Одним из самых непонятных явлений в автомобильной поездке становятся внезапно возникающие фантомные пробки. Большинство из нас с этим сталкивалось: машина перед вами внезапно тормозит, заставляя тормозить вас, что заставляет тормозить водителя за вами. Но вскоре вы и окружающие вас машины снова ускоряются до исходной скорости, и становится очевидно, что на дороге нет ни видимых препятствий, ни заметных причин для замедления.
Так как движение быстро восстанавливает исходную скорость, фантомные пробки обычно не вызывают серьёзных задержек. Но не являются они и просто малозначительными досадными помехами. Это очаги аварий, потому что они заставляют неожиданно тормозить. А дёрганое движение, к которому они приводят, вредит автомобилю, снижает ресурс и повышает потребление топлива.
Так что же происходит? Для ответа на этот вопрос математики, физики и инженеры-транспортники разработали множество различных видов моделей трафика. Например, микроскопические модели вычисляют пути отдельных автомобилей и хорошо подходят для описания взаимодействия единичных машин. Макроскопические модели описывают трафик в виде жидкости, а машины в ней интерпретируются как частицы жидкости. Они эффективны при изучении крупномасштабных явлений с участием множества автомобилей. Наконец, клеточные модели разделяют дорогу на сегменты и предписывают правила, по которым машины движутся из клетки в клетку, создавая структуру для описания неопределённости, присущей реальному дорожному движению.
Для того, чтобы начать понимать причины формирования фантомных пробок, нам сначала нужно узнать о множестве эффектов, присутствующих в реальном трафике, которые, вероятно, могут вносить свой вклад в образование пробки: разные типы транспорта и водителей, непредсказуемое поведение, въезд и съезд с магистрали, смена полос движения, и так далее. Можно предположить, что некое сочетание этих эффектов необходимо для создания фантомной пробки. Одно из огромных преимуществ изучения математических моделей заключается в том, что все эти различные эффекты в теоретическом анализе или компьютерной симуляции можно отключить. Так мы можем создать группу одинаковых предсказуемых водителей, едущих по однополосному шоссе без всяких съездов с него. Другими словами, идеальную дорогу до дома.
Как ни удивительно, но при отключении всех этих воздействий фантомные пробки всё равно возникают! Это наблюдение говорит нам, что фантомные пробки — не вина отдельных водителей, но результат коллективного поведения всех водителей на дороге. Это работает так. Представьте однородный поток транспорта: все машины равномерно распределены по шоссе и едут с одной скоростью. В совершенных условиях такой идеальный трафик может сохраняться вечно. Однако в реальности движение постоянно подвергается небольшим колебаниям: несовершенство асфальтового покрытия, небольшие проблемы с двигателями, доли секунды, на которые водитель ослабляет внимание, и так далее. Для прогнозирования эволюции такого транспортного потока нужно ответить на важный вопрос: все эти небольшие колебания затухают или усиливаются?
Если они затухают, то поток стабилен и пробки отсутствуют. Но если они усиливаются, то однородный поток становится нестабильным, а небольшие колебания вырастают в движущиеся назад волны, названные «джемитонами» (jamitons, от jam — пробка). Такие волны можно наблюдать в реальности, они заметны в различных видах моделей и компьютерных симуляций, а также были воссозданы в тщательно контролируемых экспериментах.
В макроскопических (гидродинамических) моделях каждый водитель, интерпретируемый как частица жидкости транспортного потока, наблюдает локальную плотность трафика вокруг себя в любой момент времени и соответствующим образом выбирает скорость, которой нужно придерживаться: высокую, если поблизости мало машин, или низкую при большом заторе. Затем он ускоряется или замедляется до этой целевой скорости. Кроме того, он предполагает, что трафик будет делать дальше. Этот эффект движения с прогнозированием моделируется «давлением трафика», который во многом ведёт себя аналогично давлению в реальной жидкости.
