Компания планирует выйти на производственные мощности в 20 тысяч автомобилей в год.
Несколько российских технологических компаний и вузов работают над созданием электромобиля «Монарх» (MONARCH). Новинка будет обладать искусственным интеллектом и сможет заряжаться за считанные минуты. Новое авто соберёт в себе целую плеяду технических решений, некоторые из которых не имеют аналогов в мире. Предзаказ на готовую продукцию уже открыт, а серийное производство должно начаться в 2021 году.
Основной разработчик «Монарха» – компания «Новые технологии Сибири». Среди партнёров проекта Казанский федеральный университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Новосибирский государственный технический университет и другие вузы. Участвует в работе и бизнес, в том числе группа РОСНАНО.
Алексей Маслов, инженер-конструктор из компании «Новые технологии Сибири», рассказал корреспонденту проекта «Вести.Наука» о некоторых технологических решениях, аналогов которым в мире пока нет.
Прежде всего это графен-магниевые аккумуляторы. Их ёмкость на килограмм массы составляет семь киловатт-часов, что в несколько раз превосходит показатели ближайших конкурентов. Более того, такой батарее нужно всего 3,6 минуты, чтобы зарядиться на 100% (!).
Также «Монарх» выгодно отличается от других электромобилей своими двигателями и схемой передачи крутящего момента на колёса.
На каждую ось можно поставить электродвигатель мощностью от 100 до 150 киловатт. Таким образом может быть реализован передний, задний или полный привод. Такой двигатель выдаёт тысячу оборотов в минуту при КПД 95%. А в режиме рекуперации (то есть торможения электродвигателя, когда часть энергии возвращается обратно в сеть) он отдаёт обратно 76–85% энергии. Кроме того, в схеме отсутствуют редукторы, а значит, и потери мощности, связанные с их неидеальным КПД.
Расчётный запас хода автомобиля – 500 километров, а в перспективе и 1000 километров на одной зарядке.
Отдельное новшество – электромагнитная подвеска. Она не только смягчает толчки при движении, но и вырабатывает дополнительную электроэнергию. Подвижные части работают как генератор: электромагнит движется относительно катушки, и в ней возникает ток.
«Монарх» будет оснащён автопилотом с искусственным интеллектом. Он будет сканировать дорожную поверхность с помощью ультразвука. Для стабилизации движения планируется также использовать гироскоп.
Авто получит доступ в Интернет и будет предупреждать владельца о пробках, ДТП, плохой погоде и других возможных неприятностях.
Перспективы выглядят захватывающе, однако основные компоненты устройства пока ещё находятся в стадии разработки или испытаний. Например, аккумуляторы тестируются перед запуском в серийное производство. Инженеры проверяют их способность заряжаться и разряжаться при различных температурах и вибрационных нагрузках.
Тем не менее планируется, что первый готовый автомобиль будет поставлен клиенту уже в 2021 году. На сайте проекта открыт предзаказ. В зависимости от комплектации цена «Монарха» колеблется от полутора до четырёх миллионов рублей.
К слову, электромобиль – не единственный предполагаемый продукт компании. Также фирма собирается выпускать в качестве отдельных товаров аккумуляторы, генераторы, технический графен, изделия из сверхпрочных пластиков, сверхпрочные полотна и ткани (то и другое будет укреплено графеном), лакокрасочные покрытия и другие изделия. Эта продукция должна поступить на рынок уже в конце 2019 года.
Комментарии (134)
tvr
05.06.2019 16:49+4За счёт каких средств планируется провести разработки?
За счёт средств учредителей и привлечённых средств. Общее количество привлекаемых в проект средств за период до 2021г составит 225 890 000 $ США.
Какая восхитительная точность и похвальная скромность.
В раздел «показатели проекта» без сильных успокоительных лучше вообще не заглядывать — порвёт от смеха в хлам, ну или окружающие в прочную рубашку с длинными рукавами упакуют до приезда санитаров.
«Вести», похоже, первоапрельскую новость по ошибке в июне выпустили.
Cenzo
05.06.2019 22:45+4Напомнило обложку «как управлять миром не привлекая внимания санитаров». И сам текст новости про нанографеновые батареи, и даже тыреная у вольво картинка уже говорят о многом.
