Интернет в Казахстане не приспособлен для проведения онлайн-уроков для школьников, заявил министр образования и науки Асхат Аймагамбетов.
«Мы видим, что здесь есть очень много вопросов. Когда 1 апреля мы проводили пробные уроки, только через онлайн подключилось свыше одного миллиона наших детей. В целом в пробных уроках через Интернет приняли участие 2,5 миллиона учеников. Мы увидели, что есть как плюсы, так и очень большие минусы. Использовались разные системы: кроме того, что использовали Zoom, были использованы "Кунделик", другие мессенджеры и ресурсы, — сказал министр. — В итоге мы увидели, что в целом наши коллеги за такое короткое время успели приспособиться к дистанционному обучению, была проведена очень большая работа. Но в то же время мы увидели много неудобных моментов, в том числе технического плана. Мы увидели, что в целом подключение через онлайн-стриминг, на самом деле, в масштабах всей страны просто нереально. И в связи с имеющимися проблемами — неэффективно».
Министр рассказал о технических проблемах: «Многие родители не могли подключиться, обрывалась связь. Мы видим, что в целом Интернет в нашей стране на самом деле не приспособлен для того, чтобы 2,5 миллиона детей выходили в прямые эфиры и обучались онлайн. Поэтому, исходя из этого и ряда других аспектов, для того, чтобы обучение было эффективным, чтобы наши дети получали более качественные знания, мы приняли решение, что нет необходимости проводить обучение детей через онлайн-стриминг. Поэтому онлайн-занятий у нас не будет, в основном, мы будем основываться на других механизмах».
Он добавил, что для дистанционной учебы школьников будут использованы платформы «Кунделик», «Билимленд» и «Дарын-онлайн», на которых не требуется онлайн-стриминг: «Мы должны больше доверять нашим детям и коллегам-педагогам, и должно быть меньше бюрократии», — сказал министр. Видеоуроки будут проводиться через телеканалы «Балапан» и «Еларна», а также через «Казахское радио». Также предусмотрено обучению через почту. Обратная связь будет осуществляться через мессенджеры и электронную почту.
Ведущий телеграм-канала «ЗаТелеком» и директор некоммерческой организации «Общество защиты интернета» Михаил Климарев критикует выводы казахстанского министерства. По его мнению, фундаментальная ошибка в том, что в дистанционном обучении применили старую модель, когда «учитель говорит, а детки-лапочки сидят и слушают». По мнению Климарева, эта модель тянется со времен Сократа и методически утверждена Янушом Корчаком в XIX веке: «Зачем эту же модель тащить в интернет — я не понимаю. Ну, не было раньше технической возможности показывать хорошие уроки прекрасных педагогов миллионам детишек. Потому приходилось пользоваться сотнями тысяч посредственных учительниц — они просто пересказывают книжки, написанные другими, более умными. Сейчас можно взять, и посмотреть ролик на ютюбе самого распрекрасного препода и понять гораздо больше. В XXI веке появлись такие возможности для обучения, как моделирование, коллективное творчество, проектное обучение и еще миллион прекраснейших методик, включая "скоростное гугление". Нет, мы берём и тащим в интернет бубнёж косноязычных тёток и опрос по списку (Петров! К доске!). В Зуме по расписанию. А потом удивляемся, что "интернет-каналы не выдержали". Д — дурость», — считает Михаил.
Возможно, нынешняя чрезвычайная ситуация подтолкнёт учебные заведения внедрять более инновационные методы дистанционного обучения, отойдя от устаревшей модели с уроками/лекциями, зубрёжкой и домашними заданиями.
beduin01
Будем честными. У нас тоже никто ничего не осилил. Среди моего круга общения много учителей. Все хором говорят что это профанация.
У многих на карантине на семью из 3-4 человек может быть только один ноутбук и второй и третий они точно себе сейчас не купят тк денег нет.
Survtur
У нас в семье есть второкласница и пятикласницца. Устройств достаточно, и я технически грамотный, но в целом — бардак. Потому что:
Kwisatz
Вот как раз одна из причин почему я не готов платить за все эти «курсы».
Мне вот очень нравятся такие штуки
Pavel1114
Тоже нравятся видео arzamas, но они не для обучения школьников так как подразумевают определённый багаж знаний. Они скорее помогают суммировать знания. А вообще согласен с тем что онлайн обучение должно иметь другой формат — ни к чему каждой учительнице проводить отдельные стримы. Роль учительницы должна измениться в сторону контроля и составления списков необходимых материалов.
Kwisatz
Один этот ролик лучше ВСЕЙ моей школьной программы по истории, половину которой мы только и занимались зубрежом дат, которые забывались сразу же. Черт да даже вторая мировая была как попало охвачена, я несколько лет читал о войны с Японией, морских операциях и изучал тактические карты.
wormball
Redroom ещё неплохо. www.youtube.com/user/RedRoomLIMB
gremlin244
Их изложение чем то напоминает Лурк честно говоря. Не хочу сказать что это плохо, я на них давно подписан, и посмотреть на досуге прям отлично, но для обучения не уверен что подходит.
aamonster
Вот да, от того, что можно делать централизованно – учителей надо разгружать, у них и без этого работы больше, чем они могут сделать.
Swill
В смысле, напрашивается очевидный вывод: Эти безграмотные, крикливые тетки вообще больше не нужны. В старших классах уроки не ведутся, а гоняются сплошные тесты для ЕГЭ — это можно организовать без участия человека. Контроольные, зачеты — тоже без участия.
Хорошие онлайн-курсы быстро появятся, если на них появится спрос. Посмотрел на ютубе, отчитался по знаниям на каком-нибудь минобр-портале.
Мы почти наблюдаем смерть професии! Жаль, что нынешнего карантина не хватит, чтобы пережить устаревшую систему.
aamonster
Рискну предположить: у вас ещё нет детей-школьников?
Просто я аккурат сейчас наблюдаю это "переживание устаревшей системы" изнутри с точки зрения отца. Не скажу, чтобы был доволен, но как нибудь приспособимся.
Да, в моём случае речь идёт о младшей школе.
Swill
У меня УЖЕ нет дошкольников. Уже самая серединка. И, почитав пост с комментариями, я действительно понимаю, что вещание от каждого учителя на каждый класс, это попытка натянуть сову на глобус. Причем, очень некачественную сову.
