25 сентября началась большая ежегодная презентация от компании Facebook — Oculus Connect, и началась она с бомбических анонсов для всех, кто уже обладает или только приглядывается к шлему Oculus Quest! Давайте по порядку:
На шлеме Oculus Quest Вы можете увидеть 4 камеры, которые до последнего времени использовались для «сканирования» комнаты и отслеживания положения шлема и контроллеров в пространстве. То бишь для того, чтобы перемещаться и двигать руками в виртуальном мире. Но как Вы поняли из заголовка, теперь они будут еще и следить за каждым пальцем в отдельности, разрушая барьер между виртуальной реальностью и новичками, далекими от управления с помощью контроллеров.
Задача перед инженерами стояла непростая. Необходимо было разработать систему отслеживания рук в 26 степенях свободы для виртуальной реальности на основе данных, получаемых с четырех монохромных камер на шлеме. Никаких изменений в железе не требуется, поэтому функция будет доступна после обновления софта для всех пользователей Oculus Quest в начале 2020 года.
Уже в этом ноябре любой владелец квеста может с помощью USB 3 Type C кабеля (тот, что в комплекте — USB 2 — не подойдет) присоеднить его к компу и запускать игры, используя вычислительные ресурсы ПК. Таким образом Oculus Quest становится первым «гибридным» шлемом аки Nintendo Switch от мира виртуальной реальности. Можно использовать любой подходящий по пропускной способности кабель, но для лучшего экспириенса компания предлагает свой оптоволоконный пятиметровый вариант. Большинство USB 3 портов на материнских платах так же должно работать.
Пока неизвестно, будет ли при этом доступна повышенная частота обновления экрана вместо стандартных для квеста 72 Гц. И да, Steam VR в этом режиме работать будет.
Для многих людей шлем Oculus Go был первым шагом в мир виртуальной реальности. Многие из этих людей перешли на Quest, и в скором времени они смогут взять с собой отличные приложения, которые были куплены ими для шлема Oculus Go или Gear VR.
Начиная со следующей недели на всех Oculus Quest будет доступна стереокоррекция для изображения с камер. Раньше эта фича была доступна только для владельцев Rift S, а квесты выдавали деформированную нескорректированную картинку. Также чуть позже будет добавлена возможность вызывать изображение с камер по нажатию кнопки, не выходя за пределы обозначенной игровой зоны.
Для большого количества людей Oculus Quest — это не только игровая приставка, но и способ просматривать любимый контент во время отдыха. Раньше из-за особенностей работы трекинга невозможно было этим заняться в темноте, но теперь достаточно переключить трекинг в режим 3DoF, который не полагается на камеры шлема и продолжать пользоваться виртуальной реальностью даже в слабо освещенной комнате.
Новости безусловно порадовали всех существующих обладателей шлемов Oculus Quest, но вот владельцы другого флагманского шлема от Facebook — Oculus Rift S — теперь чувствуют себя обманутыми и забытыми. Квест начинает перетягивать на себя аудиторию пользователей ПК и любовь инженеров компании. Закончит ли на этом свое существование линейка рифтов, или же опасения преждевременные, и проводное подключение квеста не даст нужной производительности и качества картинки? Узнаем с Вами вместе совсем скоро! Виар действительно не перестает удивлять!
Отслеживание рук
На шлеме Oculus Quest Вы можете увидеть 4 камеры, которые до последнего времени использовались для «сканирования» комнаты и отслеживания положения шлема и контроллеров в пространстве. То бишь для того, чтобы перемещаться и двигать руками в виртуальном мире. Но как Вы поняли из заголовка, теперь они будут еще и следить за каждым пальцем в отдельности, разрушая барьер между виртуальной реальностью и новичками, далекими от управления с помощью контроллеров.
Задача перед инженерами стояла непростая. Необходимо было разработать систему отслеживания рук в 26 степенях свободы для виртуальной реальности на основе данных, получаемых с четырех монохромных камер на шлеме. Никаких изменений в железе не требуется, поэтому функция будет доступна после обновления софта для всех пользователей Oculus Quest в начале 2020 года.
Oculus Link. Запуск игр с компа на автономном шлеме Quest
Уже в этом ноябре любой владелец квеста может с помощью USB 3 Type C кабеля (тот, что в комплекте — USB 2 — не подойдет) присоеднить его к компу и запускать игры, используя вычислительные ресурсы ПК. Таким образом Oculus Quest становится первым «гибридным» шлемом аки Nintendo Switch от мира виртуальной реальности. Можно использовать любой подходящий по пропускной способности кабель, но для лучшего экспириенса компания предлагает свой оптоволоконный пятиметровый вариант. Большинство USB 3 портов на материнских платах так же должно работать.
Пока неизвестно, будет ли при этом доступна повышенная частота обновления экрана вместо стандартных для квеста 72 Гц. И да, Steam VR в этом режиме работать будет.
Oculus Go приложения будут доступны на Quest
Для многих людей шлем Oculus Go был первым шагом в мир виртуальной реальности. Многие из этих людей перешли на Quest, и в скором времени они смогут взять с собой отличные приложения, которые были куплены ими для шлема Oculus Go или Gear VR.
Passthrough+ как на Oculus Rift S
Начиная со следующей недели на всех Oculus Quest будет доступна стереокоррекция для изображения с камер. Раньше эта фича была доступна только для владельцев Rift S, а квесты выдавали деформированную нескорректированную картинку. Также чуть позже будет добавлена возможность вызывать изображение с камер по нажатию кнопки, не выходя за пределы обозначенной игровой зоны.
Будет работать в темноте в 3DoF
Для большого количества людей Oculus Quest — это не только игровая приставка, но и способ просматривать любимый контент во время отдыха. Раньше из-за особенностей работы трекинга невозможно было этим заняться в темноте, но теперь достаточно переключить трекинг в режим 3DoF, который не полагается на камеры шлема и продолжать пользоваться виртуальной реальностью даже в слабо освещенной комнате.
Новости безусловно порадовали всех существующих обладателей шлемов Oculus Quest, но вот владельцы другого флагманского шлема от Facebook — Oculus Rift S — теперь чувствуют себя обманутыми и забытыми. Квест начинает перетягивать на себя аудиторию пользователей ПК и любовь инженеров компании. Закончит ли на этом свое существование линейка рифтов, или же опасения преждевременные, и проводное подключение квеста не даст нужной производительности и качества картинки? Узнаем с Вами вместе совсем скоро! Виар действительно не перестает удивлять!
Комментарии (4)
Alert123
26.09.2019 18:21Качество изображения в этих устройства комфортное? Или технология пока еще недостаточно развита?
Zmiy666
27.09.2019 00:08о, ну наконец-то… то чего я хотел в виртуале — Свободные руки в массовом исполнении. Теперь подождать пару годиков, пока допилят и устранят все косяки, наработав контент именно для движения руками и можно будет брать топ шлем)
pzhivulin
27.09.2019 08:55Взял Quest после релиза, поиграл в него в Vader Immortal — надо сказать что такого погружения я не испытывал с момента посещения Star Wars VR: Secrets of Empire
j_croix
Имел удовольствие попользоваться Quest. Вообще, фишка с внешними камерами хороша. Как я понимаю, одно из назначений изначально это очертить некое пространство, внутри которого VR видно, а выйдя за которое, чтобы не стукнуться о препятствие, VR Отключается. Эффект «выхода из матрицы», пусть и в чёрно-белый мир (не знаю, можно ли в цветной, у нас был ч/б), интересен.
Думаю, с качественной распознавалкой, если ей грамотно воспользоваться, игровой опыт точно можно сделать необычным.