Еврокомиссия планирует подать в суд на компанию Amazon. Корпорацию могут обвинить в сборе данных от сторонних продавцов и использовании этой информации для разработки собственных товаров. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
По информации собственных источников издания, обвинения могут быть официально выдвинуты уже на следующей неделе. Иск станет заключительным шагом комиссии в рамках расследования в отношении Amazon, которое длится почти два года. Источники издания утверждают, что претензии к Amazon связаны с её функционированием в роли платформы для реализации сторонних товаров и производителя собственных. ЕС обвиняет Amazon в сборе данных от сторонних продавцов и использовании этой информации для конкуренции с ними — например, путём запуска аналогичных продуктов.
Amazon отказалась от комментариев. Ранее компания оспаривала обвинения в злоупотреблении своим влиянием и утверждала, что ритейлеры свободно продают свои собственные торговые марки на платформе. Тем не менее, авторы расследования, опубликованного Wall Street Journal в апреле, пришли к выводу, что сотрудники интернет-магазина иногда использовали данные других продавцов для разработки собственных продуктов компании. После публикации в WSJ один из представителей Конгресса США обратился в Amazon с просьбой подтвердить или опровергнуть факт использования «данных об отдельных продавцах для прямой конкуренции» с другими компаниями на платформе. Amazon начала внутреннее расследование и заявила, что подобное поведение будет являться нарушением её политики.
В прошлом году Юридический комитет Палаты представителей Конгресса США также начал антимонопольное расследование в отношении нескольких технологических компаний, включая Amazon. Помимо этого, корпорация является объектом отдельного антимонопольного расследования со стороны Министерства юстиции и Федеральной торговой комиссии США.
Решение Еврокомиссии о том, нарушает ли Amazon законы о конкуренции, ожидается самое ранее через год. Если регулятор установит факт нарушения законодательства ЕС, комиссия может наложить на Amazon штраф в размере до 10% годового дохода компании и вынудить ее скорректировать методы ведения бизнеса. Amazon, в свою очередь, может попытаться оспорить любое такое решение в суде ЕС.
Ранее Еврокомиссия оштрафовала Google на $9 млрд за нарушение закона о конкуренции. Кроме того,в прошлом году были запущены два расследования в отношении Google и Facebook. Предполагаемые нарушения законов о конкуренции со стороны американских платформ могут вылиться в нормативные изменения. Как пишет WSJ, еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер может выдвинуть ряд предложений к концу года, связанных с деятельностью крупных технологических компаний. Нововведения могут изменить деловую практику доминирующих платформ.
eternum
Заголовок возможно сделан для обывателя, но звучит странно. Как будто анализ рынка и продукции конкурентов для создания нового продукта — незаконно. В чём конфликт то?
idiv
Если «Амазон-магазин» и «Амазон-производитель товаров» — разные юридические лица и никак друг с другом не связаны — проблемы нет в принципе. А так возникает вопрос в отношении использования монопольного положения — не пользуется ли им Амазон для продвижения своих версий товара в ущерб конкуренту. Сейчас идет расследование, вполне может оказаться, что здесь все чисто.
Goodkat
Amazon Basics же — всем давно известно, что Амазон копирует успешные товары и продаёт их под своей маркой Amazon Basics.
Как правило, дешевле чем Amazon Basics обычно только китайский ноунэйм. A Amazon Basics — это и гарантия качества, и доставка на следующий день.
tropico
Amazon давно этим занимается, просто CTRL+C/CTRL+V успешные товары.
stardust_kid
Про кроссовки натянутая история. Таких моделей десятки на рынке.
we1
Кроссовки, батарейки, фотовспышки — все товары существуют в десятках и сотнях вариаций. Только вот Amazon может поставить на свой товар минимальную цену (вспышку продавали вдвое дешевле аналогичной от «другого производителя») и выставляли ее в рекомендациях к конкурентным товарам. Таким образом, демпинг приводит к вымыванию рынка и остается только один товар в категории «дешевая мануальная вспышка», после чего цена повышается.
