Компания Tesla регулярно обновляет прошивку своих электромобилей, а также старается совершенствовать Autopilot. На днях были опубликованы результаты тестирования автопилота, проведенные силами членов организации Consumer Reports. Испытания проводились на электромобиле Tesla Model 3s.

В рамках тестирования группа отправила несколько водителей на скоростные трассы Коннектикута (США) для того, чтобы проверить, насколько хорошо или плохо Autopilot справляется со свой задачей. Одна из возможностей, которая тестировалась — новая функция по автоматическому изменению полосы движения.

Как оказалось, Autopilot гораздо менее компетентен в этом вопросе, чем человек. Конечно, систему нельзя сравнивать с водителем, поскольку в инструкции к электромобилю сказано, что «Autopilot не является полноценной заменой водителю, последний не должен снимать руки с руля во время движения».

Тем не менее, специалисты Consumer Reports решили проверить новую функцию. Одна из проблем — то, что автопилот просит водителя подтвердить необходимость смены полосы. Вернее, просил, поскольку в течение нескольких дней разработчики добавили возможность смены полосы без подтверждения.

Но, к сожалению, проблемы все равно есть. Главная проблема в том, что Autopilot, насколько можно судить, не в состоянии оценивать действия других водителей. А ведь при смене полосы, особенно на высокой скорости, это крайне необходимо. Испытатели заявили, что электромобиль не распознавал действия других водителей, плюс ко всему, Tesla Model 3s не сигнализировала о повороте, что требуется для предупреждения других участников дорожного движения.

Но хуже всего даже не это, а то, что машина подрезала другие автомобили, и в то же самое время тормозила, чтобы создать дистанцию между собой и другим автомобилем. «Это может стать большим сюрпризом для машины, которую вы подрезали», — заявил один из участников испытаний.

Испытатели обнаружили, что задние камеры Model 3s имеют ограниченный радиус действия, они не могут увидеть то, что находится далеко позади электромобиля. Соответственно, автопилот не в состоянии адекватно оценит скорость идущих позади машин, в том случае, если между ними и электромобилем большая дистанция. Подрезает электромобиль те транспортные средства, которые движутся очень быстро, приближаясь вплотную на насколько метров за пару секунд.

Плюс ко всему, автопилот иногда нарушает специфические правила движения, актуальные для Коннектикута. «Мы оценили действия электромобиля с представителями дорожной полиции и те подтвердили этот факт. Нарушение — наказуемо, так что за него можно получить штраф», — сообщили представители Consumer Reports.

По их мнению, вести машину, которая может самостоятельно менять полосу движения утомительно. Представители Consumer Reports заявили, что это похоже на то, как впервые посадить подростка за руль и контролировать его езду по дороге.

Свидетельства представителей Consumer Reports важны, поскольку они позволяют оценить то, насколько близко технология находится к полной автономности — то, чего добивается Tesla. С другой стороны, компания делает успехи, поскольку ранее автопилот лишь следил за полосой движения и действовал в соответствии с окружающей обстановкой. Если впереди появлялось препятствие, автопилот притормаживал или поворачивал.

Компания Tesla неоднократно заявляла, что планирует вводить новые функции автопилота постепенно, с тем, чтобы с течением времени автопилот заменил человека за рулем. Но если внедрение новинок будет проходить так же проблемно, как в случае с функцией смены полосы, то эффективность плана компании можно поставить под сомнение.

Правда, Tesla постоянно совершенствует свой автопилот, исправляя найденные ошибки. Возможно, с течением времени электромобили научатся мастерски менять полосу движения на междугородних трассах, и этой проблемы больше не будет.

Комментарии (19)


  1. ZEvS_Poisk
    24.05.2019 00:01

    Если дела обстоят так, что автопилот тесла не способен нормально выполнить перестроение, тогда заголовок статьи я бы заменил на «автопилот тесла безнадежен».


  1. armid
    24.05.2019 00:16
    +1

    А кто то надеется что автопилот должен быть уже совершенным? Тут новую обнову на винду выпускают и крашется, в браузере забудут сертификат продлить.

    Очевидно, что будет плавное развитие. И лет так через 5-10, он будет блИже к совершенству.


    1. Nagg
      24.05.2019 00:35
      +1

      В 99% случаев крашнутая винда или браузер не намотают вас на отбойник или грузовик.