Математический анализ моделей дорожного движения показывает, что эти два эффекта соперничают. Задержка перед достижением нужной скорости приводит к росту колебаний, а давление трафика гасит колебания. Состояние однородного потока стабильно, если доминирует эффект предсказания, а это бывает при низкой плотности потока. Эффект задержки доминирует при высокой плотности трафика, что вызывает дестабилизацию и в конце концов фантомные пробки.
Переход от однородного потока к потоку, в котором доминирует джемитон, схож с тем, как вода переходит из жидкого состояния в газообразное. В потоке машин этот фазовый переход происходит, когда плотность потока достигает определённого критического порога, при котором ожидания водителей уравновешиваются эффектом задержки при регулировании скорости. Самый удивительный аспект этого фазового перехода заключается в том, что характер движения кардинально меняется, хотя отдельные водители вообще не меняют своего поведения.
Видео возникновения джемитона. Поток, текущий слева направо, приводит к распространению джемитона справа налево. Вертикальная ось обозначает плотность машин на дороге. Резкий переход от низкой к высокой плотности (и от высокой к низкой скорости) является характеристикой всех джемитонов.
Следовательно, возникновение волн трафика (джемитонов) можно объяснить поведением при фазовом переходе. Но чтобы понять, как предотвращать фантомные пробки, надо также разобраться в подробностях структуры полностью устоявшегося джемитона. В макроскопических моделях трафика джемитоны являются математическим аналогом детонационных волн, которые в реальном мире возникают во время взрывов. У всех джемитонов есть локализованная область высокой плотности трафика и низкой скорости. Переход от высокой к низкой скорости чрезвычайно резок — как ударная волна в жидкости. Машины, столкнувшиеся с ударной волной, вынуждены резко тормозить. После удара есть «зона реакции», в которой водители пытаются снова ускориться до исходной скорости. Наконец, в конце фантомной пробки с точки зрения водителей находится «точка линии перехода через скорость звука».
Название «точка линии перехода через скорость звука» (sonic point) возникло из аналогии с детонационными волнами. При взрыве это такая точка, в которой жидкость превращается из сверхзвуковой в дозвуковую. Это имеет важные последствия для потока информации как в детонационной волне, так и в джемитоне. Точка перехода создаёт информационную границу, схожую с горизонтом событий чёрной дыры: никакая информация ниже по потоку не может повлиять на джемитон по другую сторону от точки перехода. Из-за этого рассеивать джемитоны довольно сложно — после прохождения через точку перехода автомобиль не может повлиять на джемитон.
Поэтому на поведение машины нужно влиять до того, как она попадёт в джемитон. Одним из способов достижения этой цели является беспроводная связь между автомобилями, и современные математические модели позволяют нам разработать подходящие способы использования технологии будущего. Например, когда машина обнаруживает событие резкого торможения, за которым сразу же следует ускорение, то она может транслировать «предупреждение о джемитоне» автомобилям, движущимся за ней в пределах одной мили. Водители этих машин могут, по крайней мере, подготовиться к неожиданному торможению; или, что тоже хорошо, увеличить интервал, чтобы внести свой вклад в рассеяние волны трафика.
Результаты, получаемые при наблюдении за гидродинамическими моделями транспортных потоков, могут помочь в решении многих других проблем реального мира. Например, логистические цепочки демонстрируют поведение, схожее с транспортными пробками. Явления пробок, очередей и волн можно также наблюдать в газопроводах, информационных сетях и потоках биологических сетей — всех их можно рассматривать как аналоги потоков жидкостей.
Кроме того, что фантомные пробки — это важный пример для математического изучения, они, вероятно, являются также интересной и наглядной социальной системой. В местах возникновения джемитонов, они вызываются коллективным поведением всех водителей, а не несколькими «паршивыми овцами». Те, кто действует на упреждение, могут рассеивать джемитоны и помочь всем водителям, едущим за ними. Это классический пример эффективности золотого правила нравственности.
