Если вы хотите стать более успешным как предприниматель или карьерист, нет ничего плохого в том, чтобы перенимать привычки, модели поведения и мышления, свойственные известным и успешным людям.




Представляем вам 15 фраз, которые никогда не произносят успешные люди.

1. ”Мы не можем этого сделать”

Именно способность решать любые проблемы клиентов и понимать их приоритеты делает людей и компании успешными. Если какая-то потребность у клиентов возникает особенно часто, успешные люди стараются изучить эту потребность, чтобы понять, как удовлетворить её в кратчайшие сроки.


2. ”Я не знаю, как”

Вместо того, чтобы сразу отказаться от поиска решений, успешные люди стараются выяснить всё, что можно сделать. Причём применимо это как к работе (допустим, сделать всё возможное, чтобы успешно завершить проект), так и к личной жизни (например, вы не увидите хорошего международного бизнес-консультанта, бывающего в Италии несколько раз в год, и при этом не начавшего изучение итальянского языка).


3. ”Я не знаю, что это”

Если вы будете игнорировать какую-либо проблему или говорить клиенту, что вы не знаете, что с этим делать, то, поверьте, клиент найдет того, кто постарается эту проблему решить. Будьте честны с клиентом: держите его в курсе дела и извещайте по необходимости о возникающих проблемах и, главное, всегда заканчивайте свою фразу словами: “но я сейчас выясню”. Это придаст клиенту уверенности, а вам — время всё-таки помочь решить проблему (см. пункт №2).


4. “Я всего добился сам”

Успешные люди знают, что просто необходимо окружать себя людьми умными, здравомыслящими и столь же целенаправленными, как и они сами.


5. ”Это слишком рано”

Вы никогда бы не услышали, чтобы Бенджамин Франклин или кто-то вроде Стива Джобса сказали бы: “это слишком рано для меня“. Будь то корпоративное собрание, запуск проекта или обсуждение какой-то новой возможности в самом начале дня, успешные люде сделают всё для того, чтобы оказаться там. Оказаться в нужном месте в нужное время — это неотъемлемая часть успеха, неважно жаворонок вы или сова.


6. ”Это слишком поздно”

В то же время, если потенциальный бизнес-партнёр предлагает вам деловую встречу в 9 часов вечера, и у вас есть возможность на неё пойти, идите. На следующий день вы можете чувствовать себя уставшим, но те связи, которые вы завязали вчера в ходе небольшой встречи, могут многое изменить в вашем бизнесе и/или карьере.


7. ”К сожалению, мы не сможем работать вместе”

Иногда встречаются люди, с которыми бывает сложно найти общий язык, однако, если эти люди могут быть вам (или вашей компании) действительно полезны, вам необходимо найти к ним подход. Иначе это сделает кто-то другой и оставит вас не у дел.


8. “Давайте вернемся к этому чуть позже”

Много раз эта фраза была сказана впустую, без какого — либо реального продолжения. Успешные люди знают, что если они действительно хотят продолжить начатую с кем-то работу позже, они сделают это. Более того, если произносить эту фразу и дальше не предпринимать никаких действий, то можно заслужить не очень хорошую репутацию и отдалить свой успех.


9. ”Извините, но я слишком занят”

Если на пути у успешных людей встречается хорошая возможность, они идут ей навстречу, во что бы то ни стало. Конечно, порой потребуется найти больше времени, но если вы хотите использовать возможность, придется заплатить и эту цену. Как говорил древнекитайский философ Лао-Цзы: “Время — созданная вещь. Говорить: «У меня нет времени», — это то же самое, что говорить: «Я не хочу».


10. ”Это была исключительно моя идея”

Опять же, как говорилось в пункте 4, наиболее успешные люди склонны делиться славой по завершению выдающихся проектов. Ни одна идея не может принадлежать одному единственному человеку — она является результатом взаимодействия и обмена идеями между целой командой специалистов. Поощрение — неотъемлемая часть здоровой корпоративной (и не только) культуры.


11. ”Я никогда не читаю книги”

Исследования говорят о том, что богатые люди читают (и слушают) намного больше книг, чем бедные: “63% богатых родителей заставляют своих детей читать не менее двух научно-популярных книг в месяц, в то время как это делают только 3% бедных родителей.” Также “63 процента богатых слушают аудиокниги по дороге на работу против 5 процентов среди бедных”. Чтение научно-популярной литературы (как и художественной) помогает избавиться от стресса, развить творческие способности и улучшить память.


12. ”Я недостаточно хорош”

Важной частью успешности является высокая самооценка. Будьте самим собой, это обеспечит вам успех в бизнесе и личной жизни. Идите за своими истинными интересами. Что бы вы делали в жизни, если бы не нуждались в деньгах?