booyakacrew
Как только цена повышается до уровня выгодности ввоза, появляются новые конкуренты.
sergyx
Только тем, кто разорился вследствие такой «честной» конкуренции от этого не легче.
booyakacrew
Большинство перепрофилируется, а не разорится, демпинговый захват рынка не за ночь происходит. Суть в том, что эта страшилка — тупиковый сценарий для самого демпингующего, возврат цены к прежнему значению вернет на рынок конкуренцию в прежнем обьеме (естественно, опять же не за одну ночь).
sergyx
Разорятся не все, а только меньшинство? А ну тогда всё ок! (Нет)
А остальные перепрофилируются, и после того как в новом профиле нащупают новую нишу, снова меньшинство разорится, а остальные привычно пойдут перепрофилироваться? Очень мило!
AllexIn
Смотрите как это выглядит:
Есть куча продовцоа товара Х
Приходит Амазон, делает товар Х в два раза дешевле
Все производители товара Х кроме Амазона умирают
Амазон прочно ассоциируется с товаром Х
Амазон повышает цену
Появляется новый производитель товара Х
Две проблемы:
1) Как только появится такой производитель Амазон снова скинет цену.
2) Товар Х прочно ассоциируется с Амазоном. Нонейм должен круто вложиться в рекламу, что бы о нем заговорили. И это на фоне ценовой войны.
Монополиста нельзя вынести рыночными средствами(при условии что у тебя нет других источников дохода, которые позволяют поддерживать длительную войну. Но даже имея такие средства не все захотят воевать, потому что будущая прибыль может просто не покрыть издержки).
Именно поэтому с монополиями борются не рыночными средствами, а через гос. регулирование.
Zibx
Гос средства тоже приносят больше вреда чем пользы. Вот был европейский сыр, которому мы не могли составить конкуренцию. После регуляции нет дешевого сыра, нет вкусного сыра, зато есть производители «сыра».
Barbaresk
У нас не было монополии какого-то производителя сыра. У нас просто взяли и запретили один из товаров. Политическое решение без какой-либо логики в плане рынка.
Lennonenko
хм, из-за того, что кто-то использует админресурс в своих целях, мы должны отменить всё госрегулирование?
0xd34df00d
И покупатели снова выигрывают.
Мы всё же говорим об условных удлинителях или небрендовых кроссовках, а не о телефонах или украшениях или прочих вещах, где важен бренд. С каким производителем у вас плотно ассоциируются удлинители или кроссовки уровня «с Черкизовского рынка»?
Kanut
В каком месте покупатели здесь снова выигрывают? Мы имеем ситуацию когда монополист большую часть времени продаёт по завышенным ценам и скидывает их только на короткие отрезки времени, в которые на рынок пытаются пролезть конкуренты.
П.С. Плюс рано или поздно и конкурентов скорее всего не будет. Разве что кто-то из гигантов решит потягаться с Амазоном.
0xd34df00d
Почему большую и почему на короткие?
И если значимая часть покупателей неспособна (или не хочет) запомнить, что после того, как они в очередной раз проголосуют деньгами за амазон, это в очередной раз ничем хорошим для них не кончится, то, может, им это и не столь важно?
Kanut
Потому что в моём понимании кокуренты у Амазона появляются не особо часто. Даже если речь идёт о отдельных продуктах.
Чтобы что-то запомнить это что-то надо сначала увидеть. А редко кто покупая какую-то мелочь на Амазоне проводит полноценное исследование рынка и мониторит всех возможных производителей.
0xd34df00d
Речь о вещах под лейблом amazon basics, как я понимаю. Это вещи уровня переходников, удлинителей, шредеров (у меня один такой под столом стоит), USB-кабелей и прочей подобной мелочёвки, причём с околоминимальной ценой и околоминимальными фичами (уже даже угловые USB-кабели от амазона я не видел, например).
Здесь нет никаких ноу-хау.
А вам не надо запоминать всех возможных производителей, достаточно помнить, что конкретный амазон ведёт себя неэтично, и использовать сортировку по цене. Если же магазин будет при сортировке по цене поднимать наверх не самые дешёвые товары, то это уже другой вопрос (и это прямой обман покупателя ? плохо безотносительно того, кто производит эти товары).