Поэтому когда в следующий раз вы попадёте в беспричинную, бессмысленную и спонтанную дорожную пробку, то помните, насколько она сложнее, чем кажется.
Об авторе: Бенджамин Сейболд — профессор математики в Университете Темпл.
Комментарии (62)
tuxi
26.04.2019 20:33+1k4ir05
28.04.2019 06:31Отличное решение. Только ещё нужно пешеходов на роботов заменить (или вживить чип автопилота для общения с автомобилями), что бы дороги переходили так же синхронизированно, а не где угодно и как попало. :) Ну и с животными что-то сделать.
tuxi
28.04.2019 12:01С тчк зрения автомобилей, пешеходы переходят синхронизировано, их движение же сигналы светофора регулируют. Надо уменьшать кол-во наземных переходов на федеральных трассах, да в принципе на любых дорогах числом полос больше 2
Ну и с животными что-то сделать
вспомнилась серия Гранд Тура, где Кларксон про мост для белок рассказал, про статистику :))) «сколько белок воспользовалось этим мостом за 2 года»k4ir05
28.04.2019 15:42Но далеко не все переходы оборудованы светофорами (да и не все пешеходы соблюдают их сигналы), и светофоры иногда ломаются. А при таком плотном и интенсивном движении последствия аварии будут в разы больше. ИМХО, для такой схемы все машины (а лучше ещё и внешние средства) должны мониторить ещё и прилегающую к дороге территорию на предмет возможного появления помехи, и синхронизировать эти данные между собой.
tuxi
28.04.2019 15:58Для дорог общего пользования с числом полос более 2 (т.е. больше 1 полосы в каждую сторону), наземный переход в принципе дикость. А у нас даже на федеральных трассах такое есть. Их надо убирать либо под землю, либо строить над землей. И дело не только в пешеходах, которые идут по нему, а дело в том, что согласно нормам, перед такими переходами должен стоять знак ограничения скорости. Начинают обычно с установки (60)...(50), но если статистика аварий и наездов начинает ухудшаться, то меняют на (40) и даже на (20). Если водители выполняют предписание дорожных знаков, то вот вам и пробка сразу.
BigBeaver
28.04.2019 16:32Для дорог общего пользования с числом полос более 2 (т.е. больше 1 полосы в каждую сторону), наземный переход в принципе дикость.
Мир создан пешеходами и должен в первую очередь быть удобен для пешеходов. Дикость это наземные дороги и заказывание в асвальт 100% того, что не занято зданиями.tuxi
28.04.2019 16:53Странная позиция если честно.
Вот есть дорога, она соединяет 2 населенных пункта, А и Б. Ограничение 90 км/ч. Пешеходов мало, откуда им там взяться? Поля вокруг и леса.
Со временем, какой либо предприимчивый предприниматель, ставит на окраине какого-нибудь населенного пункта (формально за его пределами) и вплотную к этой дороге контейнер, и начинает торговать всякой всячиной.
Машины останавливаются, люди покупают. Бизнесмен видит, что дела идут на лад, ставит еще контейнер, два, торговля расцветает. Рядом растут другие торговые точки. Минирынок родился.
Напротив этого минирынка, немного спустя, возникает такой же. Машины теперь не то, чтобы останавливаются (прямо на обочине), но уже и водители в поисках нужного (или более дешевого товара) начинают перебегать дорогу. Или сами торговцы в шлепанцах на босую ногу делают тоже самое.
Что дальше происходит? Правильно, одного из них сбивает машина.
Раз такой случай, второй… И дорожная служба уже рассматривает вопрос снижения аварийности на этом участке. Сначала знак ограничения скорости, потом светофор.
Все, вуаля, «профит».
Время между пунктами А и Б уже занимает не 1 час, а 2 часа, так как в этом места возникает пробка.
