Споры со сторонними разработчиками в App Store теперь будут обрабатываться по-новому. В частности, Apple теперь разрешит разработчикам обжаловать конкретное нарушение правил магазина. Кроме того, Apple заявляет, что больше не будет препятствовать обновлению приложений из-за споров в App Store.
«Изменения будут реализованы этим летом. Во-первых, разработчики смогут обжаловать не только решения о нарушении правил App Store, но также получат механизм для оспаривания самих правил, — сообщается в пресс-релизе Apple. — Во-вторых, обновления и исправления ошибок больше не будут задерживаться из-за нарушений правил, за исключением тех, которые связаны с юридическими проблемами».
Apple внесла изменения в политику App Store после скандала вокруг почтового сервиса Hey, разработанного компанией Basecamp. Магазин отклонил обновление сервиса из-за нарушения правил покупки внутри приложений. В соответствии с требованиями App Store, все покупки в приложениях должны осуществляться с помощью механизма In-App Purchase API. Пользователи Hey могли оплатить подписку на сайте компании, а с помощью мобильного приложения можно было только войти в систему, что, по утверждениям Apple, нарушает правила магазина, исключения из которых компания делает для платных программ для прослушивания музыки, чтения книг и просмотра фильмов. Почтовые сервисы в этот список не попадают.
«Мы не распространяли эти исключения на все программное обеспечение. Электронная почта не является и никогда не была исключением из этого правила», — заявлял в интервью TechCrunch Фил Шиллер, вице-президент по маркетингу Apple. Он также добавил, что изначально приложение Hey было одобрено по ошибке.
«Мы не рассматриваем никаких изменений в существующих правилах. Есть много способов привести приложение в соответствие с нашими требованиями. Мы не хотим сталкиваться с ситуацией, когда пользователь загружает приложение, и оно не работает».
Доводы Apple вызвали резкую критику политики компании со стороны разработчиков. Джейсон Фрид и Дэвид Хэнссон, руководители Basecamp, отметили, что в App Store есть множество приложений, которые работают по схожей с Hey модели. В своём твиттере под хэштегом YouDownloadTheAppAndItDoesntWork («Вы скачиваете приложение, и оно не работает») Хэнссон привёл несколько примеров таких сервисов, к которым у Apple нет претензий. В их числе оказались почтовые сервисы Gmail и Fastmail, финансовое приложение J.P. Morgan, а также App Store Connect.
Как пишет The Verge, возникшие в результате этого разногласия могли омрачить проведение крупной конференции Apple WWDC. Возможно, из-за этого Apple попыталась предотвратить скандал, изложив свои доводы в письме, которое компания распространила среди разработчиков. Позже Apple всё же позволила Basecamp обновить своё почтовое приложение.
Как указано на сайте Hey, почтовый сервис будет доступен в рамках бесплатного двухнедельного пробного периода с произвольным адресом чтобы пользователи могли оценить функционал. По истечении двух недель сервис перестанет работать. Разработчики так и не добавили в Hey возможность совершать покупки через платёжную систему Apple.
Как напоминает Engadget, Apple взимает комиссию в размере 30% за покупки внутри приложений. Что касается подписок, то Apple получает 30% в первый год и 15% в последующие годы.
Эти правила вызывают недовольство некоторых разработчиков. В частности, Еврокомиссия уже начала два антимонопольных расследования в отношении Apple. Расследования касаются политики App Store и Apple Pay. Поводом для первого расследования послужили жалобы компаний Spotify и Rakuten на комиссию на продажи в приложениях, загруженных из App Store. Разработчики утверждают, что комиссия вынуждает их поднять сервисы на услуги. Таким образом, по их мнению, Apple продвигает собственные продукты, включая Apple Music.
splatt
Читая пресс-релиз, существенное изменение заключается в том, что теперь при нарушении правил, Apple даст возможность исправить нарушение при следующем обновлении.
Это конечно хорошо, но не решает основной проблемы, которая заключается в том что правила трактуются как угодно и применяются выборочно, и зависит это от того, кто вы, какой ревьювер вам попался на этом конкретном обновлении, как совпали звезды, итд. Особенно когда версия от предыдущей отличается исправлением мелких багов, и ревьюеры начинают находить нарушения правил, которых до этого в 10 версиях почему-то не было.
Но в основном, конечно, решает насколько крупный вы игрок. Ежу понятно, что gmail никто блокировать не будет. И именно поэтому они не хотят уточнять эти правила, потому что тогда окажется, что половину приложений в App Store надо бы заблокировать. Поэтому они отнекиваются и на аргумент "так сделано у всех" отвечают что-то в духе "а вы не смотрите как у других, вы делайте как мы вам говорим".
iproger
Если это делается для увеличения выгоды от приложений, то с этим ничего не сделать. Если компания хочет наладить процесс тогда я бы предложил что нужны этапы на которых будут проверяться обозначенные элементы. Это должно сократить случаи, как вы сказали, когда после правки багов в приложении находят фатальные недостатки.