В этой статье я хотел бы рассказать об интересной находке, полученной нами в результате социального эксперимента по созданию Клуба Творческого Общения. По форме клуб задумывался как игровая образовательно-развивающая среда, помогающая новым людям адаптироваться в нашем обществе, избавиться от стеснения и прочих психологических барьеров, мешающих раскрытию творческих способностей. В последствие была выработана формулировка, что в идеале благодаря этой среде человек, в пылу игрового азарта мог бы получить блестящее всестороннее образование. Суть клуба заключается в том, чтобы создать открытое сообщество творческих людей, которые собираются вместе для того, чтобы помочь друг другу реализовать самые разные проекты. Создание элементов игровой образовательной среды было повесткой дня наших первых встреч в новом формате. В результате родилась игра, в высшей степени соответствующая желаемым свойствам. Подробности о нашем изобретении и клубе под катом.
Не надо быть специалистом психологом, чтобы понять, что игровая мотивация благодаря высочайшей степени вовлеченности субъекта высвобождает колоссальную энергию, стимулирует повышенный интерес, активно работают память и мышление, восприятие и реакция. Специалисты давно обратили внимание на то, что игровые методы в обучении и образовании обеспечивают очень высокую скорость и степень усвоения материала. При этом никого не надо заставлять играть — колбасится не горбатиться. От игры невозможно оторваться, что будет, если невозможно будет оторваться от образования? В действительности далеко не все игры столь увлекательны, а наиболее азартные — могут развивать вовсе не лучшие качества личности. И если вы однажды решите заняться игровым образованием, то рискуете потерять ни мало времени в поисках действительно интересных игровых методик. И, несмотря на то, что я серьезно интересовался этим вопросом, я не в состоянии предложить читателям ни одной ссылки на хороший сборник по данной теме за исключением, пожалуй этого. Буду премного благодарен, если кто-либо поделится столь ценной информацией в комментариях. Конкретные методики обладают большой ценностью.
Впереди рассказ о новой методике, на которую я возлагаю большие надежды.
Суть игры очень проста, и как всегда можно удивляться, почему этого никто не сделал раньше? Это просто географическая карта в качестве мишени для дартса. Ведущий, или один из игроков, выбранный по определенному алгоритму, загадывает цель: а кто попадет в … Америку? Или в Африку, Китай, Кемеровскую область, Гималаи, Крым или любую другую точку в зависимости от темы урока. Разумеется выигрывает тот, кто первым попадет в цель, или чей дротик окажется ближе всего к заданной точке. При этом вопрос может быть поставлен совершенно по-разному, например: в какой стране находятся самые большие запасы нефти? Или: кто попадет в страну с самой высокой плотностью населения? Здесь уже мало уметь читать названия на карте и метко метать дротики. Победителей, кстати, в таком случае может быть много, ведь можно распределить места между теми, чьи “ответы” были ближе всего к истине. И в общем-то будет не страшно, а даже весьма уместно, если дети на таких уроках будут пользоваться Интернетом — уметь быстро находить нужную информацию — навык ныне очень полезный, но чтобы победить, этой информацией надо еще уметь воспользоваться. Да и после она, наверняка, не сразу испариться из памяти. Здесь у каждого человека могут быть свои преимущества и своя тактика: у кого-то обширные знания и хорошая память, а у кого-то твердая рука и меткий глаз.
Могу себе представить, что если бы в нашем детстве так проходили уроки по географии, нас было бы не оттащить от карты. Но ведь в действительности так можно изучать не только географию, но и историю, культурологию, краеведение, геополитику или любую другую дисциплину, в которой уместен вопрос “где?”
Вот приблизительный перечень типов вопросов, которые могут быть заданы:
Безусловно, список этих вопросов может быть продолжен бесконечно. При этом интереснее, если ответы на вопросы будут не однозначными, это будет стимулировать дебаты между игроками, в результате которых игроки могут обмениваться знаниями и закреплять их в своей памяти.
