Как же сложно иногда представляться, согласитесь? А ведь так складывается о вас первое впечталение. И нужно уметь его производить.



«Расскажите о себе, Иннокентий».
Испуганный он жмётся в углу и не знает, что же конкретно сказать: что он любит вышивать крестиком и готовить сырники или может быть всё же стоит упомянуть, как звучит ваша позиция? Сложно Иннокентию, да и нам тоже. Что делать?


Подсказка #1: Информация как вклад

Итак, сравним:
«Привет, меня зовут Иннокентий Ворчунов и я менеджер в компании Макдональдс».

Это очень хорошо, конечно, но ведь даже у Иннокентия есть визитка или модно говорить business card, где то же самое написано. После такого представления у вас не останется никакого впечталения о человеке, будет ощущение, что он перед вами не раскрылся. Это тоже самое как писать сухие письма и всё время напоминать об уважении (многоуважаемый, с моей стороны было бы неуважительно, с уважением и проч.).

Намного лучше будет звучать следующее:

«Привет, я Иннокентий. Уже 15 лет представляю компанию Макдональдс, у меня довольно большой опыт работы с самыми разными клиентами, я расту вместе с нашей компанией и знаю о сервисе всё и немного больше. Наверное». // Можно добавить, что вы рады познакомиться или теперь готовы начать свой доклад / рассказ и так далее.

Шутка будет очень кстати, как и немного слов о чём-то ещё вроде ваших эмоций, например.


Подсказка #2: Постарайтесь запомниться

Чаще всего после представления человек забывает ваши имя секунд через 10. Представляете, что произойдет с описанием вашей работы? Именно поэтому нужно вносить в рассказ детали и эмоции. А ещё лучше (и эффективнее) будет сразу обратить внимание аудитории на то, что вы действительно можете быть полезны.

Например, упомянул бы Иннокентий о том, что готов ответить на любые вопросы, которые связаны с работой в ресторанном бизнесе, возможно, дела бы пошли лучше.

Вы должны что-то дать, чтобы вас запомнили. Пусть это будет что-то простое, ненавязчивое.

// Если совсем туго с запоминанием и вы должны выступить в презентацией, то почему бы не предложить всем плитку шоколада или выдать по яблоку (импровизируем). Но это только в том случае, когда вы знаете, что вам придётся представляться и выступать на публике.


Подсказка #3: Культурный аспект

Вот здесь как раз снова вспомним про юмор. Когда люди сидят с серьёзными лицами во время презентации или просто на мероприятии, но при этом думают о том, что на вечер надо купить колбасу, то это… провал.

В нашей стране, конечно, не все будут рады новой шутке. Не переборщите с политическими аспектами (порадуйте человека шуткой про санкции только если он не в госструктурах работает).

Если вы говорите с иностранцем, то постарайтесь провести какие-либо культурные параллели, обсудить с ним аспекты, которые касаются жизни в другом государстве. Проявите заинтересованность. Если при итальянце вы пошутите про Сильвио Берлускони, то скорее всего он оценит.

И вообще, если вам часто приходится встречаться с иностранцами, то постарайтесь изучить традиции проведения бизнес-мероприятий. Просто чтобы не попасть впросак.

“Добрый день! Меня зовут Иннокентий.

И мои родители, конечно, мечтали, чтобы я стал актёром (вариант для России). Но фамилия моя не имеет ничего общего со Смоктуновским, как и мои артистические способности.

Я работаю в компании Макдональдс администратором уже 15 лет, за это время я узнал очень много о сервисе и аспектах ведения ресторанного бизнеса в России. Сеть фастфуда в нашей стране развивалась совершенно иначе и мне удалось приложить к этому руку. Если вам интересно, чуть позже могу рассказать.

// Очень рад видеть вас на этом мероприятии // Рад познакомиться.


P.S. Иннокентий — персонаж вымышленный (все совпадения случайны). Мы просто хотели привести вам пример достаточно наглядный.

Комментарии (6)


  1. k1b0rg
    14.08.2015 17:30
    +3

    «Добрый день! Я охранник Иннокентий.
    *жмет руку собеседника до хруста костей» — запомнится очень хорошо.


  1. Monnoroch
    14.08.2015 18:13
    +8

    Как представиться так, чтобы вас запомнили
    Подсказка #2: Постарайтесь запомниться

    Неужели?!


  1. sergey_privacy
    15.08.2015 17:33

    Почему то напоминает пособие по пикапу для неудачников. Потом толпы парней бегают вокруг институтов и пристают к девушкам с одинаково нелепыми фразами. Если человек — пустышка, то ему не поможет ничего. Если человек чего то стоит, то он сможет заинтересовать слушателей и без неуместных шоколадок с яблоками. Представьте себе молодого паренька, который колесит по всей Москве ради презентаций потенциальным инвесторам. Своего автомобиля нет, поэтому добирается сначала на метро, потом 5 остановок на троллейбусе. Заходит в бизнес-центр, сгибаясь под тяжестью сумок. Народ собирается в конференц-холле, а он под взглядами людей начинает доставать из чемодана 18 яблок (примерно 3 килограмма) и еще 18 помятых и полурастаявших шоколадок (еще 1,5 кг). Т.к. хороший шоколад стоит дорого, а он еще не запустил свое дело, то топ-менеджменту на стол вываливается шоколад «мишка косолапый». Все это жалко, убого и презентация завалена еще до ее начала. Время у топ-менеджмента стоит дорого, а тут этот пацан лет 22 начинает отходить от темы, неумело и несмешно шутить. Это вызывает раздражение, загоняя его нулевые шансы в минус.


    1. lostpassword
      15.08.2015 18:43

      ИМХО, публичные выступления — это навык, который можно развить. Да, не каждому дано стать новым Мартином Лютером Кингом — но пройти путь от «э-м-м, я э-э-э, в общем, тут это самое» до какого-то вменяемого доклада, на котором заснут не более 10% аудитории, вполне реально.


      1. sergey_privacy
        16.08.2015 13:07

        Важно понимать, перед кем выступаешь. Нужно показать себя человеком, стоящим на одной ступеньке или максимум на одну ниже, чем топ-менеджмент. Но не выставлять себя клоуном, раздающим дешевые шоколадки и тупые шутки. Мне довелось пообщаться с топ-менеджментом нескольких компаний, входящих в топ-50 компаний России. Эти люди любят уверенность, граничащую с наглостью, краткость и цифры. Чтобы люди не засыпали, надо их приятно удивить, уложившись максимум в 5 минут и 10 слайдов. Если их заинтересовало, то по отдельным направлениям, ПО ИХ ПРОСЬБЕ, можно показать более развернутую информацию. Если за 5 минут не сумел их зацепить, то остальное выступление — пустая трата времени. Надо чувствовать себя лидером, мессией, который призван вести за собой. Если ты идешь на встречу, уверенный на 100%, что все срастется, то ты и людей сумеешь в этом убедить. Если совсем страшно, можно для храбрости накатить «боевые 100 грамм». Они скорее поверят уверенному в себе лидеру с запахом алкоголя, чем трезвому мямле-неудачнику. Главное не перепутать и остограммиться, чем ополлитриться. Алкоголь — это рекомендация на совсем уж крайний случай, лучше использовать другие меры самоуспокоения и самоконтроля.


        1. lostpassword
          16.08.2015 14:55

          А где в статье говорится, что это пособие для выступления перед инвесторами?
          Я себе представлял статью как рекомендацию для обычного выступления — скажем, на конференции. Там доклады продолжаются не 5 минут и не 15, а около получаса или даже больше. В такой ситуации приведенные советы вполне применимы.