Наш блог начнем с рассказа, кем и зачем был создан проект Kabanchik.com.ua — онлайн сервиса заказа услуг, который объединяет с одной стороны заказчиков услуг (от курьерской доставки до няни или капитального ремонта) и исполнителей (специалистов, ищущих подработку или дополнительный заработок).



Сейчас команда Метнись Кабанчиком насчитывает уже 13 человек, но для запуска проекта потребовалось всего два молодых предпринимателя: Роман Киригетов и Александр Юрьев. Роман имел опыт в менеджменте и построении с нуля офлайн бизнеса. Продвижение интернет проектов было всего лишь его хобби, которым он занимался в свободное от работы время. Александр еще в студенческие годы увлекся разработкой сайтов, самостоятельно выучил несколько языков программирования и успел пару лет поработать в аутсорсе на западный рынок.

В качестве идеи для проекта создатели Кабанчика использовали опыт американского проекта TaskRabbit, который в то время успешно развивался во многих городах США. Но просто скопировать модель Таскреббита было бы очень неэффективно, т.к. западный пользовательский рынок сильно отличается от рынка постсоветских стран. Нужно было обязательно адаптировать модель под наши реалии.

Название проекта само пришло в голову основателям. Ну какая фраза может лучше описать суть сервиса, нежели “метнись кабанчиком”? Это название могло не нравиться всем, но уж точно не оставляло никого равнодушным. А это и есть главное правило хорошего брендинга. Плюс к тому же домен kabanchik.com.ua оказался свободным — это был знак.

Сразу после покупки домена друзья приступили к работе. Для начала набросали прототип будущего проекта и основную логику. Далее приступили к дизайну и наполнением контентом. Всю работу по проекту делали самостоятельно в свободное от работы время и на выходных (оба фаундера на то время имели постоянную работу), без привлечения дополнительных специалистов. Это позволило сэкономить внушительную часть средств, которые основатели планировали потратить на маркетинг продукта.

После двух месяцев работы у ребят уже была работающая альфа-версия проекта. Еще пару недель тестирования, а также удовлетворения чувства перфекционизма и проект был готов к презентации широкой публики. Запуск был намечен на 17-е сентября 2012 года.

О том, как прошел первый день запуска проекта и первые маркетинговые эксперименты мы расскажем в нашем следующем посте через неделю.

Комментарии (12)


  1. Andrey_Fedotov
    11.08.2015 23:54
    +3

    Может быть у вас классный проект, мне пока сложно оценить, но как мне кажется название подобрано крайне неудачно. Никак не ассоциируется с вашим бизнесом. Фраза мало того что очень длинная но к тому же еще из разряда сленга. Если планируете выходить на международный рынок, иностранцы не будут понимать ваше название так как оно не переводится. А еще как мне кажется ваш домен .com.ua слишком длинный. При этом еще и не грузится совсем. Это мое личное мнение. Успехов вам!


    1. m0hn
      12.08.2015 08:46

      В защиту сленга:
      А мне кажется, что название очень запоминающиеся, а выходить на иностранный рынок можно с другим именем.
      Ребята правильно сделали, что выбрали такое название, оно вызывает улыбку, ощущения быстроты выполнения.


      1. Olga_2020
        12.08.2015 10:00

        Добрый день, спасибо за комментарий, верно, именно на такой эффект мы и рассчитывали. Название передает суть сервиса и запоминается, а это главные составляющие успешного нейминга.


        1. Andrey_Fedotov
          12.08.2015 10:30
          +1

          Сленг и крылатые фразы не слишком хороший выбор для названия. Так как понимают их не все. Таким названием вы заведомо запираете себя в рамки определенной группы людей. Мне всегда казалось что название должно быть коротким, лаконичным, без двусмысленностей и к тому же запоминающимся и вызывающим ассоциативный ряд. На мой взгляд ваше название подходит только для людей которые понимают смысл этой фразы, у остальных людей кто никогда не употреблял таких выражений или жил в иноязычной среде оно будет вызывать вопросы, или даже отторжение и неприязнь. А в контексте вашего сервиса я уверен что первое впечатление более чем важно.


      1. iamAnton
        13.08.2015 19:16
        +1

        «оно вызывает улыбку»
        Не вызывает.


        1. Olga_2020
          14.08.2015 09:18

          Добрый день, как уже писала ранее, у каждого к названию проекта складывается разное отношение, у кого-то это улыбка, у кого-то не понимание почему именно «Метнись Кабанчиком».


    1. Olga_2020
      12.08.2015 09:54

      Добрый день, по поводу нашего названия, нельзя сказать, что это прямо сленг, метнись кабанчиком это скорее крылатая фраза. Да не спорю, некоторые воспринимают её, скажем так на «свой счёт», другим же она нравится. Но название запоминается и это главное. Далее мы планируем написать статью по поводу нейминга проекта, так что читайте наш блог и Вы узнаете много интересной информации.


      1. Andrey_Fedotov
        12.08.2015 10:32

        Буду рад почитать статью по неймингу. Обещаю развернуто прокомментировать и объяснить почему я с вами не согласен :)


        1. Olga_2020
          12.08.2015 10:48

          Отлично!) Мы давно готовим материал по тематике удачного/не удачного нейминга, и там затронуты вопросы первого впечатления, того же сарафанного радио. А также Вы правильно заметили, что в других странах фраза метнись кабанчиком, не знакома и не понятна, с таким мы тоже столкнулись. Именно поэтому в Казахстане, наш проект называется Mega Master, но об этом опять таки в последующих статья. Очень будем ждать Ваших комментариев!


  1. nomadmoon
    12.08.2015 10:13
    -1

    Интересно было бы узнать обезличенную статистику кто что заказывает и насколько часто бывают фэйлы исполнителя. Я бы таким сервисам разве что очередь занять доверил бы.


    1. Olga_2020
      12.08.2015 10:50

      Добрый день, конечно, мы учтем интерес к такой информации и в последующих постах, постараемся раскрыть эту тему. Кстати у нас очень популярные задания, такого типа как «Занять беседку», «занять очередь» и тому подобные)


  1. Hungry_Hunter
    17.08.2015 15:35

    Интерфейс очень похож на YOU DO