Интернет вещей (IoT) во многом влияет на развитие современной медицины: умные браслеты для пожилых людей, больницы, безопасность которых обеспечивают IoT-системы, RFID-маркировка медикаментов и многое другое. Мы разрабатываем и внедряем IoT-решения и поэтому следим за ключевыми медицинскими открытиями.
Собрали для вас несколько интересных исследований и экспериментов этого года: про антидепрессанты, влияние видеоигр на агрессивность, недосып и тревожность и IoT-новинки для здоровья.
В октябре 2018 года в Керчи произошла трагедия. Один из учащихся в открыл стрельбу в колледже, погибли 20 человек. Тогда на передаче у Владимира Соловьева приглашенный эксперт Филипп Гросс-Днепров обвинил в произошедшем игру «Дота 2» (правда, назвав ее Докой).
Дело не только в этом эксперте. Сегодня и в России, и во всем мире многие думают, что видеоигры повышают импульсивность и негативно сказываются на умственных способностях геймеров и их памяти.
В 2019 году психиатры университетской клиники Гамбург-Эппендорф провели первое длительное исследование последствий от жестоких видеоигр: учитывались не только поведенческие показатели агрессии, но и сексуальная жизнь, эмпатия, рабочие показатели, уровни депрессии и тревожности.
Для эксперимента отобрали 90 здоровых участников (средний возраст — 28 лет). Их поделили случайным образом на три группы. Первой предложили ежедневно играть в Grand Theft Auto V (ученые отнесли ее к “жестоким”), второй — в видеоигру без сцен насилия The Sims 3, третьей — не играть вообще. Эксперимент длился два месяца.
Результаты показали, что участники первой группы (с жестокими видеоиграми) не показали существенных изменений в поведении ни по сравнению со второй группой (ненасильственные видеоигры), ни с третьей, пассивной группой. Кроме того, не было никакой разницы между исходными и конечными тестами: то есть между оценкой агрессивности участников до и после двухмесячного эксперимента.
Но ученые отмечают, что в эксперименте приняли участие только совершеннолетние участники, а изучение детской агрессивности требует дополнительных исследований.
Ознакомиться с подробными результатами исследования можно здесь .
Кстати, пока мы писали этот текст, китайским подросткам ограничили время на онлайн-игры и запретили играть по ночам. Новые правила, по мнению руководства страны, должны «защитить психическое и физическое здоровье несовершеннолетних».
По данным Всемирной организации здравоохранения за 2018 год, от депрессии страдает больше 300 миллионов человек, болезнь стала основной причиной инвалидности в мире (при дистимии — хронической депрессии — пациенту оформляют инвалидность I или II группы, в зависимости от симптомов).
Научное сообщество не может точно описать этиологию болезни, поэтому говорить об эффективном лечении не приходится. Чаще всего пациентам прописывают антидепрессанты, действие которых вызывает сомнение.
Австралийские ученые несколько лет проверяли работу антидепрессанта, который считается сейчас самым эффективным — это флуоксетин, один из самых часто назначаемых препаратов при депрессии и тревожных состояниях. 153 пациента, страдавших от разных форм депрессии, поделили на две группы: в одной когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) сочеталась с медикаментозной поддержкой — начальная доза флуоксетина составляла 20 мг; вторую группу лечили по схеме КПТ+таблетки плацебо. Через 12 недель провели первые замеры (по шкале депрессии MADRS).
Обе группы показали положительную динамику лечения, но в обеих группах она была одинаковой (33 балла по шкале MADRS в группе с плацебо и 32 в группе с флуоксетином). Но в группе с флуоксетином чаще фиксировались акты аутоагрессии – пациенты причиняли себе физический вред.
Научная публикация вышла как опровержение исследования эффективности флуоксетина в 2004 (исследование TADS — Treatment for Adolescents With Depression Study), авторы которого обнаружили якобы неоспоримые плюсы в назначении таблеток в сочетании с КПТ.
Почитать исследование целиком можно здесь.
Недосып, ночная работа, сбитые биоритмы — все знают, что это плохо сказывается на самочувствии. Но жизнь с дедлайнами, дополнительными заданиями от начальника-«козла», ночными гулянки с друзьями бывает достаточно трудно организовать.