Вероятно для уроков по конкретной теме нужна специальная карта и подготовленный перечень вопросов с генератором случайностей. В простейшем случае это могла бы быть колода карточек с вопросами по теме, где победитель получает право вытянуть очередное задание. Но нам бы хотелось разработать мобильное приложение, куда пользователи могли бы добавлять свои варианты вопросов на заданную тему с определенным уровнем сложности, а другие пользователи могли бы оценивать качество этих вопросов. Приложение может выполнять и функцию генератора случайностей. Здесь же мог бы быть и набор карт, которые даже не обязательно печатать — в зависимости от темы урока можно вывести проектором нужную карту на специальный экран, в который можно метать дротики.
Но это пока скорее фантазии, чем отдаленные планы. Пока же мы просто распечатали политическую карту мира на пено-картоне и приглашаем вас завтра (1-го августа) на встречу нашего клуба, чтобы вместе с нами провести первые испытания нашей новой игры, в которой для получения знания вовсе не нужно ботанеть за учебниками, отращивая горб, а можно развиваться физически, оттачивая ловкость и меткость.
Клуб Творческого Общения задумывался как развитие Клуба Изобретателей, который собирается в Дарвиновском музее с осени прошлого года. Целью нашего клуба было создание сообщества людей с идеями, ресурсами, навыками и знаниями для того, чтобы на взаимовыгодном основании совместными усилиями реализовывать проекты участников. В идеале хотелось бы видеть клуб каккраудсосинговый Народный Инкубатор Проектов, где любой человек мог бы найти идею проекта, команду единомышленников, менторов и все необходимые ресурсы. В дружеской обстановке мы регулярно собираемся вместе за “круглым столом” для того, чтобы развивать идеи и совместными усилиями искать способы к их реализации.
И несмотря на то, что на сегодняшний момент можно сказать, что клуб действительно состоялся, хотя до идеала нам еще далеко, сообщество у нас получилось достаточно замкнутое, новые люди в него попадают исключительно благодаря личным знакомствам. Нам же изначально хотелось создать более открытое и массовое движение. И как шаг на этом пути родилась идея нового формата нашего клуба.
Мы решили создать игровую среду, где люди разных поколений, социальных ролей и статусов могут беспрепятственно общаться. Это место для семейного досуга, где каждый может найти нечто интересное для себя. Но это не место место для приятного времяпрепровождения, где можно весело и бессмысленно прожигать время жизни. Мы хотим, чтобы общение в нашем клубе было конструктивным и содержательным. Мы создаем Клуб Творческого общения — это сообщество творцов, созидателей, тех людей, кто реализует какие-то проекты или занимается саморазвитием, т.е. созидает самого себя. Мы хотим создать такое место, где любой творческий человек мог бы в дружеской атмосфере рассказать о своей идее или проекте, найти единомышленников и получить поддержку. То есть место встречи творческих людей, которые собираются вместе для того, чтобы помочь друг другу творчески реализоваться. Творческая реализация личности является экзистенциальной необходимостью — одним из основных смыслов жизни.
Мы хотим помогать свободному творчеству, и не только проектной деятельности. Также можно подумать и о других видах творчества. Например, здесь будет уместно, если кто-то прочитает стих, или сыграет на музыкальном инструменте, но не в виде отдельных концертов (хотя и это возмжно), а эпизодически или в виде фона. Мы совсем не против докладов, семинаров, лекций и круглых столов, но на данной площадке мы хотели бы поддерживать свободное неформальное общение. И ни в коем случае не допускать в рамки нашего клуба никакого безобразного или безнравственного творчества. В идеале мы, сообщество клуба, должны у наших участников вырабатывать идеальный творческий вкус.
Хочется, чтобы этот клуб был одновременно и творческим и интеллектуальным и научно-популярным, в котором не приветствуется пустое бессодержательное общение.
Приглашаем вас принять участие в жизни нашего клуба, подробности здесь.
