Как Линус Торвальдс сделал Linux и Git, не выходя из дома
Итак, ваш босс не уверен, что вы сможете продуктивно работать из дома. Возможно, ему стоит вспомнить Линуса Торвальдса. Он создал ту самую небольшую операционочку, Linux, на которой теперь работает всё, за исключением настольных компьютеров, и Git, проект, используемый всеми крупнейшими разработчиками ПО по всему миру – и всё это, не выходя из дома.
Торвальдс признаёт, что когда начинал работать, «беспокоился о том, что соскучусь по взаимодействию с людьми – не просто по разговорам с людьми в офисах и коридорах, но совместных обедах, и т.п. Оказалось, что я так и не соскучился по этому».
Конечно, просто заявить «откажитесь от социальности» будет не очень хорошим советом, не так ли? Да и работа из дома, как сейчас начинают обнаруживать многие экстраверты, не обязательно оказывается такой уж приятной штукой.
Поэтому Торвальдс предлагает «воспользоваться преимуществами реальных плюсов работы из дома: гибкостью. Не пытайтесь воссоздать дома офисную обстановку».
Вместо этого, «если вы, сидя дома, тратите много часов на онлайн-встречи вместо того, чтобы тратить часы на рабочих встречах в офисе, вы просто принесли с собой самое худшее из того, что есть в офисной жизни, и сделали это ещё хуже».
Ядро Linux развивается при помощи емейл-рассылок вместо встреч, что держит всех в курсе происходящего. Джеймс Боттомли, главный инженер-исследователь из IBM и главный разработчик ядра Linux, работающий в тесной связке с Торвальдсом, поясняет:
Главное правило – попытаться писать предельно ясно, перечитывать письма перед отправкой, пытаться представить, как воспримет это письмо читатель. Также пытайтесь быть настолько краткими, насколько возможно, поскольку иначе люди потеряют интерес к вашему тексту и будут его пролистывать. Это приводит к нарушению обмена информацией, поскольку при пролистывании люди не воспринимают идею полностью.
Торвальдс говорит: «Если вы превратите свою жизнь в работу с 9 до 17, только из дома, то скоро начнёте ненавидеть свой дом, себя и свою жизнь. Это будут сплошные недостатки безо всяких преимущество».
Отношение Торвальдса ко встречам можно подытожить следующим образом: «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить больше часа в неделю на встречи». Он считает, что вместо того, чтобы «пытаться использовать видеоконференции, пытаясь воссоздать прошлый опыт», вам нужно попытаться полностью изменить стиль работы. Используйте асинхронные модели связи: сообщения, электронная почта, общие календари, и т.п.
Торвальдс продолжает:
Придумайте способ отслеживать то, что вам необходимо сделать. Для меня это в первую очередь папка входящей почты (я просто оставляю там всё срочное), поскольку я именно так и работаю. Однако можно воспользоваться отдельным календарём, где перечислить всё, что нужно сделать «сегодня, на этой неделе, в этом месяце», и т.п. Используйте такие инструменты, чтобы отслеживать, что вы реально сделали, а что ещё нужно сделать, и если вы работаете с группой людей и можете организовать общий доступ к задачам, тем лучше".
Одна из таких программ, работающая на всех настольных компьютерах, включая ОС Linux – это RescueTime. Она не только не даёт вам тратить время на Facebook и прочее подобное, она собирает данные обо всём, что вы реально делаете на компьютере. Пользуясь этой информацией, она выдаёт подробные отчёты о том, сколько времени вы проводите за работой, в соцсетях, в играх, в онлайн-магазинах и т.п.
В любом случае Торвальдс призывает к «асинхронной работе, а не к тому, чтобы все, как один участвовали в этой дурацкой веб-встрече, посвящённой тому, чтобы донести до всех, что они делают или что должны сделать».
Однако Боттомли считает, что иногда видеоконференции необходимы. Он думает так:
Для некоторых людей емейл и телефон с обменом сообщениями прекрасно подходят. Это обычно самодостаточные люди, им просто нужны основные наводки, после чего они углубляются в задачу. Остальным требуются более подробные инструкции. И для них видеоконференции оказываются бесценными, там можно сразу заметить, кто решил вас больше не слушать. В основном я использую Zoom (ужасное проприетарное приложение, однако у него есть бинарники для всех дистрибутивов Linux) или NextCloud Talk, хотя мой сервер не справляется с видеопотоком для больших экранов, поэтому работает это всё только в разговорах с глазу на глаз.