Кстати, вот прямо сейчас прислали сообщение, что санпин не позволяет учителям вести более двух онлайн-уроков в день. То есть, для средних и старших классов удаленка уже сейчас не реализуема. У любого учителя больше двух уроков в любой день. А для писем: «прочитайте параграф Х, выполните задачи Х, У, Z» — живой человек не нужен.
aamonster
Вещание от каждого учителя – и правда бред (зачем делать одну работу много тысяч раз, когда можно сделать один и качественно), но в дочкином классе такого и нет. И насчёт заданий с вами согласен. Учитель должен делать то, что не автоматизируется. Например, просмотреть ошибки ученика и объяснить их.
Но пока afaik у учителей ад адаптации к новой ситуации. Да и у всей системы. Надеюсь, что со временем станет лучше.
Swill
Просто началка — это совсем другое. Там и учитель один всего.
Londoner
Вот да. Давайте здесь соберём список качественных видеоуроков.
demin
Подождите-ка, но если будут качественные видеоуроки, то дети могут ненароком вырасти людьми, способными к самостоятельному обучению, как же тогда сделать из них тупое быдло, которым легко управлять?
akryukov
Каким конкретно образом качественные видеоролики помогут кому-то развить в себе навыки самостоятельного обучения?
Такие способности формируются не контентом, а окружением: личным примером родственников, психологическими приемами хороших преподавателей, соревновательной средой, жизненными обстоятельствами.
Если посадить тюфяка перед хорошим роликом, мы в лучшем случае получим тюфяка с некоторым набором фактов в голове.
demin
Чтобы посадить тюфяка перед хорошим роликом, как минимум нужен хороший ролик. Наличие качественных образовательных материалов необходимое, но не достаточное условие для самостоятельного обучения.
aamonster
Есть хорошие ролики, есть. Когда ты заинтересован в (само)обучении – они находятся влёгкую.
Основная проблема – именно мотивация. И тут в ход идут разные трюки.
Например, одна из причин, почему платные курсы эффективнее – жалко потраченных денег :-) (но важно зарабатывать их самому)
demin
Моя идея была в том, что современный институт среднего образования способствуют формированию навыков, полезных скорее в условиях пенитенциарной системы, чем в постиндустриальном или информационном обществе: депривация выбора, делегирование права управлять собственным временем, адаптация к директивной иерархической модели коллаборации. Создание цельной и эффективной системы дистанционного обучения может свести на нет роль авторитета школы и привести к появлению нового класса свободно мыслящих людей, что может нести определенные риски для текущего режима.
shurshur
Причём тут «режым», когда школы существуют по всему миру?
mrtux
Когда это «тупым быдлом» стало легко управлять? Какой дебил эту чушь придумал?
Survtur
Легко управлять, потому что легче навешать лапшу на уши.
HerrDirektor
Да ладно вам, не так давно по историческим меркам люди «с лучшим в мире образованием» толпами «заряжали» воду от телевизора, а уж какое раздолье для всякого рода «магов и колдунов», астрологов и прочей мракобесии было…
Да и сейчас, люди с отличным/хорошим техническим образованием, с раскрытым ртом слушают чушь, которую им несут с экранов ТВ/интернетов. Начиная от политики и пропаганды и заканчивая всевозможными «экспертами».
Sequoza
Не все же его имели, да и воспитаны были с мыслью, что по телевизору никогда не врут.
Сложно быть компетентным везде.
mrtux
Прекрасное образование, просто 10 из 10.
geher
Личный опыт управления (если что, это просто вопрос)?
А по сути, легче навешать, но все равно управлять не легко.
Вы забываете про ряд моментов:
Они, может быть, вас даже полюбят за вашу лапшу, но проявления их любви к вам вас могут очень даже совсем не устроить.
mrtux
Вот именно. Если человек не шибко умный, он даже из искреннего желания сотрудничать может такого наворотить, что хоть вешайся.
mrtux
Какую именно лапшу на уши и как это связано с управлением? Зачем вы разговариваете какими-то бессмысленными штампами?
Ну и я напомню, что в Третьем рейхе одобрение нацистов в обществе росло с уровнем образования, т.е. «тупое быдло» нацистов недолюбливало, а люди с высшим образованием как раз наоборот. Хотя зачем ходить в какой-то Третий рейх, наверное в любой стране уровень преступности (читай — игнорирования законов) растёт с падением уровня образованности и интеллекта.
AlexPu
Извините, но откуда такие выводы? Не поделитесь источником вашего вдохновения? Имо до него я твердо был уверен в обратном — социальная база нациствов в третьем рейхе были как раз рабочие, фермеры, мелкая буржуазия, а также значительная часть деклассированных — в стране просто не было такого количества интеллигенции, чтобы обеспечить массовость нацистких митингов до того как они пришли к власти.
mrtux
Из книги «Солдаты Вермахта»:
Всё несколько не так и несколько сложнее. Гитлер сотоварищи проявляли чудеса изворотливости, много кому навешав лапшу, в том числе и высокообразованным финансистам, промышленникам, высшим чиновникам и военным. И они прекрасно на это повелись. А вот с плебсом у него дела были куда хуже, хотя казалось бы. Пока в Германии была демократия — точнее, свободные выборы и свободные СМИ — нацисты так и не смогли получить больше трети голосов избирателей. Плебс их раз за разом прокатывал, отдавая предпочтение социал-демократам. Это к слову о мифе «нацисты пришли к власти демократическим путём».
Ну а когда Гитлер добился поста канцлера, пропихнул своих людей на ключевые места, добился от Гинденбурга чрезвычайного положения и разогнал своих политических конкурентов — тогда-то и получил свои 98% голосов, да.
AlexPu
Попробуйте перечитать ту цитату, которую вы привели в качестве доказательства своих взгладов и сопоставьте ее с тем, что вы написали
>>Всё несколько не так и несколько сложнее.
Все намного проще — и нацизм и предшествубщие ему по времени зарождения фашизм прежде всего декларировали т.н. «третий путь» — т.е. способ трансформации капитализма отличный от того, который предлашали сторонники левых идей.