Kanut
Это да. Но во первых речь идёт о каких-то удачных решениях, которые Амазон копирует. И мало кто решится копировать сам Амазон, а потом пытаться с ним конкурировать.
И даже если не копировать, то обычно люди прежде чем разворачивать бищнес мониторят возможных конкурентов на рынке. И на мой взгляд если на рынке уже есть конкурент в лице Амазона, то многие даже начинать не будут.
Да практически в любой категории будет куча очень-очень дёшевого дерьма. Тонны. Покупать самое дёшевое на Амазоне это на мой взгляд не самая удачная идея. Неужели вы всегда покупаете самый дешёвый продукт в категории? Не смотрите на характеристики? На отзывы пользователей(или их отсуиствие)? На вопросы-ответы?
У меня вот лично плохой опыт с покупкой на Амазоне вещей от ноунейм-производителей и не имеющих нормальных оценок в нормальном количестве.
0xd34df00d
У амазона есть доступ к более точной статистике по продажам, и не больше. Достаточное приближение статистики по продажам вы действительно можете получить и не будучи амазоном, смотря, например, на количество отзывов.
Почему?
А это плохо, если не будет ещё одной дешманской марки удлинителей или USB-кабелей?
Ну, я покупаю наиболее дешёвую бумагу на черновики, например. Или вот недавно покупал хреновины для цепляния проводов к стене — купил самые дешёвые. Или вот шуруповёрт — тоже один из самых дешёвых, я им пользуюсь раз в полгода, зачем мне дорогой. Или сантехнический трос, например, самый дешёвый из тех, которые адекватно выглядят.
Но вообще я не понимаю, как ваши аргументы противоречат той точке зрения, за которую я топлю. По-моему, они её скорее подтверждают.
Kanut
Потому что перспективы не особо радужные. То есть даже если Амазон будет «играть по честному», то мало кто при более-менее одинаковой цене выберет на Амазоне ноунейм, а не продукт от самого Амазона или любого другого крупного и известного производителя. Особенно если продукты Амазона/известного производителя уже долго продаются и имеют более-менее нормальные отзывы, а новый продукт не имеет ни одного.
0xd34df00d
Я исходный пост случайно слишком рано отправил, там ещё куча текста появилась, кстати, извините. Собственно, один из добавленных вопросов как раз применим и к этому вашему тексту.
0xd34df00d
Каким-нибудь разорившимся интернет-кафе тоже не легче оттого, что это естественное следствие прогресса и повышения доступности частного интернета. Запретить частный интернет?
rsashka
Не путайте следствие естественного прогресса и частную компанию с монопольным положением на рынке.
0xd34df00d
Так мы говорим о проблемах монополии (и общественном благе) или эмоциях тех, кто разорился? Я, если что, отвечал на комментарий, в котором говорится о втором.
Moskus
Это не даёт вам оснований использовать ложную аналогию.
0xd34df00d
Почему ж она ложная? Исходное утверждение: тем, кто разорился вследствие какого-то процесса, не легче. Интернет-кафе под него подходят.
Или здесь, по-вашему, была важна именно структура процесса, и если бы он был «честно рыночным» (что бы это ни значило), то разорившиеся люди сказали бы «а, ну всё честно, не буду расстраиваться»?
sHaggY_caT
Потому, что интернет не в частной, публичной (или государственной) собственности, а платформа амазона именно такова
0xd34df00d
Я не могу уловить внутреннюю логику ни одной из частей этого утверждения.
Что значит «публичная собственность»? Если вы о структуре прав на собственность, каковая есть у жителя города на, скажем, городские дороги, то очевидно, что нет (если неочевидно, то дайте знать — я с удовольствием распишу эту мысль).
Такова — какова? Вы утверждаете, что платформа амазона — это интернет? Или что платформа амазона в публичной собственности?
Если же вы говорите, что платформа амазона размещается на серверах, которые доступны из интернета, то интернет-кафе тоже размещается в зданиях, которые размещаются на улицах, которые уж точно в публичной (или государственной) собственности.
