Но вот однажды один мудрый человек (а мне в жизни очень везет на действительно умных людей) объяснил мне все и мигом открыл глаза на этот мир: «Все дело в том, что почти любой заказчик дизайна, (уже заплативший предоплату), завидев презентуемый конечный результат — искренне не может понять, как же это вот все вот это вот безобразие повысит его продажи, улучшит статус компании или вызовет интерес у клиентов (и зависть у конкурентов). Проще говоря, все, что он видит перед собой — что вот эта картинка вообще ничего ему не прибавит. Но врожденная скромность и воспитанность далеко не всем заказчикам позволяет набраться смелости и выгнать пинками из кабинета незадачливых дизайнеров-проектировщиков и через суд затребовать свои деньги назад. Поэтому бедный заказчик, в силу своих невеликих знаний и умений в сфере гламурного визуала, пытается помочь, скорректировать работу, найти чуть менее кошмарное решение. Не его вина, что кроме игры со шрифтами и цветом он не может ничего придумать — он ведь не заканчивал Британок и не читал Тафти. Но он, с вершины своего личного опыта отчетливо осознает, что текущий вариант ему не поможет вообще ничем, никак и никогда. Позволь же ему помочь тебе, дай донести, что создано откровенно неработающее поверхностное решение, которое не стоит и десятой части запрошенной за работу суммы и не учитывает миллионы профессиональных мелочей. Сойди с вершины своего дизайнерского Олимпа и разреши ему помочь тебе отработать полученную предоплату». Конец цитаты.
Давайте в рамках данной статьи посмотрим, как же со стороны опытного бизнесмена-заказчика выглядят все наши нелепые потуги проектировщиков-дизайнеров, которые не имеют десятилетнего опыта работы внутри отрасли заказчика и не знают всего множества тонкостей и нюансов, но пытаются с наскока создать качественный продукт. Для визуализации своего повествования в качестве наглядных иллюстраций приведу в качестве примера художественный фильм «Атлант расправил плечи» по мотивам бестселлера американской писательницы Айн Рэнд.
Свой выбор я остановил на данном произведении, поскольку именно оно является вопиющим примером безграмотности, воинствующего дилентантизма и максимально непрофессионального подхода как самой авторши к описываемой теме, так и ее проекции — главной героини произведения. Меня, как инженера железнодорожного транспорта, до глубины души возмутили все те потуги описать в произведении железнодорожную структуру и принципы работы крупной транспортной компании от женщины-автора, имеющей всего-навсего педагогическое образование. Как и положено всякому гуманитарию, автор не знает и тысячной доли всех существующих принципов, требований и технологий организации перевозочного процесса, однако смело и размашисто берется их описывать на тысяче страниц своего произведения. На мой взгляд, это максимально похоже на то, что происходит сейчас в мире веб-разработки. В итоге получился идеальный гимн некомпетентности и полного незнания ситуации.
Итак, Америка 2016 год, к власти пришли некие псевдо-социалисты, которые тут же навлекли на сверхдержаву экономический кризис. Почти все производство в стране разрушено, топливный кризис уничтожил всю транспортную систему в стране и только железные дороги остались последним признаком цивилизации общества и связывают воедино все штаты США воедино. На чем же ходят поезда по мнению педагога по образованию Айн Рейд? Видимо на водородном топливе, так как априори понятно, что дизельного топлива для обычных тепловозов в стране нет вообще. А для электровозов же ведь нужно откуда-то в промышленных масштабах получать электричество, а в стране-то «совок» и разруха. Вот такую антиутопичную картину разворачивает перед нами воспаленное тотальным незнанием сознание автора:
Ситуация 1: сход состава с цистернами ввиду поломки путей.
Реальность: в течении суток на объект выдвигаются десятки единиц техники и личного состава для обеспечения мгновенной замены железнодорожной решетки, запасы каковой в количестве over9000 км хранятся в кажом близлежащем ПМС. Для обеспечения непрерывности движения составы с ближайшей станции поочередно пускаются по соседнему пути, поскольку почти значимые все железнодорожные ветки даже в самой нищей и социалистической стране СССР были двупутные. Одноколейки же связывают только самые заброшенные деревеньки, но никак не регионы и области.