В этом году психологи из Калифорнийского университета в Беркли провели эксперимент, чтобы выяснить, как сильно бессонная ночь сказывается на общем психологическом состоянии. В эксперименте приняло участие 18 человек, они провели под наблюдением неделю. В лаборатории им надо было провести одну ночь без сна и одну обычную для них ночь (для изучения сна использовали полисомнограф).
Чтобы выявить, как бессонная ночь отразилась на поведении участников эксперимента, ученые показали им несколько видео, которые должны были спровоцировать отвращение и беспокойство. При этом активность мозга измерялась с помощью фМРТ. Также все участники заполнили стандартный опросник для выявления тревожности.
За тревожность в мозге отвечают отдельные зоны: островная доля, миндалевидное тело (обработка эмоций), передней поясная и префронтальная кора (умственные процессы и умственный контроль). Эксперимент показал, что недосып тормозил работу отделов, отвечающих за когнитивные способности. Кроме этого, он повышал активность зон эмоциональной обработки и нарушал связи между работой всех отделов. В результате после бессонной ночи у участников зафиксировали значительное повышение тревожности на следующий день (по сравнению показателями после ночи с обычным сном).
Ученые также выяснили, как на общую тревожность людей влияют особенности сна, для этого они проанализировали его по фазам. Оказалось, что длительная фаза медленного сна обеспечивает минимальную тревожность на следующей день. Это подтвердило и онлайн-исследование 280 добровольцев, которым ученые предлагали в течении четырех дней проходить опросник на симптомы тревожности и предоставлять данные о качестве сна.
Почитать подробно можно тут: www.nature.com/articles/s41562-019-0754-8
В этом году польская компания StethoMe выпустила в продажу умный домашний стетоскоп, который позволяет удалённо диагностировать воспаление легких и другие болезни дыхательных путей.
Стетоскоп прикладывается к спине (нужные места указаны в мобильном приложении), пациент должен глубоко дышать и кашлять. Все данные о звуках прибор запишет в приложение и отправит на сервер, где их обработает искусственный интеллект: алгоритм сможет выявить хрипы и предупредить пациента о проблеме.
Создатели устройства уверяют, что их стетоскоп работает в три раза эффективнее, чем живые врачи. Точность определения диагноза составляет 80%.
Посмотреть на волшебный стетоскоп можно тут .
Собрали для вас несколько интересных исследований и экспериментов этого года: про антидепрессанты, влияние видеоигр на агрессивность, недосып и тревожность и IoT-новинки для здоровья.
Видеоигры со сценами насилия не сделают из вас маньяка
В октябре 2018 года в Керчи произошла трагедия. Один из учащихся в открыл стрельбу в колледже, погибли 20 человек. Тогда на передаче у Владимира Соловьева приглашенный эксперт Филипп Гросс-Днепров обвинил в произошедшем игру «Дота 2» (правда, назвав ее Докой).
Дело не только в этом эксперте. Сегодня и в России, и во всем мире многие думают, что видеоигры повышают импульсивность и негативно сказываются на умственных способностях геймеров и их памяти.
Но исследования, подтвердившие связь между геймингом и агрессивным поведением, были сосредоточены на кратковременных эффектах, поэтому их результаты нельзя назвать достоверными.
В 2019 году психиатры университетской клиники Гамбург-Эппендорф провели первое длительное исследование последствий от жестоких видеоигр: учитывались не только поведенческие показатели агрессии, но и сексуальная жизнь, эмпатия, рабочие показатели, уровни депрессии и тревожности.
Для эксперимента отобрали 90 здоровых участников (средний возраст — 28 лет). Их поделили случайным образом на три группы. Первой предложили ежедневно играть в Grand Theft Auto V (ученые отнесли ее к “жестоким”), второй — в видеоигру без сцен насилия The Sims 3, третьей — не играть вообще. Эксперимент длился два месяца.
Результаты показали, что участники первой группы (с жестокими видеоиграми) не показали существенных изменений в поведении ни по сравнению со второй группой (ненасильственные видеоигры), ни с третьей, пассивной группой. Кроме того, не было никакой разницы между исходными и конечными тестами: то есть между оценкой агрессивности участников до и после двухмесячного эксперимента.
Но ученые отмечают, что в эксперименте приняли участие только совершеннолетние участники, а изучение детской агрессивности требует дополнительных исследований.
Ознакомиться с подробными результатами исследования можно здесь .
Кстати, пока мы писали этот текст, китайским подросткам ограничили время на онлайн-игры и запретили играть по ночам. Новые правила, по мнению руководства страны, должны «защитить психическое и физическое здоровье несовершеннолетних».
