Мы решили освежить летний сезон карьерным мероприятием «Чем живёт Product Manager», ну и разобраться в теме продуктового менеджмента.



Отдел маркетинга Alpha UX провел онлайн-исследование, чтобы выяснить, как проходит обычный день Product Manager'a. В опросе приняли участие более 100 продактов из 500 различных компаний. Давайте посмотрим, что получилось:



// Планирование и выполнение

Для начала, продуктологов спросили, что входит в круг их обязанностей и чем они вообще занимаются на работе. Вот несколько ответов:

— Я «внешний» продакт менеджер. Я уделяю общению с клиентами столько же времени, сколько и самим продуктам. Также я часто взаимодействую с отделом маркетинга и генерирую идеи для создания контента…

— Я руковожу стратегией развития продукта вплоть до его разработки и внедрения, работаю с руководителями разных департаментов: от продаж и маркетинга до разработки…

— Я расставляю приоритеты требований к продукту, управляю жизненным циклом разработки продукта от идеи до релиза, распространения и внедрения продукта.

Что касается ежедневных задач, продакт менеджеры говорят о вовлечении и в стратегическую и в тактическую работу. Хотя мало кто из продактов самостоятельно пишет код, им всё же необходимо обладать техническими навыками и иногда «пачкать руки». Вот показатели популярности различных видов ежедневной деятельности продакт-менеджеров:



Не удивительно, что встречи — самый популярный вид деятельности среди продактов, учитывая насколько большое место в их работе занимает коммуникация.


// Фокус на пользователе

Работа продакта подразумевает понимание пользователей и маркетинговых процессов, умение находить проблемы и возможности, а также генерацию новых продуктовых идей. Около 60 процентов респондентов проводят время, общаясь с клиентами лично.
Чтобы получить инсайты и разносторонний фидбек, продакты постоянно проводят интервью с клиентами, собирают фокус-группы, а в случае с диджитал продуктами отслеживают метрики.



Часто продакт менеджеры думают, что знают, чего хотят их потенциальные пользователи, но после потери драгоценного времени и денег понимают, что ошибались. Чтобы избежать таких ситуаций, продакты стараются получать обратную связь от пользователей и узнавать инсайты на протяжении всего цикла создания продукта.


// Повседневные проблемы

До сих пор, самыми серьезными проблемами продактов остаются внутренняя политика, процессы и бюрократия организации. Другие серьезные сложности вызывают недостаток ресурсов и работу с R&D для определения концепции продукта.



Разногласия между продактами и разработчиками — довольно частое явление, уже даже написано несколько гайдов, которые призваны помочь отделам работать дружно. Трения в основном связаны со стремлением разработчиков максимально четко все специфицировать и задокументировать с одной стороны и с уверенностью продактов в необходимости постоянных итераций и экспериментов с другой.



Продакты работают, не покладая рук! Большинство работает более чем над одним продуктом одновременно: в среднем один менеджер может «тянуть» от 3-х до 10-и проектов.


// Инструменты и ресурсы

Специалисты в продуктовом менеджменте используют невероятно широкий спектр инструментов, что не удивительно, учитывая количество их ежедневных обязанностей.

Самые популярные инструменты — Microsoft Office, Google Apps, JIRA, Wufoo, Balsamiq, SAP, GoToMeeting и Trello.


// Выводы

Стратегии и тактики управления и разработки, которыми пользуются продакт менеджеры значительно эволюционировали за последние пару десятилетий. В крупной компании с продвинутой командой продукт менеджеры за день должны сделать… ну в общем очень много чего они должны сделать.

Продакт менеджеры следят за трендами, постоянно и всесторонне развиваются, чтобы понимать и предсказывать требования рынка и клиентов. Они пользуются сторонними продуктами и услугами, чтобы в свою очередь развивать и совершенствовать свои продукты. Главное качество каждого продакта — умение стратегически мыслить. Именно это помогает создать структурный roadmap продукта и находить новые возможности первым.

Полное исследование можно найти здесь. Если хотите узнать о работе продакт менеджера от первого лица — приходите к нам.

Комментарии (1)


  1. iamAnton
    24.07.2015 22:10

    А что, на встречах нельзя вести работу с поставщиками?
    А с руководителями обсуждать тактику и стратегию?