В кино: в этой самой Америке, разрушенной треклятым социализмом, оказывается, существовала единственная железнодорожная ветка-одноколейка и любое повреждение на ней блокирует всю связь между восточными и западными штатами на пару месяцев. Ибо в книге и в мозгу дилетанта нет более никаких других возможностей доставить партию нефти из штата в штат — трубопроводы в США 2016 года видимо еще не изобретены, для автомобилей не хватает бензина, для нефтеналивных танкеров (через Панамский канал) не хватает гребцов на галерах, а вся авиация США занята только тем, что перевозит главную героиню из города в город для регулярных совокуплений с ее возлюбленным.
Вот такое «глубокое» понимание регулируемой государством экономики у женщины-писательницы предстает нашему вниманию. Все это было очень похоже на реальную ситуацию в моей жизни, когда в 2007 году сторонняя компания из девочек-программисток пыталась взять на аутсорс создание наисложнейшей программы «АРМ ПТО по ремонту вагонов», в котором нужно было сделать учет всех запчастей, графики всех рабочих процессов, перечень всех необходимых операций со всеми типами вагонов и т.д. и т.п. Получилось у них (разумеется) менее чем ничего, как получается и сегодня и у всех остальных сторонних разработчиков, пытающихся за пару дней постичь всю глубину незнакомых технологий без профильного образования и опыта реальной работы внутри исследуемой области.
Ситуация 2 Рассмотрим регулярный ремонт и облуживание путей.
Реальность: в омерзительном нищем совке, против которого так борется автор, обслуживание и плановый ремонт всех путей производится ежегодно — проверяется состояние шпал и костылей, опытными инженерами промеряется правильность уклона пути и общий износ. Люди вот с такими тележками при бездарном Якунине год за годом пешком (что, вот прямо пешком? да, и никак иначе) проходят все железнодорожные ветки, собирая всю информацию о каждой выщербине или деформации каждого рельса.
Кино: А вот в прежней капиталистической США, которую так любит автор — оказывается пути не ремонтировали со времен деда текущего президента компании, то есть задолго до того, как чертовы социалисты пришли к власти. У всей мегакрутой транспортной компании нет в запасе и одного километра рельс, поскольку последний заказ на поставку полотна, как выясняют главные герои, делался 13 месяцев назад.
Вот так глубоко писательница постигла сущность моей любимой отрасли и всю правду жизни. Какое же решение принимают эти картонные персонажи, ни рожна не смыслящие в железнодорожном транспорте? Конечно, приходит решение заказать новые рельсы у непроверенной компании, качество стали которой критикуется всеми научно-исследовательскими институтами. Это действо, по задумке писательницы, якобы должно стать символичным слоганом: «кто не рискует, тот не пьет шампанское». Друзья, еще раз вообразите себе все описываемое безумие: отказаться от проверенного поставщика и заказать выплавку рельс на стратегически важном маршруте с нуля от неизвестной компании, качество стали которой не подтверждено никакими исследованиями и противоречит всем ГОСТам. Только потому, что инновации же.
Именно за такие риски и «креатифф» и расстреливал в 1937 году товарищ Сталин. И абсолютно правильно делал, ибо лучше повесить одного с «дизайн-мышлением» сейчас, чем завтра по его вине погибнут тысячи пассажиров. Государство же в данном романе, надо сказать, не сидит на месте, а усилиями «продажных упырей-сенаторов» пытается хоть как-то противостоять этому безумию от дилетантки-героини. Но их блокирующие законы и социалистические запретные акты слишком мягки, либеральны и позволяют раз за разом авторше романа найти лазейки для того, чтобы продолжить свое грязное дело.
Почему она так верит в свой успех? Почему она не доверяет мнению экспертов и специалистов? Почему владелец компании, не читая выбрасывает любые регламентирующие документы и письма экспертов? Наверное, у нее есть собственная исследовательская лаборатория, которая предоставила ей результаты полугодовых испытаний материала? — звучит в моей голове голос разума.