Антидепрессанты не эффективнее, чем плацебо?
По данным Всемирной организации здравоохранения за 2018 год, от депрессии страдает больше 300 миллионов человек, болезнь стала основной причиной инвалидности в мире (при дистимии — хронической депрессии — пациенту оформляют инвалидность I или II группы, в зависимости от симптомов).
Как и большинство других психических расстройств, депрессия мало изучена. До сих пор не нашли нейробиологические причины болезни: даже классическая моноаминовая теория, которая связывает расстройство с недостатком серотонина, не получила убедительных доказательств.
Научное сообщество не может точно описать этиологию болезни, поэтому говорить об эффективном лечении не приходится. Чаще всего пациентам прописывают антидепрессанты, действие которых вызывает сомнение.
Австралийские ученые несколько лет проверяли работу антидепрессанта, который считается сейчас самым эффективным — это флуоксетин, один из самых часто назначаемых препаратов при депрессии и тревожных состояниях. 153 пациента, страдавших от разных форм депрессии, поделили на две группы: в одной когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) сочеталась с медикаментозной поддержкой — начальная доза флуоксетина составляла 20 мг; вторую группу лечили по схеме КПТ+таблетки плацебо. Через 12 недель провели первые замеры (по шкале депрессии MADRS).
Обе группы показали положительную динамику лечения, но в обеих группах она была одинаковой (33 балла по шкале MADRS в группе с плацебо и 32 в группе с флуоксетином). Но в группе с флуоксетином чаще фиксировались акты аутоагрессии – пациенты причиняли себе физический вред.
Ученые не нашли доказательств того, что добавление флуоксетина к когнитивно-поведенческой терапии облегчает симптомы депрессии у пациентов.
Научная публикация вышла как опровержение исследования эффективности флуоксетина в 2004 (исследование TADS — Treatment for Adolescents With Depression Study), авторы которого обнаружили якобы неоспоримые плюсы в назначении таблеток в сочетании с КПТ.
Почитать исследование целиком можно здесь.
3. Даже одна ночь без сна выливается в ощутимую тревожность
Недосып, ночная работа, сбитые биоритмы — все знают, что это плохо сказывается на самочувствии. Но жизнь с дедлайнами, дополнительными заданиями от начальника-«козла», ночными гулянки с друзьями бывает достаточно трудно организовать.
В этом году психологи из Калифорнийского университета в Беркли провели эксперимент, чтобы выяснить, как сильно бессонная ночь сказывается на общем психологическом состоянии. В эксперименте приняло участие 18 человек, они провели под наблюдением неделю. В лаборатории им надо было провести одну ночь без сна и одну обычную для них ночь (для изучения сна использовали полисомнограф).
Чтобы выявить, как бессонная ночь отразилась на поведении участников эксперимента, ученые показали им несколько видео, которые должны были спровоцировать отвращение и беспокойство. При этом активность мозга измерялась с помощью фМРТ. Также все участники заполнили стандартный опросник для выявления тревожности.
За тревожность в мозге отвечают отдельные зоны: островная доля, миндалевидное тело (обработка эмоций), передней поясная и префронтальная кора (умственные процессы и умственный контроль). Эксперимент показал, что недосып тормозил работу отделов, отвечающих за когнитивные способности. Кроме этого, он повышал активность зон эмоциональной обработки и нарушал связи между работой всех отделов. В результате после бессонной ночи у участников зафиксировали значительное повышение тревожности на следующий день (по сравнению показателями после ночи с обычным сном).
Ученые также выяснили, как на общую тревожность людей влияют особенности сна, для этого они проанализировали его по фазам. Оказалось, что длительная фаза медленного сна обеспечивает минимальную тревожность на следующей день. Это подтвердило и онлайн-исследование 280 добровольцев, которым ученые предлагали в течении четырех дней проходить опросник на симптомы тревожности и предоставлять данные о качестве сна.
Почитать подробно можно тут: www.nature.com/articles/s41562-019-0754-8
4. Ну и об IoT-новинках: умный домашний стетоскоп
В этом году польская компания StethoMe выпустила в продажу умный домашний стетоскоп, который позволяет удалённо диагностировать воспаление легких и другие болезни дыхательных путей.
Стетоскоп прикладывается к спине (нужные места указаны в мобильном приложении), пациент должен глубоко дышать и кашлять. Все данные о звуках прибор запишет в приложение и отправит на сервер, где их обработает искусственный интеллект: алгоритм сможет выявить хрипы и предупредить пациента о проблеме.