В нашей стране таких рынков возникших методом самозахвата и потом легализовавшихся (именно так) тысячи. Там нет никакого соблюдения норм строительства (например расстояние от дорожного полотна не менее 500 метров и наличие разгонной полосы на выезде и полосы для съезда на въезде). И тем более, эти владельцы рынков не строят переходы. И ограждений нет. А должны быть.
Посмотрите на АЗС. С конца 90-х нормы: хочешь азс поставить? получай согласовывай все разрешения и лицензии и за свой счет строй 150 метров ДО и 150 метров после ОСВЕЩЕНИЕ и плати за электроэнергию и обслуживание этих столбов из своего кармана.
Так что, всего то надо нормы соблюдать, а не противопоставлять автомобили и пешеходов. А то запросто случится так, что карета скорой помощи не довезет кого-нибудь вовремя до реанимации. Потому что, либо нет дороги с твердым покрытием, либо на ней пробка из такого вот предпринимателя хитро.опого.BigBeaver
28.04.2019 17:40Я про дороги в городе, если что. На межгороде-то понятно, что трафик пешеходов несравнимо ниже трафика пешеходов через трассу, и тут я согласен с вашими рассуждениями.
tuxi
28.04.2019 18:45В городе на широких магистралях тоже нужно строить переходы. Либо транспорт пускать на пролетных (радиальных) трассах под землю. Как в том же Берлине.
BigBeaver
28.04.2019 19:07В большинстве городов нет таких трасс и необходимости в них. Какой-нибудь провинциальный проспект в 2-3 полосы на направление вполне живет с наземными переходами. Убрать пешеходов с поверхности = превратить их жизнь в ад.
tuxi
28.04.2019 19:10Так там наверное и трафика нет? Пробки большей частью в мегаполисах возникают.
Убрать пешеходов с поверхности = превратить их жизнь в ад.
Подземный или надземный переход все же безопасней для пешехода, нежели чем наземный. Никто же не призывает все асфальтированные тротуары убрать под землю.Rsa97
28.04.2019 19:22Он безопаснее, но гораздо неудобнее. Здоровому пешеходу оно ещё ничего, а вот если у человека проблемы с передвижением, то дополнительные лестницы удовольствия не доставляют. Да и мамашам с колясками тоже.
BigBeaver
28.04.2019 19:23Выше вы написали:
Для дорог общего пользования с числом полос более 2 (т.е. больше 1 полосы в каждую сторону), наземный переход в принципе дикость.
На это я и отвечал.Подземный или надземный переход все же безопасней для пешехода, нежели чем наземный.
При нормальном освещении дорог и культуре вождения проблем обычно нет. Подземные же переходы довольно мерзкая вещь обычно. Надземные тоже не лучше.
roscomtheend
29.04.2019 14:23То-то пешеходы предпочитают идти по асфальту, а не по грязи, да и передвигаться предпочитают чуть что, так не пешком (начиная с использоания животных).
Идея tuxi не учитывает физическую реальность — дело даже не в деньгах, которых нет (на постройку 100500 переходов на каждой дороге), так ещё и места зачастую нет для размещения спуска-входа-выхода. Подземные может залить водой (а ночью в некоторых районах перебегать дорогу между автомобилями безопаснее), надземный — продуваемый, обледенелый или труба с прогревом пешеходов летом до хрустящей корочки.
Эстакады с автомобилями выглядели бы лучше (внизу травка, домики в отдалении, зверикам не мешает бегать), если бы не цена и всякие мерзкие подвижки грунта, торнадо и землетрясения.
mpa4b
29.04.2019 17:41Вы готовы ехать за движущейся машиной на той же дистанции, что и стояли за ней на светофоре? Все водители может быть и смогут начать двигаться одновременно, но дистанцию между собой всё равно увеличат.
eugene_bx
26.04.2019 20:34Поздно спохватились, автопилоты скоро пробки уберут. Есть мнение что инфраструктуру пора прекращать развивать (т.е. поддерживать существующую надо, а новое что-то строить, сильно подумать. Особенно которое на долгосрочный эффект). И может даже придётся что-то сокращать.
