Хотелось бы поделиться своей историей начинания в области iOs разработки в свои полные 50 лет.

Как-то по жизни я всегда следовал принципу, что в жизни нужно попробовать все. Наверное, это пошло еще с детства. Тогда еще не было даже такого понятия, как «гаджет» и мы с друзьями после школы записывались на новые секции и новые кружки, короче, искали чем себя занять. Были опробованы все виды единоборств, настольный теннис, волейбол… Игра на гитаре, год репетиций и концертов в оркестре народных инструментов, потом игра в ВИА — короче, весь мир у твоих ног ). Потом институт по специальности «Радиоинженер» и после армии, с 1989 года, паяние-ваяние «ZX-Spectrum» (думаю, есть еще люди, которые помнят данные девайсы), сборка и ремонт телевизоров, потом, с начала 2000-х — ремонт мобильных телефонов и других гаджетов.

Сфера языков программирования для меня всегда была чем-то из другого измерения. Люди, которые занимались программированием и создавали программы и приложения, были для меня людьми из матрицы — супер людьми). Я был уверен на 100%, что программирование — точно не мое. Но, примерно год назад мой старший сын Максим записал онлайн курс по программированию на языке Swift. А в этой отрасли я-то себя еще не пробовал. Без раздумий записался в студенты, несмотря на возраст и, как в старые добрые студенческие времена, начались занятия. Подъем в 5 утра, прослушивание лекций, домашние задания. Почувствовал себя помолодевшим лет на 30 ))). Идея первого приложения «родилась» при изучении таблиц. Вспомнил, что мне всегда было лень выучить максимальное количество неправильных глаголов английского языка. Вот я и решил, пока буду писать данное приложение — восполню данный пробел, да и младший сын учится в классе с углубленным изучением английского языка, будет кого заставить потестировать приложение. Далее все по порядку…

Дизайн. Хотелось создать веселый, мультяшный интерфейс, надергал с нета веселых картинок и показал внешний вид приложения своему товарищу — художнику и преподавателю по совместительству. Он отдал мои веселые картинки на рецензию своей дочери, тоже художнику и дизайнеру, она забраковала все мои художества и наутро я получил совсем другой вид и дизайн приложения. Выглядеть приложение стало так:

image

На написание первой версии ушло примерно 3 месяца, месяц из которых я потратил на написание логики тренажера — диктанта для лучшего запоминания слов. И вот он, момент истины — мое первое приложение опубликовано на App Store. Однако спустя некоторое время я понял, что простой и понятный для меня интерфейс на самом деле понятен только мне. Пришлось все переделать, разделить режимы занятий. Получилось, как по мне, довольно эффективное приложение для изучения английских неправильных глаголов с четырьмя раздельными режимами занятий и режимом тренажера для диктанта.

Сейчас начал писать еще одно приложение для упрощения изучения английского языка. Потом попробую сделать обучалку в виде игры для детей. Идей много — хватило бы времени и сил. Надеюсь, что я вдохновил хоть кого-нибудь на позитивные жизненные перемены. Когда мне было трудно что-то учить, или не давался какой-то материал, всегда включал песню А. Барыкина «Звездный корабль» и слова: «Никогда не поздно новый путь начинать, все равно поверь мне — двум смертям не бывать...» вели меня вперед.

Если кому-то будет интересно посмотреть приложение — вот видео туториал и ссылка на приложение.
Первая версия приложения

Так приложение выглядит сейчас


AppStore

Всем удачи и смелых, успешных начинаний в области разработки приложений!

Комментарии (31)


  1. Beanut
    27.09.2019 14:48

    Это раздел «Я пиарюсь»?


    1. anderboom Автор
      27.09.2019 15:07
      +3

      Нет, это душевный порыв. Хотелось поделиться позитивом от написания своего первого приложения.


  1. Eirik
    27.09.2019 15:05
    +1

    Как-то по жизни я всегда следовал принципу, что в жизни нужно попробовать все

    Думаю стоит переписать вступление. Звучит будто программирование это, что-то сильно необычное или запретное. Это же не сериал «Во все тяжкие», не надпись на надгробии умершего от передоза наркомана, и не слоган на входе в знаменитый бар «Голубая устрица»


    1. anderboom Автор
      27.09.2019 15:15

      Для меня, как для электронщика, программирование — это открытие другого мира, ибо кодинг и схемотехника реально разные вещи.


      1. Jeffwingchun
        27.09.2019 20:03

        Между кодингом и схемотехникой есть что-то среднее — программирование микроконтроллеров.


        1. anderboom Автор
          27.09.2019 20:30

          Да, согласен. На уровне разработки устройств.


      1. VolCh
        28.09.2019 10:32

        А есть смысл программисту в 50 пробовать электронику? Или это лет 5 учиться надо?


        1. anderboom Автор
          28.09.2019 13:22

          Смотря чем Вы хотите заниматься? Если в сфере ремонта мобильных устройств, есть несколько уровней работ. Раньше, да и наверное сейчас, в официальных сервисных центрах было несколько уровней сложности ремонтных работ. Соответственно, определенные СЦ имели определенный уровень доступа, от самого низкого(замена корпусов, динамиков..., т.е. работы без пайки), до самого высокого — ремонт ВЧ трактов, замена процессоров, микросхем памяти. При нынешних технологиях, это все, в большинстве случаев, сводится к замене системной платы. Основная работа сейчас, это замена сенсоров, дисплейных модулей, коннекторов зарядки. Для ремонта системных плат уже понадобится умение читать принципиальные схемы и конечно же, доступ к технической документации, который производители усердно блокируют. Если это был вопрос не чисто риторический, то можно начать с простых ремонтов, а дальше — как пойдет). Было бы желание…


        1. mkll
          28.09.2019 16:46

          Начните (да не закидают меня шапками) с Ардуино (а потом — Raspberry, Orange и другие одноплатники на Linux). С одной стороны — довольно легко, напоминает конструктор лего в каком-то смысле. С другой — это всё-таки действительно электроника, и радость от создания своими руками реально осязаемого, физически существующего устройства, выполняющего какую-то полезную работу (пусть даже включающего свет в туалете ночью) — гарантирована.