Более того, окей, пусть это неважно. Пусть все, кто размещается в интернете, в публичной собственности. У вас есть личный сайт или гитхаб? Какие у меня на него права?
sHaggY_caT
По моей вине. Жалко, уже нельзя исправить сообщение. Под «публичной собственностью» я не имела ввиду public property, скорее собственность публичных компаний — неудачная попытка выдумать новый термин. Теперь понятнее :)?
0xd34df00d
Если честно, то нет.
Интернет не является собственностью публичных компаний (вернее, далеко не только их собственностью), да и какая разница конкретно в случае амазона, торгуются ли его акции на бирже или нет? По-моему, последнее тут вот вообще никак не важно.
sHaggY_caT
Именно. Поэтому интернет-кафе невалидный пример: не было никакого монопольного давления. Никто не является владельцем интернета как платформой.
Никакой. Такое же зло, в случае монополии, как и частные компании, и немногим меньшее зло, чем государственные монополии. Эту часть идеи я выразила в первом сообщении не очень удачно, как уже говорила.
Moskus
Корректная аналогия — та, в которой соблюдается тождество всех ключевых свойств ситуации. Это, в общем, азбучный вопрос классической риторики.
В случае ситуации с разорением интернет-кафе, причина этого — развитие технологий вообще и удешевление домашнего доступа в сеть через внедрение этих технологий и свободную конкуренцию.
В случае ситуации с Амазоном, причина убытков разработчиков оригинальных продуктов — то, что Амазон имеет доступ к их статистике продаж (не просто бесплатно, а даже получая с этого прямую прибыль) и имеет огромный капитал, позволяющий демпинг на продаже сходных продуктов. Ни о каком развитии технологий, прямо касающихся производства этих продуктов, речь не идет вообще.
Так что две ситуации, участвующие в вашей аналогии, не имеют почти ничего общего. Следовательно, аналогия ложная.
Дело не в том, что сказали бы люди, дело в том, что в современной правовой экономической ситуации, использование монопольного положения и результат естественных рыночных процессов, где этот фактор не участвует — это несколько разные вещи.
0xd34df00d
Это мне напоминает американских судей, которые в делах о полицейской жестокости и неоправданном применении силы при проверке того, был ли аналогичный инцидент в прошлом, отклоняют инциденты, отличающиеся мелочами вроде времени суток, в которых произошло событие, или какими конкретными бранными словами крыли полицейского.
Так как мы обсуждаем эмоциональную реакцию, это важно лишь в том случае, если на вашу эмоциональную реакцию влияет абстрактная справедливость с точки зрения одной (и нифига не являющейся универсальной) морально-экономической системы. Эта предпосылка для меня под большим вопросом. Если вы её принимаете — то да, конечно, тогда вы правы, а я — нет, и аналогия некорректна (но тогда имеет смысл обсуждать обоснованность этой предпосылки).
Ну и да, относительную популярность продуктов вполне можно оценить и не будучи Амазоном, тупо смотря на количество звёздочек/ревью и связывая их с датой появления товара в магазине (что тоже скрейпится).
Moskus
Вы, зачем-то, обсуждаете эмоциональную реакцию. Я не знаю, зачем. Потому что это не имеет практического смысла. Имеет смысл обсуждать, например, законную сторону вопроса. Да, я в курсе, что у Амазона отличные юристы, так что подкопаться к конкретным частным случаям продажи товаров «по мотивам» известных — невозможно. Потому речь и идет про то, чтобы идентифицировать и адресовать тенденцию.
Хех, вы пробовали самостоятельно парсить Amazon или, например, Newegg? Вас ждут сюрпризы. Но это уже лирическое отступление.
0xd34df00d
Комментарий, на который я отвечал, говорил о том, кому там легче, а кому — тяжелее, и это, наверное, эмоциональная реакция?
Конкретно newegg пробовал, правда, пять с половиной лет назад. Да и тот же pcpartpicker вроде как парсит амазон, newegg и ещё несколько магазинов.