Caefah
05.06.2019 23:21А та в свою очередь лежит в другой обложке — «Как три года распиливать бюджет страны»
eugenk
06.06.2019 04:52+1В раздел «показатели проекта» без сильных успокоительных лучше вообще не заглядывать — порвёт от смеха в хлам
Последую Вашему совету. Не буду. Меня и так уже порвало в хлам от 7 киловаттчасов на килограмм, о чём тут уже подробно отписался. Впрочем увы, тут не до смеха. Наши «дефективные манагеры» и 7 киловаттчасов на килограмм схвавают и 70.
baragol
05.06.2019 16:50Под покрывалом похожа на Вольво
motpac
05.06.2019 19:33Очень похоже на V60 предыдущего дизайна, задние фонари ну очень похожи.
UPD. Ниже уже всё выяснили, и даже оригинал нашли картинкиxfaetas
05.06.2019 20:52+1Интересно, аналоговнетный гиперзвук и вот это всё — также делают? ВПК всё-таки более серьёзная отрасль, но вспоминая фейл с Су-57...
Evgenym
05.06.2019 16:52Так и хочется воскликнуть: «Как тебе такое, Илон Маск?». Но, пожалуй, стоит подождать, когда с машины снимут покрывало.
DMGarikk
05.06.2019 16:58+4Автопилот, искуственный интеллект, электромагнитная подвеска, ультразвуковой сканер (а все зачемто лидары юзают, видимо не понимают), гироскоп, 1000км запас хода и 3 минуты на заряд (заряжатся он будет наверное напрямую от 25кВ линии)
2021 год… феерический маркетинговый бред…
==
огромную гору денег для распила чувствую яAcuna
05.06.2019 21:34Ну а чо, средняя электростанция 1000 мегаватт выдает, у нас же у каждого маленькая гидроэлектростанция в ванной стоит, в чем проблема-то, господи?)
DrunkBear
05.06.2019 16:58На сайте доступен предзаказ и 6 типов кузовов на выбор.
Интересно, с автомобилем дарят билет в Нью-Васюки или это серьёзная компания?
PS заряжаться, видимо, предстоит от отвода к потребителю напрямую из АЭС / ГЭС.tvr
05.06.2019 17:01с автомобилем дарят билет в Нью-Васюки или это серьёзная компания?
Серьёзная компания дарит билет в Нью-Васюки — самовывоз автомобилей оттуда.
bobermai
05.06.2019 17:02+3Вечный принцип «Или эмир, или ишак», судя по всему.
Named
05.06.2019 17:38Этот принцип подошел бы в случае обещания выпустить в 2040-м году, например, но тут уже через два года рисуют.
chapter_one
05.06.2019 19:58+2Да никаких проблем. Через два года перенесут сроки еще на два года, потом еще на два… Первый раз что-ли?
DSolodukhin
05.06.2019 17:04О, у них в партнерах даже моя альма-матер засветилась, предлагают помощь в разработке ИИ.
SergeiMinaev
05.06.2019 17:09+1Ох, ребят… Как же
осточертелоя рад, что практически всё, что разрабатывается в нашей стране, не имеет аналогов в мире ™. Стандарты качества в России настолько высоки, что если создавать что-то, что имеет аналоги в мире ™, то проект просто-напросто забракуют. В принципе, можно было бы даже не писать про Россию в заголовке. Достаточно написать, что оно не имеет аналогов в мире ™ и сразу всё станет понятно.FenixFly
05.06.2019 22:30-1Просто все инвесторы понимают, что в России покупательная способность никакая, и гарантированный способ заработать — выходить на западные рынки. Поэтому проекты, которые интересны только внутри страны, никому не нужны.
SergeiMinaev
06.06.2019 00:23+2Поэтому надо делать громкие и ни чем не подтвержденные заявления? Которые, на поверку, раз за разом, снова и снова оказываются пустой болтовней… Все ведь уже привыкли, что чем громче заявления, тем меньше от них толку.
AlexMt
05.06.2019 17:16Скрытый текстKyubey
05.06.2019 17:18> Отдельное новшество – электромагнитная подвеска. Она не только смягчает толчки при движении, но и вырабатывает дополнительную электроэнергию. Подвижные части работают как генератор: электромагнит движется относительно катушки, и в ней возникает ток.
Чиво? А как же закон сохранения энергии? Получается, что часть энергии, потраченной двигателем на движение, будет забираться подвеской этой же машины, в результате ехать ехать она будет хуже, а энергии больше не стало (яма — это не зарядная станция). Ладно бы мы ещё всё время ехали под гору, но дороги — они же теоретически должны быть прямыми…
Поясните, если не прав.
И кстати, почему всегда «без аналогов»? Как что-то плохое. Я бы вот скорее купил что-нибудь аналогичное Тесле, а не ЭлектроЛаде.powerscin
05.06.2019 17:29Обычная гидравлическая подвеска тоже «забирает» часть энергии, потраченной двигателем на движение.
