Это пост о том, как мы доводим до ума English Word Mania — мобильное приложение, которое помогает обогащать лексический запас при изучении английского языка и превращает этот процесс в соревнование. После предыдущей публикации мы получили ценный фидбек от читателей, который помог улучшить тренажер. Под катом я расскажу о том, что изменилось и что нам удалось реализовать, переделать, изменить, сделать лучше и что мы планируем сделать в ближайшем будущем.
Одной из главных проблем в предыдущей версии, на которую обратили внимание неравнодушные пользователи хабра, было отсутствие возможности фиксировать незнакомые слова. Мы собрали многочисленные рекомендации, проанализировали их и поняли, что следует делать. В очередном релизе обеспечили возможность выбирать незнакомые слова и добавлять их в отдельный индивидуальный словарь для тренировки. На данный момент включить в словарь можно до 25 слов.
В следующей версии мы добавим возможность одиночного поединка. Команда намеренно решила не писать бота, который бы соревновался вместо живых пользователей, хотя такие советы были. Мы благодарны тем, кто рекомендовал такой подход, но считаем, что не следует создавать иллюзию. Изначально предполагалось, что пользователи будут тренироваться с друзьями. Практика показала, что наличие знакомства далеко не обязательная история, значительно важнее наличие живого соперника.
Тестируя релиз, в котором были добавлены тренировки, мы также увидели, что нужно автоматически добавлять в словарь неверно отвеченные слова. Такая функция появится в следующей версии, где, как я уже отметил выше, и один будет в поле воин (т.е. одиночный поединок). Кроме того, в очередной версии появилась возможность начинать до восьми случайных поединков, что также решает проблему отсутствия партнёра. Раньше была одна, что ограничивало возможности пользователей.
Также мы изменили принцип перехода к очередной задаче, ограничив время на её выполнение и добавили кнопку для перехода к следующей.
Эта идея также высказывалась после нашей предыдущей статьи, и мы последовали советам. Теперь словарь разбит на 3 уровня. Для первого предусмотрено — 1000 слов, для второго — 2500 слов (включая словарь первого уровня), а для третьего — 5000 (включая словарь второго).
Первоначально нам показалось правильным подобное решение, но теперь придется сделать ещё одно эволюционное изменение и сделать несколько уровней сложности, используя указанные словари. Таким образом, можно будет сегрегировать пользователей по уровню подготовки, формируя три разных комьюнити соревнующихся. Пока наша команда продумывает как это лучше реализовать и планирует включить в одном из следующих релизов.
О чудо! В команде появился дизайнер и, как следствие, дизайн, что нас несказанно радует. О вкусах не спорят, пока нас устраивает то, что есть. Мне представляется лаконичным и вполне эстетичным сочетание цветов и шрифтов, которое использовано для приложения. Описывать смысла не имеет, просто выложу скриншоты.
Рано или поздно это должно было произойти — мы подключили монетизацию (в виде назойливой рекламы от Google). Не столько для заработка, сколько для того, чтобы определить на сколько отпугивающим и раздражающим фактором является реклама. Интересно, что до её появления пользователей было меньше (очевидно, это связано с тем, что мы внесли изменения в игровой процесс, вряд ли назойливые ролики стали столь притягательны).
Если реклама станет существенным раздражителем, то в одном из следующих релизов мы предложим платную версию приложения, лишенную рекламной нагрузки. Также имеет смысл посмотреть насколько периодически возникающая реклама портит соревновательный процесс.
После подключения рекламы сразу появились гневные отзывы в GooglePlay, к чему мы в целом были вполне готовы. Дело в том, что мы исследуем какой объем рекламной нагрузки допустим, а для этого следует выявить границы отказов.
Кроме того, мы нарвались на санкции в отношении приложения. Оказывается Google Play требует размещения в открытых источниках политики конфиденциальности приложения. Пришлось оную создавать — благо нашелся генератор, который таки помог нам с этим нелегким и юридически запутанным делом.
После реализации текущих изменений мы сами почувствовали, что приложение стало лучше, а эффективность процесса увеличилась. Такой же фидбек мы получаем от нашего пока немногочисленного комьюнити, вместе с проклятиями за рекламу. Мы не только улучшили соревновательный и тренировочный процесс, но и избавились от множества багов.
И нам очевидно, что со следующим релизом тренажер станет еще лучше, интереснее и ближе к чаяниям наших потенциальных пользователей. Мы искренне благодарны всем, кто давал и дает советы. Мы убеждены, что благодаря им у нас получится сделать EWM максимально полезным. Мы признательны за любые советы, рекомендации, приложения и всегда готовы к диалогу в комментариях или в личке.
Тренировки и игровой процесс
Одной из главных проблем в предыдущей версии, на которую обратили внимание неравнодушные пользователи хабра, было отсутствие возможности фиксировать незнакомые слова. Мы собрали многочисленные рекомендации, проанализировали их и поняли, что следует делать. В очередном релизе обеспечили возможность выбирать незнакомые слова и добавлять их в отдельный индивидуальный словарь для тренировки. На данный момент включить в словарь можно до 25 слов.
