когда вы из интерфейса попробуете «получить неполучаемое»?
epishman
Никакой, проверять все равно надо — либо упадет, либо будет вечно возвращать null, как в приведенном примере.