Тут прям однозначно сложно сказать, надо считать кпд, сложность конструкции, вес конструкции, обслуживание и еще 100500 факторов.
Это как с рекуперативным торможением, с тормозов получается немного зарядить батарею, а в обычных машинах это все в тепло уходит.NetBUG
05.06.2019 19:57+1Забирает и отдаёт в тепло.
В теории (и на практике, электродинамические фонарики почти каждый видел) так сделать можно… Но почему-то предпочитают простые и предсказуемые амортизаторы известных производителей, а не экспериментальные изделия.
Наверное, потому что потребность в электроэнергии в обычном автомобиле не так велика и абсолютно непредсказуемый её источник, в общем-то, нафиг не сдался?Serge78rus
05.06.2019 20:43+5Это у них был бы непредсказуемый источник энергии. На наших же «не имеющих аналогов» дорогах с колдобинами на каждом метре — это вполне гарантированный источник энергии.
Hardcoin
05.06.2019 17:197 кВт*ч на кг? Вижу тут признаки 13.15 КоАП РФ. Злоупотребление свободой массовой информации.
Saygin Автор
05.06.2019 17:27+7А вот откуда у них фото:
Stepanow
05.06.2019 18:34Кстати, что у нас там сейчас светит за распространение фейковых новостей? А, это же Вести, понятно.
Под чехлом Volvo V40?
Vlad_IT
05.06.2019 22:30+4Блин, серьезно https://www.motortrend.com/news/not-for-us-volvo-teases-all-new-v40-will-debut-in-geneva-147689/
Они просто взяли первую картинку с гугл картинок, по запросу "автомобиль под покрывалом фото"
Заголовок спойлераstalactite
06.06.2019 07:27Да с чего вы решили вообще, что этот сайт должен показать вам оригинал? Откуда у них будет фото это? Как и многие новостные сайты просто взял и вставил картинку из интернета. Где бы они фото-то нашли по вашему, если производство в 2021 году только начнется? Детсад, ей богу.
A114n
05.06.2019 17:29+1Скоро с помощью системы «Государево око» можно будет посмотреть, как электромобиль «Монарх» катается по лунной базе.
iig
05.06.2019 17:37Также «Монарх» выгодно отличается от других электромобилей своими двигателями и схемой передачи крутящего момента на колёса.
На каждую ось можно поставить электродвигатель мощностью от 100 до 150 киловатт. Таким образом может быть реализован передний, задний или полный привод.
Превосходный дуализм. Автомобиль одновременно и отличается (как готовое изделие), и что за двигатель какие колеса будет крутить — еще не решили (как в концепт-каре).
А зарядку аккумулятора с заявленной емкостью за 3 секунды хотя бы в лаборатории кто-то делал?prudnitskiy
05.06.2019 19:13Суперконденсатор позволяет по идее. Но там отдача энергии на кило веса не радует совсем.
GarryC
05.06.2019 17:37+1Немного цифр.
Расход 30 кВт/час на 160 километров пробега (данные реальных производителей элеактромобилей).
Заявленный запас хода 1000/160*30 — необходимая энергия 180кВт/час.
Чтобы получить 180 кВт/часов за 3 минуты, необходимо зарядное устройство мощностью 180*60/3=180*20=3600 кВт=3.6 МВтvlreshet
05.06.2019 17:55+1Домашний ядерный реактор будет идти в комплекте. В багажнике предусмотрен специальный отсек для графитовых стержней
warranty_voider
05.06.2019 18:11подозреваю, что это всего лишь означает сменную батарею (переставить которую как раз займет 3 минуты). А вот заряжаться она будет несколько подольше. Но обсуждать что-то на данном этапе не вижу смысла, утка и есть утка
arkamax
05.06.2019 18:43Немного классикиGoodwinnew
05.06.2019 19:52Прямо цифры какие-то… Значки какие-то — умножения, деления, знак равно…
Да просто ребята не заморачивались, отдали маркетинговый бред на аутсорт, получился бред в квадрате. Как говорил один руководящий работник: «Ничего я в Ваших цифрах не понимаю, бабки где?»
Тэг сарказм если что.
netW0rm
05.06.2019 17:58На их сайте сказано: «Концептуальным отличием является инновационная, запатентованная система замены АКБ в автомобиле, что полностью устранит существующие недостатки использования электротранспорта». Кажется под быстрой зарядкой имеется в виду замена севших АКБ на уже заряженные
staticmain
05.06.2019 18:06+1А разве эта «инновационная и запатентованная» система не применяется в Тесла?
dmitryredkin
05.06.2019 23:12+3Не применяется. Дальше тестов дело не пошло.
