Введение
Добрый день, Хабровчане, хочу поделиться своим пока ещё небольшим опытом продвижения YouTube канала.
Началось всё с того, что попался мне на том же YouTube ролик про работу с эпоксидной смолой. Я уже не помню какой точно. И меня это зацепило, я купил эпоксидки и начал сам что-то своё придумывать и заливать. Оказалось что это интересно, и это получается! И я подумал: «А почему бы свой канал на эту тему не открыть?». И открыл: youtube.com/c/EpoxyArt. Манили лавры поляка Jedrekа у которого канал на ту же тематику с миллионами просмотров и почти миллионом подписчиков. И, наверняка, он зарабатывает на своём канале немало денег.
Советы начинающим
Первый очень важный и не очевидный совет: Обязательно создай YouTube аккаунт для канала. По умолчанию идёт Google аккаунт. И имя канала — это твоё имя и фамилия. Я, в своё время этого не знал, и теперь моё имя в Google аккаунте — Epoxy, а фамилия — Art. Вот так вот пришлось извращаться, что-бы имя канала получилось «Epoxy Art». В YouTube аккаунте же можно задавать любое имя канала. Можно, конечно, потом создать YouTube аккаунт и перезалить в него все существующие видео, но при этом потеряются просмотры, комментарии, лайки и подписчики!
Создать столь необходимый YouTube аккаунт можно так:
Второй совет: Делать канал на определённую тему. То есть не заливать туда видео обо всём подряд, а на одну тему. Например: уроки C#, кулинария, ремонт автомобиля, ремонт в квартире, садоводство, пчеловодство, юмор и приколы,… да всё что угодно что тебе нравится и в чём ты разбираешься. Я выбрал изделия из эпоксидной смолы. Тема довольно сложная. Во-первых: не многим она интересна. Во-вторых: делать видео довольно долго и трудоёмко. Но мне нравится именно эта тема.
Третий совет: делайте хорошие видео. Совет, конечно, довольно банальный. Есть два основных параметра качества видео: удержание аудитории и общее время просмотра. Многие специалисты считают что время просмотра важнее, и поэтому рекомендуют снимать длинные видео. Тут нужна золотая середина: слишком короткие видео имеют малое время просмотра, а слишком длинные наскучивают зрителю, и имеют плохое удержание аудитории. Лучше всего, конечно, сделать длинное и интересное видео, что-бы зритель смотрел его от начала до конца не мотая. Но, к сожалению, такого достичь сложно. Я стараюсь делать видео 10 — 15 минут. Например: Кулон сердечко из эпоксидки или Абрикос из эпоксидки. А вот на видео Стаканчик для ручек, которое длится больше чем 22 минуты я потратил много времени и сил, а просмотров у него относительно мало.
Четвёртый совет: Хорошо оформите канал. Хорошая красивая шапка, видео для новых пользователей, интересное описание и т.п привлекает подписчиков. Насчет шапки: учтите что она обрезается в браузере, на планшете или телефоне обрезается ещё больше. Я этого не учёл, и придётся шапку переделывать.
Пятый совет: Оптимизируйте тэги под запросы. Это довольно большая тема, которую я раскрою в следующей статье.
Шестой совет: Продвигайте и рекламируйте видео. Что-бы люди смотрели твоё видео, надо, чтобы они про него узнали. Это ещё более широкая тема, и о ней я тоже расскажу в следующей статье.
А на сегодня всё.
В следующей статье или статьях я расскажу как оптимизировать теги, как рекламировать видео. Какие инструменты я использую для видео монтажа, подбора тегов, раскрутки и продвижения.
Пишите в комментариях какие ещё вопросы вас интересуют, и вообще интересна ли эта тема и стоит ли продолжать про это писать.
Комментарии (23)
SubarYan
16.08.2019 16:19Всё эти советы по длине видео не работают. Важен контент и правильный монтаж материала. Поэтому «удержание аудитории» работает только тогда когда видео залипательное. Сам год назад начал заниматься стримингом игр.
Andrey_139 Автор
16.08.2019 16:54-1А вот например удержание 40% для ролика 12 минут это хорошо или плохо?
SubarYan
16.08.2019 17:11Где-то читал что должно быть 60%, но 40% хороший результат.
Andrey_139 Автор
16.08.2019 17:23Около 70 % у меня только трейлер длинной меньше минуты. Чем длиннее видео — тем сложнее сделать высокое удержание.
Happy_dayZ
16.08.2019 16:59Сколько же кэповости типа «делайте уникальный контент, который интересен пользователям.» Ничего нового.
SubarYan
16.08.2019 17:14А потому-что нет «серебрянной пули». Пока не окунешься сам в эту тему, не поймешь что к чему. Я тоже искал всякие туториалы по продвижению, но есть только материал «ловушка» для продвижения автора этой «ловушки».
Есть куча вирусных видео «Как набрать 1000 подписчиков», где по сути никаких дельных советов и практических примеров. Одно только «бла-бла-бла».
SubarYan
16.08.2019 18:55Автор похоже сам себя утопил такой статьей))). Даже трафик на канал не получилось нагнать.