Sabubu
26.04.2019 22:11Не уберут, так как в городе пробки возникают из-за огромной плотности машин и населения. Никакой автопилот не поможет, если жители десятков 25-этажных зданий захотят утром примерно в одно время поехать на работу по одной дороге.
Потому решение в том, чтобы избегать использования личных а/м в плотной городской застройке, оставив их для загородных поездок. Улучшать общественный транспорт, пешеходную и велоинфораструктуру вместо строительства гигантских шоссе и развязок, мешающих нормальным людям-пешеходам.Andrey_Dolg
26.04.2019 22:30Всё ещё жду трубу из Футурамы. =)
Deosis
29.04.2019 07:41Пусть люди научатся джантировать, и проблемы с трафиком отойдут на второй план.
Andrey_Dolg
29.04.2019 23:36Я не уверен что доживу, до первых прототипов или полного опровержения всех вариантов телепортов.
eugene_bx
26.04.2019 23:06Это уже не фантомная пробка, но и тут будет влиять каршэринг, удалённая работа и т.п.
Throwable
27.04.2019 00:21Зато когда все автопилоты будут координироваться централизованно системой-планировщиком, пробки уберутся и время в пути будет детерминировано.
GiperBober
27.04.2019 08:02Никакой автопилот не поможет, если жители десятков 25-этажных зданий захотят утром примерно в одно время поехать на работу по одной дороге.
Поможет. Автопилот 5 уровня с городским сервером управления трафиком. Чтобы при этом людям было запрещено управлять автомобилем в принципе — ни ездить, как попало, ни бросать свои автомобили в правой полосе на аварийке «я тут запарковалсо, и пофиг, что в два раза все остальные будут медленнее ехать, зато мне лишние сто метров от парковки до магаза не идтить», ни плестись 30 км/ч «и пусть весь мир подождёт» ни лететь по обочинам, ни «я тут крутой, расступись!»JediPhilosopher
27.04.2019 22:07И как оно поможет, если пропускная способность улицы N машин в час, а утром в час пик по ней пытается проехать 2N? Ну ок, N может чуть подрастет с автопилотом.
Vilgelm
27.04.2019 18:16+3Мне кажется решение заключается в том, чтобы жители десятков 25-этажных зданий не ехали примерно в одно и тоже время на работу. Технологии в этом помогают, многих, например, можно перевести на удаленку, у кого-то может быть более свободный график и так далее. И, конечно же, перестать строить огромные муравейники, перейти на малоэтажную застройку (хотя бы этажей по 5).
Cast_iron
27.04.2019 20:185-тиэтажками вы просто растянете территорию города, но люди также будут ехать из спального района в деловой и промышленный одновременно.
Vilgelm
27.04.2019 20:22+1Будут, но пробок будет меньше или почти не будет. У нас есть районы советской застройки, пятиэтажки, есть новые, где высотные дома. Если из новых вся дорога в центр — это сплошная пробка, то из районов пятиэтажных пробки начинаются только в самом центре (как раз где добавляется поток из новых районов).
Cast_iron
27.04.2019 20:35Я просто умолчал, что дороги должны соответствовать предполагаемой нагрузке транспорта.
Bedal
27.04.2019 20:20Сначала ослабят, потому что уберут хаотичность движения, вносимую живыми водятлами. В модели, описанной выше, турбулентности явно не хватает. Нужно не только трансзвуковые эффекты описывать, но и число Рейнольдса вводить.
А потом и вовсе уберут, потому что автопилот обязательно будет связываться с другими машинами и модель движения станет просто другой.BigBeaver
27.04.2019 22:11+1Сначала ослабят, а потом все вернется с ростом числа машин.