Конечно, ничего этого у героини и близко нет, ведь сопромат в ВУЗе не изучала ни автор, ни героиня, никто из преданных поклонников произведения, собственно поэтому здесь, в этом выдуманном мире, все и всему верят на слово. У граждан без структурного инженерного мышления логика работает примерно так: «Тетенька в красивых туфлях сказала, что это хорошая сталь — ура, значит так оно и есть, ведь носящие дорогие туфли — не ошибаются. Тетенька в красивой прическе на камеру пообещала бизнесу, что „все на мази“ — и они валом повалили делать заказы на перевозку, не проверяя существование всей обслуживающей инфраструтктуры или хотя бы нормативов по ремонту и контролю. Тетенька в бриллиантовом колье позанималась сексом со своим любовником — и ту же машинисты и обходчики, слесари и мастера ПТО, дефектоскописты и дежурные по станциям радостно вышли с утра на работу, хотя профсоюз слезно умолял их не участвовать в этом безумии и не провоцировать новые катастрофы».
«Дык, эта, тово, как же не выйти-то, ведь тетенька с декольте же сказала, что может и уволить», — так шепчутся настоящие профессионалы в этом безумном фильме и радостно ввязываются в авантюру. «Небось, еще наберет вместо нас дилетантов с улицы, вот тогда то уж точно погибнут тысячи людей», — таков их жертвенный настрой.
Разумеется, в придуманном женщиной фильме не погибнет никто, и новый сплав волшебным образом оказывается самым крепким, легким и крутым на свете, хотя все институты и лаборатории мракобесно отрицали это весь фильм, вставляя таким образом палки в колеса прогресса. Впрочем, главная героиня, видимо подсознательно чувствуя, что недолго музыке играть, и без нормальной организации всей работы по обслуживанию, контролю и ремонту даже нового суперкрутого пути недолго будет музыке играть и очень скоро она вновь скатится в похоронный марш. Именно поэтому, вместо наладки нормальных процессов управления и контроля за движением по новой магистрали (как в проклятом Совке), героиня быстренько меняет профиль деятельности, заявляя, что железные дороги ей более не интересны и теперь у нее уже новый проект — вакуумные двигатели.
Быстрая потеря интереса к своей работе и моментальный перескок с одного на другое — первейший признак профессиональной неграмотности. Настоящему эксперту, как человеку думающему и наблюдательному — его основная работа не наскучит никогда, так как постоянно возникают в поле зрения все новые тонкости, трудноуловимые детали процесса, появляются новые технологии — и улучшать и улучшать любимое дело можно до бесконечности. Но нет, автор практически призывает, чтобы все в мире делалось так, как это сейчас и происходит в разработке сайтов и мобильных приложений:
1. Я ничего не знаю, но давайте вот так! Во-первых, это красиво…
2. Уф, вроде получилось — разбегаемся!
3. Э ребята, а кто будет обслуживать? — Сорри, а у нас уже новый проект.
4. Блин, так ничего же не работает так, как нужно по технологии. — Ок, так заказывайте нам редизайн с нуля за сикстиллион рублей. Ребрендинг и брендбук — в подарок, как постоянному клиенту.
5. Вечный профит!
Какую простую мысль я стараюсь донести с помощью данной статьи и всех многословных аллегорий? Я всего лишь утверждаю, что существующие технологии и процессы в любом деле сегодня стали настолько сложны, что их стало невозможно постичь за пару часов встречи людям, бесконечно далеким от этого дела, кем бы они себя не называли: бизнес-аналитиками, менеджерами проектов, проектировщиками или арт-директорами. Мир в миллион раз сложнее, чем кажется, если смотреть на него через дно стакана для смузи.
Я призываю, чтобы все первоначальное проектирование и написание полноценного ТЗ для любой инфосистемы, а также создание всего контента и рисование скетчей, прототипов, эскизов, мокапов (как угодно) создавалось бы полностью на стороне заказчика, только его штатными специалистами с десятилетиями опыта работы в отрасли. И только в таком случае информационная структура и логика процессов будут выстроены правильно и корректно. Только выращивание UX-экспертов в своем коллективе из самых опытных и уважаемых специалистов, все-таки не так уж сложен ваш Axure и Balsamic для освоения.