Rambalac
16.08.2019 20:35+2Теги не имеют практически никакого значения для популярности видео. Польза от них только при прямом поиске по ключевым словам. За левые теги видео может быть удалено.
Толку от рекламы видео практически никакого. Больше потратитесь на неё, включая собственное время. От рекламы в соцсетях может быть даже обратный эффект. Если польза от рекламы и есть, это реклама канала.
Длина виде может быть любой, главное чтобы это не выглядело через силу.
Если видео хорошие, а не просто чтобы что-то выложить, не попытка кого-то скопировать, то зрители всегда найдутся. Больше проблема, как дать понять людям, которым видео не понравится сразу, что его даже не стоит открывать.
И да, у меня не 104 подписчика, но их количество ни о чём не говорит.Andrey_139 Автор
16.08.2019 22:06Реклама в соцсетях — просто бомба. Более 50% просмотров и подписчиков из facebook! Вконтакте и Однокласники совсем слабенько. Думаю, очень зависит от тематики канала.
Кстати, ты бы не хотел свою статью про продвижение в YouTube написать? С интересом бы прочитал! Например, о том как и где рекламировать именно канал, а не видео.
Я серьёзно, без иронии.
grey_rat
17.08.2019 11:16Сейчас как-то в моду вошло делать видео на ютубе ни о чём. Пару лет назад знакомый рассказывал, что кто-то из его друзей пытался «раскрутить» свой канал, ставил сам себе лайки и накручивал просмотры. При этом популярными каналами, как правило, становятся с минимальной интеллектуальной состовляющей и бесполезным содержимым.
Печально ещё и то, что многие становятся зависимыми от прибыли получаемой с количества загружаемых роликов, для постоянной поддержки числа просмотров. Снимать особо нечего, но всё равно пытаются найти тему хоть о чём-то. В итоге канал по своей сути скатывается в говно, хотя начало было интересным.Andrey_139 Автор
17.08.2019 17:24Да, к сожалению это так. Я пытаюсь сделать канал с содержанием, но за 2 месяца всего 110 подписчиков. И на хабре заминусовали.
grey_rat
17.08.2019 17:55А зачем вам куча подписчиков? Таких как вы на ютубе миллионы. Чем вы отличаетесь от других? Делайте то что вам самому нравится, а не считайте количество просмотров и подписчиков. Здесь на хабре вообще не платят, даже наоборот, компании хабру платят и простой народ бесплатно публикуется.
А минусы отхватили заслужено, так как статья не о необычном содержимом, а о продвижении обёртки.
ninJo
17.08.2019 12:50vidiq.com хорошо с этой штукой подбирать ключевые слова, это довольно важная часть продвижения.
began-87
19.08.2019 10:19Автор, я как человек раскручивающий уже второй по счету канал, могу дать Вам пару советов.
Во первых да, согласен с написанным выше, что самую большую аудиторию имеют каналы именно «ни о чем» не несущие никакой смысловой нагрузки, а выигрывающие чисто за счет удержания аудитории посредством «вирусного» видео.
Во вторых — наибольшим спросом на ютубе пользуются так видео приколы (наибольшее число просмотров).
При создании уникального (авторского) контента поисковая система с осторожностью относится к новым видео и не выводит его в поиске до тех пор пока на нем не появится какое либо число просмотров (для каждого случая это число является уникальным) и как только оно появляется — видео всплывает в поиске.
Так же очень большую роль играют ключевые слова в названии видео, в описании и в тегах. Они в свою очередь облегчают поиск видео. Только к ключевым словам необходимо относится с большой осторожностью (я «погорел» с первым каналом как раз из-за ключевиков набрав на канале порядка 10000 подписчиков — канал оказался заблокирован из-за нарушений правил сообщества в части продвижения видео).
А вообще, конечно, как выше было сказано — продвинуть канал можно лишь путем проб и ошибок и уж точно за 2-3 месяца сделать это невозможно (мне потребовалось 8 месяцев на то, чтобы вывести свой первый канал на планку 500 подписчиков).
Так что, автор, если Вас интересует данная тема, можете связаться со мной в личных сообщениях — постараюсь помочь Вам советами.
Grindok
Подождите, как вы можете давать советы по продвижению, при размере своего канала в 104 подписчика. Какой то сапожник без сапог
gentux
Автор хитрец.
Andrey_139 Автор
Есть немного :)
tvr
Седьмой совет: Напишите статью на хабре со ссылками на свой канал.
Это точно добавит просмотров, глядишь, и подпишется кто.
Так что да, подтверждаю — автор хитрец.
Andrey_139 Автор
Автор тупой: Просмотров от силы 50, а на хабре наврядли я уже когда-нибудь смогу статью написать
Andrey_139 Автор
Ну я так и написал: поделюсь своим НЕБОЛЬШИМ опытом. Всё честно.
И советы новичков для новичков тоже бывают полезны. Хотя-бы потому что профессионалы это всё давно прошли и забыли. И совет номер один я ни у кого ещё не видел, а он бы мне очень пригодился в своё время.