AC130
Однако оснований аппелировать к эмоциям в комментарии
тоже нет. Вы пишете «у вас нет оснований» только в ответ на те аргументы, которые вам кажутся противостоящими вашей позиции? А если аргумент согласуется с вашей позицией, то вы не смотрите на его валидность вовсе?
Ложная аналогия существует только в вашем восприятии. В этой ветке никто не сравнивает по-аналогии естественный прогресс и монополию.
sptor
Тут мне кажется несколько иной момент, сходный, по моему мнению, с тем, что происходит с соцсетями и вопросами цензуры в них с их стороны. Фактически поднимается вопрос о роли платформ и том, что они могут делать, и что нет.
Если сравнивать с интернет-кафе, то ситуация скорее обратная, это как если бы провайдер продающий интернет для интернет-кафе, стал открывать свои интернет-кафе в непосредственной близости от существующих и с хорошим потоком клиентов, но дешевле.
Кстати в оффлайн торговые сети так достаточно успешно "убивают" мелкие магазинчики тоже — просто за счет больших ресуров — а потом начинаются страдании об отсуствии малого бизнеса, чрезмерной унификации и так далее. Там тоже ведь есть регуляции как близко можно строить/открывать новый магазин сходного профиля с уже существующим, для крупных игроков правила вроде строже.
sergyx
А какое отношение действия Амазона имеют к естественному прогрессу?
Сказать, что ваша аналогия натянута — ничего не сказать.
Ну ок, если и делать подобную аналогию, то выглядеть она должна как-то так.
Мелкие интернет провайдеры вкладываются в инфраструктуру, тянут оптику, ставят оборудование, покупая его у Амазона, а потом в самые прибыльные места на готовую инфраструктуру приходит Амазон, зачищая их от своих бывших клиентов.
Am0ralist
Примерно так работают некоторые магазины с франшизой, ага)
OnYourLips
Нет, не появляются, это так не работает. Многие продукты только в очень долгой перспективе выгодно производить. А долгую перспективу им не даст конкурент, который снова демпинганёт и выдавит с рынка.
Если вы не согласны, то попробуйте за сто баксов сделать аналогичный тапок в одном экземпляре.
Areso
Только у Амазона в заначке есть лярды долларов США, а у новых производителей их может не оказаться, чтобы наладить производство и вновь выйти на этот рынок. Даже если выйдут — Амазон вполне может начать ценовые войны, пользуясь заначкой, и
выкинутьзадвинуть обратно любого конкурента.stardust_kid
Отличное рассуждение в духе советской политэкономии. Проблема в том, что я много лет покупаю на Amazone и мой личный опыт противоречит ему. Товары Amazon Essentials обычно той же цены, что и конкуренты (нижний бюджет).
Кроссовки, о которых я писал, выпускают еще десятки брендов (причем начали выпускать раньше, чем Allbirds), это реально классическа модель.
А так да, эксплуататоры эксплуатируют, угнетатели угнетают.
VolCh
Методы могут быть разные. Например, недоступные другим. Типа анализа поведения пользователя на страницах тех или иных товаров.
sergyx
А вы делитесь своей внутренней кухней с вашими конкурентами, чтобы они могли анализировать вас так же легко, как это делает Амазон со своими клиентами, после чего из партнера внезапно превращается для них в конкурента?
И второй вопрос. Как вы отнесётесь к такой ситуации, когда вы методом проб и ошибок и собственных издержек, и даже финансовых ограничений для вашей семьи, в надежде, что это окупится в ближайшее время, нащупали выгодную нишу товаров, и уже готовы получать заслуженные финансовые лавры, вдруг обнаружите, что ваш бизнес уничтожает дядя, который:
1 — имеет доступ к вашей коммерческой тайне в качестве партнёра по бизнесу, внезапно перейдя в разряд конкурентов
2 — использует банальный примитивнейший метод «конкуренции» (в кавычках), доступный исключительно сверхбогатым контрагентам и который не имеет ничего общего с таким понятием как конкуренция просто потому, что конкуренция — это когда вы с кем-то конкурируете, а не когда вас банально методично гарантированно уничтожают
?
