Нет сомнений в том, что на горизонте уже маячат изменения, которые значительно изменят наши города. Всё, что мы видим сегодня на наших улицах, призвано угодить человеку-водителю. Но как будут выглядеть улицы, если мы переделаем их в угоду компьютеру-водителю? Обратите внимание, что список ниже возымеет действие только тогда, когда люди лишатся доступа к управлению на дорогах, и автономные машины будет соединены между собой и подключены к интернету.
Уличные знаки
«Стоп», «уступи дорогу», «ограничение скорости» – все эти и прочие знаки уйдут в прошлое. Уличные знаки направляют наше внимание и призывают нас к действиям: замедлиться, уступить, или более осторожно войти в резкий поворот. Как только автомобили будут «обновлены» – вероятно, через гуглокарты – они будут автоматически придерживаться всех ограничений и замедляться около школ.
Светофоры
Красный, жёлтый, зелёный. Вскоре мы уже нигде не увидим эти столпы наших перекрёстков. На что нам будут светофоры? Алгоритмы вычислят наилучший способ справиться с трафиком, и автомобили будут послушно останавливаться и ехать. Сейчас это кажется безумием, но это станет нашей реальностью уже в скором будущем.
Полосы движения
Линии разграничения полос помогают вам понять, когда следует или не следует перестраиваться. Самоуправляемые автомобили будут разбираться в этом без полос, потому что они будут обладать информацией о ширине дороге и о расстоянии до соседних автомобилей. В наши улицы поместится гораздо больше машин, и, вероятно, это будет пугающее зрелище.
Поворотники и стоп-сигналы
Со дня своего изобретения, автомобили разрабатываются в расчёте на управление человеком. Стоп-сигналы и сигналы поворота предназначены для сообщения другим водителям о вашем намерении повернуть или затормозить. Если же речь идёт о взаимодействии компьютеров, то теперь им не нужен свет, им достаточно послать друг другу несколько бит кода. Думаете, это сумасшествие? Это ещё не всё!
Такси
Судя по тому, с какой охотой поколение Миллениума? делает выбор в пользу совместного использования автомобилей вместо покупки собственного, значимость обладания собственной машиной стремительно снизится. Таким образом, значки «такси» на крышах авто вскоре совсем исчезнут. Общие, совместно используемые автомобили не будут выделяться в общем потоке машин.
Парковочные часы
В связи с тем, что люди более не будут владеть автомобилями, не будет нужды и в том, чтобы оставлять машину на стоянке, идти по своим делам, пока она стоит без дела, а затем возвращаться к ней. В будущем, автомобиль высадит вас, и уедет искать следующего ближайшего клиента, которого нужно подвезти, и вам не нужно волноваться о парковке. И если мы хорошенько обдумаем эту идею, то поймём, что парковочные места тоже уменьшатся в размерах, потому что машины смогут вставить невероятно близко друг к другу. И там же они будут подзаряжать свои батареи.
Заправочные станции
Автозаправки совершенно точно изменят свой нынешний облик. Но я хочу указать на том, что автомобили будут подзаряжаться автоматически, будучи припаркованными дома, или на своём месте на стоянке, после того, как они долго и усердно развозили клиентов по округе.
Бонус: Трафик
А вот и вишенка на торте: вы будете добираться до места назначения гораздо быстрее! Более того, внутри автомобиля будет гораздо больше места. Места, чтобы поспать, поупражняться, поработать, уделить время творчеству или любым другим велениям вашего сердца. Это ваше личное пространство, в точности как вот эта комната, в которой вы сейчас находитесь. ?
Комментарии (38)
Mendel
27.07.2015 10:37+4Личное пространство и общественный автомобиль?
У всех будут общие машины… какой марки?
А если будут совместные машины наряду с общественными, плюс еще чуток личных, то вопросы парковки не настолько и отпадут. Да, можно будет ехать на паркинг в десяти кварталах, но совсем не парковаться…
Далее — допустим вам удастся избавиться от двухколесных. С матом, кровью, пикетами и поджогами. Но куда деваться пешеходам? Автономные машины, единый центр управления трафиком это круто да. Это даже относительно просто.