Т.е. это во первых идеология принципиально враждебная прежде всего капитализму и любым либеральным идеям, а во вторых — любым идеям основанным на марксизме — второе гораздо важнее первого ибо социальная база у марксистких и фашистких идеологий одна и таже — это определило бескомпроисную борьбу за электорат
Само слово национал-социализм квинзистенцией идеологического содержания третьего пути: социализм для нации. Именно так — с обобществлением средств производства и прочими прелестями социализма (просто способы предлагались иные). И основным выгодоприобретателем данного учения являлись как раз угнетенные классы и мелкая буржуазия до кучи. Причем никакой лапши — и начисты в германии и фашисты в италии и фалангисты в испании (с поправкой на то, что фалангисты не являлись правящей партией) последовательно реализовывали все что декларировали.
Так что с кем с кем, а с «плебесом» у них было все просто отлично. А вот те кого вы считаете «образованными» (туда-же помимо собственно интеллигеннции запишем представителей средние и крупной буржуазии, старую аристократию) являлись главным объектом репрессий — точно так-же (абсолютно точно также) как и стране победившего социализма.
Так что нацистов (не только и не столько гитлер а именно нацисты) привели к власти не провессура и ИТР а рабочие и лавочники — те самые рабочие и лавочники которые несколькими годами ранее составляли опору коммунистических и социалистических немецких партий. Причем опру столь массовую, что революции в германии ждали буквально со дня на день (причем революции бескровной)
На всякий случай уточню — все вышеописанное не означает, что все рабочие без исключения были так уж рады нацистам — среди них безусловно были и идейные противники и те кому просто не нарвился сосед вступивший в СА — просто в какой-то момент они оказались в меньшинстве.
Точно также это не означает, что вся интеллигенция единым фроном выступила против нацизма — во первых более высокая образованность не подразумевает автоматически более высокой нравственности, а во вторых представителям интеллигенции тоже свойстенно иметь инстинкт самосохранения, к тому же им часто есть что терять, так что идеи вроде «моя хата с краю» или «пора валить» были характерны для германии 30-х гг.
Точно также это не означает, что представители аристократии, средней и крупной буржуазии все поголовно стали противостоять нацизму — во первых им-то точно было что терять, и большинство предпочли сорагить часть, чтобы не лишиться всего, другие сотрудничали ради выгоды — яркий пример Шелленберг, которому было глубоко начхать на любые идеологии
mrtux
«в Третьем рейхе одобрение нацистов в обществе росло с уровнем образования, т.е. «тупое быдло» нацистов недолюбливало, а люди с высшим образованием как раз наоборот»
«При этом одобрение нацизма росло с уровнем образования, что противоречит стереотипу, будто хорошее образование предохраняет от человеконенавистнических взглядов»
Какие проблемы? Практически дословная идентичность.
Ничего не проще, и доказательство этому то, что далее вы написали кучу ерунды — и про идеологию, и про выгодоприобретателей.
Я ничего не могу сказать про итальянский фашизм, я с ним знаком только на уровне википедии, но вот Третий рейх и приход нацистов к власти я изучил неплохо.
Сам Гитлер в задаче захвата власти решением видел обработку 3 групп элит — политической (точнее, государственной), экономической и военной. На плебс ему было плевать абсолютно. Гитлер обрабатывал его постольку поскольку и совсем уж не стеснялся врать ему в лицо. Элитам он тоже лапшу на уши вешал, но куда осторожнее. Потому что знал, что без крупных финансистов и промышленников он ничего не добьётся (смотрим на денежные источники нацистов до прихода к власти). Он, конечно, и их знатно киданул в итоге, практически лишив экономической свободы, но всё же крупные дельцы от нацистского режима получили хорошие прибыли, в отличие от рабочих — те, по факту, только потеряли. Как и мелкая буржуазия. Хотя да, часть рабочих и предпринимателей Гитлер привлёк на сторону нацистов своими речами, но повторюсь — реальная популярность нацистов в народе никогда не была настолько высокой, чтобы обеспечить им большинство в парламенте.
Главные выгодоприобретатели нацистского режима это крупный бизнес и военные.
AlexPu
У меня проблем никаких. У вас проблемы с пониманием прочитанного. В цитате которую вы всчитаете якобы идентичной своей все — же есть одно мааленькое отличие. Дело в том, что у упомянутом вами исследовании говорится О СТЕПЕНИ ОДОБРЕНИЯ среди тех, кто выразил положительное отношение к нацизму — т.е. люди УЖЕ сочувствующие нацизму выражали большую степень его одобрения при более высоком образовательном и культурном уровне — вы бы все прекрасно поняли, если бы действительно прочитали эту книжку (которая кстати никогда не претендовала на истинну в последней инстанции или хотя-бы на условную научность), а не нашли удобную цитату в гугле.
При этом утверждение о том, что «хорошее образование не предохраняет от человеконенавистнических взглядов» является абсолютно верным, но чрезвычайно банальным — для любого мало мальски образованного человека совершенно очевидно, что саму идеологию нацизма создавали вовсе не рабочие и лавочники — это делали точно такие-же интеллигенты (а иногда и те-же самые), что создавали идеологию марксисткую — именно такие люди и высказывали большую степень восторга по сравнению с мене образованными — просто потому, что они глубже разбирались в вопросе
Ну ерудду так ерунду… вам виднее — вы мастер поиска подходящих цитат в гугле
Survtur
Можно, например, пустить слух о том, что 5G выжигает кислород в лёгких и вызывает пневмонию. Тем самым отвлечь людей от какой-то реальной проблемы.
mindcaster
Спасибо за этот комментарий! Вот это открытие для меня, действительно интересно рассказывают.
Sequoza
Если у вас хорошо с анлийским, попробуйте посмотреть этот канал довольно интересно и легко смотрится. Часть из этих курсов на русском уже переведена и выложена на том же ютубе.
tuxi
Электронный дневник даже когда не глючит, тоже бывает бесполезным. Оказывается надо покупать ребенку отдельную симкарту (только ради номера), и делать ему в госуслугах отдельный эккаунт, данные эккаунта надо выслать учителю, учитель где-то что-то там подключает, и только тогда он видит загружаемые родителями домашние работы, которые сделал ученик, а и сами родители могут участвовать «в чате» (собрания обсуждения и тп). Эккаунт мамы или папы почему-то резко перестал удовлетворять этим требованиям, хотя до сего момента задания в классе и задания на дом, мы брали оттуда вполне успешно.