      1. armid
        24.05.2019 00:36
        +1

        Так и тесла в большинстве своем (уж насколько мне известно) говорит, что нужно следить за дорогой.


        1. Nagg
          24.05.2019 00:40

          Тогда какой смысл в "автопилоте" если нужно держать руль и не терять фокус? Для движений по пробкам и хайвэем уже лет десять в авто есть адаптивные круизы, контроль полосы и даже распознавание знаков. Никто не додумался назвать это автопилотом и собрать армию бесплатных тестеров :)


          1. armid
            24.05.2019 00:47
            +1

            Ну ПО сейчас так разрабатывается, а какой другой путь? В гаражах пилить 10 лет автопилот что бы потом в 2030 году показать? Так это не работает…


          1. willyd
            24.05.2019 03:39
            +1

            Тогда какой смысл в «автопилоте» если нужно держать руль и не терять фокус?
            А как еще найти бета-тестеров, которые будут доплачивать по 5к за участие в тестировании?


          1. saboteur_kiev
            24.05.2019 11:36

            Контроль полосы вроде как не так давно появился. Распознавание знаков подозреваю что вообще недавно.
            Во всяком случае в машине среднего класса до 35-40 килобаксов.

            Автопилот от Тесла умеет поворачивать, парковаться, выезжать из гаража. И вводит новые фичи, пусть и не все радужно, но он толкает развитие и шевелит конкурентов.


            1. Nagg
              24.05.2019 11:47
              -1

              Распознавание знаков у товарища в машине 2009 года (выводит на экран огрничение). Контроль полосы тоже уже давно видел. Авто парковки показывали еще в бородатых выпусках топгира.


              Во всяком случае в машине среднего класса до 35-40 килобаксов.

              Сходите купите теслу за мифические 35 — расскажите.
              Особенно с автопилотом за +6к.
              Модел 3 с минимальной батарей и моноприводом, в отличном от черного цвета на убогих дисках + автопилот + таксы — это уже около 50к в США. За эти 50к получаете авто с убогим интерьером и так себе динамикой.



  1. Zmiy666
    24.05.2019 00:32
    +2

    Хм а что не так? Камеры в принципе технически не способны нормально определить нагоняющий автомобиль, или просто нейросеть не тренирована? Так то если человек это видит, то и нейросеть увидит и сможет, лишь вопрос времени. Да и со специфическими правилами то же самое, не научили еще… соберут базы, обучат и все норм будет.


  1. pilot911
    24.05.2019 01:45

    Давайте перестанем называть активный круиз контроль автопилотом, чтобы Тесла перестала обманывать потенциальных клиентов


    1. Superkotik
      24.05.2019 14:59

      Согласен с вами — в данный момент это скорее система помощи водителю чем полноценный автопилот. Руки должны быть на руле, за дорогой необходимо следить (согласно рекомендациям самой Тесла) — это не совсем автопилот все же.


  1. NIKOSV
    24.05.2019 01:54

    Машина на трассе перестроиться нормально не может, а Маск говорит о сети полностью автономных такси в 2021 (так называемая Tesla Network), то есть через полтора года. И ведь никто его за язык не тянет. Вот какая практическая польза этих заведомо провальных планов кроме как кратковременного пампа акций и красивых заголовков? Чтобы дать шортселерам еще несколько миллиардов в 2021 заработать? Чтобы потом ссылались на эти комментарии в 2019 и стебались с компании и Маска лично?


    1. Big_Shark
      24.05.2019 14:34

      Проблема в перестроении именно на трасе, когда машине не хватает возможности увидеть и спрогнозировать машину которые приблежаеться на скорости 100+ км\ч, в городе же таких ситуаций как правило нет, и там с этим нет таких сложностей.


  1. DrPass
    24.05.2019 02:16
    +2

    Ну по крайней мере, следующая погоня за Теслой с уснувшим за рулем пьяным водителем теперь обещает быть куда более зрелищной.


  1. robert_ayrapetyan
    24.05.2019 07:26

    Вот поэтому стараюсь держаться подальше от тесл на дорогах, многие в них чувствуют себя слишком расслаблено и норовят приотпустить руль…


  1. striver
    24.05.2019 08:36

    Хм, и вы туда же. Прошло же время,

    были же уточнения...


  1. MotoDruG
    24.05.2019 11:56

    Но хуже всего даже не это, а то, что машина подрезала другие автомобили, и в то же самое время тормозила
    в штат программистов попал автоподставщик?)