Уничтожить ручное управление сложнее, но ок, тоже решаемо. Но пешеходные переходы, Карл? Делать везде подземные и надземные? Дорого, сложно, и не везде реализуемо… Так что сфетофоры хоть для людей, но останутся…
Опять таки, в деревнях, на трассах, ручные машины будут еще очень долго.
Тем кто думает, что от «ручников» можно будет быстро избавиться — бонус:
Два дня назад я заправлялся именно на этой колонке. Стрелки крутятся, соляра течет. Бабулька заправщица еще поругалась на меня, что я продержал дольше, ибо не понял ее объяснений по стрелочкам — лишние два литра залил, пришлось доплачивать) Но да, оно работает…senpay
27.07.2015 12:20Вот сила, это где красота такая стоит?
Mendel
28.07.2015 10:01+1Украина, Николаевская область, Березанский район, село Рыбаковка.
И если местные будут вам говорить, что заправки уже десять лет как нет, то не верьте им. То что у них дача 15 лет там, не делает их местными. Ищите АТП, а напротив него дом с серым забором, где живет «Баба Шура»…
meft
27.07.2015 12:28+1Фотка прекрасна.
Где такое можно лицезреть?
А по сути: Вы правы, от ручников откажутся не скоро, но пост содержит следующую фразу «список ниже возымеет действие только тогда, когда люди лишатся доступа к управлению на дорогах»
BalinTomsk
27.07.2015 17:41+1---Опять таки, в деревнях, на трассах, ручные машины будут еще очень долго.
Просто страховые снизят страховки в 2-3 раза к примеру на беспилотные машины, что окажется дешевле поменять машину, чем использовать старую.
Не везде будет работать, но в странах где высокие страховки (Канада 200-300 в месяц) может взлететь.
titulusdesiderio
28.07.2015 14:48+1управляемому рою автомобилей не составит никакого труда объезжать любые динамические припятствия на дороге. Так что люди буду переходить дорогу в любом месте (пусть и прямо посреди 20рядного хайвея) не оглядываясь по сторонам, без угрозы что их собьют. Трафик будет аккуратно их объезжать.
MaximChistov
27.07.2015 11:00+4>В будущем, автомобиль высадит вас, и уедет искать следующего ближайшего клиента, которого нужно подвезти, и вам не нужно волноваться о парковке.
Особенно классно будет когда вы в таком вещи забудете, удачи потом в их поисках. Ну и бесценное чувство когда предыдущий пассажир машинку засрал, а она приехала к вам, зашибись, ага.
Автомобили с автопилотом никак вообще не означают что их владельцы с радостью начнут делиться машиной с другими людьми.vlreshet
27.07.2015 12:17+1Да пост вообще выглядит как описание какой-то утопии, где автотранспорт используется исключительно как средство передвижения, и поэтому всем всё-равно чья где машина, лишь бы быстро добраться. Но в реальном мире автомобиль куда больше чем просто транспорт.
GeckoPelt
27.07.2015 13:31+1Напрашивается аналогия с лифтами. Они в основном автоматические, без лифтеров :)
Flammar
27.07.2015 16:18Прогноз эстраполяционный и утопический. Двухколёсники и пешеходы не исчезнут. Частные автомобили тоже навряд ли полностью исчезнут. Поэтому для знаков, разметки и сигналов останутся «потребители».
Напоминает коммунистические утопии с тотальным Госпланом, который будет знать и учитывать потребности каждого и на этой основе управлять всем так, чтоб по максимуму их удовлетворить.
ruikarikun
27.07.2015 16:47+2>>> Стоп-сигналы и сигналы поворота предназначены для сообщения другим водителям о вашем намерении повернуть или затормозить.
Вообще-то, ещё и для пешеходов. Только многие водители забывают об этом и не пользуются поворотниками, когда вокруг нет других едущих машин, например во дворах или на грунтовых дорогах.
madixi
27.07.2015 19:33Этого не будет никогда, так как кроме перечисленного есть гораздо более значимый фактор, который заложен в нас генетически. Не знаю как по-корректнее выразиться:
— Реальная и виртуальная фаллометрия.