Ощущение — бардак и хаос. Лучше бы разрешили учителям самим выбирать способ коммуникации с учениками, и не принуждали к дневнику. Тогда бы, хотя бы порядка было бы больше для тех классов/учителей/родителей, кто готов следить за обучением ребенка.
Survtur
Если мы говорим о Москве и о mos.ru, то не нужен ребёнку ни телефон ни email. Логин-пароль для детей создаёт родитель из-под своего аккаунта.
dnevnik.mos.ru/help/instructions/acquaintanceforp/simplifiedreg
tuxi
Да, Москва, учитель потребовал отдельные эккаунты для детей, когда перешли на дистанционную форму. До этого обходились родительскими.
Survtur
Я вам об этом и написал. Создать аккаунт ребёнку можно внутри родительского. Сформируется логин и пароль для входа в дневник.
tuxi
Я понял о чем вы… Перечитал чат родительско-учительский, с этого начали, но не вышло почему-то. В итоге номер телефона и все такое.
Vnuchok
ничего подобного. у меня дети в электронный дневник заходят под фамилией и паролем. Например: ЗавалинК и пароль
tuxi
До введения дистанционной формы точно также и делали, а теперь учителю вот потребовались отдельные аккаунты. Можно конечно было и поспорить и повозмущаться, но практически весь класс так сделал и участвует в общих конференциях, потому что учитель подключил такие эккаунты где-то там у себя, а те кто не сделал, остались за бортом. Да и выполненные задания в этом случае приходится по вацапу отсылать, а не в этот отдельный заведенный дневник-эккаунт выгружать.
dim_s
По поводу образовательного контента на ютубе. Алгоритмы ютуба таковы, что такой контент никогда не продвигается ни в поиске, ни в рекомендованных ютуба, у роликов низкое удержание.
Goodkat
Ютуб — для развлекательного видео-контента.
Для образовательного контента есть специальные сайты типа Udemy — там и план занятий, и видео-уроки, и дополнительные файлы для уроков, и формуляры для связи с преподавателем, и возможность задавать задачки с автоматической проверкой.
teecat
Плюс проблема мотивации. Если ранее в классах уровня Г, Д и так далее задача вдолбить, привлечь внимание и утихомирить хулиганов возлагалась на учителя, то теперь мотивировать тех, кто не хочет учиться получается должны родители.
И по словам сестры родители уже взвыли по типу как заставить ребенка сидеть за монитором и делать задачи
AllexIn
Может родители наконец осознают, как херово они подходят к воспитанию своих детей и с чем приходится работать учителям…
teecat
Угадали. Именно так ситуацию сестра и прокомментировала
Methos
Говорят, достаточно пройтись с ребёнком по улицам, показать бомжей, копошащихся в мусорках, дворников и т. п., и ребёнок сразу бросается делать уроки.
teecat
Нагло врут. Проверено, не действует
Homakov
Сцена из моего детства — папа зовет к окну и показывает у мосорок бомжа, говорит «это будешь ты если будешь дальше прогуливать». Ironically, 10 лет спустя папа не может найти работу, а я оплачиваю его существование, вспоминая дни когда прогуливал и гулял по городу с большим теплом.
0xd34df00d
Один мой друг тоже часто слышал, что без (высшего) образования никуда, а теперь имеет проблемы с тем, чтобы это образование (примат) применить и при этом получать хорошие деньги.
furtaev
Ну это не показатель, папа по ходу прогуливал ещё больше.
Methos
это временно
все меняется
скоро папа может оплачивать вас снова
Krivitskiy_Anton
Так говорят только те, у кого детей своих нет.
Stas911
В Канаде тоже пока не осилили. Проблема, как я понимаю, как в том, что учителя многие не особо подкованы в ИТ, так и в том, что над этим толком не работали никогда в таком масштабе (в части программы обучения, платформы и тд)
Areso
Ну да. Одно дело опробовать это пилотно в одной школе да еще в одном классе Д (в Казахстане Д классы это Дарын, одаренные, туда берут детей поспособнее), где и дети и учителя более мотивированные, другое дело за ночь масштабировать на всю страну.
Javian
При такой аудитории стримить надо через цифровое ТВ.
По рассказам знакомой студентки — используют группы Вконтакте. Каждый преподаватель создал по своей дисциплине группу.
ivan386
Его на паузу поставить и перемотать то можно? А так получается оптимизируя одно забываем о другом.
Видео уроки можно торрентами распространять. Смотреть можно сразу поставив последовательную загрузку. Торренты расчитаны на большую аудиторию. Заодно оптимизация каналов когда торрент будет тянуться не с дальнего сервера а с соседского компа тем самым не нагружая магистральный канал провайдера.
geher
Если телевизор (или приставка) достаточно "продвинутый", то можно. Разве что вперед можно перемотать только после того, как оно будет передано.
Делается просто — телевизор (приставка) пишет передачу на флэшку в заданном объеме. В пределах записанного возможна навигация.
Также можно записать всю передачу заранее и смотреть уже после окончания трансляции.
Это умела даже дешевая приставка цифрового эфирного ТВ, которую я когда-то купил за сумму меньше $30.
Javian
Пользоваться торрентами умеет исчезающе малое количество родителей. Онлайн-видео сделало не нужным получать этот навык.
geher правильно указал на ключевые возможности цифрового ТВ: запись по расписанию, постановка на паузу и перемотка по записанному фрагменту.
Т.е. можно даже вещать ночью, чтобы приемники сделали записи передач по расписанию. Это работает на самом дешевом приемнике на 800 руб. Единственное, чтобы накопитель был достаточно быстрым — дешевые флешки со скоростью записи 2Мб/с скорее всего не подойдут.
ivan386
Ещё есть PeerTube. Это P2P аналог ютуба. Для пользователя все так же только во время просмотра он ещё и раздаёт контент по WebRTC.
Javian
Косвенный признак около нулевой популярности это отсутствие статьи в русской википедии.
А используемая платформа делает очень низкими шансы на то, что это выйдет за пределы сообщества техногиков.
Ситуацию бы могло исправить существование Андроид клиента и предустановка на Android TV box в далёкой перспективе.