Вроде, уже давно показано, что время в пробке равно времени, которое люди морально готовы в ней стоять. Разумеется, если у вас не бесконечная пропускная способность.
mammuthus
27.04.2019 18:12Гораздо проще организовать специальную инфраструктуру для автопилотов, чем учить автопилоты корректной работе в существующей инфраструктуре.
Nexus7
26.04.2019 20:51Хорошо им, у них всего лишь джемитоны, а у нас чадящие камазы в горку на двухполоске со сплошной. И сразу вспоминается закон распределения машин на дороге.
netch80
26.04.2019 21:02Уэзерелл, «Этюды для программистов» (оригинал — 1978, русский перевод — 1982) — тема рассмотрена значительно подробнее.
Radiohead72
26.04.2019 21:28+1На ютубе видео есть. Японцы (емнип) проводили простой эксперимент.
Большой круг имитирующий однополосную дорогу. По нему запустили машин 20 с водителями которые должны ехать примерно с равной скоростью друг за другом.
Результат — пробка!
Фантомные пробки)
www.youtube.com/watch?v=Rryu85BtALM
www.youtube.com/watch?v=7wm-pZp_mi0
Radiohead72
26.04.2019 22:12+1Кстати еще вспомнил.
В армии, как известно, регламентированно абсолютно все.
В том числе движение колонны бронетехники и собственно «старт» колонны.
Обучали нас следующим образом:
По радиокоманде командира емнип «начать движение», механик-водитель обязан начать движение вперед вне зависимости от того поехала-ли БМП стоящая впереди тебя.
Понятно для чего. Типа колонна должна поехать вся одновременно как единое целое.
Естественно это никогда не работало)
Кто-то «уснул», кто-то передачу не смог воткнуть, кто-то вообще заглох потому что не дал оборотов…
Как результат — голова колонны уже уехала хз куда, а хвост все еще стоит)
Второй интересный эффект (когда колонна все-же пошла) — голова колонны старается ехать как можно медленней (что-б собрать колонну в кучку), а хвост летит на всех парах. И все равно не может догнать голову)
Несколько БМ в хвосте колонны вообще теряются по дороге в силу безнадежного отставания :-)saege5b
26.04.2019 22:53Роскошно армейские сейчас живут.
Лет 15 назад, радиофицированными были один из десятка бтр, бмп и прочей бронетехники. Уралы, складывалось впечатление, не радиофицированы вообще.
В колонне были специально обученные машинки, которые катались с приказами.
До сих пор помню, как военные голосом на улице, кричали тактику движения, перекрикивая движки. А народ в автобусах, высунувшись в форточки,, транслировал дальше.eugene_bx
26.04.2019 23:01Сейчас по мобильному могут позвонить. Или групповой СМС отправить.
Radiohead72
26.04.2019 23:54Сейчас по мобильному могут позвонить. Или групповой СМС отправить.
В армии (и не только нашей) с приказами по мобиле усиленно борются.
Потому что при реальных боевых действиях, мобильная связь «почему-то» перестает работать :-)
Новые технологии мать их!
Только хардкор! Армейские радиостанции.
Которые никак не зависят от сотовых сетей.tim2018
27.04.2019 19:15А команды в танковых войсках беззвучны. Два флажка в моих руках. Ими я и командую.
Белый флажок резко вверх. Это первая моя команда. Жестом этим коротким и резким я своей роте длинное сообщение передал: «Ротой командую – я! Работу радиостанций на передачу до встречи с противником запрещаю! Внимание!» Команды бывают предварительные и исполнительные. Предварительной командой командир как бы ухватывает подчиненных железной уздой своей воли. И, натянув поводья, должен командир выждать пять секунд перед подачей главной команды. Должен строй застыть, ожидая ее, должен каждый почувствовать железные удила, должен каждый чуть вздрогнуть, должны мускулы заиграть, как перед хлестким ударом, должен каждый исполнительной команды ждать, как хорошая лошадь ждет удара плетью.
