По исследованиям IBM, 80% информации, добавляемой в интернет — это хаотичные, деструктивные и никому не нужные данные. А человечество использует лишь 0,5% всего объема.
Контент стратегия — один из маркетинговых трендов последних лет. 89% маркетологов, которые используют контент-продвижение, признались в его эффективности.
Планируя контент-стратегию, важно продумать как попасть в эти ничтожные 5% полезного траффика. Можно писать по 100500 статей в день и не получить даже тысячи прочтений. А можно стать контент-хакером и покорить мир.
Перед прочтением статьи лучше пройти тест на уровень контент-хакерства.
Если контентщик не имеет четкого представления о метриках и конечных цифрах, не имеет доступа к данным и времени на анализ, то data-driven content не получится.
Для полноценного анализа трекать нужно не только свой сайт, но и все упоминания о нем. Шаринги в соц. сетях, упоминания по хэштегу, реферральные статьи. Например, как мы трекаем наши статьи на хабре.
Контент-хакеры — это люди, которые выжимают из контента все, получают наибольшую выгоду и удовольствие от своей статьи. Это не просто копирайтеры, способные связать несколько слов. Они накапливают знания о последних трендах и знают разницу между читателем и поисковым ботом.
Лучшие качества контент-хакера:
Каждый продвинутый контент-хакер планирует последующие статьи исходя из анализа метрик уже опубликованных статей.
Всего 10% людей создают контент, остальные его потребляют. Качество потребления зависит от содержания, и измеряется количественно:
Новостной сайт Tratata-news имеет высокий показатель количества статей на одного читателя:
Проблема в том, что пользователи входят в основном через главную страницу и только одна треть попадает сразу на страницу статьи (график входа через главную):
Для сравнения, другие новостные сайты получают 50% прямых заходов на статьи. Это говорит о низком уровне виральности статей на сайте Tratata-news.
Статистику подтверждает график заходов из facebook — всего 5% от всей аудитории:
На сайте не использовались теги open graph (og: title og:description og:image). Т.е. при расшаривании статьи, вместо картинки в фейсбуке отображалось серое поле, вместо заголовка статьи — заголовок сайта, таким образом пост не побуждал пользователей делиться им.
Через неделю после исправления ситуации, показатель заходов на прямые ссылки из Facebook вырос на 80%:
Прочтение одной статьи не является целью контент-стратегии. Смысл продвижения состоит в том, чтобы вовлечь пользователя в диалог, сгенерировать из него лида и в дальнейшем получать от него необходимые действия.
Для e-commerce и b2b — это покупка продукта, для новостных сайтов и блогов — углубление в статьи, расшаривания, лайки, плюсы, вирусное распространение и наработка базы постоянных читателей.
На новостном сайте Tratata-news слишком много пользователей читали только 1 статью в сутки и выходили сразу после прочтения. Из-за этого bounce rate (показатель отказов) составил аж 76%. На графике — количество пользователей, которые читают более одной статьи.
Анализ показал, что страница с контентом не содержит никаких инструментов для вовлечения читателя. После добавления блока «похожие статьи» и pop-up’a со ссылкой на следующую статью, bounce rate за неделю снизился до 64%.
На сайтах, которые генерируют большие объемы контента обычно публикуются одновременно несколько контент-хакеров, парочка ламеров, много середнячков и один бестолковый. Трекинг и анализ показателей авторов сможет выявить кто есть кто.
Количество прочтений одной статьи зависит не только от умения автора, но и от подобранной тематики, поэтому не является репрезентативным. А вот процент пользователей, которые дочитали статью до конца может многое раскрыть об авторе.
На сайте Tratata-news статьи Олега могут осилить только 10% людей:
Для аналитиков выяснилось, что они не имеют иллюстраций и написаны сплошным текстом. Вывод: двухдневный интенсив по написанию статей.
Статьи Оксаны читают до конца 70-80% пользователей, но внезапно этот показатель начал снижаться:
Вывод: рерайт и оформление неудачной статьи с помощью более опытного сотрудника и работа над ошибками.
График доли вовлечения пользователей в статьи Антона имеет такой вид:
Вывод: это контент-хакер!
Все цифры реальны и предоставлены сервисом t.onthe.io. Все имена и названия изменены. А теперь пройти тест еще раз.
Контент стратегия — один из маркетинговых трендов последних лет. 89% маркетологов, которые используют контент-продвижение, признались в его эффективности.
Планируя контент-стратегию, важно продумать как попасть в эти ничтожные 5% полезного траффика. Можно писать по 100500 статей в день и не получить даже тысячи прочтений. А можно стать контент-хакером и покорить мир.
Перед прочтением статьи лучше пройти тест на уровень контент-хакерства.
Какие такие метрики
Если контентщик не имеет четкого представления о метриках и конечных цифрах, не имеет доступа к данным и времени на анализ, то data-driven content не получится.
Для полноценного анализа трекать нужно не только свой сайт, но и все упоминания о нем. Шаринги в соц. сетях, упоминания по хэштегу, реферральные статьи. Например, как мы трекаем наши статьи на хабре.
Кто такие контент-хакеры
Контент-хакеры — это люди, которые выжимают из контента все, получают наибольшую выгоду и удовольствие от своей статьи. Это не просто копирайтеры, способные связать несколько слов. Они накапливают знания о последних трендах и знают разницу между читателем и поисковым ботом.
Лучшие качества контент-хакера:
- Они знают что нужно целевой аудитории.
- Они зациклены на росте: росте траффика, росте контентной базы и собственном профессиональном росте.
- Они везде видят возможности для контентного продвижения.