А сейчас реально использовать «здесь и сейчас» только цифровое ТВ и соцсети.
ivan386
Если браузер с поддержкой HTML5 и WebRTC есть то этого достаточно для просмотра PeerTube.
saag
В импортной школе используют Edmodo,Zoom, в КЗ решили использовать ТВ, Whatsapp и «Кунделик»(электронный дневник)
videoNik
Еще бардак сильно зависит от конкретной школы и от учителя
В нашем классе часть я.класс, еще учи.ру, электронный дневник, сайт школы и просто листок с заданием присылаемый в родительский чат
teecat
Какой такой бардак. Как было дело. Звонок в 11 ночи. Готова к дистантному обрахованию? Нет, камера нужна, микрофон, опять же презентации нужно сделать и план уроков переработать… У тебя же есть интернет? Значит записываем, что готова, завтра проводишь урок
VlK
В английских школах никто даже и не пытается наладить конференц-связь, по крайней мере в младших классах. Присылают задания и ссылки на обучающие онлайн-игры. Пока выглядит профанацией.
kdmitrii
В английских школах до А левелов такая сложность материала, что обезьяну Чи-Чи-Чи можно обучать.
Vindicar
В нашем университете используют инстанс Moodle (хостится на университетском сервере), но опыта работы среди преподавательского состава не так много. Видеолекциями так вообще мало кто заморачивается, в основном выкладывают файлы с текстовками лекций и презентации.
3a4eM_MHe_HuK
Крик души из Кирова. Когда был школьником, то считал тихим ужасом электронный дневник, чей функционал заключался исключительно в отображении оценок, ДЗ типа «стр. 146 зад. 2,4» и сообщений от учителей, и который при этом неприлично долго грузился при входе, да ещё обновлялся только раз в сутки. Это сильно уменьшало полезность функции «посмотреть ДЗ» (некоторые предметы были каждый день), а учителя не могли оперативно уведомить учеников и родителей. И некоторые учителя то ли зная это, то ли запутавшись в электронном и бумажном журналах (электронный должен был облегчить труд учителя, на деле усложнив его ведением сразу двух версий журнала), не писали ДЗ и сообщения.
Школьные компы лагали даже от видео в 480p, но зато почти в каждом кабинете был проектор, а учителя переписывались по ICQ (что, видимо, было удобно, поскольку этим реально пользовались все учителя).
В ВУЗе я ожидал как минимум такой же уровень технической, скажем так, готовности. Но каково было моё разочарование, когда преподаватель зачитывал лекции без микрофона по листочку, напечатанному ещё на печатной машинке! А если преподаватель всё же готовил презентацию (и очень хорошо, если там есть картинки), то за аудиторию с рабочим проектором начиналась борьба (к счастью, лампу к проектору на замену перегоревшей купили спустя всего 2 месяца и конкуренция стала не такой острой).
Большинство учебных заведений закрылись из?за пандемии, а мы ещё неделю учились оффлайн. Но потом ректор наконец объявил о дистанционном обучении. Из «дистанционного обучения» у нас присутствует только дистанция. «Образовательный портал» ВУЗа сделан на Moodle, хостинг в Москве. К дизайну придираться смысла нет, как и к тому, что сайт не настроен должным образом (много остатков от шаблона, которые содержат, например, неиспользуемые функции). Но как же ужасно он работает! Загрузить файл размером 5 МБ — уже проблема. Даже текстовый тест нормально не пройти, чтобы не словить разрыв соединения или тайм?аут.
Сами задания являются текстовыми вариантами лекций и семинаров, тестами, либо просто списком литературы для прочтения. Выполнил задание, сфоткал, вставил всё в документ Word и отправил. Но преподаватели испытывают трудности — то отведённое на выполнение задания время неверно укажут, то доступ к лекции неправильно настроят…
У нас не технический ВУЗ. Но даже это не оправдывает некоторые действия руководства ВУЗа: они сделали логином фамилию, а пароль установили одинаковый для всех. И, как уже бывало, приказали старосте всем скинуть в общую беседу ВК. Браво! Но ещё больше меня удивляет и пугает наплевательское отношение студентов к этому — я единственный возмутился, и, наверное, один из немногих, кто сменил пароль. Ах, да, у сайта нет шифрования, так что даже если все студенты ВУЗа хорошие люди, которые не будут баловаться с чужими учётками, а файл с логинами и
паролямипаролем не утечёт дальше беседы ВК, то злоумышленнику достаточно перехватить данные всего одного студента, а под ударом окажутся почти все.Крайне обидно за наплевательское отношение руководства ВУЗа, контролирующих органов и студентов.
shellkz
В Казахстане проблема не в онлайн обучении, а в тех кто за этим стоит. В интернете очень много онлайн курсов, по всяким разным направлениям на таких платформах, как Udemy, Itvdn, etc и давольно успешно работающие. Просто сейчас реально показало, что из себя представляет все наше управление 0. Вбить весь МОК в воцап — это походу еще тот моветон.
we1
Чиновники опять обосрались. Как неожиданно.
mrtux
Типа айтишники не обосрались, дааа. Куча сервисов превратилась в лютое тормозилово.
vsb
К такой ситуации никто не мог быть готовым. Адекватный способ масштабировать подобные сервисы это облако. Но когда во всём мире внезапно резко повышается спрос на вычислительные ресурсы, чудес ведь не бывает и облако не поможет. Держать 900% резерв на случай эпидемии никто не будет.
Причём и после этой эпидемии ничего не изменится.
mrtux
Окей, тупые чиновники обосрались, а айтишники просто не могли быть готовы к такому повороту событий. Зопейсал.
vsb
Насчёт чиновников не могу ничего сказать. Хотя претензий к ним у меня нет, вроде всё нормально делают. По-моему никто не обосрался, всё идят по плану.
adictive_max
Одни мечутся из стороны в сторону, не зная что делать, и пытаются в приказном порядке за день решить задачу на несколько лет.
У других тупо не хватает ресурсов, которых никто не будет держать про запас в таком количестве.
Да, одно и то же.
mrtux
Откуда инфа? Я по работе регулярно бываю в местной администрации, и не вижу, чтобы там кто-то метался и не знал что делать.
adictive_max
Правда? Там кто-то умеет не просто
издатьретранслировать пришедший сверху приказ «всё закрыть» и «перевести на удалёнку», а даже знают как это сделать, сколько займёт времени и каких издержек потребует?mrtux
Нет, конечно, они ж там тупые все. Куда им до айтишных специалистов-по-всему-на-свете.