Хорошо, как альтернативный вариант также можно рассмотреть найм студийного проектировщика себе в штат на полгода, с прохождением им всего рабочего цикла от девочки-оператора на станции до руководителя отдела логистики. Только такое погружение может дать надежду, что на выходе получится действительно «умная система», а не дриббл-поделка, которую не спасет никакая игра со шрифтами.
Я мало что в жизни могу гарантировать с той же гигантской степенью уверенности, как утверждение о том, что если вашего арт-директора поместить на месяц на рабочее место «последней мили», будь то слесарь, продавец-консультант, оператор, курьер, грузчик — с постановкой же на их стандартный оклад в 15-20 тысяч рублей (200 долларов в месяц), то очень многие иллюзии о том, как всем этим людям будет легко, удобно и приятно работать в новом красивом интерфейсе, как они с радостью будут полностью заполнять все данные и читать все отчеты и оповещения системы, с каким удовольствием осуществлять навигацию по инфопродукту — развеятся, как дым. Да-да, просто дайте им месяцок пропустить все это через себя, ощутить то наслаждение, с каким самые обычные люди будут оценивать их работу — и все насмешки над просьбами «поиграть со шрифтами» закончатся сами собой. И начнется моральное взросление. А еще через пару месяцев придет долгожданное понимание, что именно здесь можно автоматизировать и алгоритмизировать. Вот именно тогда и стоит впервые запустить графический редактор и делать начальные наброски.
Вообще, на мой взгляд, хорошего же проектировщика обучить или найти очень легко — нужно лишь посмотреть, сколько времени он проводит за своим макбуком. Если ваш потенциальный проектировшик сутками (месяцами) пропадает в «полевых условиях» — на объектах компании заказчика, постоянно назначает встречи с профи в исследуемой области, постоянно занимает переговорку и вооружившись кипами бумаг с заголовками «Техпроцесс…», «Схема организации…», «Структура компании…» устраивает мозговые штурмы с группой разработки со спорами и дракой — это самый хороший проектировщик. Он хотя бы пытается понять, что же он должен сделать и как это все будет работать. Ну а если человек просто сидит на стуле ровно и сосредоточенно рисует кнопочки — все, ждите скорой катастрофы всего проекта в самом ближайшем будущем и старайтесь, пока есть время, снять с себя максимум ответственности за происходящее. И да, обязательной настаивайте на крупной предоплате, поскольку по итогам работы, когда заказчик, наконец, увидит ваши иллюстрации и все поймет, оставшихся денег, скорее всего, получить уже не выйдет.
Как известно, требования к современным информационным системам заметно выросли. Теперь она обязана автоматизировать процесс, обрабатывать данные, алгоритмически рассортировывать потоки информации и даже делать некоторые самостоятельные выводы обо всем происходящем. А для этого нужно максимально глубоко погрузится в тему, нужно выполнить правило «10 тысяч часов», затраченных не на рисование кнопок на экране, а на постижение тонкостей и скрытой логики всех процессов в компании заказчика. Если же этого не сделать, то конечные ситуации получатся в точности как в вышеописанном комедийном фильме, с той лишь разницей, что реальная жизнь вовсе не похожа на эротические фантазии одинокой женщины-училки средних лет или бросившего технический ВУЗ иллюстратора-шрифтовика.
Комментарии (27)
Rumlin
25.08.2015 14:33+2создавалось бы полностью на стороне заказчика, только его штатными специалистами с десятилетиями опыта работы в отрасли
если вашего арт-директора поместить на месяц на рабочее место «последней мили», будь то слесарь, продавец-консультант, оператор, курьер, грузчик — с постановкой же на их стандартный оклад в 15-20 тысяч рублей (200 долларов в месяц), то очень многие иллюзии о том, как всем этим людям будет легко, удобно и приятно работать в новом красивом интерфейсе, как они с радостью будут полностью заполнять все данные и читать все отчеты и оповещения системы, с каким удовольствием осуществлять навигацию по инфопродукту — развеятся, как дым
Отлить в золоте.
