Ниже я приведу краткий обзор обязательных моментов на которые нужно обратить внимание при создании web макета для дальнейшей передачи его на вёрстку.
Они помогут вам:
- глубже продумать свой макет
- избежать лишних вопросов
- получить более качественный результат
- остаться друзьями с frontend-разработчиком
Общее
- Именования макетов (Страниц, фреймов — обязательно) должны четко передавать суть и назначение и быть привязаны к логическим страницам сайта или другим большим сущностям.
(Пример: “главная — планшет”, “main — mobile”, “кнопки”)
[screen-example] - Необходимо соблюдать структуру документа при работе со слоями, группами, компонентами и экранами, давать им исчерпывающие названия
(Пример: main-background, settings, button, registration-page-mobile)
(Плохой пример: frame 1, group 45, iphone XR)
[screen-example] - Если нужна мобильная версия, то на каждый экран должен быть разработан макет шириной 320px (iPhone SE), в дополнение к которому можно создать макеты с большим разрешением.
[screen-example] - Иконки (svg, ...) должны быть выгружаемые и корректно открываться в браузере. Размер svg артборда должен соответствовать контенту и потоку. Можно собирать сеты иконок на отдельных арт-бордах.
[screen-example] Картинки (графический контент) должны быть выгружаемые. Иметь разрешение не менее 2x. Выгружаться без предварительной обработки. (Таких, как: скругленные края, прозрачность, тень). За исключением случаев, когда такая обработка была явно запрошена.
[screen-example]
- Необходимо учитывать размеры контентной области и то, что этот размер меняется от разрешения к разрешению. Тем самым “точка крепления” должна быть продумана.
- Контентные картинки должны выгружаться единым изображением.
(Например: У нас есть прямоугольный блок с [фоном] который будет меняться. Соответственно, выгружаться картинка должна полностью с фоном, как на примере выше.)
- Цвета шрифтов не должны содержать alpha-канал (прозрачность), за исключением случаев, когда шрифт используется на разных фонах (градиентах или изображениях) и потому должен иметь такую логику.
- Полный список (zip.архив) используемых в проекте шрифтов должен предоставляться в первую очередь (до начала работ по фронту).
- Также не помешает подобрать безопасный шрифт (которые есть во всех ОС Windows, Mac, Linux и т.д.), похожий на используемый кастомный, чтобы его можно было подставить на случай ошибки загрузки кастомного шрифта
(Пример: 'Roboto', sans-serif) - Если имеем дело с кастомным иконочным шрифтом, то с иконками надо обращаться соответствующе, а именно: нужно выравнивать по базовым линиям, чтобы несколько иконок в ряду не были разного размера и с разными отступами. Также количество начертаний, базовая толщина начертаний, уровень детализации должны сохраняться от иконки к иконке, иначе они будут выглядеть разнородно, словно из разных наборов шрифтов.
- При отсутствии специальных требований к логике поведения, блоки в потоке должны сохранять последовательность своего расположения при адаптиве на тех разрешениях, которые отражены в требованиях.
- Логика должна быть отражена в дизайне. Например, несколько одинаковых карточек, в каждой из которых отобразить разное количество контента, разные изображения, разные состояния и т.д., чтобы появилась возможность проследить зависимость.
- В дополнение к макету приветствуется текстовое описание работы элементов
- Указать поведение элементов при переполнении текстом
(Например, обрезать длинный текст многоточием в блоке и т.д.) - Оставлять комментарии и описание (любым способом) к анимированным элементам и элементам, поведение которых невозможно однозначно определить только по макету.
- Должна присутствовать страница 404, 500, и другие стандартные экраны
Все нижеперечисленные пункты по гайду и сеткам допускается отрисовывать на странице стилей, где всё это будет структурированно показано.
Гайд, GUI, UI-kit, Style Guide
- Описание и макеты блоков, связанных общей функциональностью, приводятся в одном разделе документа.
(Например, все всплывающие окна имеют белый фон и скругления углов 10px, кнопки … ) - Типографика должна быть описана и отрисована дополнительно на отдельном артборде.
(Пример: Все заголовки первого уровня имеют размер 24px и отступ снизу 40px. Все заголовки второго уровня …, параграфы …, и тд.) - Все ссылки, кнопки, чекбоксы и др. интерактивные элементы должны быть отрисованы в пассивном, наведенном, активном состоянии. Аналогично этому должны быть состояния для мобилки (тач-устройств) — пассивное, момент-нажатия. Состояния: (link, hover, active, focus, visited, disabled, process).
[Checkbox-example]
[Buttons-example] - Навигационные цепочки (Breadcrumbs) должны быть отрисованы во всех состояниях (активный, предыдущий, заблокированный, ...) и с учетом переноса строк.
- Пагинация должна быть отрисована во всех состояниях (на первом, последнем, промежуточном шаге) И с разном количеством шагов (1, много) с учетом большого (3+ символа) количества цифр.
- Инпуты (поля ввода), формы должны быть отрисованы во всех состояниях: по умолчанию, при фокусе, при нажатии, заблокированная, сообщение об ошибке, сообщение о корректности и тд.
[Input-example] Ограничить количество используемых цветов и оттенков
[Color-level-example].
- Все используемые цвета должны быть вынесены гайд.
(Любой новый цвет в макете будет считаться ошибкой и будет приравнен к ближайшему из гайда) - Уникальные с точки зрения функциональности цвета должны быть описаны или привязаны к сущности.
(Например, виджет акции на halloween с единственным оранжевым фоном: оранжевый — цвет для акций на halloween)
- Все используемые цвета должны быть вынесены гайд.
Сетка
- Размеры отступов и элементов должны быть кратны одному значению
(2px, 4px, 8px, 5px… )
[screen-example]
[post-example] - Сетка (если есть) должна быть описана и не противоречить
макетам. Размеры колонок, их кол-во и т.д. - Размеры контейнера должна быть описаны на каждом из представленных
разрешений. - Значения breakpoints должны быть описаны.
- Вертикальные отступы блоков в потоке должны быть стандартизированы. (аналогично типографики)
Письма, почта, рассылки, mail
- Необходимо делать дизайн письма как можно проще. Важно понимать как работает вёрстка и тег < table >. Письма верстаются на таблицах. (display: block, flex, position absolute — в письме применить не получится). Адаптив максимально простой без блоков, меняющих своё положение в потоке. Желательна обычная “резина” и 1 набор стилей
- Не использовать кастомные шрифты в письме
Конечно если вы рисуете для "дрибла" и т.п. то можете делать, что хотите, но для серьёзного проекта эти пункты необходимы на 100%.
Комментарии (5)
Nilard
14.09.2019 00:52Пиши, не пиши подобные гайды — все равно большинство дизайнеров им не следуют.
maxzh83
От себя могу добавить пункт «проверяйте орфографию», у вас на картинке «disign» вместо «design»
dYESign
И «заКгрузка» на скрине с кнопками