Stronix
27.07.2015 20:33А полянку для стоянки в тайге авто тоже за меня выбирать будет?)
Да вообще, перемещение по бездорожью робота будет весьма забавным, как мне кажется.
И автоматическая подзарядка в лесу от ближайшей розетки на берёзе, ага)
gro
27.07.2015 22:42+3Таки избавление от знаков и «авто-авто» задачи параллельные.
Можно и с человеком за рулём, убрать все мозолящие взгляд знаки с дорог, заменить на передатчики и пусть водителю автомобиль на экранчике всё показывает и подсказывает.
edwardspec
28.07.2015 02:20Выше беспокоятся о пешеходах.
Это совершенно не проблема. Для пешеходов используется пешеходный переход с кнопкой. Прежде чем перейти дорогу, надо нажать на кнопку, и через 10 секунд движение машин будет остановлено, например, на 20 секунд. При этом допускается не более одной остановки в 2 минуты.
Scogun
28.07.2015 09:17Прочитав заголовок, думал, что в статье будет про обочечников, мигающих дальним светом торопыг и нарушающих все возможные правила с красивыми номерами и корочками.
r00tGER
28.07.2015 09:45+1Конечно, согласен с комментариями, что всё звучит очень утопично.
Но, всё-таки представил такой вариант. И он меня не радует, ибо «освободившееся место» займет реклама.
Причем, всех назойливейших видов. Больше не будет ограничений, которые были обусловлены безопасность дорожного движения.Mendel
28.07.2015 10:05+1Ничего не знаю, у меня на лобовом стекле будет шторка, так что пусть себе вывешивают…
vxsw
28.07.2015 21:04Как-то слишком обобщенно. Будущее вообще по умолчанию подразумевает диверсификацию, если только не возникает прямого основания что-либо «закрыть». Например, совместное пользование автомобилями — это гуд, но кто сказал, что на это должны соглашаться абсолютно все? И почему это «люди более не будут владеть автомобилями», если даже при таком сценарии кто-то ими все-таки владеет? Автомобиль как таковой вообще удовлетворяет целый ряд потребностей, частично совместимых друг с другом. Это может быть просто «доехать на чем-либо», а может быть «мобильный дом/офис с загруженным багажником». Даже когда большинство пользователей станут и щедрыми, и добросовестными в плане пользования чужой машиной, все равно сплошь и рядом будут возникать ситуации, когда это неудобно или невозможно. А главное — зачем?
Mendel
29.07.2015 08:32Все люди откажутся от лошадей и повозок? Нет машины это хорошо… но не всегда удобно.
По факту лошади в городской транспортной сети живы до сих пор. В городе миллионнике я встречаю их раз десять в году, именно на дорогах… но важную роль они не играют.
Goodkat
30.07.2015 23:07В будущем, автомобиль высадит вас, и уедет искать следующего ближайшего клиента, которого нужно подвезти, и вам не нужно волноваться о парковке.
Это уже давно есть, называется «общественный транспорт», и неплохо работает, местами и без водителей.
kuber
04.08.2015 15:09Добавлю, что практически полностью исчезнет ГИБДД, автошколы, и страховые компании, которые живут за счет ОСАГО.
Lisio
Светофоры, полосы… Т.е. пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты тоже исчезнут?
meft
Как вариант, появится отдельные дорожки для велосипедистов и мотоциклистов (хотя зачем мотоциклы?). Они и сейчас есть, но появятся везде.
Для пешеходов сделают отдельные надземные переходы. Такие переходы из металлоконструкций вряд ли стоят дорого.
P.S. Все вышеперечисленное является только моим предположением, без подкрепления какими либо фактами.
vlreshet
Что значит «зачем мотоциклы?»? Пусть хоть летающую робомашину построят, а от мотоцикла я не откажусь, и в этом я далеко не один. Светофоры и знаки тоже очень врядли исчезнут, потому что многие люди любят водить и не откажутся от этого, поэтому я не думаю что хоть когда-нибудь трафик на дорогах будет 100% автоматизированным. Автобусы, маршрутки, такси, и какой-то процент обычных авто — вот и всё, не больше.