          1. anderboom Автор
            28.09.2019 18:36

            Да, классные игрушки. Я часто засматривался на конструкторы Ардуино с мыслью купить какой-нибудь детям. Но ловил себя на мысли, что кроме меня никто ими заниматься не будет)))


            1. mkll
              28.09.2019 18:55

              Игрушки-то игрушки, однако пригодны для создания вполне работоспособны вещей. Вот друг у меня сделал на ардуине систему автополива на даче. Он железячник по профессии, всю жизнь с паяльником, однако для этой задачи выбрал такое вот игрушечное решение, хотя мог бы, конечно, сделать всё «по-настоящему». Но зачем заморачиваться там, где можно не заморачиваться? :)


              1. anderboom Автор
                28.09.2019 19:06

                Да, железячникам все по силам). Сам вид деятельности предполагает где-то, что-то «захимичить» при отсутствии нужной детали, при этом все будет работать — как с завода. Инженерный подход называется ).


                1. mkll
                  28.09.2019 19:41

                  В том-то и дело, что химичить не пришлось — купил всё, что нужно, собрал, написал программу — работает.


                  1. anderboom Автор
                    28.09.2019 21:29

                    Да я «химичить» — в хорошем смысле слова). Все первые программаторы в начале 2000-х для прошивки телефонов собирались и прошивались самостоятельно на PIC контроллерах. И дампы прошивок тоже делались вручную с телефонов, которые попадали в руки. Интересное было время для фрикеров. У меня лежит ящик самодельных программаторов для старых телефонов и мешок F-bus кабелей для всей линейки Nokia.


                    1. mkll
                      28.09.2019 21:40

                      Да я «химичить» — в хорошем смысле слова)

                      Да понимаю я. :))


        1. rfq
          28.09.2019 17:51

          В советские времена инженеры, обслуживавшие ЭВМ, любили повторять, что инженер может стать программистом, а программист инженером — никогда.
          Я, правда, этому не верил, но и проверять не захотел.


          1. mkll
            28.09.2019 18:42
            +1

            Просто тогда не было в ходу словосочетание «software engineer». :)


            1. anderboom Автор
              28.09.2019 18:50
              +1

              100% )))


    1. VolCh
      28.09.2019 10:31

      Это лишь ваша интерпретация, может поколение другое, может образ жизни и круг общения


  1. Azurelus
    27.09.2019 15:25

    Круто! Наглядный пример, что каждый может разобраться в программировании, главное желание)

    image


  1. sazareks
    27.09.2019 15:55

    Так, а ссылка на курс то где? Полезно кому-то будет.


    1. anderboom Автор
      27.09.2019 16:00

      Вот курс, по которому я занимался
      www.udemy.com/course/ios-start-zero-to-one-swift


  1. infund
    27.09.2019 23:28

    Приложение выглядит неплохо, живенькое такое! Но в публикации полностью отсутствует хоть что-то, относящееся к тэгу Swift. Ну хоть как давалось изучение Свифта, тяжело ли было осваивать XCode, были ли знакомы в целом с Маком до этого или приходилось осваивать и его сначала? Какие структуры данных использовали и т.п. Но в целом — молодец!


    1. anderboom Автор
      28.09.2019 07:31

      Спасибо! Начинал с полного «0». Сначала занимался на хакинтоше, пока было изучение только в playground, потом купил б/у Mac mini. Мак ОС увидел впервые и первое время в ней раздражало практически все). Обучение давалось очень тяжело, если бы не домашки, то уверен, что большинство материала я так бы и не понял до конца. Запомнилась домашка по парсингу — пока делал, думал свихнусь или запутаюсь вконец. Как-то понемногу все разлеглось в голове). Когда анонсировали  SwiftUI, для меня это было шоком сначала, тут еще с UIKit — конца края не видать(. Потом увидел прелести нового фреймворка, новое приложение 100% буду писать используя SwiftUI.
      Вот домашка, сохранил для истории github.com/anderboom/NetworkingProject1


      1. VolCh
        28.09.2019 10:33

        А после чего матерились на Макось?


        1. anderboom Автор
          28.09.2019 13:29

          Наверное, старческий консерватизм и привычка, что все иконки и названия, в том числе и в контекстных меню должны быть именно такими и никакими другими))). За пол года привык. Сейчас мне уже все равно что юзать Mac OS или Windows.


      1. anderboom Автор
        29.09.2019 08:00

        Домашка по парсингу:
        github.com/anderboom/NetworkProjectLast


  1. s_suhanov
    28.09.2019 17:08

    Если сын iOS разработчик, и его зовут Максим, то почему не публиковали приложение с его дев-аккаунта?


    1. anderboom Автор
      28.09.2019 18:18

      Макс работает на компанию и у него нет своего аккаунта разработчика. Возможно, я ему буду сдавать свой в аренду, по-отцовски, не дорого ))). Тем более на мой 6-й Iphone уже не поставится 13 ось, надо менять девайс ).


  1. DevlabStudio
    28.09.2019 22:54

    Спасибо за материал. Но юдеми ограничен рамками купленного курса. Для многих новичков полезны ещё курсы Скутаренко и Swiftbook. Советую покрутить на досуге.


    1. anderboom Автор
      28.09.2019 23:13

      Из материалов лекций Swiftbook я использовал в своем проекте «In-App Purchases». Бесспорно — очень полезный ресурс.