Мало кто согласится менять самую дорогую деталь в авто на непонятно что непонятной остаточной емкости в непонятном состоянии непонятного происхождения.sith
05.06.2019 23:25+2На самом деле в США было несколько станций Tesla по замене батарей и они даже некоторое время работали, но направление закрыли, так как они не были особо востребованы. Батареи там не заменялись навсегда, а давались «напрокат» и их нужно было потом поменять обратно на свою. Также сервис с заменой прокатных батарей для электромобилей работал в Израиле. Тоже закрылся.
Мне, например, проще зарядить батарею на быстрой зарядке по пути, вместо того, чтобы менять её. И вообще, подавляющее большинство моих поездок на электромобиле (почти все) не требуют подзарядки в пути.
Greenoctopus
05.06.2019 19:09Помнится я в старых жигулях с неисправным генератором АКБ менял за пару минут
ZlobniyShurik
05.06.2019 18:03Один умный товарищ (кажется, один из разработчиков компьютеров Cray) высказал интересную мысль, которая звучала примерно следующим образом — «никогда не внедряйте более одной-двух кардинально новых технологий в ваше изделие, слишком большой шанс, что что-то пойдет не так».
Честно говоря, сильно напрягает количество предполагаемых новинок на квадратный метр будущего авто. А тут ведь не на один выставочный экземпляр, а на серийный выпуск замахиваются.
P.S. Варианты типа «попил бабла» отбросил как очевидные и неинтересные. Ну а вдруг ?!
Ну помечтать-то можно… :)
REPISOT
05.06.2019 18:37Выглядит как финансовая пирамида. Фото нет, даже 3D-модели и рендера нет. Тех. параметров нет. На сайте абсолютная вода.
Зато можно сделать предзаказ.
OBIEESupport
05.06.2019 18:42Замаявшившись, расцвел наш автопром!
Он «Жигули» клепал без передыху,
И вот, до «Теслы» дотянулся наконец!
Его мы детище приветим,
Ноль-три мы быстро наберем.
Им бизнес-планы продиктуем:
Монархом стать… Беги сюда с ружьем!
Есть в нем суровая потребность:
Аккумуляторы мощны!
Заправки магния с графеном
На минус 70 нужны!
METEOPI3M
05.06.2019 18:51+1Прежде всего это графен-магниевые аккумуляторы. Их ёмкость на килограмм массы составляет семь киловатт-часов
Дальше можно не читать, волшебное увеличение емкости аккумов на несколько порядков по сравнению с литий-ионными, вранье чистой воды.red_andr
05.06.2019 19:05Отсюда, видимо: www.oilru.com/news/435094
07.11.14, Москва, 01:38 Российские ученые близки к созданию нового типа аккумулятора, где электродными материалами служат магний и графен. Эта, по их словам, революционная разработка, поможет вывести массово на дороги электромобиль, а также облегчить использование солнечной и ветряной энергии и дать человечеству множество удобных приспособлений, одновременно снизив потребление нефтяных ресурсов.
Новые аккумуляторы станут шагом вперед по сравнению с наиболее эффективными на сегодняшний момент ионно-литиевыми батареями, рассказал корр.ТАСС один из руководителей проекта, директор компании «Конгран» Семен Червонобродов. По его словам, мощность новых батарей станет на порядок выше, а стоимость — в разы меньше.
Ученые предлагают для аккумулятора магниевый анод и катод из гипероксидированного графена — одного передовых наноматериалов, созданных ими в этом году. В катоде сочетается принцип химической реакции окисления-восстановления, общий для всех аккумуляторов, с доступностью большой поверхности электрода для электрических зарядов, на которой основаны другие накопители энергии — суперконденсаторы.quwy
06.06.2019 02:02+1Основная проблема в том, что то же самое, почти дословно, в не самых бульварных источниках, я читал еще в 80-х. Потом в 90-х. Потом в 00-х. Потом в 10-х. А воз и ныне все там же, что не может не наводить на некоторые подозрения…
Bossa_Nova
05.06.2019 18:51Графен-магниевый ))))) да еще и 7квч/кг.
Да тут вся автомобильная отрасль в шоке.
Может это просто им такие слова в словаре попались?
Ну можно же еще например «нафен-тиофеновый» или «победит-сталагмитовый», смысла примерно столько же.
