28 августа 2019 года на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 компания «ВР-Технологии», входящая в холдинг «Вертолеты России», подписала соглашение с сервисом «Яндекс.Такси» о создании городской системы аэромобильности.

Подпись в документе поставил гендиректор «ВР-Технологий» Александр Охонько и директор по стратегическим партнерствам «Яндекс.Такси» Алексей Федотов.

Тестовые полеты в пригород Москвы и в зону МКАД планируется начать уже в 2020 году. В перспективе участники сделки намерены запустить регулярные рейсы, заказать место в которых можно через приложение в смартфоне.

Продолжение этой публикации на Хабре от 30 мая 2019 года: "«Яндекс.Такси» выпустит на линию вертолёты VRT500".

Тестовые полеты аэротакси планируется начать в 2020 году в пригороде Москвы и зоне МКАД, уточнил генеральный директор ООО «ВР-Технологии» Александр Охонько.

«В следующем году начнутся тестовые полеты в пригород (Москвы) и в зону МКАД. Если концепция безопасности, рентабельность эксплуатации подтвердятся, то тогда уже будем планировать полет из городской черты в зону международных аэропортов. Это самый массовый и прибыльный сегмент», — сказал он.

По его словам, в ходе сотрудничества подразумевается совместная разработка целой экосистемы, включающей в себя пилотируемые и беспилотные аппараты, управление воздушным движением в черте города, приложения для смартфона и так далее.

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский добавил, что опытный образец представленного на МАКС вертолета VRT-500 в следующем году планируется использовать как аэротакси.


Вертолет VRT-500 (Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости)

«По тем вертолетам, которые здесь представлены и которые мы представляли на HeliRussia, мы работаем. Надеюсь, что в следующем году появится опытный образец для начала для квалификационных работ в аэротакси, мы движемся в этом направлении», — сказал Богинский, отвечая на вопрос о том, какие именно вертолеты будут использоваться в системе городского аэротакси с сервисом «Яндекс.Такси».

Вертолет VRT-500, разрабатываемый «Вертолетами России», в компоновке аэротакси.





VRT500 — легкий вертолет соосной схемы с взлётной массой до 1600 кг, разработанный конструкторским бюро «ВР-Технологии». Соосная схема расположения несущих винтов спроектирована в партнерстве с АО «Камов». Экстерьер вертолета создан при участии дизайн-студии ItalDesign Giugiaro, специализирующейся на автомобилях. VRT500 впервые представлен публике в мае 2018 года на международной выставке HeliRussia. Первый полет прототипа ожидается в 2020 году, а начало серийного производства — в 2022.

В пресс-службе «Яндекса» для агенства "ТАСС" сообщили, что первые в России регулярные вертолетные рейсы после запуска будут доступны к заказу через приложение на смартфоне. При этом, в перспективе в приложении «Яндекс.Такси» появится дополнительная опция — на определенных отрезках пути можно будет вместо автомобиля воспользоваться вертолетом, совершающим регулярные рейсы.

«Городской вертолетный транспорт сегодня не экзотика, он развит во многих мегаполисах, например, в Нью-Йорке, Торонто, Сиднее, Рио-де-Жанейро, — отметил директор по стратегическим партнерствам „Яндекс.Такси“ Алексей Федотов. — Для нас этот проект — способ показать возможности „умных“ алгоритмов „Яндекс.Такси“, которые помогают человеку эффективно распоряжаться своим временем, а запуск регулярных вертолетных рейсов позволит значимо снизить стоимость полета для каждого пользователя».

Партнерами «Яндекс.Такси» в создании первых городских воздушных маршрутов в России станут разработчик вертолетной техники «ВР-Технологии» (входит в холдинг «Вертолеты России») и фирма «НИТА» — поставщик технических решений в области организации воздушного движения.

Про планируемые цены на сервис аэротакси

Пятнадцатиминутный полет на аэротакси в Москве обойдется примерно в 3 тыс. рублей, сообщил гендиректор «ВР-Технологии» (входит в холдинг «Вертолеты России») Александр Охонько.

«Здесь, в Москве, мы с компанией „Яндекс“ в партнерстве определили цену не дороже 3 тыс. руб. Это такси бизнес-класса. Мы говорим о цене 2,7 тыс. руб. как цене, на которую мы ориентируемся по себестоимости на одно пассажиро-место за 15-минутный полет. Этого достаточно будет, чтобы из центра Москвы долететь до Шереметьево», – сказал Александр Охонько.

Как отметил Охонько, мировая практика показывает, что 15-минутный полет на аэротакси стоит около $50 за одно пассажирское место.

В Москве уже есть работающие аэротакси. К примеру, компания Heliport Moscow предлагает поездку на вертолете Robinson R66 по цене 46 тыс. рублей в час.

Аэротакси в Москве смогут летать над руслами рек и ж/д путями

«Яндекс.Такси» и правительство Москвы планируют подписать дополнительное соглашение об организации вертолетных рейсов компании над руслами рек и железными дорогами в черте города. Об этом агентству "ТАСС" сообщили в пресс-службе компании.

«В частности, у нас планируется подписание отдельного соглашения с правительством Москвы. Оно откроет небо над городом по маршрутным линиям — над руслами рек и железнодорожными путями. В области ограничений нет», — сказали в пресс-службе «Яндекс.Такси».

Комментарии (17)


  1. C_21
    29.08.2019 19:31
    +1

    Возможно поменяют синие мигалки на вертолеты. Будет меньше пробок. Также будет хорошая возможность в случае чего успеть на самолет и тд. Развивать такие перевозки очень хорошая идея.


    1. Slawka_SoD
      29.08.2019 21:37

      Возможно поменяют синие мигалки на вертолеты. Будет меньше пробок.