Areso
Да ладно, что, кроме облаков других методов нет и не было никогда? Кэширующие сервера (для предзаписанного видеоконтента), CDN, те же торренты…
vsb
Если сети перегружены, торренты не помогут. А сети именно что перегружены. Видеоконференции торрентами я пока не видел.
Romiro_Orimor
А первый скайп не был случаем p2p?
Надо делать, спрос то есть.
Areso
Помогут, если контент будет раздаваться и потребляться в пределах домовых/квартальных сетей, а не с одного-единственного сервера МОН РК, который хостится у «правильного» хостера по завышенной цене. Достаточно одному ученику в доме стянуть контент.
Массовые видеоконференции это спорный момент (см. статью), и опять же, WebRTC вполне себе p2p.
innovaIT
Ну фидо же. Один скачал, раздал классу.
adictive_max
tmin10
Если оба клиента за nat, то всё равно весь трафик пойдёт через промежуточный TURN сервер. Мне кажется, это убивает всю концепцию p2p, ведь nat и серый ip буквально везде на пользовательских устройствах…
ivan386
Есть повод развивать IPv6
shellkz
Кто просит всех централизовать, можно и распределено сделать, это же просто инфраструктура и платформа. Лотус, как то внедрили и он нормально работал. Раз закажите апликейшен у Epam или других компаний, сейчас есть хороший выбор вендеров. Очень мало людей кто в реалиях понимает вообще, что такое программирование и проектирование, и почему мы должны за это столько платить. Ну теперь, я думаю, хотя бы будет просто более понятно, что это такое и за что идет оплата.
Sequoza
Вот тут как раз айтишники ни при чем. Компании не рассчитывали, на наплыв такого количества пользователей. Придёте вы к финансовому директору и скажите, что нашему сервису в 10к пользователей нужно держать про запас пару дата центров, на случай одновременного подключения к нему населения всей страны(стран) при возможном чп. Думаю вы знаете, что он ответит.
Romiro_Orimor
Если делается государственный учебный проект(E-learning) или egov на деньги налогоплательщиков всей страны, то стоит учитывать подключение всей этой страны при возможном ЧП.
На данный момент ни egov, ни электронное обучение в Казахстане не работает, хотя столько денег было спущено на это всё, а оказывается интернет слабый.
Sequoza
Знаете, тут такое дело, что в случае чп, электронное обучение это явно не первое, о чем стоит беспокоиться. Вариантов чс много. Получается, по вашей логике, теперь от каждого страховаться? Так никаких денег не хватит.
Возможно обучение не работает, возможно слишком много было потрачено. Только даже если это все это делали бы идеальные исполнители, они бы посчитали текущий вариант развития событий слишком маловероятным. ИМХО, конечно.
Romiro_Orimor
По поводу egov сдвинулось с мёртвой точки, с перебоями работает, но работает худо-бедно и не с третьего раза. Статистика на главной сайта постоянно висела и в обычные дни, до режима ЧП, около миллиона(емнип) обращений в день на 18 миллионов населения, сейчас не наблюдаю этого блока.
Но, электронное обучение которое «было готово» в 2012 году даже не стартовало хоть в каком-то режиме, хоть где-нибудь. Результата ноль от потраченных денег. Вопросов и недовольства было бы меньше, если хотя бы в столице запустили, показали как оно это всё должно было быть с её то бешеными каналами связи по сравнению с остальным Казахстаном. Представили ответ — интернет слабый. Теперь по телевизору крутят уроки для школьников и программка с каналами и временем для классов пересылается по родительским чатам.
А так да, что ожидать от страны во время ЧП, если она не готова каждый год к снегу зимой, паводкам весной и пожарам летом. Эх…
Sequoza
Изначальное высказывание было такое. Я ни слова не высказал о качестве проделанной работы. Задача же стоит только у DARPA подобных служб. Вот эти ребята, рассматривают(должны), все варианты дестабилизации системы.
corvair
Фактически, весь мир оказался не готов к массовому переходу на онлайн образование.
radonit
Странно если б был готов, особенно если учесть что дистанционно образование за один! День внедрили в приказом порядке
Juma
На данный момент министр увидел только одну проблему, это отсутствие нормального интернета. Оно и не удивительно, на всю страну только один единственный зажравшийся оператор монополист. Если в городах с этим еще как-то нормально, то в селах на это всем просто насрать. Народ кое как пользуется перегруженным мобильным интернетом.
Хотя естественно они и не могли этого предвидеть, так как по отчетам доступ к скоростному интерненету есть почти у всех жителей страны. А эти цифры предоставляются все тем же оператором.
К тарифам вообще отдельные вопросы.
Wijey
В общем то же самое можно сказать и про Россию. Нормальный инет в городах европейской части, и отчасти Урала и Сибири. В удалённых городах и посёлках в лучшем случае adsl и 3g, в худшем — спутниковый канал по сумасшедшей цене.
oldbie
ИМХО как раз-таки с интернетом в стране дела обстаят не так уж и плохо в сравнении с другими сферами. А принять во внимание особенности нашей Родины тогда можно счтитать что интернет очень даже хорош! Нет, безусоловно, ситуация могла быть и лучше, как и всегда. Но отрасль на заслуживает чтобы в неё прямо вот камни кидали.
P.S. пожалуй сразу уточню что под «особенностями» подразумеваю: портяженность территорий, климат, неравномерная география расселения, не слишком сильная экономика =/, бюрократия и неэффективность госуправления + госмонополия на связь.
Pas
Вы может удивитесь, но нормальный интернет кончается куда ближе к Москве. Например, взять практически любой коттеджный посёлок или деревню в самом ближайшем Подмосковье. Например, в Нахабино, Красногооском районе (напомню, туда даже доезжают поезда МЦД, так что это очень близко от Москвы). Интернет только ADSL, если жутко повезёт, будет PON, но он далеко не везде есть. Цены, например, 2655 рублей за 20/1 Mbit/s (D/U) — это вообще технологический топчик для ADSL2+. Мобильный интернет во вечерам просаживается почти в ноль, особенно летом, да и нет фактически "безлимитных" мобильных пакетов на тарифах "для компьютера".
Wijey
Мда, от Подмосковья конечно такого не ожидал. Значит всё даже хуже чем я думал.