Красный флажок резко вверх, и оба – через стороны вниз. Дрогнула рота, рассыпалась, коваными сапогами по броне загрохотала.
Может, прощалась со мной рота, может, проверяющим выучку свою демонстрировала, может, просто злость разбирала, и никак эту злость по-другому выразить невозможно было. Ах, если бы секундомер кто включил! Но и без секундомера я в тот момент знал, что бьет моя рота рекорд дивизии, а может, и какой повыше. Знал я в тот момент, что много в свите полковника настоящих танкистов и что каждый сейчас моими азиатами любуется. Много я сам видел рекордов в танковых войсках и знаю цену тем рекордам. Повидал я и руки поломанные, и зубы выбитые. Но везло моим ребятам в тот момент. И знал я как-то наперед, что не оступится ни один, не поскользнется, совершая немыслимый прыжок в люк. Знал я, что и пальцы никому не отдавит. Не тот момент.
Десять двигателей хором взвыли. Я в люке командирском. Теперь белый флажок вверх в моей руке означает: я – готов! И в ответ мне девять других флажков: готов! Готов! Готов! Резкий круг над головой и четкий жест в сторону востока: следуй за мной!
Элементарно? Да!
Примитивно? Нет!
Просто все, но никакая радиоразведка не сможет обнаружить выдвижение даже четырех танковых армий одновременно. А против других видов разведки есть столь же простые, но неотразимые приемы. И потому мы всегда внезапно появляемся. Плохо или хорошо, но внезапно. Даже в Чехословакии, даже семью армиями одновременно.
Rsa97
26.04.2019 22:55голова колонны старается ехать как можно медленней (что-б собрать колонну в кучку), а хвост летит на всех парах. И все равно не может догнать голову)
Логично. Это же известная апория Зенона «Ахиллес и черепаха».
zaq1xsw2cde3vfr4
26.04.2019 23:09Армия это образование, про которое нормативной лексикой рассказать не возможно. Всё прописано в уставах и все уставы игнорируются чуть меньше чем на 100%
Radiohead72
26.04.2019 23:40-1Всё прописано в уставах и все уставы игнорируются чуть меньше чем на 100%
Посмотрел-бы я на вас при смене караула. Как вы не соблюдаете «Устав гарнизонной и караульной службы». Который вы не будете соблюдать «чуть меньше чем на 100%».
Часовой может вас просто пристрелить. И будет прав. Потому что он как раз таки соблюдал устав.
Часового конечно задолбает военная прокуратура бумажками, но в конечном итоге ничего ему не будет.
Армейский устав имеет статус ЗАКОНА. Не армейского а государственного.zaq1xsw2cde3vfr4
27.04.2019 01:09Расскажите кому другому про соблюдающиеся законы и часового, который на посту не спит, не курит и не отходит отлить.
Radiohead72
27.04.2019 03:11И курит, и отливает и даже иногда спит)
Помню как разводящий стащил автомат у спящего часового)
А еще помню как парочка узбеков задержала на посту 11 человек поляков.
Среди которых был один местный полиционер и один ребенок.
Ксендза там только не хватало.
З.Ы.
Еще помню как одного поляка, который ночью зачем-то лез на сектор охраны дивизии с двумя канистрами. Видимо за бензином.
Часовой узбек, с вышки, метров со 150-ти (НОЧЬЮ! Без всякой оптики. Из АК) прострелил ему ноги. Нас в советское время ну ооооочень хорошо учили стрелять)
Мы задолбались грузить этого поляка в караульную шишигу. Кровища, поляк орет как не в себя!
Но шо характерно — канистры из рук не отпускал)
Так и привезли его в советские госпиталь с канистрами)
Мы потом еще узбеку по щщам надавали)
Подстрелил поляка в самом дальнем углу охраняемого объекта!
Ну гад не мог поближе к воротам?!
Почти километр поляка на руках тащили.
А он орет!
И канистры эти еще…
Орал что сдохну, но канистры не отдам!