13. ”Ну ладно” (снова и снова)

Успешные люди знают, когда необходимо перестать принимать извинения от других и уйти. Если есть какое-то препятствие, и что-то (или кто-то) препятствует тому, что бы вы окончили свой проект вовремя, сосредоточились на своих делах или приблизились к своим целям, то настало время установить границы и прекратить своё участие в этом. Ваше время — самый ценный ресурс.


14. ”Если этого нет у наших конкурентов, то мы в этом также не нуждаемся”

Копирование конкурентов является одной из самых распространённых причин краха той или иной компании. Истинные инновации приходят из вне: нужно узнать, чего нет у конкурентов, и самому заполнить эту нишу, чтобы первым удовлетворить спрос рынка.


15. ”Отпуск для слабаков”

Глупо предполагать, что все успешные люди работают по графику 24/7. Очень часто новые идеи приходят не во время рабочего дня, когда вы сидите за своим столом, а во время выходного дня, когда вы находитесь на прогулке с друзьями, или во время отпуска. Успешные люди уже давно поняли это и стараются не пренебрегать отпусками и выходными днями.


Отказались от использования этих фраз и решили изменить жизнь? Поддерживаем. И вот, что стоит вам сделать.

Комментарии (7)


  1. numberfive
    02.07.2015 11:21
    +7

    вы бы лучше картинки с котами постили, аудитории бы больше привлекли.


  1. hardex
    02.07.2015 12:17
    +5

    Если вы хотите стать более успешным как предприниматель или карьерист, нет ничего плохого в том, чтобы перенимать привычки, модели поведения и мышления, свойственные известным и успешным людям.

    Ложь, ложь и еще раз — наглая ложь. Выдавая корелляцию за каузацию вы выглядите просто жалко.


    1. Flammar
      02.07.2015 21:30

      Тут не каузация, тут мягче — отсутствие «анти-каузации» «в среднем». Не подкопаться. Хотя да, воспроизведение размытых избитых фраз не красит.

      Другое дело, что это ещё вопрос, насколько медиа-образ конкретного известного успешного человека соответствует прообразу, и насколько в этом образе подчёркиваются именно те черты, которые привели к успеху…


  1. Flammar
    02.07.2015 22:33
    -1

    Ну, к таким материалам я отношусь по принципу «будет полезно хоть на 10% — и хорошо». Эта статья оказалась аж на 20%. Навела меня на целых две новых мысли.

    — Пункт (1) и иже с ним (1-3 практически про одно и то же) — эти фразы обычно говорят ответственные люди. Я и хотел так возразить. Но пришла следующая мысль: а перед кем это «ответственные»? Перед кем-то кроме клиента? Т.е. тут клиенту фактически сообщают, что он не на первом плане. Не то, что бы я считал такой намёк абсолютно недопустимым, но надо понимать, что, говоря такие слова, на это и намекают. Цинично говоря, если идти совсем до конца, то оно так в общем-то и есть, но как-то этот пресловутый «конец» оказывается уж неожиданно близким. В общем, надо понимать и употреблять осторожнее.

    — Пункты (4) и (10). Тут про «лучше есть торт хором» (даже если основной вклад в торт сделал именно ты). Чем есть справедливые сто процентов, но от нуля. Что тезис «лучше есть торт хором» имеет прямое отношение к успеху, я как-то раньше не задумывался. Теперь задумался.


  1. AllexIn
    02.07.2015 23:21

    «Я не знаю как» — фраза, которую я с некоторой периодичностью говорю заказчикам. Потому что бывает стоит задача, а сделать я ее не могу. Тогда звучит фраза вида: «Это сделать нельзя, или я не знаю как».
    Как по вашему правильнее сформулировать такой ответ, без «я не знаю как»?


    1. Flammar
      04.07.2015 03:13

      Подозреваю, раз они пишут «поверьте, клиент найдет того, кто постарается эту проблему решить», то у них рекомендуется, чтоб его ещё до этого нашли вы, и выступили бы посредником между ним и клиентом. И они это называют «клиенто-ориентированностью», в противовес «навыко-ориентированности» — на то, что вы умеете делать. Оно для вас того стоит? Вы пишете «с некоторой периодичностью», они тоже пишут — «особенно часто», «вместо того, чтобы сразу», т.е. хотя в заголовке у них стоит «никогда», по тексту получается, что скорее «очень редко». Такое впечатление, что в вашем случае это мелкие шероховатости, с которыми дешевле мириться чем «вылизывать».

      Ну или упирать не на «я не знаю как», а на «это сделать нельзя».


    1. Myosotis
      10.07.2015 14:17

      Можно сказать «Так делать не надо, потому что [...] а лучше сделаем вот так...»