Укладка кабеля в серверной стойке


На днях сделали очередную укладку кабеля в серверной. Делали это уже много раз и только сейчас у меня возникли спорные чувства. В стойке есть Lan порты, есть аналоговая телефония. Привязок на портах коммутатора нет, но в телефонной панели есть привязка к номеру и администратор иногда переключает абонентов, для сохранения номера, при переезде в другой кабинет. До переукладки, выполнять работу по коммутации портов было удобно. Патч-корды легко отключались и можно было прозвонить порт абонентской панели и порт коммутатора или телефонной панели. После переукладки, когда все патч-корды уложены в кабельные организаторы, это стало намного сложнее. С телефонией ситуация такая, что проще отключить патч-корд и оставить его в стойке, подключив новый, чем вынимать и перекоммутировать. На отключении старых патч-кордов и записи подключения «порт-порт», для этого нужно прозвонить патч-корд в стойке, мы потратили пару часов, после переукладки в стойке, я понимаю, что эта процедура займет в два раза больше времени.
И вот я задумался как совместить удобство в обслуживании и визуальную «красоту».
Как сделать серверную стойку практичной
Из решений, которые я знаю, но к сожалению, не использовал на данном объекте, это — боковые организаторы для кабеля. Уверен, что при наличии боковых организаторов работа по «прозвонке» патч-корда стала бы проще. Стойка позволяет закрепить их даже на боковой части, хотя обычно устанавливаем на лицевой. При прозвонке можно было бы открыть крышку организатора и проследить маршрут пролегания кабеля в боковом органайзере. Внешний вид стал бы немного хуже, но практичности прибавилось бы значительно.
Ещё одно решение, это — маркеры для патч-кордов. Мы этого не делали раньше, возможно не видел причин для использования маркировки, но в следующих работах постараемся внедрить. Удобство использования ощутил на себе, когда в большом коммутационном шкафу нужно было узнать порт подключения, а большое количество патч-кордов затрудняло эту задачу, благо на кабеле были маркеры с обоих концов, позволившие «прозвонить» патч-корд.
И последнее решение это — кабельный журнал с указанием портов коммутации. На объекте есть схема помещения с расположением розеток, но журнала с портами подключения в оборудование нет, и мы этого к сожалению, не сделали.
Интересно, какие ещё решения есть для создания практичности и приемлемого внешнего вида серверных шкафов?


Комментарии (36)
firk
09.12.2019 21:50+2Патч-корды подписывать.
На выходах из организаторов оставлять хвосты такие чтобы в пределах патч-панели или свитча можно было легко переткнуть. Да, будут чуть-чуть свисать но это не страшно, стойка на для красоты установлена а для работы.
Эти две меры покроют большинство случаев когда из-за "наведения порядка" получаются проблемы.
"Красота" в серверной делается тоже не ради самоценной красоты а ради удобства и безопасности. Не надо подменять цели и делать красоту в ущерб тому ради чего она нужна.
SadLion
09.12.2019 21:52+1Я делал просто короткие хвосты без органайзеров вовсе, т.к. была ip-телефония перетыкать ничего не нужно было. Единственный момент — я залюбился делать эти хвостики.
AnatolPe
09.12.2019 22:03+1Вы укажите модель телефонной станции- АТС…
В свое время у меня были 64 офиса с АТС HiCom150 HiPath3800, я админил и Телефонию и сеть… Был экселевский файлик- номер порта АТС и номер порта патч панели… И номер телефона… А когда пользователи переезжали- то зная новые данные- ПортАТС-Розетка в меню удаленно переписывался абонентский Вызывной номер… Лан порты-Порт коммутатора-Vlan тоже полезная вещь…
Так же шабашил на Порнослониках(атс панасоник) иipshop Автор
09.12.2019 22:12Модель не знаю, но администратор говорил, что он может в меню АТС менять номера на порту, только для него предпочтительней перекоммутировать
drWhy
09.12.2019 23:53Да наверно на любой АТС есть возможность переопределить внутренний номер абонента. А администратор стойку видел? Экселевский файлик точно менее страшен, чем первый вариант стойки.
DaemonGloom
10.12.2019 07:54Проблема возникает, когда есть зоопарк телефонов внутри компании (аналог|цифра|дект|ip), которые все подключены к одной АТС. Там уже не так просто менять порт настройками самой АТС.
drWhy
10.12.2019 11:56Можно не привязываться к внутреннему номеру, звонить на актуальный номер из LDAP каталога по имени абонента.
DaemonGloom
10.12.2019 13:19Вопрос ведь не в номере, а в том, что за телефон стоит у человека, например. Количество кнопок экранных, дополнительные блоки, клавиатура и т.д. И если меняются местами два человека с разными типами телефонов, то переткнуть кабели — единственный разумный вариант.
drWhy
10.12.2019 14:21Телефонный аппарат — действительно дело интимное. Он переезжает вместе с компьютером за владельцем. Да и по хозучёту числится, вероятно, за ним же.
