Мы решили освежить летний сезон карьерным мероприятием «Чем живёт Product Manager», ну и разобраться в теме продуктового менеджмента.
![](https://habrastorage.org/files/ef4/b3e/500/ef4b3e500c824008bc90b9e5c5cfede9.jpg)
Отдел маркетинга Alpha UX провел онлайн-исследование, чтобы выяснить, как проходит обычный день Product Manager'a. В опросе приняли участие более 100 продактов из 500 различных компаний. Давайте посмотрим, что получилось:
Для начала, продуктологов спросили, что входит в круг их обязанностей и чем они вообще занимаются на работе. Вот несколько ответов:
— Я «внешний» продакт менеджер. Я уделяю общению с клиентами столько же времени, сколько и самим продуктам. Также я часто взаимодействую с отделом маркетинга и генерирую идеи для создания контента…
— Я руковожу стратегией развития продукта вплоть до его разработки и внедрения, работаю с руководителями разных департаментов: от продаж и маркетинга до разработки…
— Я расставляю приоритеты требований к продукту, управляю жизненным циклом разработки продукта от идеи до релиза, распространения и внедрения продукта.
Что касается ежедневных задач, продакт менеджеры говорят о вовлечении и в стратегическую и в тактическую работу. Хотя мало кто из продактов самостоятельно пишет код, им всё же необходимо обладать техническими навыками и иногда «пачкать руки». Вот показатели популярности различных видов ежедневной деятельности продакт-менеджеров:
![](https://habrastorage.org/files/9c2/d87/ea0/9c2d87ea02c84557b2683102b58b16c4.PNG)
Не удивительно, что встречи — самый популярный вид деятельности среди продактов, учитывая насколько большое место в их работе занимает коммуникация.
Работа продакта подразумевает понимание пользователей и маркетинговых процессов, умение находить проблемы и возможности, а также генерацию новых продуктовых идей. Около 60 процентов респондентов проводят время, общаясь с клиентами лично.
Чтобы получить инсайты и разносторонний фидбек, продакты постоянно проводят интервью с клиентами, собирают фокус-группы, а в случае с диджитал продуктами отслеживают метрики.
![](https://habrastorage.org/files/5f3/27a/001/5f327a00192c4a2f9654c90ace8be4a5.PNG)
Часто продакт менеджеры думают, что знают, чего хотят их потенциальные пользователи, но после потери драгоценного времени и денег понимают, что ошибались. Чтобы избежать таких ситуаций, продакты стараются получать обратную связь от пользователей и узнавать инсайты на протяжении всего цикла создания продукта.
До сих пор, самыми серьезными проблемами продактов остаются внутренняя политика, процессы и бюрократия организации. Другие серьезные сложности вызывают недостаток ресурсов и работу с R&D для определения концепции продукта.
![](https://habrastorage.org/files/ff9/29d/40b/ff929d40ba824f348f0a7045e8599cf4.PNG)
Разногласия между продактами и разработчиками — довольно частое явление, уже даже написано несколько гайдов, которые призваны помочь отделам работать дружно. Трения в основном связаны со стремлением разработчиков максимально четко все специфицировать и задокументировать с одной стороны и с уверенностью продактов в необходимости постоянных итераций и экспериментов с другой.
![](https://habrastorage.org/files/01c/f91/fba/01cf91fba6714a878ab6195190a76aaf.PNG)
Продакты работают, не покладая рук! Большинство работает более чем над одним продуктом одновременно: в среднем один менеджер может «тянуть» от 3-х до 10-и проектов.
Специалисты в продуктовом менеджменте используют невероятно широкий спектр инструментов, что не удивительно, учитывая количество их ежедневных обязанностей.
Самые популярные инструменты — Microsoft Office, Google Apps, JIRA, Wufoo, Balsamiq, SAP, GoToMeeting и Trello.
Стратегии и тактики управления и разработки, которыми пользуются продакт менеджеры значительно эволюционировали за последние пару десятилетий. В крупной компании с продвинутой командой продукт менеджеры за день должны сделать… ну в общем очень много чего они должны сделать.
Продакт менеджеры следят за трендами, постоянно и всесторонне развиваются, чтобы понимать и предсказывать требования рынка и клиентов. Они пользуются сторонними продуктами и услугами, чтобы в свою очередь развивать и совершенствовать свои продукты. Главное качество каждого продакта — умение стратегически мыслить. Именно это помогает создать структурный roadmap продукта и находить новые возможности первым.
