![image](https://habrastorage.org/webt/op/xi/ie/opxiieyaijocgswpkt2td6f4-u0.png)
1. Самый простой и самый распространенный сценарий использования общих почтовых папок в Zimbra OSE является общий почтовый ящик для целого отдела. Возьмем, к примеру, предприятие, которое имеет отдел продаж в количестве пяти человек и единый почтовый ящик sales@zimbra.cloud.loc, на который поступают заявки и вопросы от клиентов. Задача состоит в том, чтобы обеспечить доступ всех работников отдела к входящим письмам на данном почтовом ящике. Предполагается, что впоследствии работники будут вступать в переписку с клиентами со своих личных почтовых ящиков.
![](https://habrastorage.org/webt/1j/xw/us/1jxwuslcc23vbz4awssruy_ddsa.png)
Для того, чтобы это осуществить, достаточно просто предоставить каждому работнику общий доступ к папке «Входящие» на почтовом ящике sales@zimbra.cloud.loc. Делается это следующим образом. В веб-клиенте необходимо осуществить вход под учетной записью sales@zimbra.cloud.loc и поочередно предоставить права доступа к папке «Входящие» каждому из работников отдела продаж. При предоставлении доступа можно выбрать права, которые пользователь будет иметь на данную папку. Разумно будет обычному сотруднику дать доступ только к чтению данных из папки, а руководителю отдела на ее полное администрирование.
![](https://habrastorage.org/webt/o_/ci/is/o_ciisf1axcqdsohpjk1uhy8yww.png)
Когда права доступа для сотрудников будут выданы, каждому из них на почту придет письмо с предложением добавить общую папку в список папок своего почтового ящика. После того как предложение будет принято, у сотрудника появится общая папка в левой части веб-клиента. Перейдя в нее, сотрудник сможет просматривать входящую почту в ящике sales@zimbra.cloud.loc и работать с этими письмами так, как будто они пришли в его собственный почтовый ящик.
![](https://habrastorage.org/webt/de/mr/aq/demraqoomwi3kd5dqkfx9oldh4m.png)
Внимательный читатель может заметить, что подобный подход мало чем отличается от обычного списка рассылки, однако на деле отличия все же есть. Главным из них является то, что в отличие от списка рассылки, пользователи видят, был ли дан ответ на каждое из поступивших писем. Это сводит к минимуму вероятность того, что пользователь получит два и более ответов от разных менеджеров на одно отправленное сообщение.
2. Еще один распространенный сценарий использования общих почтовых ящиков — внутренняя техническая поддержка. К примеру, у техподдержки предприятия со множеством подразделений есть единый почтовый адрес TechSupport@zimbra.cloud.loc, на который сотрудники отправляют свои заявки. Разумеется, что собирать все поступающие заявки в один ящик и давать к нему доступ всем сотрудникам техподдержки — не вариант, так как возрастает риск того, что нужный специалист пропустит адресованные ему заявки в общем потоке.
![](https://habrastorage.org/webt/pl/xz/8w/plxz8wztbv0nfuk8ggepc8nwbti.png)
Избежать этого могут помочь почтовые фильтры Zimbra OSE, которые проверяют входящую почту на соответствие каким-либо условиям и, в зависимости от результатов проверки, совершает или не совершает какое-то действие. Благодаря тому, что заявки специалистам приходят от ограниченного круга лиц, можно настроить почтовый фильтр таким образом, чтобы он на основании имени отправителя автоматически отправлял поступающую заявку в папку соответствующего специалиста. Таким образом, после этого все поступающие от сотрудников заявки будут автоматически распределяться по разным папкам и администратору останется лишь предоставить специалистам общий доступ к соответствующим папкам.