- Они рассматривают данные как первичный инструмент измерения успеха.
- Они знают что такое SEO и понимают почему Google делает то, что делает. И используют это в достижении своих целей.
- Они находятся в постоянном поиске новой идеи для контента.
- Они никогда не останавливаются. Пока пишут одну статью — продумывают с десяток следующих.
- Они игнорируют различные руководства и не делают рерайтов, они думают лишь о том, что понравится их аудитории.
- Они все сплошь и рядом графоманы.
Каждый продвинутый контент-хакер планирует последующие статьи исходя из анализа метрик уже опубликованных статей.
Какие бывают метрики контента
1. Показатели потребления
Всего 10% людей создают контент, остальные его потребляют. Качество потребления зависит от содержания, и измеряется количественно:
- Просмотрами, длительностью сеанса, показателем bounce rate.
- Прокруткой страницы.
- Временем прочтения.
- Виральностью контента.
Кейс: как повысить вирусность контента
Новостной сайт Tratata-news имеет высокий показатель количества статей на одного читателя:
Проблема в том, что пользователи входят в основном через главную страницу и только одна треть попадает сразу на страницу статьи (график входа через главную):
Для сравнения, другие новостные сайты получают 50% прямых заходов на статьи. Это говорит о низком уровне виральности статей на сайте Tratata-news.
Статистику подтверждает график заходов из facebook — всего 5% от всей аудитории:
На сайте не использовались теги open graph (og: title og:description og:image). Т.е. при расшаривании статьи, вместо картинки в фейсбуке отображалось серое поле, вместо заголовка статьи — заголовок сайта, таким образом пост не побуждал пользователей делиться им.
Через неделю после исправления ситуации, показатель заходов на прямые ссылки из Facebook вырос на 80%:
2. Показатели вовлечения
Прочтение одной статьи не является целью контент-стратегии. Смысл продвижения состоит в том, чтобы вовлечь пользователя в диалог, сгенерировать из него лида и в дальнейшем получать от него необходимые действия.
Для e-commerce и b2b — это покупка продукта, для новостных сайтов и блогов — углубление в статьи, расшаривания, лайки, плюсы, вирусное распространение и наработка базы постоянных читателей.
Кейс: Как заставить читателей читать?
На новостном сайте Tratata-news слишком много пользователей читали только 1 статью в сутки и выходили сразу после прочтения. Из-за этого bounce rate (показатель отказов) составил аж 76%. На графике — количество пользователей, которые читают более одной статьи.
Анализ показал, что страница с контентом не содержит никаких инструментов для вовлечения читателя. После добавления блока «похожие статьи» и pop-up’a со ссылкой на следующую статью, bounce rate за неделю снизился до 64%.
3. Показатели автора
На сайтах, которые генерируют большие объемы контента обычно публикуются одновременно несколько контент-хакеров, парочка ламеров, много середнячков и один бестолковый. Трекинг и анализ показателей авторов сможет выявить кто есть кто.
Количество прочтений одной статьи зависит не только от умения автора, но и от подобранной тематики, поэтому не является репрезентативным. А вот процент пользователей, которые дочитали статью до конца может многое раскрыть об авторе.
Кейс: Как мониторить копирайтеров
На сайте Tratata-news статьи Олега могут осилить только 10% людей:
Для аналитиков выяснилось, что они не имеют иллюстраций и написаны сплошным текстом. Вывод: двухдневный интенсив по написанию статей.
Статьи Оксаны читают до конца 70-80% пользователей, но внезапно этот показатель начал снижаться:
Вывод: рерайт и оформление неудачной статьи с помощью более опытного сотрудника и работа над ошибками.
График доли вовлечения пользователей в статьи Антона имеет такой вид:
Вывод: это контент-хакер!
Все цифры реальны и предоставлены сервисом t.onthe.io. Все имена и названия изменены. А теперь пройти тест еще раз.
Конспект
- 89% маркетологов признают эффект от контент-стратегии.
- Только 10% людей пишут контент, а остальные его потребляют.
- Основные метрики контента: потребление, вовлечение и показатели автора.
- Тест на уровень контент-хакерства.
Комментарии (6)
sim-dev
28.07.2015 16:27+2Типичная статья ни о чем, соответствующая (и доказывающая это!) всем требованиям, изложенным в ней же. Пример попадания в те самые 80%. Правда, не ясно, кто и как вывел эту цифру — 80%? Я со своей скромной колокольни оцениваю наполнение интернета ерундой примерно на 95%.
Есть стратегия продолжать наполнять интернет ерундой, но написанной по правилам, благодаря чему ее «читабельность» («цитируемость» и т.п. «полезность») будет повышаться. Почему никто не вспоминает о стратегии удаления мусора, в результате чего автоматически поднимется читаемость, полезность и цитируемость оставшегося?!
nwalker
28.07.2015 16:50+6А какое отношение это имеет к тематике хабра? Пишите маркетинговое фуфло на мегамозг.
Melex
Я так понял ваш тест — попытка шутки юморить?
Потому что не прочитав ни строчки, а просто прокрутив в самый низ страницы и нажав кнопку Submit Query
я получил вот такой ответ:
«Вы хороший читатель и критик к тому же, оставайтесь таким же внимательным к деталям».
Я так и не понял, если честно — о чем статья? О том, что надо относится к работе ответственно и обладать нужными навыками?
tegArt
Я оказался сеошником, хотя указал, что являюсь потомственным филологом, на метрики и уникальность ответил «не знаю», а на следующие вопросы «хорошо владеть темой статьи» и «нет единого мануала, это зависит от темы и аудитории». Эх…