Создатели устройства уверяют, что их стетоскоп работает в три раза эффективнее, чем живые врачи. Точность определения диагноза составляет 80%.
“Устройство состоит более чем из 170 небольших электронных компонентов, работающих в паре со смартфоном, который отправляет данные на наш сервер, где они анализируются с помощью модуля искусственного интеллекта”, – объясняет Войцех Радомский, председатель правления StethoMe.
Посмотреть на волшебный стетоскоп можно тут .
barbanel
Alexufo
сразу видно, человек ни разу не кодировался от алкоголизма. Теперь понимаете откуда корни?)
Nikulio
по сравнению со второй группой (насильственные видеоигры) — > по сравнению со второй группой (ненасильственные видеоигры)
di1453 Автор
Спасибо, исправили!
eridium
А дальше речь о флуоксетине. Еще пять лет назад я находила критические статьи по вопросам этого антидепрессанта, да и группа (СИОЗС) часто вызывает вопросы, о которых можно почитать в Википедии. Про Пароксетин из этой группы даже в 2002 был документальный фильм от BBC, критического толка.
Но что бесспорно — эти препараты сейчас очень часто выписывают.
Alexufo
Хорошо бы если плацебо. Погуглите еще связь антидепрессантов с суицидами. Тоже много интересного, отчего в интсрукции в противопоказаниях об этом упоминают. С антидепрсессантами я надеюсь общество поменяет взгляд, западное прежде всего. Ведь по тем же статьям 14млрд в год СШа платит за эти веселые таблетки фармкомпаниям. Их в штатах как витаминки прописывают на каждый чих. Пади смети такую мафию.
usheynet
В этой мафии есть прямая необходимость, человеческий мозг не приспособлен под цивилизацию, которую построил, естественный сброс ежедневного стресса невозможен (гуглим вторичную импотенцию, если возникли соответствующие ассоциации на фразу «сбросить стресс»). Как потребитель флу сообщу, что побочек от него действительно больше, чем толку. Но прозак и дженерики — это первое-второе поколение сиозс, они банально устарели, есть вещи поинтересней — стабильная венда или сверх-нацеленный (сравнительно) эскетамин — первый АД сделанный с нормальным пониманием, что именно и как он должен чинить.
Alexufo
В мафии прямая необходимость есть только у мафии. Это обычная вера, не более чем религиозная. Про то что якобы мозгу с опытом в миллиадды лет эволюции надо помогать воздействуя непосредственно химически. Просто игра в биохакинг и желание отличаться от соседа или доминировать над ним без каких либо подтверждений. Мозг слишком сложен, чтобы уложиться в теорио химического баланса или дисбаланса.
Более того, можно окончательно сдвинуться. Ну если человеку цивилизация сообщила что правильно жить это жить без депрессии, а человеку 40 лет и он живет на мамину пенсию… то конечно назначение антидепрессантов все исправит, и на работу устроит и маме пенсию поднимет и т.п.
alexgantera
Я вот погуглил и первая ссылка говорит что снижают риск:
psyandneuro.ru/novosti/antidepressants-and-suicide-risk
Alexufo
А другие говорят, что повышает и значительно.
www.karger.com/Article/FullText/501215
alexgantera
В одной группе з самоубийства, а в другой ноль.
Вывод: Риск повышения в три раза.
Шикарная статистика. Аплодирую стоя.
И группы с плацебо в три раза меньше к тому же. Вообще шикарно.
Alexufo
вырвали предложение и сами сочинили вывод.
alexgantera
В итоге статьи написано что в 2,5 раза выше. При том по количеству участников разница почти в три раза. Так что вывод я сделал верный. Статистика офигенная.
Alexufo
Там же указано что эти данные не оказали влияния на предыдущие расчеты. Предыдущие расчеты указаны выше в таблице. Статья показывает новые выводы по смене методики предыдущего расчета.
DrunkBear
Если б агрессивные игры делали маньяков, ооо…
После детства за Insterstate 76, Death Track и Carmageddon, я и все мои знакомые уже давно бы сидели
на электрическом стулев тюрьме за массовые убийства и разрушения, совершённые по предварительному сговору с особым цинизмом.Alexufo
Это все пошло помоему со времен Чумака (царствие ему небесное) и вот эту веру в зомбирование, кодирование. С тех пор связь эту неразорвать. Хотя казалось бы… боевики 90-ых так сказочно полюбившиеся в России должны были показать что это всего лишь любовь к воображаемому геройству. Ой. Что-то я сейчас до Крымского вопроса дойду.