Полное исследование можно найти здесь. Если хотите узнать о работе продакт менеджера от первого лица — приходите к нам.
![](https://habrastorage.org/files/ef4/b3e/500/ef4b3e500c824008bc90b9e5c5cfede9.jpg)
Отдел маркетинга Alpha UX провел онлайн-исследование, чтобы выяснить, как проходит обычный день Product Manager'a. В опросе приняли участие более 100 продактов из 500 различных компаний. Давайте посмотрим, что получилось:
// Планирование и выполнение
Для начала, продуктологов спросили, что входит в круг их обязанностей и чем они вообще занимаются на работе. Вот несколько ответов:
— Я «внешний» продакт менеджер. Я уделяю общению с клиентами столько же времени, сколько и самим продуктам. Также я часто взаимодействую с отделом маркетинга и генерирую идеи для создания контента…
— Я руковожу стратегией развития продукта вплоть до его разработки и внедрения, работаю с руководителями разных департаментов: от продаж и маркетинга до разработки…
— Я расставляю приоритеты требований к продукту, управляю жизненным циклом разработки продукта от идеи до релиза, распространения и внедрения продукта.
Что касается ежедневных задач, продакт менеджеры говорят о вовлечении и в стратегическую и в тактическую работу. Хотя мало кто из продактов самостоятельно пишет код, им всё же необходимо обладать техническими навыками и иногда «пачкать руки». Вот показатели популярности различных видов ежедневной деятельности продакт-менеджеров:
Не удивительно, что встречи — самый популярный вид деятельности среди продактов, учитывая насколько большое место в их работе занимает коммуникация.
// Фокус на пользователе
Работа продакта подразумевает понимание пользователей и маркетинговых процессов, умение находить проблемы и возможности, а также генерацию новых продуктовых идей. Около 60 процентов респондентов проводят время, общаясь с клиентами лично.
Чтобы получить инсайты и разносторонний фидбек, продакты постоянно проводят интервью с клиентами, собирают фокус-группы, а в случае с диджитал продуктами отслеживают метрики.
Часто продакт менеджеры думают, что знают, чего хотят их потенциальные пользователи, но после потери драгоценного времени и денег понимают, что ошибались. Чтобы избежать таких ситуаций, продакты стараются получать обратную связь от пользователей и узнавать инсайты на протяжении всего цикла создания продукта.
// Повседневные проблемы
До сих пор, самыми серьезными проблемами продактов остаются внутренняя политика, процессы и бюрократия организации. Другие серьезные сложности вызывают недостаток ресурсов и работу с R&D для определения концепции продукта.
Разногласия между продактами и разработчиками — довольно частое явление, уже даже написано несколько гайдов, которые призваны помочь отделам работать дружно. Трения в основном связаны со стремлением разработчиков максимально четко все специфицировать и задокументировать с одной стороны и с уверенностью продактов в необходимости постоянных итераций и экспериментов с другой.
Продакты работают, не покладая рук! Большинство работает более чем над одним продуктом одновременно: в среднем один менеджер может «тянуть» от 3-х до 10-и проектов.
// Инструменты и ресурсы
Специалисты в продуктовом менеджменте используют невероятно широкий спектр инструментов, что не удивительно, учитывая количество их ежедневных обязанностей.
Самые популярные инструменты — Microsoft Office, Google Apps, JIRA, Wufoo, Balsamiq, SAP, GoToMeeting и Trello.
// Выводы
Стратегии и тактики управления и разработки, которыми пользуются продакт менеджеры значительно эволюционировали за последние пару десятилетий. В крупной компании с продвинутой командой продукт менеджеры за день должны сделать… ну в общем очень много чего они должны сделать.
Продакт менеджеры следят за трендами, постоянно и всесторонне развиваются, чтобы понимать и предсказывать требования рынка и клиентов. Они пользуются сторонними продуктами и услугами, чтобы в свою очередь развивать и совершенствовать свои продукты. Главное качество каждого продакта — умение стратегически мыслить. Именно это помогает создать структурный roadmap продукта и находить новые возможности первым.
Полное исследование можно найти здесь. Если хотите узнать о работе продакт менеджера от первого лица — приходите к нам.
iamAnton
А что, на встречах нельзя вести работу с поставщиками?
А с руководителями обсуждать тактику и стратегию?