За них деньги уплочены!
Идиот…
CorneliusAgrippa
27.04.2019 00:16Одним из способов достижения этой цели является беспроводная связь между автомобилями
Можно проще. В Голландии, например, система, следящая за трафиком, выдает предупреждение (динамические знаки с рекомендуемой скоростью) водителям, которые еще не доехали до фантомной пробки. Если они следуют рекомендациям и плавно снижают скорость, то фантомная пробка успевает рассосаться до того, как ее догонят машины, следующие сзади (по крайне мере, в теории).
Выглядит как-то так (цифры под указателями).hippohood
27.04.2019 13:54+1Только мало кто им следует буквально если пробка впереди визуально не просматривается. То есть вот на фото там уже явно поздно просить сбросить до 50. А когда дорога впереди пустая а знак предлагает 70 в лучшем случае водители начинают сбрасывать до 90. Кожаные мешки неисправимы
iroln
27.04.2019 01:07Вот тут неплохая симуляция трафика
http://traffic-simulation.de/roundabout.html
Там есть просто "ring", на котором как раз видно как возникают фантомные пробки :)
nrgian
27.04.2019 09:35Видел подобную симуляцию (видеосъемку) с реальными автомобилями (друзья собрались на легковых и ездили по кругу).
С реальными людьми пробка возникает существенно быстрее.
Сначала ездят по кругу быстро. Потом замедляются и замедляются и замедляются…
Jeyko
27.04.2019 10:26Еще интересный эффект. Машины собираются в кучки на трассе. Из двадцати, тридцати голов. И едут примерно с одной скоростью. И расстояние между стадами приличное, поэтому и заметно когда выбиваешься из потока. Это когда шоссе свободно и все едут с максимально допустимой скоростью.
Balek
27.04.2019 14:19-3Типичное движение на московской кольцевой. Пять рядов едущих 80 кмч при разрешенных 100. Протискиваешься вперед — километр пустой дороги, а потом новое стадо. Я называю этот эффект "тупостью".
Я понимаю, что все эффекты, которые описаны в статье и комментариях — естественны, и полностью их решить не получится. Но можно было бы выжать из дорог гораздо больше.
Balek
27.04.2019 15:02ПДД пункт 9.4. Встань в правый ряд и езжай 40.
А вообще о том и речь, что дороги используются неэффективно.
ittakir
27.04.2019 16:28+3Есть у нас длинная ровная дорога — плотина ГЭС. На самой ГЭС из-за узости дороги возникает затор, и растягивается пробка на многие километры.
Лично наблюдал ни раз эти волны, когда машины в пробке начинают резко ехать, резко догоняют впереди стоящих и резко тормозят.
Я делал так. Машина передо мной резко стартует. Я начинаю лишь медленно катиться. Впереди идущий уезжает далеко, тормозит, останавливается, потом приходит следующая волна, и он снова стартует. И в этот момент я как раз его догоняю.
В итоге, за мной остальные машины едут ровно, хоть и медленно, а придурки впереди портят воздух и нервы.Astroscope
27.04.2019 19:51+2Машина передо мной резко стартует. Я начинаю лишь медленно катиться. Впереди идущий уезжает далеко, тормозит, останавливается, потом приходит следующая волна, и он снова стартует. И в этот момент
… спереди вклинивается кто-то пытающийся объехать затор по обочине или встречке, либо шарахающийся из ряда в ряд в попытках выгадать несколько секунд времени. :)
Классическое видео в тему (03:14)lingvo
28.04.2019 18:59+1Вся проблема в том, что проблема довольно неплохо описана и теоретически и практически, но пока не видно реальных решений. Причем я так понимаю, что вне зависимости от различных факторов затор возникает всегда при превышении критической плотности потока.
Как это избежать? Имхо только 100%-ная робомобилизация и компьютеризированный контроль трафика.
nomadmoon
Или кто то не держит дистанцию.