Автономное вождение, похоже, станет частью нашего автомобильного будущего. Хотя это звучит великолепно, но есть одна вещь, которую автопилот никогда не сможет предотвратить — глупость некоторых водителей.
8 января 2020 года сержант Керри Шмидт из полиции провинции Онтарио написал в Твиттере, что обвинил 58-летнего мужчину в неосторожном вождении.
Офицер пояснил свое решение тем что водитель чистил зубы двумя руками, используя зубную нить, пока его Tesla model S в режиме автопилота ехала со скоростью 135 километров в час (84 мили в час).
К сожалению это не первый случай когда водитель Tesla перекладывает ответственность за вождение на автопилот.
Так в 2018 году полицейские в Калифорнии останавливали Tesla с заснувшим за рулем пьяным водителем.
Видео спящих за рулем машины все чаще появляется в интернете. В оправдание такой ситуации в Тесле заявляли что сон за рулем маловероятен, по причине встроенной системы оповещения водителя. Система мониторинга водителя основанная на необходимости держать руки за рулем все же не настолько хороша, как хочется компании. Ее легко обмануть, а последствия уже ложатся на водителя.
Однако стоит отметить что даже без обмана системы иногда происходят аварии.
Так относительно недавно на автомагистрали 95 в Норуолке, штат Коннектикут Tesla Model 3 находясь в режиме автопилота врезалась в полицейскую машину. Водитель доверился автопилоту, чтобы проверить состояние собаки на заднем сидении, и по его же словам не обращал внимание на дорогу.
Пока большинство случаев безответственного отношения к вождению обходятся без жертв, хотя печальная статистика все же есть.
В общей сложности во всем мире на данный момент погибло пять человек с участием автомобилей Tesla на автопилоте. Обнадеживает тот факт что в случае с чисткой зубов «двуручной нитью» водитель смотрел на дорогу, не отвлекаясь.
В компании Tesla заявили что несмотря на то что Tesla Autopilot хорошо работающая система, ее нужно использовать осторожно. В случае последующих проблем с неосторожным вождением при применении автопилота в компании не исключают что власти начнут вмешиваться, и заставят отключать систему, как это уже было в Европе.
P.S. — Странно, что при наличии камеры внутри салона некоторых Tesla, все еще не придумали новый метод оповещения водителей об соблюдении правил пользования автопилотом при нарушении.
Возможно при возможности принятия решения об остановке автопилотом водители соблюдали бы правила пользования системой лучше?
Zmiy666
А смысл? Тесла уже вроде как анонсировала полный автопилот, так что остаеться просто убрать руль и педали из салона и можно спокойно спать за рулем.
А то что есть сейчас… если человек видит табличку «не влезай — убьет» и все равно туда лезет, то это его проблемы.
Высказывать претензии к тесле за то, что водитель забил на управление машиной и погиб — все равно, что высказывать претензии электростанции за то, что идиот уронил работающий фен в ванну и помер.
fougasse
Анонсировать и реализовать убрав руль с педалями, а потом сертифицировать, что означает принять всю ответственность на себя — совершенно разные вещи.
И Маск это прекрасно понимает.
Что, естественно, не мешает ему на правах реально успешного производителя "автопилотов" хайповать на этой теме и продавать "настоящий автопилот", пусть и с мелким шрифтом про руки на руле и ответственность водителя.
nckma
www.bbc.com/news/technology-51003224
Яндекс покатал журналиста на авто без водителя…
helgihabr