Яндекс проводит испытания робота для доставки компактных грузов. Высота аппарата — около полуметра, он может ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода. Силуэты робота напоминают луноход, поэтому он получил название Яндекс.Ровер.
Несколько первых роботов курсируют с документами между штаб-квартирой Яндекса и автобусом, который доставляет бумаги в другие московские офисы компании. Робот автономен, но во время испытаний за ним дистанционно следит оператор. Ровер распознает объекты вокруг себя, объезжает препятствия, пропускает пешеходов и животных и сам прокладывает маршрут. Для работы в темноте робота оснастили лидаром, а также светодиодами по периметру корпуса — для безопасности окружающих.
Источник: Яндекс
В Яндексе подчеркивают, что технические детали касаются только текущего прототипа и в дальнейшем могут измениться. Пресс-служба беспилотных автомобилей Яндекса так описывает возможности Ровера:
Мы тестируем новые конструкции шасси, которые позволят Роверу не только справляться с более сложным рельефом, но и делать это максимально бережно для груза. Текущий прототип весит несколько десятков килограммов. Он двигается со скоростью пешехода — около 5 км/ч. Запас хода зависит от условий движения, но это примерно несколько часов на одном заряде.
Но главное в роботе — софт. Робот использует те же алгоритмы, что и наши беспилотные автомобили. Использование готовой технологии помогло быстро запустить проект — работу над роботом мы начали этим летом [2019 года] и уже приступили к тестированию в публичном пространстве и использованию для реальных задач.
То, что робота легко угнать или украсть — заблуждение. Во-первых, он тяжелый. Во-вторых, за Ровером удаленно наблюдает оператор. Если робот отклонится от заданного маршрута, об этом станет известно. Кроме того, все данные о поездке робота сохраняются, поэтому можно восстановить полную картину событий. Крышка грузового контейнера надежно закрыта на замок, и открыть ее может только получатель посылки, используя мобильное приложение. По ходу тестирования мы будем проверять и другие методы защиты роботов.
В будущем Яндекс планирует встроить Ровер в свою экосистему. Робота можно использовать на складах, для доставки заказов Яндекс.Еды и Лавки, а также транспортировки небольших товаров из интернет-магазина Беру. Когда испытания завершатся, Яндекс рассмотрит возможность использовать Ровер для решения задач других компаний.
См. также: МТИ и Ford научат роботов-доставщиков быстрее находить входную дверь
WoWtchik
Повторить, то что сделано у наналогов не учитывая ни Российских реалий, ни замечаний к аналогам. Яндекс вы серьезно?!
Решение с колесами как у других при почти полном отсутствии пандусов и съездов.
Маленькая высота корпуса — люди их просто не видят. Флажок не помогает.
Хотя развозить пицу по сколкову может и сойдет. А развозить кофе по офису вообще огонь
subcommande
Докладываю из Москвы:
В 90% случаев бордюры/лестницы на моих регулярных маршрутах оборудованы пандусами.
Субъективно, конечно.
Carduelis
А лужи? А дристь? На моих регулярных маршрутах пару лет назад не летом, и не в сухость, такой робот не проедет (либо будет делать x3 расстояние, объезжая).
Megakazbek
Ну это так кажется, пока тебе самому не приходится ездить на колёсах. На самом деле есть гигантское количество мелких препятствий, на которых обычный пешеход не обращает внимания, а там где пандусы есть — уклоны не всегда проходимые.
T13Nemo
На тему пандусов есть, кстати, очень хорошая серия видео от Сталингулага: https://www.youtube.com/watch?v=waKndLPoHxk&list=PL2x0n7B0o7fBeEbpngSn4-pd34HQqNaZt
При наличии отвращения к политике можно выключить звук и просто посмотреть насколько "просто" перемещаться по Москве на колесах.
cyberly
У меня не Москва, Новосибирск. Но думаю, субъективно — это не то… Я тоже не замечал отсутствия пандусов, пока мне не пришлось с детской коляской таскаться по делам пешком.
Areso
Москва (особенно внутри ТТК) не Россия, в комментарии про Россию было написано.
В России дорожные и тротуарные условия куда более разнообразнее, и отличаются от московских, в основном, в худшую сторону.
Однако, такую фигню на колёсиках можно запустить в Иннополисе, возможно даже коммерчески окупится.
baragol Автор
Я думаю, что дело скорее не в коммерческом применении, а в том, чтобы показать свои технологии по созданию автономных роботов.