И важно ведение программы разработчиками — через 10 лет переделывать АРМ с нуля будет невозможно под изменившиеся условия работы.
misato
25.08.2015 14:42+1То, на что вы сетуете — это признак плохой работы разработчика сайта или интерфейса. Не надо распространять впечатление от плохого примера на всю отрасль.
Если после презентации конечного результата (кстати, это вообще странно, а в процессе что было?) заказчик не понимает, как всё это ему поможет, то это значит, что задача не выполнена, потому что обоснование того, как это будет работать — это нормальная и естественная часть работы.
Либо (что тоже не редкость!) задача просто не была нормально поставлена. Любой человек из отрасли расскажет вам кучу историй из жизни, когда требования и пожелания приходится выдавливать из заказчика буквально по крупицам. Клиент говорит общие пафосные слова, потом у него ни на что нет времени, а когда ему показываешь первые наработки (то или не то?) делает круглые глаза и говорит, дескать, мы все идиоты. Вся эта работа сложнее, чем кажется (симметрично, так сказать, тому что вы написали).
Да и вообще, работа по выявлению, исследованию и формализации требований клиента — это едва ли не больше половины дела, в том числе, если надо, это должно включать изучение опыта конкретных людей на рабочих местах. Если кто-то из ваших подрядчиков просто рисует красивые картинки из головы, то это просто вам с ними не повезло.
FiresShadow
25.08.2015 14:44+1Проще говоря, все, что он видит перед собой — что вот эта картинка вообще ничего ему не прибавит… Но врожденная скромность и воспитанность далеко не всем заказчикам позволяет набраться смелости и выгнать пинками из кабинета незадачливых дизайнеров-проектировщиков… Не его вина, что кроме игры со шрифтами и цветом он не может ничего придумать
Заказчик должен предоставить ТЗ и\или конечного пользователя будущей системы, владеющего предметной областью, который ответит на все вопросы. Если заказчик просит сделать программу, которая делает хорошо, ему через 10 минут предоставляют кнопку на всё окно с надписью «сделать хорошо», выводящей смайлик при нажатии, и заказчик вместо того чтобы объяснить почему программа не делает хорошо, просит изменить шрифт кнопки, то это в первую очередь проблема заказчика, и лишь во вторую — исполнителя, который по глупости связался с таким заказчиком. Телепатию ещё не изобрели. Нужно озвучивать цели, которые должна реализовывать программа. Если цели озвучены, можно оценить, насколько они выполнены.
А для этого нужно максимально глубоко погрузится в тему, нужно выполнить правило «10 тысяч часов», затраченных не на рисование кнопок на экране, а на постижение тонкостей и скрытой логики всех процессов в компании заказчика.
Люди столько не живут, чтобы для создания интерфейса одной программы поработать по 10 тысяч часов на каждой должности предприятия, для которого пишется софт. Собираются несколько конечных пользователей с каждой должности и рассказывают о своих проблемах и перечисляют, что им для счастья не хватает.
Но вот однажды один мудрый человек (а мне в жизни очень везет на действительно умных людей) объяснил мне все и мигом открыл глаза на этот мир
Дайте угадаю, этот «мудрый» человек был заказчиком? Советую не брать больше у него заказов.
lopatoid
25.08.2015 17:58+2Именно за такие риски и «креатифф» и расстреливал в 1937 году товарищ Сталин. И абсолютно правильно делал, ибо лучше повесить одного с «дизайн-мышлением» сейчас, чем завтра по его вине погибнут тысячи пассажиров.
«Креативных» расстреливал, учёных расстреливал, простых людей расстреливал, деятелей культуры расстреливал, рабочих расстреливал. Короче, по собственной больной прихоти погубил и интеллигенцию и кучу обычных людей.