У графена способность интеркалировать ионы например лития в пару раз как минимум хуже чем у графита. Однослойному в принципе некуда, а многослойный — это хитрая бяка. Графит понятнее. Ну а про магний молчу, пошел выбрасывать таблицу электроотрицательности элементов.RegisterWindowClassExA
05.06.2019 19:21Вообще говоря, разрабатывать и производить АКБ должны аккумуляторщики. Если это инициативная разработка. Можно заказать у них ОКР или НИОКР. И уже от готового АКБ плясать, т.к. лично для меня наличие хороших аккумуляторных батарей — 50% успеха при производстве электромобиля, пилотного ли, беспилотного ли… А кидаться на все и сразу — авантюра. Тем более говорить про «беспилотный автомобиль». Я вообще скептически к этой идее отношусь, по крайней мере без объединения всех транспортных средств и светофоров в локальную вычислительную сеть, тогда можно вообще автомобильный поток отдать под управление компьютера, который будет вычислять маршруты, анализировать положения и так далее. Люди — и те ошибаются, совершают наезды, аварии. А нейросети, распознающие зрительные образы, и подавно будут. При этом будут себя вести неадекватно. ИМХО.
a5b
06.06.2019 04:587кВт?ч/кг = 23 МДж/кг, как раз проходит по https://habr.com/ru/post/438414/ "предел энергоёмкости химической реакции нам известен (?20-30 МДж/кг), то такова же и максимальная плотность энергии для любой батарейки/аккумулятора"; плотность энергии; "связка «литий-фтор»… 23.7 МДж/кг" (на кг смеси)
apheyhys
05.06.2019 18:51+3Новость — фейк. Для смеха кто-то сайт на Тильде сделал. Если бы подобные аккумуляторы существовали, то технологию выкупили бы за цену больше чем бюджет России. В партнерах Камаз и кучка институтов ))) Камаз то в курсе вообще? Ну Вести, ну хайпожоры не по годам!
perfect_genius
05.06.2019 18:56не только смягчает толчки при движении, но и вырабатывает дополнительную электроэнергию.
Да с нашими дорогами эту полученную энергию можно будет продавать другим странам, озолотимся.
CrazysAlien
05.06.2019 19:09заряжаться она будет точно методом "Большого Взрыва" особенно на морозе эдак в градусов -25 ;)
И ещё наторожило про ультразвук… это не опасно для кожанных людей?
RegisterWindowClassExA
05.06.2019 19:12Разработка автомобиля — это прежде всего агрегатирование. Подавляющее большинство узлов должны быть серийными. Какая-то часть узлов — это ОКР. ИМХО.
Здесь ситуация такая: готового производства серийных автомобилей у организации нет, самого автомобиля нет, узлов, из которых он состоит — тоже нет, более того, в самом автомобиле сосредоточено несколько НИОКРов (т.е. не просто опытно-конструкторских, а научно-исследовательских разработок). Насколько мне известно, систем безпилотного управления автомобилем пока нет. Готовых аккумуляторов нет (а аккумуляторами должны заниматься производители аккумуляторов, а не автомобилисты). Нет ничего. При этом компания хочет «забить баки» и разработчикам беспилотных систем управления автомобилем, и разработчикам аккумуляторных батарей, и производителям агрегатов и узлов для автомобиля.
Как мне кажется, это прожектерство. Технически идея хорошая, хотя и избитая. А коммерчески… Обречена на провал.
ittakir
05.06.2019 19:12Вы знаете, если кто-то в этой стране и сможет сделать электромобиль, это будут люди из Новосибирска, а конкретнее, парни из Youtube канала «Гараж 54». Вот в них я верю. А в фэйки от Вестей — нет.
AllexIn
05.06.2019 19:27Гараж 54? Серьезно?
Это ребята вида «режу мыло горячим ножом», только от автомобилей. Ничего особенного они никогда не делали(ну или я пропустил). Самое крутое что было — машина на радио управлении, но даже её делали не они.ittakir
05.06.2019 19:40Они просто берут и делают. Всякую дичь, конечно, типа спиннера из машин, но делают. Остальные в России только грандиозные планы декларируют.
AllexIn
05.06.2019 19:48Это не правда.
Например clubturbo практически с нуля на базе ВАЗ собирают уникальные спортивные автомобили.
Резать всё ножом на камеру — это популярно, а просто молча делать крутые проекты — нет.
Vaskrol
05.06.2019 21:15+1Они делают всякую хайповую интересную только школьникам хрень. Соседние блогеры делают с нуля спорткары и гусеничные шасси, а также красивые слиперы на базе грузовиков.
Mox
05.06.2019 19:19Пока вижу что разрабатывают не имеющий аналогов аккумулятор. Даже если только это получиться — 7 квт*ч / кг — это будет прорыв во всех областях, включая авиацию.
