«Мосгортранс» заказал большую партию автобусов для городских маршрутов в Москве. Согласно порталу госзакупок, у КамАЗа закуплено 342 автобуса НефАЗ на 4,4 млрд руб., у компании «Техинком-Экспресс» — 148 автобусов ЛиАЗ на 2,5 млрд руб. По условиям контрактов, 245 автобусов поставщики должны были поставить до 30 ноября, оставшиеся 245 — до 30 сентября 2020 года.
Каждый автобус оснащён оборудованием автоматизированной системы мониторинга пассажиропотоков, включая датчики подсчёта и распознавания входящих и выходящих людей, пишет «Коммерсантъ».
Цифровое оборудование для автобусов поставят оператор сети Wi-Fi в метро Москвы и Санкт-Петербурга «МаксимаТелеком» и разработчик автокомпонентов «Итэлма».
Сейчас основная задача внедрения подобных технологий — упростить и ускорить проход пассажиров, а также составить тепловую карту города для оптимизации пассажиропотока каждого маршрута.
Но согласно техническому заданию, установленные в автобус видеокамеры должны иметь функцию валидации проездных документов. Объём контракта на поставку систем интернета вещей оценивается примерно в 2,5 млрд руб.
«Известно, что в следующем году закупать подобные автобусы должны будут и частные коммерческие перевозчики, и количество «умных автобусов» в Москве составит около 1,5 тыс.», — отметил один из собеседников издания.
Эксперты считают, что в будущем видеокамеры на каждой двери автобуса удобно дополнить системой распознавания лиц, потому что съёмка осуществляется с близкого расстояния и почти в фас.
Можно добавить об интересном изобретении студентов экономического факультета Белорусского государственного университета. Они разработали систему подсчёта безбилетников в транспорте по весу. Для выявления пассажиров-безбилетников разработчики предлагают использовать датчики измерения массы, приходящейся на подвеску колёс автобуса, и счётчики пробитых талонов. Изменение весовых показателей при сохранении или непропорциональном колебании данных о проездных билетах указывает на наличие в транспорте неоплативших проезд. Приборы считывают информацию в период открытия дверей до посадки пассажиров. Кроме того, сервис позволяет определить загруженность того или иного маршрута и целесообразность пуска дополнительных автобусов. Проект признан «Лучшим социально значимым решением» на Международном рождественском хакатоне.
Говорят, похожая система работает в общественном транспорте некоторых стран Скандинавии.
Комментарии (30)
bugdesigner
14.12.2019 11:28+1По весу действительно непонятно. Школьник-первокласник весит 25-30кг, фитоняшка 50, а любитель пива с сосисками может и 150. Усреднение такое себе ...
algotrader2013
14.12.2019 21:34+1Подозреваю, что нет требования всегда со 100% точностью работать. Достаточно лишь натравливать контроллеров на конкретные автобусы, у которых на данный момент максимальная разница между реальным весом и ожидаемым. Даже при большой погрешности это будет сильно эффективнее рандомных атак.
И да, если едешь домой с фестиваля пива, то лучше билет купить. Так, как контроллеры зайдут вне зависимости от того, есть ли в салоне хоть один заяц;)
trolley813
14.12.2019 23:26Достаточно лишь натравливать контроллеров на конкретные автобусы, у которых на данный момент максимальная разница между реальным весом и ожидаемым.
Не знаю, как там в Москве и Минске (не был), но по крайней мере в Казани в автобусах частенько ездят экскурсии школьников (в том числе и младших классов). Думаю, максимальная разница будет появляться именно в таких автобусах. (Правда, в Казани и контролеров почти нет, ибо есть кондуктора.)
HellFir-e
14.12.2019 23:13прошу прощения за поток мыслей.
30+50+150=230
230/3= ~75
два оплатили, 150кг. 75 не оплачено, следовательно ~1 безбилетник.