Но вот странно (хотя не странно, конечно): те, кого оставили в живых, почему-то так и не смогли сделать что-то надёжное и качественное и быстрое.
ru.wikipedia.org/wiki/Железнодорожные_происшествия_в_СССР
en.wikipedia.org/wiki/List_of_American_railroad_accidentsMacIn
25.08.2015 23:32+2Как всегда, ни за что.
Хватит этих баек из перестроечного Огонька про расстреливающего тирана.
Есть приговоры судов, есть приведение их в исполнение.
Что странно, но те, кто остался в живых, смогли, например, в 1935 году запустить в Москве метрополитен с нуля с автоматизацией и системой блокировок. О чем, скажем, французы не могли и мечтать.
Статья в вики — ерунда, список по штатам — неполный, это легко проверяется гуглением.
Можете сравнить, например, с Францией, а не США:
fr.wikipedia.org/wiki/Liste_des_accidents_ferroviaires_en_France_au_XXIe_si%C3%A8cleMacIn
25.08.2015 23:39Вот вам Германия:
en.wikipedia.org/wiki/List_of_German_rail_accidents
Вот Великобритания:
en.wikipedia.org/wiki/List_of_rail_accidents_in_the_United_Kingdom
Посмотрите те же годы. Нет, надо выдернуть короткую неполную статью по США — посмотрите на этих совков, ага.
lopatoid
25.08.2015 23:55Как всегда, ни за что.
Хватит этих баек из перестроечного Огонька про расстреливающего тирана.
О, совколюбители ещё и в карму дружно набежали.
С вами-то всё понятно: я лично видел, как на одном приличном ресурсе (вроде хабра) какой-то совколюб писал, что, якобы, расстреляли совсем каплюшку, да и то за дело; а потом на своём уютном совколюбительском форуме (где все свои) рассуждал, что жалко, что репрессировали так мало, и лично он бы репрессировал каждого пятого, чтобы боялись у уважали.
А вот для молодёжи, чтобы она не попала в лапы очередного совколюба, я, пожалуй, просто оставлю список реабилитированных:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория: Реабилитированные_в_СССР
Читайте. Думайте. Сами делайте выводы.MacIn
30.08.2015 17:17+1О, совколюбители ещё и в карму дружно набежали.
Не я точно.
С вами-то всё понятно: я лично видел, как на одном приличном ресурсе (вроде хабра) какой-то совколюб писал, что, якобы, расстреляли совсем каплюшку, да и то за дело; а потом на своём уютном совколюбительском форуме (где все свои) рассуждал, что жалко, что репрессировали так мало, и лично он бы репрессировал каждого пятого, чтобы боялись у уважали.
Дураков, которые радуются расстрелам — богато. А так — есть конкретные данные. Которые велики, но сильно меньше баек солженицина.
ru.wikipedia.org/wiki/Категория: Реабилитированные_в_СССР
Это ни о чем. Хрущев сделал карьеру на отрицании Сталина и массовых, без разбора реабилитациях.
pletinsky
31.08.2015 10:36-1Какие к черту приговоры судов. Чего вы несете?
Вы читали документы по сталинским расстрелам? Там судами и не пахнет. Если не брать в расчет расстрелянных ученых (Сталин мнил себя великим ученым), военных (боялся заговора) и разных его политических противников. Большая часть уничтоженного населения — это представители «контрреволюционных национальностей» и потомки людей с неправильным происхождением. Ни о какой их вине речь там вообще не шла. Только о потенциальной опасности для советской власти. Людей расстреливали не за то, что они сделали, а за то, что они могли сделать.
И уж конечно все это никакого отношения к экономике, коррупции и чем то там еще не имело.pletinsky
31.08.2015 10:40+2Про Большой террор на постнауке для тех, кто поленился изучить тему.
www.youtube.com/watch?v=IL2muK6DL5g
kevit
27.08.2015 10:18тут есть еще один момент:
США (вся сеть) 334,0 тыс. км
Объем перевозок, млн. т 1440
СССР, сеть общего пользования 134,6 тыс. км
Объем перевозок, млн. т 2759
(взял из первой же ссылки в гугле www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/039/096.htm)Rumlin
27.08.2015 12:52К слову, если кто-то не видел интересного отчета о железных дорогах в США infojd.ru/dop/poezdka2014us-1.html, то очень рекомендую. Автор — фанат и исследователь истории железных дорог. О том, что осталось от крупнейшей и самой продвинутой в мире транспортной системы после Большого Рельсового Погрома (1956-1970).