Торвальдс добавляет, что вам стоит пользоваться преимуществами того, что «вы не привязаны к определённому месту и другим людям, и в результате можете работать более гибко, поскольку работа из дома даёт вам реальные преимущества по составлению графика. Вам не нужно выходить из дома, но вам всё равно приходится ходить за продуктами, и т.п. Занимайтесь такими делами, когда вам скучно, и при этом у вас нет никаких обязательных вещей, которые нужно было бы делать – вы же не торчите в офисе! Поиграйте с кошкой!»
В заключение Торвальдс пишет: «Да, у вас могут уйти годы на то, чтобы не стесняться принимать посылку у курьера, выходя из дома в халате в 3 часа дня, потому что вам лень было одеваться – однако это должно быть вашей конечной целью. Да бог с ним, я дома, и тут мне никто не судья».
s37
Основной минус удалёнки который я вижу, когда временно на ней оказываюсь, это полное неуважение к личному времени и пространству от коллег. Даже зная, что условно я работаю с 9 до 18 звонки идут с 8 (если не раньше) до 20 (а иногда позже), при этом сами эти люди в реально рабочее время находясь в офисе могут не брать трубку рабочего телефона просто потому, что не хотят.
Удалёнка это хорошо когда она действительно хоть насколько-то гибкая и оценивается не время работы, а именно результат. Когда люди вместо звонков пишут хотя бы просто потому, что кому-то удобнее ночью работать и с утра человек может спать.
agent10
Это не минус удалёнки. Это не правильно её готовят, о чём в статье и сказано — асинхронность нужна. Нужно просто принять факт всеми, что теперь не будет мгновенных "вопрос-ответ".
Используйте возможности систем и инструментов — do not disturb по расписанию. И кладите болт если кто-то там вам пишет и звонит… всё просто.
Valery4
Особенно когда звонят. Есть чат и почта для большинства вещей. Редко когда надо голосом обсудить.
У нас вот по старой программе митинги, то спринт планирование, то ещё какая-то фигня.
Хорошо, можно краем уха слушать и дальше заниматься работой.
s37
Я про ту «удалёнку», когда ты на удалёнке, а коллега в офисе. Остальным «офисным» они пишут, а если те быстро не отвечают то звонят или идут в кабинет, а если ты на удалёнке, то они предпочитают сразу же звонить, потому что почти всегда у них уже горит. Да, на самом деле в том, что горит, в 99% случаев виноваты они т.к. у них было время решить всё заранее, но они не умеют правильно пользоваться временем, поэтому искренне верят в то, что все должны сразу же подрываться для решениях их проблем, особенно те, кто «вообще дома сидят».
Swarg64
Дело не в удалёнке, а в том как организуете рабочие процессы и общаетесь с колегами. Позволяете, будут звонить в любое время суток, в выходные, во время отпуска, да хоть после увольнения. Ваши коллеги решили, что лучшим вариантом будет просто не подымать трубку и не подымают. Не самый лучший вариант, тем неменее похоже в данном случае действенный.
s37
Лично меня уже сам факт звонка раздражает, хотя в последнее время действительно перестал брать трубку и перезванивать.
Swarg64
Офисные войны тема скользкая. Предполагаю, что Вы человек взрослый и без всяких советчиков вполне способны трезво оценить, с кем нужно потактичней, на кого тон повысить, на чьи звонки не отвечать и т.д.
Ivanhoe
Как там было в анекдоте: «Вот и вы не берите» :)
Пробовали обсуждать это с командой? Принять соглашение, что вне нормальных рабочих часов телефон только для «прод в огне»?
s37
Моя «команда» это, в основном, 10 сотрудников бухгалтерии и 20-25 менеджеров по продажам, а сама фирма торговая. Да, действительно, раньше я сам был менеджером и искренне верю в то, что мы зарабатываем на продаже товара, но границы должны быть. Но большинство менеджеров считает что раз они продают, то под них и пляшем.