Iceg
А вот робо-пылесосы прокачать нормальной системой навигации было бы круто. А то они, судя по слухам, все ещё тупые и застревают в самых неожиданных местах.
hippohood
Зачем так, ниша найдётся: на территории офисных и промышленных комплексов, в современных посёлках, например. А ещё на складах, в портах, в магазинах и проч. Безопасность роботов там тоже проще обеспечить.
Глядишь, ради этих роботов пролоббируют нормальные пандусы, и для человеков сгодятся
tvr
А почему тогда уже не Яндекс.Луноход?
А, наверное потому, что «луноход» — довольно устойчиво ассоциируется с
милицейскимполицейским уазиком. Кстати, торговая марка Rover принадлежит Ford`у — интересно, с ними Яндекс.Маркетологи согласовывали использование оной?baragol Автор
Думаю, что для тех, кто русского не знает (см. мой предыдущий камент), Lunokhod произнести сложнее, чем Rover. Да даже и для русскоговорящего «ровер» проще, чем «луноход».
wsf
Стереотипно, у населения 30+ луноход вполне себе еще ассоциируется с ЛиАЗ-677 :)
tormozedison
Товарные знаки регистрируются в определённых классах. Ноутбуки RoverBook, например, много лет продавались без проблем, так как товарный знак Rover зарегистрирован в классе «автомобили», но не в классе «ноутбуки». В классе «роботы» он тоже вряд ли зарегистрирован.
osmanpasha
Да и вообще в английском словаре есть слово rover, образованное от глагола rove, явно задолго до появления Форда
Dmitry88
лучше бы складских роботов проектировали, как у амазона, ей богу
baragol Автор
почему?
Dmitry88
более практическая и полезная задача, чем автономный доставщик пиццы.
А это баловство какое-то, ну разве что в рамках испытаний алгоритмов или Медведеву кусочек подвезти
lightcaster
Как у амазона:
blog.aboutamazon.com/transportation/whats-next-for-amazon-scout
Dmitry88
ну такое… странная концепция
prostofilya
Интересно, а как там с защитой от кражи?
baragol Автор
от кражи из робота или самого робота?
tvr
От кражи робота для кражи из робота.
Что-то сразу вспомнился старый классный фильм "Мираж".
Спойлер — всё умерли.
spc
У нас все наоборот будет. Там дядьки украли, пацан всех сдал. В России — пацан сопрет, дядьки будут ловить. На финал, впрочем, это вряд ли повлияет.
ps. Ну а серьезно: у нас посреди дня банкоматы подрывают. Что им вообще может противопоставить робот весом в несколько десятков килограммов, передвигающийся с прытью астматика?
GeorgKDeft
Как вариант можно вмотировать уменьшенную копию Феди. При краже крышка бокса открывается и...
Am0ralist
Зачем внутрь прятать?
Можно как в старой шутке комеди про куклу Машу на базе Т-80
androidt1c
Забавно. Можно по офису пускать — бумаги из отдела в отдел доставлять. Ну или чтобы печеньки развозил :)
homecreate
Получится электронный документооборот.
Viceroyalty
Наверное сказывается мое банковское прошлое, но вспоминая как вскрывают и воруют банкоматы… было-бы желание ;) и да — банкоматы вскрывают и воруют легко
Хотя вы не деньги в нем конечно возите, это меняет дело
GeorgKDeft
Так чтоб его никто угнать не захотел или украсть нужно сделать его потенциально не нужным для кражи.
Сомневаюсь что кто то захочет украсть потенциальный мусорный бак… заодно если руки будут то и роботов-пылесосов перемещать сможет.
jetcar
мне кажется довольно бесполезные роботы, у нас 3 года по району ходили обучали их и всё равно они застревают, тупят и их давят, едут очень долго. 95% случаев автономны, а 5% всё равно нужен оператор, не говоря уже о том что интернет нужен от всех провайдеров, так как покрытие ну у кого не 100%
Зимой если снег выпал то всё никуда он не доедет и снегоуборщикам мешают.
Areso
Лучше иметь одного оператора в тепле за монитором, который будет «вызволять» глюканувших и одного физического помощника для физических «спасений», чем 20 пеших курьеров в желтой или зеленой униформе.