Но я почти уверен что такие характеристики к 2021 году — полное гонево.
stalkerxxl
05.06.2019 19:22Так вроде итак аналогов того гавна, что производит этот завод — нет в мире… Зачем еще доказывать что-то миру? Докажите обратное
fndrey357
05.06.2019 19:31Зашел на сайт МОНАРХа. Почитал.
*Комплектация батареями любой ёмкости за счёт телескопической центральной части
*Компоновка электромоторами разной мощности на передней, задней или обеих осях платформы
* Выполненные расчёты позволили доказать, что количество получаемой электрической энергии за счёт вертикального хода подвески с помощью данной технологии существенно превосходит количество энергии получаемой от солнечной батареи.
*Взаимодействие. Электромобиль проснётся в нужное время, подготовит салон согласно вашим предпочтениям и подберет наиболее оптимальный маршрут до места следования.
*Концептуальным отличием является инновационная, запатентованная система замены АКБ в автомобиле, что полностью устранит существующие недостатки использования электротранспорта.
Юридическая модель
Проект «MONARCH» стартовал 29 марта 2019г. За короткий срок в 1.5 месяца удалось достичь значительных результатов!
Планы.
2019 Q4 АО «Монарх»
Эмиссия акции? в количестве
1 000 000 шт. по 3000р каждая.
Продажа 10% акции?
2020 ПАО «Монарх»
Эмиссия акции? на Московскои? и Санкт Петербургскои? биржах.
Продажа 39% акции?
2021 Листинг акции? компании на бирже NASDAQ
В случае не достижения требуемых проектом инвестиции? и их реальнои? потребности.\
Производственное объединение MONARCH приступило к стадии практической реализации создания автомобиля! В настоящее время на 80% завершено формирование управлений и отделов компании, которые непосредственно займутся разработкой автомобиля и инфраструктуры для него.
А я то дебил думал, что надо ЗАВОД строить…
AC130
05.06.2019 19:40Прошёлся по сайту, почитал тексты, неплохо посмеялся. В целом ощущение что это просто очередной сайт из серии «как заработать деньги в Интернете за пять минут, пройди тест, перешли 100 рублей, а мы тебе 100 000», только чуть выше уровнем. Сейчас они продают акции по 3000 штука, заманивая
инвесторовмамонтов плюшками, к 2020 году деньги и люди будут далеко за пределами России. Я было задумался что эта новость делает на Хабре, однако обратил внимание на первоисточник. По итогам два вопроса:
1) Что эта новость делает на сайте Вестей?
2) Указанные на сайте партнёры сами то в курсе о своём сотрудничестве?
Wesha
05.06.2019 20:12-1Прежде всего это графен-магниевые аккумуляторы.
Предзаказ на готовую продукцию уже открыт, а серийное производство должно начаться в 2021 году.— Ходжа, ты сдурел — брать у эмира 100500 теньге? Как ты научишь ишака говорить, пусть и за 15 лет?
— Не волнуйся. Деньги-то — вот они, а за 15 лет кто-нибудь обязательно да сдохнет: либо ишак, либор эмир, либо я.
sith
05.06.2019 21:19Отдельное новшество – электромагнитная подвеска
Вероятно, создатели сайта увидели это, уже работающее на Tesla решение и решили, на всякий случай, добавить «электромагнитную подвеску» в свой арсенал очередной «аналогов нет».
Либо, речь, действительно, идёт о настоящей электромагнитной подвеске, которую Audi (и/или другие крупные автопроизводители — точно не помню) испытывали очень много лет назад — «дальномер», направленный на дорожное полотно перед колесом, который сообщает элементу подвески об очередной неровности на дороге, на что подвеска активно реагирует. В результате меньше вибраций и лучший (в идеале непрерывный) контакт покрышки с дорогой.
Тем не менее планируется, что первый готовый автомобиль будет поставлен клиенту уже в 2021 году.
Под такой проект можно и календарь изменить.
В зависимости от комплектации цена «Монарха» колеблется от полутора до четырёх миллионов рублей.
Интересный (можно даже сказать очередной «аналогов нет») момент в том, что на данный момент цены на официальном сайте не «От», а, почему-то «До».
iScream
05.06.2019 21:22Теги: Монарх, университеты, должна, будет, РОСНАНО, 225 890 000 $.
Сайт на Tilda. Документы компании без авторизации не скачать.
На одной странице пишут:
Головная компания и инвестиционные компании — SINO INTERNATIONAL COOPERATION LIMITED
Адрес: China, Hong Kong, Unit 09, 20/F, 118 Connaught Road West, No.118.