Не надо быть специалистом психологом, чтобы понять, что игровая мотивация благодаря высочайшей степени вовлеченности субъекта высвобождает колоссальную энергию, стимулирует повышенный интерес, активно работают память и мышление, восприятие и реакция. Специалисты давно обратили внимание на то, что игровые методы в обучении и образовании обеспечивают очень высокую скорость и степень усвоения материала. При этом никого не надо заставлять играть — колбасится не горбатиться. От игры невозможно оторваться, что будет, если невозможно будет оторваться от образования? В действительности далеко не все игры столь увлекательны, а наиболее азартные — могут развивать вовсе не лучшие качества личности. И если вы однажды решите заняться игровым образованием, то рискуете потерять ни мало времени в поисках действительно интересных игровых методик. И, несмотря на то, что я серьезно интересовался этим вопросом, я не в состоянии предложить читателям ни одной ссылки на хороший сборник по данной теме за исключением, пожалуй этого. Буду премного благодарен, если кто-либо поделится столь ценной информацией в комментариях. Конкретные методики обладают большой ценностью.
Впереди рассказ о новой методике, на которую я возлагаю большие надежды.
ГеоДартс
Суть игры очень проста, и как всегда можно удивляться, почему этого никто не сделал раньше? Это просто географическая карта в качестве мишени для дартса. Ведущий, или один из игроков, выбранный по определенному алгоритму, загадывает цель: а кто попадет в … Америку? Или в Африку, Китай, Кемеровскую область, Гималаи, Крым или любую другую точку в зависимости от темы урока. Разумеется выигрывает тот, кто первым попадет в цель, или чей дротик окажется ближе всего к заданной точке. При этом вопрос может быть поставлен совершенно по-разному, например: в какой стране находятся самые большие запасы нефти? Или: кто попадет в страну с самой высокой плотностью населения? Здесь уже мало уметь читать названия на карте и метко метать дротики. Победителей, кстати, в таком случае может быть много, ведь можно распределить места между теми, чьи “ответы” были ближе всего к истине. И в общем-то будет не страшно, а даже весьма уместно, если дети на таких уроках будут пользоваться Интернетом — уметь быстро находить нужную информацию — навык ныне очень полезный, но чтобы победить, этой информацией надо еще уметь воспользоваться. Да и после она, наверняка, не сразу испариться из памяти. Здесь у каждого человека могут быть свои преимущества и своя тактика: у кого-то обширные знания и хорошая память, а у кого-то твердая рука и меткий глаз.
Могу себе представить, что если бы в нашем детстве так проходили уроки по географии, нас было бы не оттащить от карты. Но ведь в действительности так можно изучать не только географию, но и историю, культурологию, краеведение, геополитику или любую другую дисциплину, в которой уместен вопрос “где?”
Вот приблизительный перечень типов вопросов, которые могут быть заданы:
- Вопросы по географии
- Континенты, страны, провинции, моря, океаны...
- В каком водоеме самые большие запасы пресной воды?
- Вопросы по экономике
- Где самый высокий ВВП на душу населения?
- В какой стране самые большие инвестиции в науку и образование?
- Вопросы по истории
- Кто попадет в ближайших союзников Германии во второй мировой?
- Государство в которых сегодня находятся Вавилон, Троя, Карфаген...
- В какой стране находится самый древний город?
- Где была изобретена бумага?
- Где Наполеон потерпел поражение?
- Какую страну называли “Владычица морей”?
- В какой стране находится штаб-квартира НАТО?
- Кто попадет в страну, входившую в состав СССР? Или Османскую империю?
- Демография
- Где самая высокая средняя продолжительность жизни?
- В какой стране самый низкий уровень самоубийств?
- В какой стране живет больше всего национальностей?
- В какой стране самая высокая смертность от голода?
- Культурология
- В каких странах буддизм является самой популярной религией?
- В каких странах сохранились племена с палиолитическим укладом жизни?
- Биология
- Где находится родина слонов?
- В каких странах растут бананы?
- Где живут самые маленькие приматы?
- Туристические
- Где самый большой в мире действующий вулкан?
- В каком городе самый большой метрополитен?
Безусловно, список этих вопросов может быть продолжен бесконечно. При этом интереснее, если ответы на вопросы будут не однозначными, это будет стимулировать дебаты между игроками, в результате которых игроки могут обмениваться знаниями и закреплять их в своей памяти.