появляется сигнал. дальше можно отправлять на более дорогую систему обработки безбилетников(даже те же операторы на камерах).
так дорогая система анализирует одномоментно 50 автобусов из 1.5к, следовательно затраты будут небольшими т.к. компостер+весы+обработчик будут явно дешевле кучи операторов и т.д.MikhailD
15.12.2019 05:55А откуда известно, что делить нужно на 3?
Если вошло 230 кг., а оплачено за 2 человек, это может быть как 2х115, тогда все нормально, так и 10х23, тогда 8 человек не оплатили.HellFir-e
15.12.2019 08:06хз. может по количеству пиков веса, когда человек ходит, то нагрузка нагрузка от шага может быть больше веса и эти пики будут брать как точки отсчёта.
Или сделают гораздо проще, после установки системы запустят контролёров или по камерам, которые будут собирать статистику по типу: ребёнок, толстый ребёнок, женщина, худая, толстая, мужчина, дрыщ, жиробас, дрыщ с грузом.
Что нибудь придумают т.к. практически всё устанавливается в тестовом режиме на несколько автобусов, а потом распространяется.
ну и плюсом каин-то хитрости под коммерческой тайной.
Nomad1
14.12.2019 11:56Добавить еще табло с весом на входе и половина людей завернется с мыслью «вот это я разожрался, пешком лучше пойду».
uzverkms
14.12.2019 12:40Эксперты считают, что в будущем видеокамеры на каждой двери автобуса удобно дополнить системой распознавания лиц
Эксперты считают, что открыли ещё один прекрасный способ освоения бюджета.
azmar
14.12.2019 22:25Интересно вот, входят то люди лицом к камере, и почти анфас, а вот выходят они наоборот. Как же тепловую карту строить?
Хочется надеяться, что это не просто новое проявление тотальной слежки, а попытка наконец превратить систему перевозки скота в систему общественного транспорта, но очень вряд ли конечно.
muhaa
14.12.2019 23:55К слову говоря, в Беларуси для школьников проезд бесплатный, включая метро. У меня дети понятия не имеют что транспорт это платно. Отсюда у транспортников ппоблемы с оценкой пассажиропотока.
mark2b
15.12.2019 07:49Все идёт к тому что платить надо за ВЕС. Взвесился и платёж сразу с карточки снялся. Проездные покупаются на тонну вперёд.
А сейчас просто технологию отрабатывают.
Sabubu
15.12.2019 11:22Не стройте иллюзий. Основное назначение — отслеживание и ведение архива перемещений людей. Жесть, наши деньги идут не на развитие страны или нас, а на обеспечение контроля над нами.
Можно как-то сравнить ущерб от безбилетников со стоимостью установки и поддержки системы? В каждом автобусе нужно минимум 3 камеры (для каждой двери), сервер для хранения видео, интеграцию этой фигни с валидаторами. Чтобы "наказать" безбилетника, нужно подготовить доказательства и отправлять в суд юристов. При этом ущерб от 1 "зайца" составляет 30-55 рублей, и срок жизни автобуса ограничен. Сколько должно быть зайцев, чтобы это окупало стоимость системы и рабочее время юристов? Хотя, можно преследовать только особо злостных "зайцев" ради экономии. Или отменить необходимость обращаться в суд, или как-то сразу пачкой по 1000 чел. судить в упрощенном порядке.
Кстати, если сравнить треки движения автобусов, где ехал гражданин X, и треки перемещений GSM-телефонов, то можно "вычислять" подлых трусов, которые используют сим-карты, оформленные не на свое имя. Как вам такая идея? Я умный?
Кстати, в поездах уже тоже стоят камеры в вагонах, или я ошибаюсь?
И еще, кстати, а насколько законно такое наблюдение? Ведь следить за человеком можно, если он, например, подозревается в совершении преступления. Или мы тут все потенциальные преступники и нас ведутся дела?
Aeternamens
15.12.2019 14:40Всё правильно говорите.