Я в заполярье сейчас, так тут ADSL на 5/1 — 1250р. Есть ещё LTE и 3G абсолютно одинаково хреновые по скорости. Но это всё из-за того, что все каналы с большой землёй связаны радиорелейными линиями с довольно ограниченной пропускной способностью.
Удалённая учёба здесь пока не началась, каникулы, но инет днём уже сильно просаживается по скорости. Видеоконференции в массовом порядке местная сеть не потянет.
funditus
Не понимаю о чём статья.
Первая часть о провале внедрения онлайн обучения в связи с карантином (причём это не указано в статье).
Вторая часть — мнение уважаемого г-на Климарева о фундаментальной проблеме обучения.
Прямую связь этих частей не нашёл.
1234rfvb
Если к Яндекс-учебнику претензий нет, то второй сервис часто (может 2-3 раза за сессию) валится в 404 (от московского CF до самого сайта). Два дитятки, разные школ, СПб.
saege5b
учи.ру просто дохнет от нагрузки.
Выезжают в основном платники.
И не все дети обладают волей не залезть куда-то в сторону.
Кроме видео-лекций нужны материалы, книжки хотя бы… понятно, что торренты рулят, хотя торрент на планшете это такое… и почему-бы централизованно хотя бы этим не заняться...?
Areso
У меня торренты на телефоне работают (Андроид), не вижу проблем с планшетами.
А вообще, детям лучше (имхо) все же устройства с клавиатурой, чем планшеты.
saege5b
и экран побольше чем 10 дюймов :)
весь вопрос в финансах. как устройство всё в одном — достаточно. Может, плюсом дешёвая звонилка, которую убить не жалко.
innovaIT
Есть такое приложение hdvideobox под андроид, так оно в онлайн стримит торренты. Как popcorntime. Было бы желание а технологии уже позволяют.
AlexPu
В Финляндии все прошло более или менее спокойно. Не без проблем конечно, но проблемы существуют для того, чтобы их решать.
Школы обеспечивают лэптопами всех нуждающихся (коих как выяснилось не так уж и много).
Недавно было предложено доставлять школьные обеды на дом для желающих (в Финляндии все школьники по закону обеспечиваются бесплатным горячим питанием и с началом карантина встял вопрос об исполнении этого закона — так-то она мало кому нужно, хотя… сейчас многие работу потеряют — может оно и нелишним для кого-то будет)
В стране довольно давно используется онлайн платформа для взаимодействия между школой, учениками и родителями — это и школьный дневник, где созраняются задания на дом и сведения об успеваемости учеников, это и канал взаимодействия учителя с учеником или с его родителями… в общем довольно развитая платформа (хотя и с архаичным интерфейсом, да и тормозная на редкость). Называется Wilma — по началу ученики просто получали домашние задания (почему-то в сильно увеличенном объеме), результат выполнения которых сохраняли в Wilma. Но потом все устаканилось и уроки ведутся онлайн (только дети скопом отказываются включать свои камеры — оно и понятно — я тоже в банном халате с утра сижу совещаюсь)
Но дети внезапно обнаружили, что физически ходить в школу это не так уж и плохо… А учиться из дома очень скучно…
AVAF
Про школьную удалёнку есть замечательный рассказ 1965 года.
lib.ru/INOFANT/BIGGL_ML/school.txt
Быстрая обратная связь отсутствует, что многократно снижает эффективность обучения.
GeMir
Присутствует в тех же EDpuzzle и (местном) Bettermarks, к примеру.
На «настоящем» уроке наличие учителя создаёт лишь иллюзию «быстрой обратной связи» (подойдёт, объяснит), если материал не подготовлен соответствующим образом.
akryukov
"учитель подойдет, объяснит" это не про быструю обратную связь. Это провал на групповом занятии. Если к одному подходить, то можно потерять внимание всех остальных.
Обратная связь она про контроль внимания класса целиком и аккуратное возвращение отвлекающихся учеников к процессу обучения.
Chronicler
Если учитель еще и не будет подходить к каждому индивидуально, то тогда зачем он нужен вообще? Тогда с общей лекцией гораздо лучше справится видеоролик
akryukov
Слова "индивидуальный подход" это не про физическое передвижение в аудитории, а про поиск психологических приемов для каждого человека. Видеоролик с таким не справится.
Survtur
Получается, нужно сделать несколько версий роликов для разных типов личностей. Вполне решаемо. И нужно гораздо меньше ресурсов, чем постоянная работа сотен тысяч учителей.
akryukov
Как определить версию ролика, которую нужно показывать конкретному человеку?
Survtur
Самое простое — пройти тест онлайн. Посложнее — пройти собеседование с психологом.
akryukov
Получается для обучения нужно подготовить сам ролик и вступительный тест. Думаете это все?
Как психолог узнает, какой из роликов кому подходит?
Как узнать, что от просмотра ролика вообще была польза?
Survtur
Думаю, что это не всё, но мне кажется, это решает некоторые из обозначенных вами проблем. Я помню, что существует эффект Даннинга — Крюгера, поэтому выдвигаю только предположения. Я не утверждаю, что мои слова истина. Однако, если у вас есть аргументы, приводите. Мои «разные ролики» были ответом на необходимость «индивидуального подхода».
Я не психолог. Но, имхо, это основное умение психолога. Так же как педагог понимает, какой подход кому нужен. Разные ролики — разные подходы.
Так же, как оцениваются любые другие знания.
akryukov
Я в целом не против видеороликов. Думаю только, что их нельзя превращать в золотой молоток. Это один из инструментов. Кому-то полезный, кому-то нет. Например есть люди, которые при чтении текста информацию усваивают лучше, чем при прослушивании.
Вопрос в границах применимости.
У вас интересно получилось наделить "психолога" умением выбирать учебный материал для конкретного ученика. А почему эта задача именно у "психолога"? У нас ведь уже есть роль "преподаватель", которая вполне подходит для этой цели.
tmin10
Хм, в чём-то про нынешних блоггеров получилось, кто как к себе внимание привлекает на ютьюбе и твиче.
VRV
Моя семья уже много лет снимает ролики для онлайн обучения по математике, брат сейчас стал трансляции проводить каждый день, правда больше для старшеклассников — youtube.com/user/eduvdomCOM
akryukov
Какой у вас показатель Тендэкз?)