Но почему-то на другой:
Где физически находится головной офис проекта и его представительства?
Головной офис компании находится в г.Москва, Пресненская наб. 12 (Башня Федерация), 20 этаж. Юридический адрес компании: г. Новосибирск, Красный проспект 1.
Классика
Kwisatz
06.06.2019 00:58+1Красный проспект 1 это кстати место где тысячами обитают юридические адреса
zaq1xsw2cde3vfr4
05.06.2019 21:36+3Ну если студентов привлекут к разработке, то можно не сомневаться в отсутствии мировых аналогов.
Elmot
05.06.2019 21:53+1По батареям и зарядкам тут уже присутствующие поугорали уже, но есть еще вот что:
На каждую ось можно поставить электродвигатель мощностью от 100 до 150 киловатт.
800 лошаков. Тут не только Тесла об стену убъется, тут и Бугатти Вейрон есть о чем задуматься, с его-то жалкой тысчонкой внутреннего сгорания.
netW0rm
05.06.2019 22:58+1Опрос под статьей показывает что 28.5% хабраюзеров имеют отличное чувство юмора, остальные зануды)
MEG123
06.06.2019 03:35+1для полноты картины шутки стоит заметить что:
1. батарея в 7квт*ч на кг это аккум размером (и весом) с обычный авто аккум, т.е. трёхлитровая банка которую можно брать домой на ночь и которая по ёмкости даст фору всей Тесле. Можно кинуть в багажник пяток заряженных таких и поехать на месяцок в отпуск в любую пустыню. или допустим тур по африке затеять. Заправка месяцами не потребуется.
2. Компания запустившая в серию такой аккум в момент выхода на биржу будет стоить дороже условного Газпрома, да что там, весь Новосиб с жителями и заводами не дотянет по стоимости до такой конторы.
3. День выпуска таких аккумов станет днём биржевого краха для всех автопроизводителей, ДВС со всеми заводами отойдёт в прошлое.
4. Авиапромышленность начнёт разработку с нуля всех самолётов, любого класса, на любую дальность.
5. В армиях устареют сразу все текущие танки и прочая техника.
6. Морские перевозки ждут крутые изменения, беспилотные контейнеровозы и вот это всё.
7. электрификация железных дорог отменяется. Она больше никому не нужна.
8. Стоимость всех электроэнергетических компаний удвоится. Миру станет необходимо кратно увеличить выработку электричества. Росатом будет на коне.
9. Космические дела не останутся в стороне. ТНА всех ступеней ракет пересядет на электричество. Все движки срочно надо будет переделать. Выигрыш в надёжности будет колоссальный.
10. Солнечные электростанции возьмут реванш над сомневающимися. Маленький домик с такими батарейками около каждого города миллионника навсегда закроет тему нехватки электричества в пиковые моменты.
11. станет возможно летом копить электричество от солнышка и всю зиму им топить дома.
12. Станут распространены перевозки заряженных аккумов баржами из Сахары с солнечными панелями в северные регионы.
13. Нефть станет убыточна. Бензин станут раздавать в виде бесплатных бонусов за покупки в торговых центрах.
14. Любимую игрушку квадракоптер можно будет запускать из окна квартиры, а на ночь вешать её в воздухе у окна не выключая. Зачем выключать если заряда на пару дней висения хватает?
15. А, ну и телефоны станут рекламироваться как устройства, которые надо заряжать строго в день зарплаты. Один раз в месяц!
Короче, дождались!eugenk
06.06.2019 04:23Обождите радоваться. Тут ниже подробно отписался по аккумулятору. Если кратко — очередной лохотрон.
eugenk
06.06.2019 04:17В голосовании нет самого подходящего пункта — антинаучный бред и лохотрон.
Я тут уже отписался про аккумуляторы. Повторю ещё раз.
1 киловаттчас это 3.6 мегаджоуля. 7 киловаттчасов это 25.2 мегаджоуля. Теплота сгорания бензина — 40 мегаджоулей на килограмм. Итого, аккумулятор обеспечивает более половины энергоёмкости бензина. Но бензин для сгорания требует кислорода. Бензин это грубо говоря один атом углерода плюс два атома водорода (на самом деле водорода там чуть больше, но пусть будет). Для сгорания этого потребуется 3 атома кислорода (СО2 + H2О). Атомные массы у углерода 12, у водорода 1, у кислорода 16. Итого, 14 грамм бензина требуют для сгорания 48 грамм кислорода. И 40 мегаджоулей от килограмма бензина потребуют 3.43 килограмма кислорода. Общая энергоэффективность реакции 40/4.43=9 мегаджоулей на килограмм. Реакция горения углеводородов конечно не самая энергоэффективная из химических реакций, но довольно близкая к пределу. Итого, эти ребята утверждают что в их аккумуляторе(25.2 Мдж/кг) идет реакция почти в 3 раза (В ТРИ РАЗА Карл !) более энергоэффективная чем сгорание бензина!!! Дальнейшие пояснения нужны?
pyrk2142
06.06.2019 05:06Среди партнёров проекта Казанский федеральный университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Новосибирский государственный технический университет и другие вузы.