P.S. это лично моё мнение, я вполне могу быть в чём-то неправ
meft
Вы конечно же правы про «я не думаю что хоть когда-нибудь трафик на дорогах будет 100% автоматизированным».
В том, что подобная ситуация если и наступит, то оооочень не скоро, вряд ли кто-то сомневается.
Но все же следует учесть, что «список ниже возымеет действие только тогда, когда люди лишатся доступа к управлению на дорогах».
А то получается, что автор пишет про одно, а Вы говорите про другое.
edogs
За примером особо далеко ходить не надо.
Пешеходные зоны есть? Есть.
Велосипедные зоны есть? Есть.
Зоны для общественного транспорта есть? Есть.
Некоторым видам транспорта въезд запрещен в некоторые зоны (грузовики допустим в центр города)? Запрещен.
Кому-то на БТР нравится ездить, ок, не вопрос, но на дороги общественные ему выехать вообще нельзя.
Если предположить «светлое будущее», где 80% робомобилей, то весь «неформат» будет или запрещен или на него будут такие цены, что использовать его будет невыгодно.
rubyrabbit Автор
Скорее, для него будут специально отведённые «загоны», как гоночные трассы сегодня. Для любителей адреналина.
rubyrabbit Автор
Скорее, появятся «самоуправляемые хайвеи»: автономный автомобильчик неспеша поедет от дома до хайвея, а там встроится в плотный поток полностью автоматического движения, и понесёт вас в другой город со скоростью поезда. Возможно, он даже будет ехать не на колёсах, а подцепится на крючок.
unel
вот отдельные над/под-земные переходы — это вообще не очень круто, т.к. маломобильным людям (пожилым, с травмами, с тяжёлым/габаритным грузом) с ними очень некомфортно взаимодействовать
orcy
> Для пешеходов сделают отдельные надземные переходы.
Это довольно бредовато, трудно представить сколько во всяких спальных райончиках да и в центре города надо будет возвести или прокопать переходов. Скорее лучше поступить как с тут предлагают с мотоциклами — запретить ходить пешком. Надо куда-то сходить, закажи робота удаленного присутствия.
AlanDrakes
Чтож… надеюсь, я своим брюзжанием не слишком испорчу идею красивого будущего и робо-автомобилей, но всё же:
— Выбоины на дорогах? Не секрет, что дороги в России в целом, не являются идеальными. А уж с повышением трафика — и подавно лучше не станет.
— Пешеходы. Уж извините, если кого задену, но эти бессмертные (а как ещё назвать некоторых, переходящих восьми-полосную дорогу (почти магистраль) где попало? В 200 метрах от знака перехода. И это в городе!) переходят не где положено, а где они хотят.
— Другие транспортные средства. Опять же, очередная порция негодования… может, оно в больших городах (или в Новосибирске, например), и есть полосы для велосипедов, но в Омске такой роскоши нет. Исключение — несколько километров дорожки в парковых зонах. Но весь город-то ими не покрыт. Приходится использовать дороги общего пользования. И, возвращаясь к ямам… у меня в голове уже собрана карта ям и путь, где их меньше всего. Так что…
Не буду приводить в пример различные аварийные ситуации, ДТП, стихийные бедствия, провалы асфальта… пока до этого ещё далеко.
Боюсь, я реалист/пессимист, но не думаю, что робо-кары войдут в столь активное использование ранее чем через… лет 60.
Так что, извините за брюзжание.
Mendel
Ну строго говоря сейчас робомобили обсуждаются, и начинают появляться только в странах, где гарантия на дороги 25 лет считается нормой. Если в страны третьего мира типа нашей или вашей придет желание строить так, чтобы это было удобно и эффективно, а не так чтобы больше воровать, то и велодорожки станут не проблемой. Но да, такой вот идеальный мир как в статье невозможен.
Да, на светофоры пипл будет смотреть как сейчас на реверсивку или трехстороннее движение, но они будут…