Alexufo
Однако, нельзя не сказать что общественные табу игры хоть и не нарушают, но прекрасно работают для подражания. После фильмов Форсаж и игр NFS прямо на глазах стали появляться шестерки с подтсветками и приваренными выхлопными трубами, умудрившимися попадать на рынок в обход законодательства о нормах шумозагразнения автотранстпортом.
DrunkBear
Но грузовики-то на них не начали грабить?
Кстати, как оцениваются по тем же нормам глушители спортбайков, от которых по вечером вся округа вздрагиевает?
Alexufo
грабить это социальное табу. Игры их не нарушают. Наоборот они помогают удовлетворить нарушение табу без последствий.
Я знаю, что у транспортного средства есть паспорт, там указаны все параметры в том числе уровень звукового загрязнения. Если он превышен — автомобиль или байк не должен пройти тех. осмотр. Это теоретически. Надо смореть паспорт спортбайков. И я не понимаю почему продавать глушители перделки законно.
DrunkBear
Честно говоря, понимаю, почему суперкары и супербайки громкие — люди должны их услышать и среагировать раньше, чем почувствовать, но как тестировать на максимальную громкость — не очень понятно.
Alexufo
ну а как завод изготовитель тестирует перед тем как в паспорт внести? Газ в пол со сцеплением, с расстояния метр измеритель громкости. Спорткарты это другое — там другой паспорт пусть там громко — я не против. А вот эти перделки приваренные во дворе к хламу просто незаконны. Нельзя менять характеристики авто, которые завод изготовитель заложил.
Ommonick
Возражу. Суперкары и байки громкие, потому что выхлопная система настроена таким образом, чтобы позволять силовом агрегату выдавать максимальную мощность. А уже как следствие из — за громкости эти транспортные средства стали слегка заметнее на дорогах. Про скорость реакции — отдельная тема, тут неуместная.
P.s. отдельным примером каргокульта можно считать попытки на дешёвых / слабых машинах ставить т.н. "прямоток" с повышенной громкостью.
DrunkBear
Ах да, я уже и забыл, что для ускорения машины нужно бросить бутылку колы на сиденье, надеть тёмные очки, приклеить лавочку на багажник, гордо назвав сиё поделие антикрылом и поменять катализатор на ржавое ведро — и всё это вместо настройки двигателя во вменяемом сервисе.
Счастливый я человек!
AlexTOPMAN
Напишите это ещё раз в ответ первому комментатору.
Viacheslav01
Я так понимаю все это одна большая прелюдия к «Посмотреть на волшебный стетоскоп можно тут .»
milssky
Каким образом стетоскоп относится к медицинским исследованиям этого года, на которые стоит обратить внимание?
Alexufo
Выводы об этом были сделаны еще Фрейдом (или Юнгом). Только там вместо видеоигр был предмет исследования о значении удовольствия через воображение. Что примерно одно и тоже.
Следующий вывод психоанализа, который следует подтвердить — это что видеоигры и фильмы ужасов в конечном итоге сильно ослабляют социальную активность, приводят к пассивности. Логика очень проста — свою порцию удовольствия взял из виртуальности.
Дьявол «не крути две ручки сразу» это же первая заповедть радиотехника.
arheops
Уже. В США на подростках проверили, нет связи между соц активностью и в временем в телефоне и/или играми. В прошлом году вроде бы. Есть перенос активности в сети, но общая активность не страдает.
Alexufo
А что там имеется ввиду под соц. активностью и о каких играх речь? Я говорил про активность не просто потрепаться, а карьерную, политическую, художественную музыкальную, то что связывают с так называемыми личными усилиями, амбициями. А игры и фильмы имел ввиду жанр ужасов.
willmore
Почините ссылку, пожалуйста. Сейчас она ведет на 404
nikolayv81
"Видеоигры со сценами насилия не сделают из вас маньяка" заголовок громкий, а по факту исследования — если вам 28 лет и вы играете в gta5 до месяца(причём в неё можно играть с разным "уровнем применяемого насилия", некоторые просто кататься могут :)).
При этом исследование никак не покрывает — carmageddon II с пяти лет ежедневно...