Вероятно для уроков по конкретной теме нужна специальная карта и подготовленный перечень вопросов с генератором случайностей. В простейшем случае это могла бы быть колода карточек с вопросами по теме, где победитель получает право вытянуть очередное задание. Но нам бы хотелось разработать мобильное приложение, куда пользователи могли бы добавлять свои варианты вопросов на заданную тему с определенным уровнем сложности, а другие пользователи могли бы оценивать качество этих вопросов. Приложение может выполнять и функцию генератора случайностей. Здесь же мог бы быть и набор карт, которые даже не обязательно печатать — в зависимости от темы урока можно вывести проектором нужную карту на специальный экран, в который можно метать дротики.
Но это пока скорее фантазии, чем отдаленные планы. Пока же мы просто распечатали политическую карту мира на пено-картоне и приглашаем вас завтра (1-го августа) на встречу нашего клуба, чтобы вместе с нами провести первые испытания нашей новой игры, в которой для получения знания вовсе не нужно ботанеть за учебниками, отращивая горб, а можно развиваться физически, оттачивая ловкость и меткость.
Клуб Творческого Общения
Клуб Творческого Общения задумывался как развитие Клуба Изобретателей, который собирается в Дарвиновском музее с осени прошлого года. Целью нашего клуба было создание сообщества людей с идеями, ресурсами, навыками и знаниями для того, чтобы на взаимовыгодном основании совместными усилиями реализовывать проекты участников. В идеале хотелось бы видеть клуб как
И несмотря на то, что на сегодняшний момент можно сказать, что клуб действительно состоялся, хотя до идеала нам еще далеко, сообщество у нас получилось достаточно замкнутое, новые люди в него попадают исключительно благодаря личным знакомствам. Нам же изначально хотелось создать более открытое и массовое движение. И как шаг на этом пути родилась идея нового формата нашего клуба.
Мы решили создать игровую среду, где люди разных поколений, социальных ролей и статусов могут беспрепятственно общаться. Это место для семейного досуга, где каждый может найти нечто интересное для себя. Но это не место место для приятного времяпрепровождения, где можно весело и бессмысленно прожигать время жизни. Мы хотим, чтобы общение в нашем клубе было конструктивным и содержательным. Мы создаем Клуб Творческого общения — это сообщество творцов, созидателей, тех людей, кто реализует какие-то проекты или занимается саморазвитием, т.е. созидает самого себя. Мы хотим создать такое место, где любой творческий человек мог бы в дружеской атмосфере рассказать о своей идее или проекте, найти единомышленников и получить поддержку. То есть место встречи творческих людей, которые собираются вместе для того, чтобы помочь друг другу творчески реализоваться. Творческая реализация личности является экзистенциальной необходимостью — одним из основных смыслов жизни.
Мы хотим помогать свободному творчеству, и не только проектной деятельности. Также можно подумать и о других видах творчества. Например, здесь будет уместно, если кто-то прочитает стих, или сыграет на музыкальном инструменте, но не в виде отдельных концертов (хотя и это возмжно), а эпизодически или в виде фона. Мы совсем не против докладов, семинаров, лекций и круглых столов, но на данной площадке мы хотели бы поддерживать свободное неформальное общение. И ни в коем случае не допускать в рамки нашего клуба никакого безобразного или безнравственного творчества. В идеале мы, сообщество клуба, должны у наших участников вырабатывать идеальный творческий вкус.
Хочется, чтобы этот клуб был одновременно и творческим и интеллектуальным и научно-популярным, в котором не приветствуется пустое бессодержательное общение.
Приглашаем вас принять участие в жизни нашего клуба, подробности здесь.
ibnteo
Идея просто отличная, в карту кидать дротики было бы интереснее, чем в надоевшую уже мишень, тем более, что надо сначала понять, куда надо кидать.
GreatNonentity Автор
Спасибо за отзыв!
Должен сказать, что испытания игры прошли успешно, родители взмолились, чтобы мы остановили игру, так как сами детей они увести были не в состоянии :)
Однако из минусов: обнаружилось, что придумать сходу много интересных вопросов оказалось весьма сложно — вопросы нужно коллекционировать.
ibnteo
Есть же онлайн игры, основанные на географии (давно в какую-то играл, название уже не помню), можно найти подходящую, и сделать их вариант игры офлановый.
GreatNonentity Автор
Если вспомните, напишите, пожалуйста!
А мне вот такую, кстати, предложили: vk.com/app777865_7122720