image

Microsoft планирует добавить защиту массовых рассылок по электронной почте с включенной функцией «ответить всем» Reply-All в Office 365. Ее жертвами стали сами сотрудники корпорации в январе этого года.

Обычно такая рассылка (еще ее называют reply-allpocalypse) начинается с того, что один из членов большого списка рассылки электронной почты отвечает с помощью функции «Ответить всем». В результате может возникнуть непреднамеренная DDoS-атака, которая потенциально способна привести к сбою одного или нескольких серверов электронной почты.

«Когда в вашей организации происходит Reply-All, это может нарушить непрерывность бизнес-процессов и даже вызвать неожиданное ограничение деятельности организации», заявили в Microsoft.

В компании пояснили, что в Exchange Online уже есть несколько функций, разработанных для предотвращения reply-allpocalypse, например, разрешенные списки отправителей и списки получателей (DL), однако это не решает проблему до конца.

Новая же защита, которую планируется внедрить в третьем квартале 2020 года, определяет, когда происходят или могут потенциально произойти Reply-All, и автоматически блокирует возможность ответа для соответствующих пользователей в течение ограниченного периода времени. В этот период служба электронной почты будет доставлять сообщение о недоставке (NDR).

«Временный блок будет активен в течение нескольких часов, обычно этого достаточно, чтобы ослабить поток ответов, и, таким образом, сократить масштабы reply-allpocalypse», добавляет группа разработчиков.

Параллельно ведется работа над функцией, с помощью которой почтовые серверы увидят электронные письма, защищенные службой шифрования сообщений Office 365, благодаря чему они с меньшей вероятностью будут помечены как спам и отправлены в папку «Корзина». Функцию планируется ввести примерно в январе 2020 года.

Кроме того, Microsoft работает над созданием функции, получившей название «Неподтвержденный отправитель», которая должна помочь пользователям идентифицировать потенциально нежелательные или фишинговые сообщения, попадающие в почтовый ящик их клиента Outlook.

Более 11 тысяч сотрудников Microsoft 24 января этого года оказались втянуты в массовую рассылку, у участников которой была включена функция «ответить всем». Она началась с письма сотрудника, связанного с аккаунтом компании на GitHub, в нем содержались инструкции, как получать меньше уведомлений от GitHub.


Ответы с функцией «ответить всем» заново подписывали на тред всех, кто уже от него отписался. В итоге на борьбу с рассылкой потратили более 12 часов.


Ранее Microsoft рассказала о наиболее используемых видах фишинговых атак в 2019 году. Их выявили с помощью комплексного решения для защиты пользователей Office 365 Advanced Threat Protection (ATP), которое обрабатывает данные из системы безопасности Microsoft Intelligent Security Graph и анализирует миллиарды электронных писем ежедневно в автоматической режиме, блокируя компоненты с вредоносными URL-адресами и вложениями.
См. также: «Защита облачных сервисов Office 365: тестирование Check Point CloudGuard SaaS»
В этом году фишинговые атаки достигли нового уровня креативности и сложности, а их методы оказались связаны со злоупотреблением различных легитимных алгоритмов в облачных сервисах, таких как Microsoft, Google и Amazon.

Комментарии (12)


  1. A-Stahl
    14.12.2019 12:09
    +1

    Т.е. им указывали на проблему в течении скольких-то лет.
    Потом они столкнулись с проблемой сами.
    И только через год они сделали патч. Ах нет, не сделали, но уже запланировали его сделать.
    Ок. Всё ок. Так и должно быть, так ведь?


  1. artemlight
    14.12.2019 13:42

    Я уже давным-давно успешно борюсь с этой проблемой при помощи обычного Exchange при помощи введения ограничения на количество получателей.
    По умолчанию — 5, после краткого инструктажа — 10.
    Рассылки большего объема внутри организации должны делаться только через группы рассылки, доступ к которым нужно ограничивать дополнительно.


    1. Naves
      14.12.2019 14:39

      А если в организации заведена традиция регулярно создавать рабочие группы по всяким вопросам «прибить или приклеить», в которые может входить и выходить произвольное количество участников? Видимо тогда понадобится менеджер по группам рассылок.
      Вспоминается одно из мест работы, в которой неоднократно безуспешно пытались внедрить мегаплан.


      1. artemlight
        14.12.2019 14:41

        Тогда проще в чатике, чем почтой.


        1. Areso
          14.12.2019 15:35
          +3

          Этот подход тоже не без недостатков.


  1. achekalin
    14.12.2019 17:31
    -3

    Пора мелкософт переименовать из компании-со-скоростью-света просто в компанию-вжик! Не прошло и многих лет, а они решили решить проблему, которую сами и создали тупым UI почтового клиента.


  1. tim2018
    14.12.2019 20:42

    Других версий офиса это коснется?


  1. Londoner
    14.12.2019 22:39

    Притча, во времена когда почту читали через почтовые клиенты, которые её проверяли каждую минуту по POP3 была одна контора, очень корпоративная и международная. Случился у неё ребрендинг, наняли крутых дизайнеров, логотип сделали серьёзный, это важно. А потом почему-то почтовый сервер перестал почту отдавать. Оказалось, что секретарша самого главного босса получила задачу написать мейл всем-всем-всем сотрудникам, что ура, с сегодняшнего утра мы не компания Кактус Профитиринг Интернешнл, а Фикус Уери Корпорэйтив Анлимитед.
    Секретарша справилась с задачей на отлично, не забыла даже у себя в почтовой подписи всё обновить, в том числе корпоративный логотипчик, на свежеполученный от главного крутого дизайнера. Уж не знаю, как так получилось, видимо был он в модном тогда формате BMP и примерно 10000x5000 пикселей, но он точно весил газилион мегабайт. Ну, в общем, вы уже догадались, что почтовый сервер почему-то до вечера отказывался отдать важную новость десятку тысяч корпоративных почтовых клиентов.


    1. ky0
      15.12.2019 19:13

      почтовый сервер почему-то до вечера отказывался отдать важную новость десятку тысяч корпоративных почтовых клиентов

      Потому что постмастер — не очень и не ограничил максимальный размер писем?


      1. Londoner
        15.12.2019 19:20

        Я думаю что дело не в этом. Ну пусть максимальная длина 10 мб, если меньше, то многие документы не пролезут. Тогда почтовому серверу придётся отдать около 100 GB, 15 лет назад это был приличный объём.


        1. ky0
          15.12.2019 20:25

          15 лет назад и 10 мегабайт было приличным объёмом (особенно с учётом скорости диалапного интернета, хе-хе). Гугл, если не ошибаюсь, и сегодня ограничивает до 20-ти, предлагая всё, что больше — загрузить в облако.


          1. Londoner
            15.12.2019 20:32

            Спорим про константы. Возьмите 1 мегабайт, тогда в сумме получаем 10 GB трафика, 15 лет назад тоже достаточно, чтоб уложить почтовый сервер.