Остальное, надеюсь, когда-нибудь решится.
mafia8
Прочитал: «Яндекс проводит испытания атомного робота».
spc
А это вот очень крутая идея. Надоели новости в стиле «фейсбук сменил логотип».
mister_pibodi
Работать будет на ядерных отходах из Германии?))
Andy_Big
Пара человек в капюшонах подходят, закидывают его в коробку или одевают сверху мешок чтобы не дергался и не палил своими камерами, включают джаммер на диапазоны мобильной связи, закидывают в машину, и спокойно увозят :)
Wesha
Яндекс.Робот vs Тындекс.Гопник
baragol Автор
ну так-то и каршеринговые тачки находят в южных республиках. Думаю, это вопрос привычки общества к явлению. Конечно, красть будут, но это не значит, что делать робота из-за этого не нужно. Наверное, проще заложить издержки на случай угона.
Andy_Big
— Скажите, а почему ваша пицца с грибами стоит 11 тысяч рублей??
— Потому что ее доставляют роботы стоимостью 2 миллиона рублей, которые крадут или ломают примерно по одному на каждые 200 доставок.
Areso
В этом можно увидеть проблему.
Людей тоже крадут (в том числе на органы), но не так часто, как собственность.
То есть преступления против собственности совершаются в разы чаще, и расследуются, как правило, хуже, чем преступления против жизни и здоровья людей.
Из этой проблемы вытекает еще одна — раз общество в целом (законы, суды, полицейские — все три ветви власти, однако) более толерантно к преступления против собственности, то получается, что защищая свою собственность (но не своё здоровье или жизнь) нельзя наносить травмы ворам, ибо тяжесть преступления против вора будет несоизмеримо выше, чем его попытка стащить что-то у бдительного и пассионарного гражданина.
tmin10
Проблемы-то есть, осталось понять, как их решать…
Areso
На отдельных исторических отрезках в разных государствах принималась нулевая терпимость к преступления против собственности.
Т.е. человек хочет украсть у тебя что-то, а ты его бах из %подставить_оружие_распространенное_в_локации_в_этот_период% и всё. И никаких вопросов. Но поскольку сейчас гуманизм победил почти везде, то так делать нельзя.
Я уверен, что если бы к роботу приделали хотя бы пистолет Макарова, количество желающих его украсть на запчасти (в частности, ради столь
желанногодорого лидара) резко сократилось бы.Ну или бы смотреть варианты из утопической фантастики, сделать так, чтобы воров не осталось (в значимых количествах). Типа общества всеобщего благоденствия и т.п.
Но первый вариант мне кажется слегка проще в реализации.
tmin10
В итоге выходит, что делать таких роботов вовсе не стоит. Ну или дороже сотни рублей, чтобы потеря была незаметна.
Areso
Да, выпускать их в недружественную среду их, скорее всего, не стоит.
В закрытых ЗАТО, Сколковах, Иннополисах, коттеджных посёлках — там можно. Пиццу от ворот КП до нужного домовладения еще доставить надо, почему нет, а доставщика, левого человека, на территорию лучше не пускать.
Ну либо как с машинами — есть определенный шанс, что их сопрут, а дальше — хочешь страхуй от угона, не хочешь — не страхуй…
Wesha
А мне кажется — резко увеличилось бы, за счёт желающих получить главную запчасть — пистолет Макарова.
Areso
Ок, можно поставить что-то типа электрошокера, газовые баллончики или какое-нибудь другое навесное оборудование.
GeorgKDeft
Это дополнительный вес… хотя если руки как у Федора… то он сможет отбиваться от нападающих, и заодно наконец то сам сможет забирать посылки (вот реально не понимаю… в чем прикол делать почтового робота, который не может сам взять посылку, и сам ее доставить куда нужно? Так получается что в процессе взять — забрать нужен человек, что как по мне уменьшает его пользу).
A1exXx
колёса должны как то по другому крепиться и 4 пары и чтобы передние задние колёса были чуть вынесены за корпус и имели возможность подниматься на препятствие.
Zorrina
Не доверила бы этому таракану свои доки — свистнуть его на раз-два.
Areso
Документы документам рознь — какие-нибудь акты, допсоглашения, уведомления под роспись вполне можно передавать с помощью этого устройства.
alien4z
КурБот вполне актуален для коттеджных поселков, развита система пандусов и скучающие мамзели запостят сеанс соития с дивом дроидным. а так независимая подвеска и гусеничная автономика для сити.