![](https://habrastorage.org/webt/kl/zy/ac/klzyac7as4fuplzmybnpnplr3qq.png)
То же самое можно сделать и из командной строки. Как и в случае с веб-клиентом нам сперва потребуется предоставить пользователю права доступа к папке, а затем смонтировать её в почтовом ящике, к которому хотим получить доступ. Для того, чтобы предоставить доступ к папке следует воспользоваться командой zmmailbox -z -m TechSupport@zimbra.cloud.loc mfg "/TechSupport1" account TechSupport1@zimbra.cloud.loc r. Последний атрибут в команде означает права, которые мы предоставляем пользователю. Помимо права на чтение ®, можно предоставить право на запись (w), создание подпапок (i), принятие приглашений (x), удаление элементов (d) и администрирование (a). Смонтировать папку можно при помощи команды zmmailbox -z -m TechSupport@zimbra.cloud.loc cm "/TechSupport1" TechSupport1@zimbra.cloud.loc "/TechSupport1".
![](https://habrastorage.org/webt/br/wq/v8/brwqv8awmiqiplvckwdm24on8ym.png)
![](https://habrastorage.org/webt/2g/ld/qs/2gldqs8yzcv65_v2jcqkeynu8ek.png)
Большим плюсом такого варианта организации приема заявок на техническую поддержку, является то, что он прекрасно масштабируется, а также совместим со всеми почтовыми клиентами. Так, например, просмотр общих папок можно настроить в Thunderbird. Для того, чтобы общая папка отобразилась в данном почтовом клиенте, необходимо войти в нем в свою учетную запись и настроить её на получение почты по протоколу IMAP. Далее необходимо подписаться на общую папку в настройках учетной записи, после чего общая папка будет отображаться в общем списке почтовых папок. Аналогичным образом просмотр общих папок настраивается и в MS Outlook.
![](https://habrastorage.org/webt/be/yc/hr/beychr_-foi4oq_zi-meibepdlu.png)
![](https://habrastorage.org/webt/im/ot/f9/imotf9qyf-m5slxcj8rmxp5bdh0.png)
3. Кроме того, общие папки можно использовать для делегирования электронной почты на время отсутствия какого-либо сотрудника. Так, например, если сотрудник уходит в отпуск, он может предоставить доступ к своим почтовым папкам своему коллеге, который сможет просматривать входящую почту. Обычно такое делегирование почтового ящика сопровождается предоставлением права отправлять электронные письма от имени пользователя, предоставившего доступ к своим почтовым папкам.
Делается это в настройках учетной записи уходящего в отпуск сотрудника и может быть осуществлено двумя способами. В первом случае это именно «Отправка от имени», при котором получатель письма будет видеть, что с ним общается другой человек с почты человека, которому он изначально писал. Во втором случае это «Отправить как», при котором получатель письма получит письмо от человека с которым общается без какого-либо упоминания о том, что на самом деле ему отвечал другой человек.
![](https://habrastorage.org/webt/bf/xn/us/bfxnusjfr5sii6l8c8cyz4ohxdm.png)
То же самое можно осуществить и в командной строке. Так, при помощи команды zmprov grr account TechSupport1@zimbra.cloud.loc usr TechSupport2@zimbra.cloud.loc sendAs мы предоставляем пользователю TechSupport1 право отвечать на письма как пользователь TechSupport2. Аналогичным образом действует команда zmprov grr account TechSupport1@zimbra.cloud.loc usr TechSupport2@zimbra.cloud.loc sendOnBehalfOf только вместо права отправлять письмо как пользователь, мы предоставляем пользователю TechSupport1 право отвечать на письма от имени пользователя TechSupport2.
Таким образом даже в том случае, если сотрудник увольняется или уходит в отпуск, его почтовый ящик продолжит функционировать, а значит и часть бизнес-процессов, которые завязаны на сотруднике и его электронной почте, не будут прерваны.
По всем вопросам, связанными c Zextras Suite вы можете обратиться к Представителю компании «Zextras» Екатерине Триандафилиди по электронной почте katerina@zextras.com
juffinhalli
Оставлю это здесь:
Пруф
P.S. Разработчиков не осуждаю
Zextras Автор
Клиенты Zextras не останутся без поддержки Zimbra.
Zextras Автор
Добрый день! Zimbra 8.8.15 будет актуальной и поддерживаемой платформой ещё как минимум 3,5 года. За это время многое может поменяться, поэтому говорить о чем-то конкретном сейчас преждевременно.