Арбитраж трафика — привлекательная тема для желающих заработать в Интернете. Мы не стали исключением и решили попробовать. Начали со сбора информации на хабре, в блогах, форумах, Ютуб каналах. Вводных статей, в которых доступно изложены основные понятия арбитража, в сети достаточно, нам очень помогла вот эта. Мы также встретили большое количество расчетов воронок и готовых «рабочих» схем заработка в этой сфере с убедительными историями успеха в качестве подтверждения. Хотя серьезные публикации честно предупреждают о том, что сегодня рынок требует приличного багажа знаний и опыта, чтобы стабильно выходить в плюс. При этом основным инструментом здесь является быстрое тестирование гипотез и за каждый эксперимент приходится платить. На наш взгляд в сети не хватает реальных историй «глупых» ошибок на конкретных примерах, которые бы помогли начинающему арбитражнику избежать расходов там, где заведомо нет профита и которые могут принести разочарование в самом начале пути. Своей публикацией мы хотели бы сделать первый шаг в устранении этого пробела. Будем рады, если кому-нибудь наша статья добавит понимания, сэкономит время и деньги, а также любым мнениям по поводу связки, описанной ниже и наших «манипуляций» с ней.
Для старта мы выбрали нишу эссе. Сравнивали Eduprofit и Essaypro, и остановились на первом. Нас привлек средний чек этой партнерки, а также возможность получать проценты от последующих повторных сделок с приведенным покупателем. Особенностью работы здесь является то, что трафик льется не на саму страницу покупки, а на преленд с калькулятором, предоставляемый самой партнеркой. