Согласно информации издания «Коммерсантъ», операторы связи в России по требованию властей не будут ограничивать услуги доступа в интернет при нулевом балансе абонентов во время эпидемии коронавируса. Принятие таких мер необходимо, чтобы пользователи, которые находятся на карантине, оставались на связи и не были заблокированы из-за невозможности вовремя совершить платежи за доступ в интернет по разным причинам. Дополнительно заявлено, что эта мера будет действовать до конца апреля 2020 года и может быть продлена в зависимости от ситуации с распространением коронавируса в стране и мире.
Данные решения операторов связи не предусматривают ситуации, что доступ в интернет будет бесплатен для их абонентов. Просто теперь компании не будут отключать услуги за возникновение задолженности «в текущей ситуации» и, например, предоставят возможность отсроченного платежа, который будет необходимо сделать в конце апреля — начале мая 2020 года, или абонента все же отключат за неуплату, хотя бонус для абонентов будет — «штрафы и пени за этот период операторы связи начислять не планируют».
В МТС, «Вымпелкоме» и «Ростелекоме» изданию «Коммерсантъ» подтвердили, что «доступ к ТВ и ШПД в России будет предоставляться при нулевом балансе до 30 апреля 2020 года». Аналогичные меры уже ввел дочерний провайдер «МегаФона» NetByNet.
Некоторые провайдеры решили не полностью доверять абонентам даже в этой ситуации. Так, с 23 марта по 30 апреля 2020 года в случае окончания средств на счетах абонентов «Эр-Телекома» им будет открыт бесплатный доступ только к образовательным, развлекательным и социальным сервисам с возможностью тридцатидневной отсрочки платежа.
Спрос на подключение домашнего интернета в Москве резко вырос после того, как мэр Сергей Собянин 18 марта 2020 года обратился к компаниям и организациям с призывом перевести хотя бы часть сотрудников на режим работы из дома в связи с распространением коронавируса. По данным провайдеров, количество подключений за три дня текущей недели уже на 20% выше, чем за среднестатистическую неделю этого сезона.
По данным агентства «Интерфакс», в настоящее время операторы связи по всей РФ фиксируют рост новых подключений абонентов, особенно для домашнего интернета на от 10% до 30%. Провайдеры связывают эту ситуацию с переводом сотрудников компаний и предприятий на удаленную форму работы, переводом школьников на дистанционное обучение и временной отменой массовых мероприятий. Фактически, с начала марта 2020 года интернет-трафик увеличился на 10%, голосовой трафик — на 25%. «Рост трафика мы наблюдаем в утренние часы на 15-20%, днем на 30% и вечером на 20% — по сравнению с аналогичными периодами две недели назад», — сообщил агентству «Интерфакс» представитель провайдера «Акадо». Однако, в этой компании прогнозируют изменение этих показателей, так как количество пользователей на удаленной работе в ближайшее время может увеличиться.
dernuss
Мне Билайн сегодня ограничил.