      Думаю, у товарищей ради которых перекрывают есть средства на аренду вертолета.

      Также будет хорошая возможность в случае чего успеть на самолет и тд.

      План полета, необходимо согласовать или держать открытые коридоры, но это точка-точка


    1. Tachyon
      29.08.2019 14:21

      К стати в вот что вспомнил про мигалки- в ПДД (где я видел) везде где регламентируется использование проблесковых маячков уточняется их цвет (синие, красные- полицаи, желтые — дорожные службы и опасные грузы кажется). Про маячки зелёнго цвета нигде ничего не попадалось. Значит ли это что можно повешать его себе, а все органы посылать учить мат часть, в которой про зелёные ( или к примеру белые ) — ничего не сказано, значит не нарушаю ничего. Это как с миганием фарами- внимание привлечешь, выделишься, закон не нарушишь. Так же с записью сирены врубленной на полную катушку в автомагнитоле, что при открытых окнах создаст эффект, при этом автомагнитола не является спецсигналом. И вообще троллинг с синими ведёрками- забавная вещь :)


      1. Dee3
        29.08.2019 20:36

        Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.


  1. Dmitry88
    29.08.2019 01:12
    +1

    Опять новости из разряда «про любимый лунный трактор»


    1. teecat
      30.08.2019 14:46

      На моей памяти это нем менее чем третье аэротакси из подмосковья в москву


  1. Fi1osof
    29.08.2019 03:47
    +1

    Хочу вертолетшеринг…


  1. REPISOT
    29.08.2019 06:59
    +1

    VRT500 — легкий одновинтовой вертолёт
    А на фото — вполне себе двухвинтовой по соосной схеме.
    опытный образец представленного на МАКС вертолета VRT-500 в следующем году планируется использовать как аэротакси
    Такси из опытного образца — это сильно.


  1. GiperBober
    29.08.2019 08:09

    Ну зачем сейчас-то проектировать вертолёт для аэротакси по старой схеме? Если стоит задача массового аэротакси — то нафиг пилотов (автопилот вполне справится с полётами между ключевыми точками), нафиг бензиновый мотор — аккумуляторы и подзарядка на площадках (а так же нафиг большие дальности полётов, максимальные высоты и скорости больше 200км/ч). А вот традиционную винтовую схему (вместо пихания квадрокоптерной схемы в концепты аэротакси) одобряю. Какую конкретно — одновинтовую с рулевым винтом/импеллером или двухвинтовую соосную — надо смотреть сугубо по показателям фактической надежности, а не теоретической.
    Почему я настаиваю именно на этом? Потому что для массовости такси должно быть дешевым. А значит, там не должно быть зарплаты двух пилотов и стоимости топлива (тут вопрос ещё спорный, что дешевле окажется по итогу — электромотор и аккумуляторы или бензинка и топливо, с учётом сервисного обслуживания и ресурса батарей. Я так думаю, что выиграют всё-таки электромоторы, в первую очередь ещё и из-за больших межсервисных интервалов и упрощения обслуживания и заправки)


    1. popov654
      29.08.2019 11:40

      А современные вертолёты требуют обязательно двух пилотов для управления? Или вы про «горячий резерв» на случай если пилоту станет плохо в пути?


      1. GiperBober
        29.08.2019 12:36

        Насколько я знаю, это требование к гражданской пассажирской авиации в принципе. Поэтому даже коротенькие рейсы на кукурузниках летают с двумя пилотами. Зарплата которых тоже включается в стоимость билетов. Как я лично вижу решение этой проблемы на коротких рейсах — автопилот+удалённое управление+техник на площадке для предполётной визуальной проверки самолёта (электронную проверку систем может сделать удалённой через тот же центр удалённого управления) и оценки адекватности пассажиров. Маршруты построить через ключевые точки-площадки, каждая площадка должна иметь возможность автоматического приёма аварийной посадки, со специальным навигационным оборудованием прямой видимости и, возможно, «ловителями» — типа сеток. Если аварийная ситуация произошла между площадками и дотянуть до площадки автопилот не может, то тогда подключается пилот удалённого центра и действует по ситуации. Разумеется, всё это сугубо для мегаполисов и для расстояний полётов в среднем 20-30км.


        1. popov654
          29.08.2019 12:46

          Насколько я знаю, это требование к гражданской пассажирской авиации в принципе.
          Понятно. А если я покупаю личный вертолёт, и он допускает управление одним человеком, я могу летать один, или меня оштрафуют?


  1. dimm_ddr
    29.08.2019 10:35

    А что, собственно, с ценой этих аэротакси? Будет такой же как и обычные яндекс такси? Это вообще реально экономически или будут вливаться тонны денег для создания чего-то?


    1. arku
      29.08.2019 12:56

      Цены так то озвучили, 3000 за 15 минутный полет, вопрос только это с пассажира, или с полета. Так то 3000 / 4 места на фото = 500 рублей, тот же аэроэкспресс, звучит фантастически доступно.


      1. dimm_ddr
        29.08.2019 13:24

        Да, не заметил этого в посте. Судя по тексту дальше это все-таки цена за место.


        1. REPISOT
          29.08.2019 21:23

          Вот же:

          2,7 тыс. руб. как цене, на которую мы ориентируемся по себестоимости на одно пассажиро-место


  1. Tachyon
    29.08.2019 14:18
    +1

    До этого частенько видел ролики с Яндекс такси плавающими в каналах Питера, теперь похоже на очереди Москва река и вертолёты. :)
    Ну а если серьёзно, то хорошая идея, пусть будет, хотя и не для всех как я понимаю исходя из цен.