Сейчас самое расхваленное произведение забывают через неделю, а событие, которое утром якобы меняет мир, вечером уже никому не интересно. Объяснений может быть несколько — либо сейчас реально творится одна ерунда (что вряд ли), либо переизбыток информации влияет на продолжительность общественного внимания. Второе звучит слишком очевидно, но только сейчас у этого появилось научное подтверждение.
Группа ученых из Германии, Ирландии и Дании опубликовала в журнале Nature Communications исследование о том, что количество внимания, которое общественность готова уделять одному поводу, снижается.
Исследователи изучили данные из Твиттера с 2013 по 2016 годы, книги из Google Books, написанные за последние 100 лет, продажи билетов в кинотеатры за последние 40 лет, цитирование научных публикаций за последние 25 лет. Также они собрали данные из Google Trends за 2010-2018, из Reddit за 2010-2015 и из Википедии за 2012-2017 годы.
Гипотеза ученых заключалась в том, что объем коллективного внимания — неизменный и ограниченный ресурс. Когда мы будем создавать больше информации, наше внимание не будет увеличиваться вместе с ней. Чем больше вещей будут бороться за внимание, тем меньше им будет доставаться времени.
Исследуя данные, они заметили, что, например в 2013 году Твиттере популярный хештег держался в ТОП-50 в среднем 17,5 часов. К 2016 среднее время сократилось до 11.9 часов. Похожий эффект исследователи нашли в Google Books: продолжительность использования одинаковых N-грамм (последовательностей из пяти слов) сокращалась с годами. Поисковые запросы, посты на Реддите, упоминания самых кассовых фильмов — все подчинялось одному и тому же паттерну. Тренд не нашел отражения только в данных собранных с Википедии и научных публикаций.
Математическая формула, использованная учеными для интерпретации данных, позволила сделать вывод, что чем больше информации произведено в промежуток времени, тем раньше будет истощено общественное внимание. Внимание быстрее перескакивает с одного повода на другой из-за постоянной тяги к новизне.
Тем не менее, цель ученых — не просто подтвердить очевидное. Они надеются, что с помощью дальнейших исследований смогут найти способы поддерживать систему, в которой качество информации не будет страдать из-за ускоряющегося темпа производства и экспоненциального роста новых тем.
Комментарии (9)
Hardcoin
23.04.2019 14:55+1"общественное внимание" — отчасти виртуальная конструкция. "Книгу читают десятилетиями" — тоже. Просто сегодня её читает один, завтра другой. А через месяц уже есть другая классная книга и те, кто могли бы читать первую, вместо этого читают второю.
Ожидать, что люди прочитают и первую и вторую и третью за тот же период, когда раньше читали одну, было бы наивно. Было 1000 человек и 2 книги. Каждую прочитали 900 (кто-то обе). Теперь есть две тысячи человек и 100 книг, как можно ожидать, что каждую прочитают те же 900 человек?
BackDoorMan
23.04.2019 16:19Население, как и количество пользователей Интернет, тоже растет.
Возможно, что сумма_общественного_внимания_к_единице информации = const ))
funca
23.04.2019 21:47Чем больше комментов на хабре, тем меньше читают статьи и пырятся в рекламу, если все действительно так.
Sergei_Erjemin
24.04.2019 11:45Надо как-то уже начать контролировать производство информации! Например, ввести аттестационные тесты перед опубликованием публичного твитта. Прошел тест — разрешают публиковать. Ну и приемная комиссия для публичных роликов Ютьюб, еженедельное лицензирование на ведение аккаунта в соц.сети и т.п. :)))
bopoh13
24.04.2019 15:33Уже запретили вбрасывать рекламу в почтовые ящики и выкрикивать рекламные фразы в общественных местах (улице, общественном транспорте) и стационарному телефону? )
Mimizavr
24.04.2019 14:06Да, внимание это ресурс, за который уже идёт война. Такими темпами в будущем сложится забавная ситуация, когда будут платить за потребления нужного контента с нужных сайтов (подписки, просмотры и т.д.). «О дивный новый мир».
Kenya
Вот к чему постоянные новости про факапы Facebook!