Всегда интересовал вопрос: когда вузы участвуют в подобных проектах, они ставят на кон свою инженерную и научную репутацию? Или я что-то не понимаю в этом, а вузы могут поддерживать странные проекты, а потом говорить «Да бросьте, учитесь у нас, тут готовят настоящих профессионалов»?
PS: если это реальный проект, а не маркетинговый трюк и антитехнический наброс — я буду очень рад.eugenk
06.06.2019 05:35Так чего удивительного? Возьмите любого лохотронщика, рекламирующего заработок на бинарных опционах. Его торговый говноробот-сливщик как правило разрабатывают ведущие учёные из НАСА или ЦЕРНа.
zaq1xsw2cde3vfr4
06.06.2019 06:24ВУЗ — это не только учебное заведение. В них может вестись научная/исследовательская работа. Но вот проектная документация для производства электромобился, как результат работы ВУЗа/ов — это скорее материал для первоапрельской статьи.
tmin10
Где такое купить?! И сколько оно вообще может стоить? Если производство планируется через 2 года, то батарейки-то уж точно должны быть готовы, но вроде как массовое производство графена пока не наладили.
Lofer
Будут использовать «достаточные» технологии (липкую ленту и графит от карандашей). Зато все при деле…
dolovar
tmin10
База с АКБ, которые долго заряжаются, но быстро отдают накопленное. Такое вроде чуть более реально.
dolovar
Я сейчас не про требуемую мощность и не про возможность замены аккумуляторов на заряженные.
Даже в масштабах одной страны построение достаточно густой сети «уникальных инновационных запатентованных» заправок по стоимости сопоставимо с разработкой самого автомобиля. При этом должно завершиться к началу продаж автомобиля.Процитирую с сайта elauto.one из раздела «экосистема»:
Paskin
При таких параметрах трудно сделать и сертифицировать разьемы — надо или высокое напряжение делать или как-то справляться с огромным током…
REPISOT
В Испании вроде в 17 году налаживали производство графен-полимерных, которые за 8 минут заряжались. И где оно? Почему Маск не купил?
mozgoverflow
8 минут это рейтинг 60/8C или 7.5С, некоторые аккумуляторы хоббийные такое умеют. В жертву приносится удельная ёмкость. Чем больше доспустимая скорость заряда/разряда, тем больше масса аккумулятора при той же ёмкости.
Вопрос: чем это заряжать? 100КВт*ч за 8 минут — это 750КВт мощность зарядной станции, больше 1000 ампер при 600В (или сколько там напряжение в Тесле).
SergeyMax
eugenk
Сильно подозреваю что только на студии Союзмультфильм. Там же где и ядерный двигатель для крылатой ракеты. Давайте посчитаем. 1 киловаттчас это 3.6 мегаджоуля. 7 киловаттчасов это 25.2 мегаджоуля. Теплота сгорания бензина — 40 мегаджоулей на килограмм. Итого, аккумулятор обеспечивает более половины энергоёмкости бензина. Но бензин для сгорания требует кислорода. Бензин это грубо говоря один атом углерода плюс два атома водорода (на самом деле водорода там чуть больше, но пусть будет). Для сгорания этого потребуется 3 атома кислорода (СО2 + H2О). Атомные массы у углерода 12, у водорода 1, у кислорода 16. Итого, 14 грамм бензина требуют для сгорания 48 грамм кислорода. И 40 мегаджоулей от килограмма бензина потребуют 3.43 килограмма кислорода. Общая энергоэффективность реакции 40/4.43=9 мегаджоулей на килограмм. Реакция горения углеводородов конечно не самая энергоэффективная из химических реакций, но довольно близкая к пределу. Утверждается что в этом аккумуляторе(25.2 Мдж/кг) идет реакция почти в 3 раза (В ТРИ РАЗА Карл !) более энергоэффективная чем сгорание бензина!!! Что в таких случаях говорил Станиславский?