Rumlin
27.08.2015 13:03Процитирую автора:
7. Краткая информация о том, что представляет собой американская железнодорожная сеть
Она — крупнейшая в мире. Протяжённость железных дорог примерно в три раза больше, чем в России. Примерно на 80 процентах американских железных дорог нет никакого пассажирского движения. Пригородного движения нет примерно на 99 процентах. Электрифицировано примерно полпроцента от протяжённости сети.
***
Наиболее массовое уничтожение пассажирских перевозок происходило в 1960-е годы. Тогда господствовала идеология поклонения автомобилю. Руководители США объявили, что теперь в каждой семье есть автомобиль, поэтому общественный транспорт больше не нужен. Этот тезис является ошибочным, диким и преступным, приводит к снижению качества жизни и упадку страны. Но поняли это слишком поздно.
За несколько лет пассажирские перевозки сократились обвально. Причина — повсеместная отмена поездов. С 1970-х годов сеть пассажирских маршрутов, сокращённая до минимума, держится почти на одном уровне. Имеют место локальные отмены, но также и локальные открытия новых маршрутов. К сожалению, закрытых маршрутов больше, чем восстановленных.traaance
13.09.2015 11:16Интересно на этом фоне узнать, что же в этом время происходило с гражданской авиацией и сейчас происходит?
Два года назад я летал в Москву из Украины. Билет на поезд стоил порядка 800 грн, а на самолет около 1200 грн. Поезд ехал 12-15 часов, а долетел я за полтора часа плюс аэроэкспресс.Rumlin
13.09.2015 20:00И нефть тогда стоила другие деньги и компании существовали, которых уже нет и доллар «был другой». Например в Москву летели на Трансаэро. очевидно, что теперь таких цен как были нет. Рынок ситуативный — сейчас спрос на одно, завтра это никому не нужно, а потом опять есть спрос. Но одно дело товар, а другое дело инфраструктура, которая не может свернуться и развернуться быстро и по потребностям рынка.
Polco
25.08.2015 21:02+2Факт в том, что делать ИТ-проект железнодорожники своими силами будут точно также как и арт-директор укладывать шпалы.
У нас компания полтора года подбирала помощника проектировщика на ЗП 60к и я не сомневаюсь что любой слесарь бы сменил свой стандартный 15-20 оклад на офис с печеньками, если бы только реально что то умел.
Качество конечного продукта на 95% зависит от руководителя проекта, и работать 10 лет в отрасли проекта ПМу конечно не обязательно, достаточно наладить качественную двухстороннюю связь со специалистами на стороне заказчика. Чем сложнее проект тем сильнее должен быть менеджер и нужно понимать, что для реально сложных проектов требуется ПМ имеющий компетенцию достаточную для обсечения своего дохода в десяток «стандартных окладов» минимум.
Делаете сложный проект — выделяйте нормальный бюджет, а не девочек нанимайте. Всегда удивлялся как клиент пытается сделать продукт который (да банально интернет-магазин) потенциально может удесятерить его доходы и при этом выделяет на него бюджет в одну десятую дохода текущего.
— «Атлант расправил плечи» вообще не в кассу ) это же художественное произведение. Все равно что Гари Потера обвинять в его «нереалистичной» магии. Что по вашему должна была сделать автор романа? 10 лет проработать железнодорожником, а потом книгу писать?MacIn
25.08.2015 23:34-2Что по вашему должна была сделать автор романа? 10 лет проработать железнодорожником, а потом книгу писать?
Здесь не 10 лет, здесь полная чушь.
Хоть какое-то представление иметь о том, о чем пишешь. Получается же как обычно: разбирается в еде, питье и красивой жизни, а когда доходит до описания чего-то реального, садится в лужу.
