imageФото: Stuart Maxwell/Flickr

Представители Apple ответили на вопросы Судебного комитета палаты представителей США в рамках антимонопольного расследования по ремонту техники своего производства.

Компания утверждает, что с 2009 года ее расходы на ремонтные работы превышают доходы, получаемые от этого.

В корпорации отметили, что прикладывают усилия для обеспечения своих клиентов качественными комплектующими, которые важно также правильно установить.

«Оригинальные запчасти, которые производит Apple, тщательно выверены и протестированы, соответствуя всем стандартам качества компании. Если клиент обращается за ремонтом своего устройства, очень важно, чтобы услуга была выполнена по всем правилам сертифицированным специалистом, который прошел все необходимые программы обучения Apple. В противном случае нельзя гарантировать, что будут соблюдены все требования безопасности, и устройство сохранит исходную функциональность», — рассказали в Apple.

Корпорация утверждает, что другие представители ремонтной индустрии могут просто не знать, как правильно выполнить задачу.

Однако компания зарабатывает на предоставлении услуг гарантии AppleCare. Эксперты отмечают, что при получении года гарантии AppleCare на новое оборудование пользователям приходится платить за AppleCare +, чтобы по истечении срока не нести огромные затраты на ремонт.

Расширенная гарантия же стоит от $29 до $199 долларов на срок от одного года до трех лет. Однако гарантия, опять же, не избавляет от затрат именно на ремонт, за который придется отдать от $99 до $249.

Корпорация в течение долгого времени ограничивала количество точек, которые предоставляют услуги ремонта. Теперь, под давлением расследования Конгресса, Apple начала выдавать разрешения на ремонт независимым мастерским. Однако этот процесс идет крайне медленно, а ремонтникам нужно пройти официальный курс от Apple, прежде чем им позволят предоставлять услугу.

«Наша цель — обеспечить безопасный и надежный ремонт для наших клиентов, независимо от того, выполняется ли он Apple или поставщиком услуг. Apple потратила время и деньги, чтобы сделать устройства невероятно удобными для пользователя, но они все еще являются сложными, очень техническими машинами», — утверждает компания.

По мнению представителей корпорации, ремонт, «выполненный неподготовленным техническим персоналом, может не соответствовать надлежащим процедурам безопасности и может привести к неправильному функционированию, проблемам с качеством продукции или событиям безопасности».

При этом компания не раскрыла величину убытков по статье ремонта техники. Эксперты предположили, что Apple считала примерную выручку за свои услуги в случае отказа клиентов от ее гарантии.

Конгрессмены также предложили корпорации объяснить утверждение, согласно которому она не получает никакого дохода при размещении 84% приложений в App Store. В ответ Apple сообщила, что разработчики сами решают, взимать ли плату за свои приложения и услуги, и именно это определяет, будут ли они платить комиссию компании. Если это бесплатное приложение, за которое пользователь ничего не платит, то разработчик получает 100% выручки, а Apple берет комиссию только тогда, когда с пользователя взимают плату за цифровой товар или услугу.

Ранее специалисты из iFixit разобрали новый MacBook Pro 16", чтобы оценить его ремонтопригодность. При разборе выяснилось, что новый «мак» не годится для ремонта, по десятибалльной шкале ему присвоили всего 1 балл. Специалисты назвали единственным плюсом конструкции возможность заменить трекпад. Однако процессор, оперативная и флеш-память впаяны на системную плату, поэтому их замена невозможна, а аккумулятор, динамики, панель Touch Bar и другие компоненты удерживают прочное клеящее вещество или заклепки. Лишь немногие элементы оказались с модульным исполнением, что делает починку в случае поломки крайне затруднительной.

Специалисты установили, что у новой модели много общего с макбуками Pro прошлых лет за исключением обновленной клавиатуры, а также изменений в системе управления температурой и элементов аккумулятора.

Комментарии (19)


  1. ookami_kb
    21.11.2019 11:42
    +1

    Конгрессмены также предложили корпорации объяснить утверждение, согласно которому она не получает никакого дохода при размещении 84% приложений в App Store. В ответ Apple сообщила, что разработчики сами решают, взимать ли плату за свои приложения и услуги, и именно это определяет, будут ли они платить комиссию компании. Если это бесплатное приложение, за которое пользователь ничего не платит, то разработчик получает 100% выручки, а Apple берет комиссию только тогда, когда с пользователя взимают плату за цифровой товар или услугу.

    Ничего не понял. Это как? Если приложение бесплатное, то щедрая Apple не берет комиссии, и счастливый разработчик получает $0 * 100% = $0? Так, что ли?


    1. Dink
      21.11.2019 11:53

      Это значит, что разработчик получает 100% от, например, рекламы, встроенной в приложение (в начале статьи есть ссылка на оригинал и там чуть менее желтушно)


    1. Newbilius
      21.11.2019 13:48
      +2

      А ведь даже за бесплатные приложения разработчику нужно ежегодно платить за аккаунт. Даже если его приложения не приносят прибыли.