И третий вопрос. Представьте, что это не Amazon и Джефф Безос, а какой нибудь российский условный НьюПост и условный Лёня Баламут, который делает всё то же самое, только внутри России. Отношение к ситуации не поменялось?
lolhunter
Ты сделал продукт. Начал продавать на Амазоне. Амазоне посмотрел статистику продаж и пошел сделал свой продукт, который 1 в 1. При этом цену естественно поставил ниже и по запросам поиска твой продукт выкинул. Это обычная практика для амазона.
NIKOSV
Не совсем. Обычно это так:
1. Китайцы сделали продукт
2. Ты подумал что он может быть интересен американцам, заказываешь у китайцев оптом (alibaba), естественно они лепят твой товарным знак, и ты продаешь на Амазоне (и других площадках поддерживающими dropshipping) с наценкой в 10 раз как свой продукт (популярный «бизнес» среди миллениумов, полно видосиков на ютюбе)
3. Продукт, точнее не сам продукт, а категория продуктов, скажем батарейки, хорошо продается, Амазон идет к китайцам (не обязательно к твоему китайцу) и договаривается о своей линии
4. Амазон начинает продавать этот продукт под своим именем, или под брендом производителя но с пометкой Amazon Essentals, причем далеко не дешевле твоего, то есть Амазон не демпингует.
5. Но, твои продажи все-равно падают так как:
а) Амазон продвигает свое
б) Народ больше доверяет Амазону чем ноунейму
lolhunter
Вот я просто оставлю пару примеров тут.
www.theverge.com/tldr/2019/9/19/20874818/amazon-allbirds-shoe-clone-copy-sneaker-206-collective-private-label
www.retailcrm.ru/blog/amazon
А теперь по пунктам.
Такое просто не встречается. Продукт с китайской фабрики без допилов, при этом в «новой области» это 100% вещь, которую нельзя продать без допилов и кучи рекламаций.
Так что что бы сделать из того, что делает китайская фабрика конкуретный продукт надо потратить ОЧЕНЬ много времени. Поверьте человеку, который этим занимается.
Если Китайцы сделали продукт, который интересен американцам — он 100 лет как на амазоне.
ИИИ через месяц у тебя сотня таких же «умных» конкурентов. Наценка падает каждую неделю и приходит к 20-30%.
Амазон видит ПРОДУКТ, который хорошо продается и заказывает на другой фабрике КОПИЮ, обзывая ее своим брендом. Это немного не батарейки.
По твоей схеме у меня уже сотня конкурентов. Амазон все-таки неповоротливая махина и если я тупо луплю лейбл на китай — конкурентов будут уже сотни, к тому моменту как Амазон это заметит.
Так что схема сильно другая.
Нет. Просто амазон может торговать в жесткий минус что бы выкинуть всех, при этом выставляя свои продукты в поиске выше других. Что как бы использование монопольного положения в чистом виде.
mickvav
Тут вопрос, к каким данным и когда у тебя есть доступ. У нормальных конкурентов есть доступ только к публичной информации о продуктах друг друга в реальном времени, а у логистической платформы — еще и к логистике в режиме реального времени. То есть, отделы амазона, разрабатывающие новые продукты, в отличие от не ассоциированных с амазоном разработчиков, точно знают, на каждом конкретном рынке, как соотносятся между собой разные товары разных продавцов по объему продаж. Это позволяет гораздо точнее судить о том, какие свойства продуктов привлекают покупателей и тратить существенно меньше денег на разработку. Что, в свою очередь, дает внутри-амазоновским разработчикам существенное преимущество.
Выходов несколько:
1. Разделить Амазон на платформу и производство и регламентировать их информационное взаимодействие.
2. Штрафовать Амазон пока сам не разделится.
3. Заставить Амазон публиковать логистическую информацию.
4. На каждом конкретном рынке организовать информационное взаимодействие между конкурентами, чтобы иметь площадку/среду для совместного противодействия Амазону и подобным.
Увы и ах, у всех решений есть свои подводные камни и проблемы…