С переключением IP-телефона (может быть) проще, аналоговый или dect с индивидуальной базой остаётся на старом виртуальном номере, переключившись на новый порт, dect трубке, подключённой к АТС через точку доступа всё равно.
tankistua
09.12.2019 22:18Перейти на айпителефонию :)
Офис переезжал, пришлось отказаться от потока е1 — не смогли закинуть медь в помещение новое. Купили телефоны грандстрим с коммутаторами, получается комп включется через телефон, телефоны запитаны по рое — сказка просто, а не управлениеbenipaz
10.12.2019 00:12получается комп включется через телефон
у нас тоже так. телефоны Cisco 7841 или 7961 в основном. каждый привязан к сотруднику. можно спокойно переезжать с места на место со своим телефоном без админов.CherryPah
10.12.2019 08:20+1Это у вас просто админы мак к порту не прибили. В серьезных конторах за такую дыру в безопасности СБ может и админа переехать
p0gank
10.12.2019 09:51+3«Прибивание» мак-адреса к порту не несет никакого смысла в безопасности с точки зрения злоумышленника, но добавляет головной боли администратору. 802.1X удобнее и безопаснее. А телефоны вообще надо держать в отдельном vlan'е.
drWhy
10.12.2019 00:20Грандстримы, по крайней мере старые модели, иногда подвисали, причём чудно — некоторые протоколы на компе продолжали работать, другие отваливались, например, переставала работать печать до перезагрузки телефона.
В остальном, конечно, очень удобно.
somebody4
09.12.2019 23:10Конечно маркеры, можно с штрихкодом, чтобы сразу с телефона можно было посмотреть на схеме. Специальный принтер стоит в районе $100, можно не специальный, тогда раза в два дешевле.
Ну и дополнительно выделить кабели разных цвета для разных груп. По крайней мере сразу визуально будет видно, cейчас у вас только белые и жёлтые используются.ipshop Автор
10.12.2019 08:30Патч-корды уже разделены по цвету. Желтые — телефон, серые — компьютер. Про принтер учту. Спасибо!
wizard_s
10.12.2019 07:28Хорошо, когда это стойка с access-коммутаторами СКС и кабели не трогаются годами. А если шкафы в постоянном состоянии rolling-update, то через некоторое время наведенный порядок расползается — тут коммутатор переехал, сюда надо жгут в 20 кабелей затянуть. И опять начинается наведение марафета :(
На постоянку все отлично получается простыми методами. Может кто подскажет удобные решения для часто меняющихся систем
Kolobokteam
10.12.2019 08:32+1А ещё можно купить патч-корды минимально-необходимой длины. И тогда нет необходимости укладывать километры кабеля в органайзерах (хоть вертикальных, хоть горизонтальных). Мы у себя используем от 30 см.
vr_17
10.12.2019 08:35+1На фото — стойка с возможностью доступа с боков. Когда так можно и рядом стоять ничего не будет — хорошо. Хотя я считаю что она уже перегружена. Нельзя утягивать сильно патч-корды, должно быть место для маневра — переткнуть порт, проверить соединение. В местах, куда вы не можете добраться одновременно кистями обеих рук или рука+инструмент в другой руке — никаких стяжек или мягких стяжек на жгутах патч-кордов быть не должно.
hardegor
10.12.2019 09:04У меня такое впечатление, что в одну стойку запихали всё что можно, это хорошо, если оно будет стоять без изменений годами…
По-хорошему надо было установить 3 или 4 стойки, тогда и плотность уменьшится и группировка улучшится.ipshop Автор
10.12.2019 10:22Там было две стойки. Мы одну разобрали перед началом работ. В помещении настолько мало места, что заказчик решил перенести все в одну, освободив место для обслуживания первой. Во второй стоял сервер и пару ИБП, была практически пустая.
Vvka
10.12.2019 11:13Для аналоговой телефонии обычно используют телефоные кроссы где и производят всю коммутацию. Они специально для этого придуманы.
extiander
10.12.2019 12:25+2из опыта
боковые тоже не особо помогают когда речь идет о действительно плотной забивке и частой смене (у меня в боковые тонкая оптика уже не лезет)
варианты решения — убрать точку смены из стойки — сделать отдельную панель коммутации + закупить патч корды разных длин от 20см до 2х метров с шагом 10см + цветовая дифференциация штанов
проще оставить — не вариант — что то неправильно, где то не хватает патч панелей/держателей, тогда уж резать кабель с обоих сторон и вытягивать (мы же не говорим о 10-15 метровых патчкордах)
тяжело работать с красивой кабельной инфраструктурой — использовать велко вместо стяжек. если мы говорим про 1-2 кабеля в неделю, то последовательно развернуть и завернуть обратно 5-6 велко для вынимания кабеля + то же самое для нового занимает минут на 5-10 больше чем напрямую, но оставляет кабеля в относительно нормальной организации
vampire333
10.12.2019 20:50У себя используем горизонтальные и вертикальные органайзеры. По горизонтальным уходим в боковой вертикальный и хвост оставляем там. Отслеживаем кабели специальным тестером с "музыкальной" прозвонкой. Все телефоны у нас с разъемом rj45 ( аналоги, цифра, айпи), все это заведено в патч-панели, которые ведут к рабочим местам. И красиво и удобно. Из вертикального органайзера патч корды вытягиваются без проблем, при необходимости, так как имеют минимум изгибов. В шкафах около 250 сетевых портов и около 150 телефонных, 75-85% используется.
KorP
Статья тянет на премию году… как самая краткая.
ipshop Автор
Это длинный вопрос
KorP
Для вопросов есть Тостер.
ipshop Автор
Учту. Спасибо. Я не знал!
KorP
Тогда стоит почитать
habr.com/ru/about
habr.com/ru/info/help/rules
прежде чем бросаться писать статьи. Ну так по крайней мере в приличном обществе принято делать.