WWolf
26.08.2015 11:06+1Что по вашему должна была сделать автор романа? 10 лет проработать железнодорожником, а потом книгу писать?
Почитать классиков для начала. Почему-то Джек Лондон достаточно убедительно рассказывал о работе в самых разных областях. На жд, на прокладке туннелей, не говоря уже о политиках, золотоискателях и моряках. «Аэропорт», «Отель» Хейли не вызывает отторжения у специалистов.
Значит узнать о чем пишешь, возможно до того, как начинаешь писать?
А многие не дают себе труда задуматься даже об элементарных вещах. И тогда всадник скачет 15 километров трое суток, ловкие гуроны смело перепрыгивают пропасть в 90 см, а танки задирают башни, чтобы стрелять вверх.
citrin
26.08.2015 13:03+1> почти значимые все железнодорожные ветки даже в самой нищей и социалистической стране СССР были двупутные. Одноколейки же связывают только самые заброшенные деревеньки, но никак не регионы и области.
Значит Воркута это заброшенная деревенька, а не региональный центр и крупное месторождение угля. ЖД дорога Москва-Воркута дальше Инты однопутная.misato
26.08.2015 14:14+1Да что там Воркута — я всё детство прожил неподалёку от нормальной железной дороги, части Куйбышевской ж/д. Там поезда из Москвы транзитом ходят на Урал, нормальная ветка, и она однопутная.
sintel
27.08.2015 14:11все, что он видит перед собой — что вот эта картинка вообще ничего ему не прибавит
Хорошая и здравая мысль облеплена желчью и самолюбованием. В любом случае, спасибо автору
vvoznesensky
27.08.2015 20:33Автор, покайся. Ты не жил и не умирал при Сталине.
Экономика первых пятилеток в зеркале железнодорожного транспорта
… невыполнение плановых показателей в годы второй пятилетки были использованы как предлог для проведения массовых репрессий в отрасли…
stychos
28.08.2015 10:463. Э ребята, а кто будет обслуживать? — Сорри, а у нас уже новый проект.
Это обычно выглядит как-то так:
— э, ребята, кто будет обслуживать?
— мы, а кто будет платить за обслуживание?
— мы же вам заплатили уже три года назад
— у вас баги какие-то?
— нет, у нас техпроцесс поменялся, и надо переделать всю АСУ
— ну сделаем, платить будете?
— нет
— сорри, у нас новый проект
artemgapchenko
28.08.2015 10:56Вы посмотрели экранизацию книги (довольно, кстати, бездарную), вам не понравилось, и вы принялись обвинять вовсю Айн Рэнд. Не приходило в голову, что бОльшая часть описанных вами неувязок происходит именно в экранизации, а в книге их или нет, или происходящее более-менее логично объясняется?
ncix
Не статья а крик боли :)
Что касается фильма, он действительно ужасен. Особенно тем, что оригинальный роман был написан аж в пятидесятых, и тогда многое что касалось железных дорог было более логичным, чем в 2016г. И главная героиня там исключительно поощряла грамотных инженеров и сама начинала младшим зеленым гоблином. Впрочем книга конечно же гротескная, не стоит её воспринимать как неудачное руководство по управлению национальной железной дорогой. А социализм там изображен как удобная ширма для обыкновенных жуликов.
Что касается проектирования ПО, буквально недавно делал небольшой проект для одного из подразделений РЖД. Часть деятельности была автоматизирована системой на Аксессе, которая умела раз в 50 больше того что им нужно. И интерфейс соответственно по канонам девяностых. Т.е. им для своих задач приходилось ворочать огромное количество тормозящих таблиц, контролов и окошек чтобы добраться до нужной инфы. Сделали им интерфейс к той же БД но строго под задачу. Пока ребята счастливы, два месяца — полет нормальный :)
К слову я весьма поверхностно знал предметную область, и ТЗ пришлось писать самостоятельно. Однако ж половину времени я потратил чтобы дотошно изучить что же им нужно. Благо ответственным с той стороны поставили конечного пользователя системы.