В следующей версии мы добавим возможность одиночного поединка. Команда намеренно решила не писать бота, который бы соревновался вместо живых пользователей, хотя такие советы были. Мы благодарны тем, кто рекомендовал такой подход, но считаем, что не следует создавать иллюзию. Изначально предполагалось, что пользователи будут тренироваться с друзьями. Практика показала, что наличие знакомства далеко не обязательная история, значительно важнее наличие живого соперника.
Тестируя релиз, в котором были добавлены тренировки, мы также увидели, что нужно автоматически добавлять в словарь неверно отвеченные слова. Такая функция появится в следующей версии, где, как я уже отметил выше, и один будет в поле воин (т.е. одиночный поединок). Кроме того, в очередной версии появилась возможность начинать до восьми случайных поединков, что также решает проблему отсутствия партнёра. Раньше была одна, что ограничивало возможности пользователей.
Также мы изменили принцип перехода к очередной задаче, ограничив время на её выполнение и добавили кнопку для перехода к следующей.
Уровни
Эта идея также высказывалась после нашей предыдущей статьи, и мы последовали советам. Теперь словарь разбит на 3 уровня. Для первого предусмотрено — 1000 слов, для второго — 2500 слов (включая словарь первого уровня), а для третьего — 5000 (включая словарь второго).
Первоначально нам показалось правильным подобное решение, но теперь придется сделать ещё одно эволюционное изменение и сделать несколько уровней сложности, используя указанные словари. Таким образом, можно будет сегрегировать пользователей по уровню подготовки, формируя три разных комьюнити соревнующихся. Пока наша команда продумывает как это лучше реализовать и планирует включить в одном из следующих релизов.
Дизайн
О чудо! В команде появился дизайнер и, как следствие, дизайн, что нас несказанно радует. О вкусах не спорят, пока нас устраивает то, что есть. Мне представляется лаконичным и вполне эстетичным сочетание цветов и шрифтов, которое использовано для приложения. Описывать смысла не имеет, просто выложу скриншоты.
Реклама в тестовом режиме
Рано или поздно это должно было произойти — мы подключили монетизацию (в виде назойливой рекламы от Google). Не столько для заработка, сколько для того, чтобы определить на сколько отпугивающим и раздражающим фактором является реклама. Интересно, что до её появления пользователей было меньше (очевидно, это связано с тем, что мы внесли изменения в игровой процесс, вряд ли назойливые ролики стали столь притягательны).
Если реклама станет существенным раздражителем, то в одном из следующих релизов мы предложим платную версию приложения, лишенную рекламной нагрузки. Также имеет смысл посмотреть насколько периодически возникающая реклама портит соревновательный процесс.
После подключения рекламы сразу появились гневные отзывы в GooglePlay, к чему мы в целом были вполне готовы. Дело в том, что мы исследуем какой объем рекламной нагрузки допустим, а для этого следует выявить границы отказов.
Кроме того, мы нарвались на санкции в отношении приложения. Оказывается Google Play требует размещения в открытых источниках политики конфиденциальности приложения. Пришлось оную создавать — благо нашелся генератор, который таки помог нам с этим нелегким и юридически запутанным делом.
Итог
После реализации текущих изменений мы сами почувствовали, что приложение стало лучше, а эффективность процесса увеличилась. Такой же фидбек мы получаем от нашего пока немногочисленного комьюнити, вместе с проклятиями за рекламу. Мы не только улучшили соревновательный и тренировочный процесс, но и избавились от множества багов.
И нам очевидно, что со следующим релизом тренажер станет еще лучше, интереснее и ближе к чаяниям наших потенциальных пользователей. Мы искренне благодарны всем, кто давал и дает советы. Мы убеждены, что благодаря им у нас получится сделать EWM максимально полезным. Мы признательны за любые советы, рекомендации, приложения и всегда готовы к диалогу в комментариях или в личке.
Комментарии (4)
Shtucer
30.04.2019 12:11+1Я сначала испугался Comic Sans'а, а потом увидел, что это работа дизайнера и успокоился.
EWM Автор
30.04.2019 15:32Comic Sans — рудимент ранних версий, где его использовали ради шутки. Оставили потому, что не пришли к единому мнению о том, что именно будет в текущем дизайне. Демократия иногда вредит проектам.))
mihas_by
Принцип интересный, но фразовое запоминание работает лучше. Когда слово находится в контексте. Полагаю вам следует двигаться именно в эту сторону. В общем всё далеко не идеально, но судя по комментам к предыдущему посту, есть заметный прогресс.
EWM Автор
Спасибо. Есть мысли относительно использования фраз но в ближайшее время настолько радикальных изменений не планируем.