    1. ctacka
      21.11.2019 13:55

      Ну например вы имеете сервис с подпиской и бесплатное приложение для него в AppStore. Вы ничего не платите Apple в этом случае, а получаете деньги с подписки.


  1. faoriu
    21.11.2019 12:28

    Кстати операционная рентабельность у Apple — на уровне средней по рынку.


  1. DrunkBear
    21.11.2019 12:28

    Apple чинит девайсы себе в убыток, а другим запрещает ремонт исключительно для удобств пользователей — как себе верю.
    После таких новостей коты с лампами грустно удаляются и вместо них появляются тигры с прожектором. /sarcasm


    1. alemiks
      21.11.2019 12:52
      +2

      насчёт убытка, имхо, недалеко от правды. Если при проблеме только с клавиатурой меняется всё, кроме корпуса и экрана
      Насчет «другим запрещает ремонт» тоже можно понять. Если Вася сделает ремонт, а девайс будет глючить, то это «эпол г-но», а не у Васи кривые руки


      1. DrunkBear
        21.11.2019 13:10
        +2

        Датчики вскрытия корпус ставят даже в десктопы и принцип «вскрытие корпуса = потеря гарантии» работает уже десятки лет.
        Если изначально планируется ремонтоспособность, а не выкинуть старое — купить новое, то, возможно, для замены пары клавиш и не придётся выкидывать всё, кроме корпуса и экрана? /irony
        Но нет, давайте лучше всё запишем в убыток и получим вычет налогов, а потом станем чинить сами и продавать с меткой refub, ога.


        1. Dink
          21.11.2019 14:32

          Я так понимаю планируется сделать как можно тоньше, легче и тп, чтобы потом показывать на презентушке, что ноут стал еще тоньше;) а ремонтонепригодность идет бонусом.


          Ну или наоборот;)


          Интересно, если бы были две версии ноута/айфона, одна ремонтопригодная, но более большая, а другая как сейчас, какую бы больше покупали?


      1. FreeBa
        21.11.2019 13:12
        +4

        Т.е. выкатывать окирпичивающие апдейты это норм. А ремонт у Васи это нельзя-нельзя, ибо репутационные потери?


      1. drWhy
        21.11.2019 14:06
        +1

        Возможно, стоить пересмотреть технологичность изделий и повысить ремонтопригодность, чтобы не менять всё?


      1. littorio
        21.11.2019 15:00
        +1

        насчёт убытка, имхо, недалеко от правды.

        А в том убытке учитываются доходы от продаж НОВЫХ устройств? Купленных вместо тех, которые ремонтировать нерентабельно (т.к. ремонт только крупноузловой и технологически сложный).


        А то вдруг именно в этом собака зарыта. Условно, цикл замены 3 года вместо 5, и ура — Яббл в плюсе.


    1. Nova_Logic
      21.11.2019 13:09

      Ну тут скорее может выясниться что они чинят не в убыток, а в 0


    1. HellFir-e
      21.11.2019 14:01
      +1

      одна дочка эпла, продаёт второй дочке, сервисным центрам эпла, товар по завышенным тарифам, в итоге сервисный центр в убытке, а Эпл в целом нет)


    1. DerRotBaron
      21.11.2019 14:21
      +2

      Если бы сертифицированные сервисы Apple осуществляли необходимый ремонт за вменяемные деньги, возможно, это бы и имело смысл.


      Однако когда вместо замены одной-двух копеечных микросхем заменяется материнская плата на не очень качественно восстановленную (по цене новой платы), это теряет смысл.


      А если при этом Вася ещё и лишён возможности заменить эти копеечные микросхемы потому, что Apple попросили не продавать их никому, это ну по крайней мере скотское отношение к потребителю.


    1. Mykola_Von_Raybokobylko
      21.11.2019 14:36

      И кормил и коньяком поил и Мулен Руж показывал. Ну не хочет говорить. (Ц)
      Старый анекдот про говорящую обезьяну.


    1. 0xd34df00d
      21.11.2019 15:20

      А когда аналогичное происходит на уровне государства через механизм лицензирования, вас же это не смущает?


      Конгресс, чсх, не смущает.


  1. DerRotBaron
    21.11.2019 14:15
    +1

    Если принять такую позицию, получается, что Apple оказывает некачественные (причем логично было бы предположить, что именно из-за низкой квалификации) сервисные услуги, а также делает некачественные устройства из сомнительных компонентов.


    Уверен, что это в Apple бы стали отрицать еще более рьяно.


  1. jetcar
    21.11.2019 16:02
    +1

    чинит в убыток это вполне возможно, если как в iFixit заметили что всё приклеено, то замена деталек превращается в замену всего девайса, но признать это низя потому и говорят что у них мега процесс и знания нужны чтоб хоть что-то починить