Где я нахожусь, куда мне идти, кажется я заблудился…
На следующий день после прилета в Нью-Йорк я договорился встретиться с другом в Центральном парке у Conservatory Garden Center Fountain. Огромный парк с бесконечными тропинками, лужайками, мостами, прудами, одна большая экосистема внутри мегаполиса из металла и стекла. Чтобы быстрее добраться до места, мне посоветовали поставить апп — официальное приложение Central Park.
Houston we have a problem
Друга я, конечно, нашел, но приложение захотелось тут же удалить. В этот момент и родилась идея сделать свой концепт, обьясняя логику и улучшения. О том, чем плох апп в нынешней версии и как его сделать удобнее — под хабракатом.
App Store screenshot
Discovery
Редизайн всегда применяется для решения определенной задачи. Важный этап ?—? Discovery ?— ?на нем необходимо выявить проблему и пути ее решения, иначе работа может превратиться в бездумное перерисовывание картинок с нулевым результатом в итоге. Выявление проблем логично начинать с App Store, куда сыпятся жалобы от пользователей и предложения по улучшению.
App Store screenshot
Oh my…
Отсутствие рейтинга и минимальный процент скачиваний говорит о непопулярности приложения.
Mind Map
Важно понять, как построить навигацию, с чем мы в первую очередь познакомим пользователя, а что ему нужно узнать самостоятельно.
Menu
В дизайн-сообществе регулярно вспыхивают ожесточенные споры о том, где и когда уместно использовать сайд-меню. В мобильных приложениях боковое меню часто становится оптимальным решением. Таббар нужен только в тех случаях, когда есть потребность быстро осуществить навигацию в сложном приложении, такие чаще встречаются в бизнес-сегменте. Удачный пример использования сайд-меню ?— ?приложение Urban Walks, проект Антона Реппонена.
Start
Приложение имеет полный набор навигационных элементов путеводителя, но тасует их довольно странно. Одна и та же информация дублируется на хоумскрине и в меню. Плохо засорять главный экран бесполезной информацией: зачем тут, например, погода? Для нее есть виджет погоды в верхней шторке, но никак не в приложении. Хорошо, когда пользователь начинает знакомиться с парком сразу, например, через карточки в главном разделе приложения Explore, где выразительно и понятно отражены все локации.
Cкриншот и концепт
Map
С картой все непросто: огромное количество локаций и их отображение сливаются в “информационный слэм”, мешая пользователю быстро понять, на какой из этих локаций он находится, не говоря уж о поиске конкретных мест. Фильтрация прячется за невыразительную иконку, усложняя взаимодействие между пользователем и приложением.
Cкриншот и концепт
Spot & Details
Работа с контентом?—?одна из самых важных задач, стоящих перед дизайнером. Существует большое количество школ и правил типографической верстки (об этом, например, рассказывал дизайнер Thomas Byttebier в своем блоге). Аккуратно сверстанный текстовый и визуальные блоки составляют общий стиль мобильного приложения.
Cкриншот и концепт
Yes, Explore
Фильтрация выглядит скучной и приторной. Сухие текстовые лейблы с иконками работают плохо — стоит уделить больше внимания проработке контента и его выразительности. Удачное решение? —? использовать карточки как контейнеры для фото и заголовка. Не будет лишним ненавязчиво напомнить пользователю об избранных местах, для них также есть отдельная карточка.
Cкриншот и концепт
Events
Выход из приложения уводит пользователя в браузерную версию сайта, в раздел событий?—?довольно странный выбор. Десктопная версия раздела выглядит уместно на экране макбука, но браузерный костыль на смартфоне не способен корректно отображать информацию по мероприятиям, тем более при разрешении 750 x 1334.
Cкриншот и концепт
Donate
Очень важно напомнить пользователю, что благотворительные пожертвования?—?это 75% бюджета парка. Карта пожертвований тасуется на экране Explore. Пожертвования свыше пяти долларов требуют от пользователя перехода в браузерную версию сайта — это плохо.
Cкриншот и концепт
Ok…
В целом приложение работает корректно, но процесс взаимодействия с ним оставляет желать лучшего: скеворморфизм на кнопках и перекрестная навигация сопровождается ошибками. Создатели приложения сосредоточили свое внимание на чистоте кода, но продумыванием взаимодействия пользователя с приложением всерьез не занимались. Работая над редизайном я в постарался уделить внимание нативности внутренних элементов и их верстке ну и, конечно, думал о том, чтобы пользователю было удобно пользоваться аппом. Прототип приложения можно найти тут.
engine9
Выглядит приятно, но скольким людям (не гикам) подобное приложение пригодится? Сколько людей будет им регулярно пользоваться?
Насколько удобней приложение местной «материальной» системы навигации из указателей и табличек?
Сколько времени ушло на разработку концепта? Спасибо.
fmnlnd
Хороший вопрос. Приложение пригодится всем кто часто посещает парк, апп всегда удобней чем материальные системы навигаций особенно в парке, ты можешь незаметить табличку или указатель, а так смарфон всегда под рукой. На дискавери и разработку концепта ушло пару недель.