Чтобы проверять билеты по лицу нужно со 100% надёжностью эти лица распознавать для начала, а потом ещё иметь привязку билета к конкретному лицу. К тому же, насколько помню, проездные не именные в РФ.
А вот распознавать кто, где и куда — милое дело для собирания "доказательной базы".
pavelsc
15.12.2019 15:01Как вам такая идея? Я умный?
На Ютубе если поискать видео про параноидальную шизофрению, так ваш коммент очень похож )) Они тоже ведут архивы перемещений соседей и считают это очень важным.
Более бесполезного архива сложно представить, миграция осетра и то интереснее
tvr
15.12.2019 16:58Или мы тут все потенциальные преступники и нас ведутся дела?
«Отсутствие у вас судимости — это не ваша заслуга, а наша недоработка.» — так завещал ещё Железный Феликс.
А вот здесь очень похоже на то, что у него была машина времени.Чтобы государство не обанкротилось, необходимо разрешить проблему госаппаратов. Неудержимое раздутие штатов, чудовищная бюрократизация всякого дела — горы бумаг и сотни тысяч писак; захваты больших зданий и помещений; автомобильная эпидемия; миллионы излишеств. Это легальное кормление и пожирание госимущества этой саранчой. В придачу к этому неслыханное, бесстыдное взяточничество, хищения, нерадения, вопиющая бесхозяйственность, характеризующая наш так называемый «хозрасчёт», преступления, перекачивающие госимущество в частные карманы.
Если вы посмотрите на весь наш аппарат, на всю нашу систему управления, если вы посмотрите на наш неслыханный бюрократизм, на нашу неслыханную возню со всевозможными согласованиями, то от всего этого я прихожу прямо в ужас. Я не раз приходил к Председателю СТО и Совнаркома и говорил: дайте мне отставку! Нельзя так работать!
[1]
Вести экономическое строительство нужно под таким углом зрения, чтобы СССР из страны, ввозящей машины и оборудование, превратить в страну, производящую машины и оборудование… широко внедрить в производство достижения научно-технического прогресса. Если эта работа не будет вестись, нам угрожает закрытие наших заводов и рабство заграничному капиталу. Если мы теперь деревянная, лапотная Россия, то мы должны стать металлической Россией.
[2]
Я не проповедаю, что мы должны изолироваться от заграницы. Это совершенный абсурд. Но мы обязаны создать благоприятный режим развития тех отраслей, которые жизненно необходимы и в которых мы можем конкурировать с ними (1925 год председатель ВСНХ)[3]
За последнее время политика очень часто пахнет нефтью, а нефть — политикой. (1926 год)decomeron
15.12.2019 11:51на подвеску колёс автобуса, и счётчики пробитых талонов… я конечно незнаю что это такое, но можно ли будет пробивать не талон, а какую нибудт другую бумажку? Что-то такое стоит в этих счетчиках что определяет что туда засунули?
Старый мультик на новый лад
Victor_koly
15.12.2019 19:37Изменение весовых показателей при сохранении или непропорциональном колебании данных о проездных билетах указывает на наличие в транспорте неоплативших проезд.
Точно хватит точности? И вообще, на станции 1 человек вышел, второй зашел — масса условно не изменилась.
roscomtheend
16.12.2019 14:08Зашёл, порылся в карманах, дошёл до валидатора, оплатил.
Зашёл с пожилым человеком, посадил его, пошёл и оплатил 2мя карточками.
В обоих случаях во время прохода мимо турникета нет моей оплаты.
Нагрузка на подвеску вообще смешно — нужно будет как-то калибровать систему для каждого автобуса или получится ну очень среднее нечто. Или менять узлы там, добавляя измерители. Это, видимо, будет реализовано в беспилотном трамвае Роскосмоса для лунной базы (мы заимствуем всё лучшее у соседей).
burzooom
Реклама фитнесс-клуба — запишись к нам и будешь экономить на проезде!