GeMir
#япиарюсь?
Chronicler
Прикол в том, что вся статья о том как тысячи училок пытались продолжить стоять у грязных досок и устраивать переклички в онлайне. Это абсурд, конечно же.
Столько учителей давно уже не нужно, нужны новые подходы. Только вот государство не готово пока уволить кучу работников-педагогов.
akryukov
Государство также не готово использовать маргинальные практики обучения маленьких детей через гугление. И это хорошо.
Chronicler
Я понимаю обиду за вашу профессию и вполне допускаю что часть особо талантливых педагогов идущих в ногу со временем останется для того чтобы после просмотра общей лекции отвечать на оставшиеся вопросы.
Но, оглянитесь вокруг — все уже на дистанционке. Вирус уйдет, а ограничения для граждан останутся. Дистанционка никуда не денется и большая часть педагогов потеряет работу в ближайшие несколько лет, ибо идея вместо урока посмотреть или прочитать записанную лекцию будет приходить детям и их родителям сама собой.
akryukov
Не надо все измерять по себе. Вы говорите об "обиде" только потому что она вам знакома и понятна. Я выступаю против вашего подхода потому, что вы пытаетесь изменить систему, которую не понимаете и в которой ничего не смыслите.
Ответы на вопросы в конце это не признак какого-то особого таланта. Дополнительные вопросы будут задавать только умные студенты, которые интересуются. Однако учить нужно всех без исключения. Чтобы добиться полного охвата аудитории и достучаться до слабых учеников есть целый ряд преподавательских техник.
wolfparanoya
И появится огромная потребность в индивидуальных занятиях с репетитором. И учителей надо будет еще больше.
radonit
Проверять то кто будет то что наделали ученики? Сам урок пол дела, контроль и проверка знаний, вот где трудоёмкий процесс.
adictive_max
aamonster
Да не получится их уволить. А вот привлечь к более полезной деятельности, чем стояние у доски (да хоть вывернуть учёбу наизнанку: дома смотришь лекцию, в школе "домашка" – решают задачки, учитель отслеживает прогресс, поправляет, помогает – в общем, делает то, что не сделает ютубчик) – возможно.
Survtur
-DEL-
innovaIT
Может мне кто нибудь объяснить, а чем в РФ дистанционное обучение лучше? Вот мы сейчас подписываем формы на дистанционное образование. Даже уже графики установили. А в чем оно будет проводиться? Resh.edu.ru — официальный сайт. Он лежит. Или 404 или 502.Учителя как я понял не готовы. А трафик это что-то, 27 мб только чтоб открыть список уроков. И то для всех, хотя регистрация по классу сделана. Dnevnik.ru — отдельная песня, у родителей вообще ничего не отображается, дети видят сообщения. Канал связи до сих пор её налажен… кто что и как будет доносить до детей. Но в форму дистанционного обучения включили пункт: обязанность родителей/я на само изоляцию. Что вообще происходит? Есть какие то правовые акты для школ? Прошу поделиться информацией.
Shanie
У нас тоже весьма активно стандартную схему обучения тащат в интернет: скидывают готовые конспекты лекций, требуя записывать их в тетрадь и отчитываться фото/сканами.
Swarg64
О каком массовом удалённом обучении может идти речь, когда и в обычном режиме вся информатизация системы образования это сплошная профанация, тупость, не компетентность, распил и т.д.?
theasmoth
сама система образования работала не ахти и до текущих событий, что говорить о том что происходит сейчас
okjaeo
Почему всегда делается упор на общение в реальном времени? Я сколько с этим не сталкивался, хоть совещания по работе, хоть бесплатные вэбинары — всегда возмущался. Ну пришли ты материалы, анкеты, таблицы для заполнения, потом за пять минут онлайн разберём вопросы и всё. Ато и вовсе чата хватит, переоценивают все это онлайн-общение в реальном времени. Нет, надо целый час сидеть и смотреть без возможности перемотать назад и вперёд, в чате ведущий постоянно пропускает вопросы (оперативная обратная связь на вэбинарах, ага, щас).
imanushin
Я сталкивался с этим много раз. Тут, как мне кажется, целый набор причин:
Как следствие, по моему мнению: если в компании нет дисциплины, как, например, у Amazon, то практически всегда выгоднее сделать долгое совещание, чем разослать материалы + быстро переговорить.
okjaeo
По-моему если человек не может подготовиться к моему варианту совещания, то он и к любому другому готов не будет.
Fitrager
В нашем Вузе в Казахстане тоже не до конца были готовы в полностью дистанционному обучению и работе. Была своя система СДО, был Moodle, экстренно внедрялся Big Blue Button для студентов и преподавателей и OpenVPN для сотрудников. Для ВУЗов ещё остро стоит проблема прокторинга, так как необходимо честно оценивать знания.
P.S. В свое время была система тестирования, где все было настолько серьезно в плане честности и беспристрастности, что студенты боялись сдавать по ней больше, чем ЕНТ. Увы, университет вступил в лигу академической честности и от системы отказались.
C_21
Какой же дурдом творится. Ну не можете осилить обучение по сети, перенесите его на конец лета. Сделайте больше каникул зимой в разгар эпидемий, пусть лучше летом учатся.
Летние каникулы уменьшить до месяца, но сделать не одновременно для всех классов в июне каникулы, а по очереди. Одни классы первый месяц лета, другие второй и тд.
Непривычно будет, неудобно и тяжело, но лучше пусть летом учатся, чем зимой в разгар ОРВИ и тд.
Javian
Есть географический нюанс — в этой стране мало солнечных дней. Пребывание летом на улице/природе/пляже решает более важные проблемы чем образование — здоровье.
C_21
Лучше летом в школе пол дня, чем зимой чихать на карантине месяцами.
Iremel
Возможно, что пока стоит отложить закон Яровой и оборудование, которое закуплено для его выполнения, использовать для поддержки школ — для обеспечения дистанционного обучения. Это сервера, телекоммуникационное оборудование…
Организациям, у которых на балансе есть старая неиспользуемая, но работоспособная техника — ноутбуки, компьютеры — могли бы передать в школы для нуждающихся в них. А не хватает как учителям, так и школьникам из малоимущих семей.
Стоило бы как-то подумать в этом направлении.
ilyawg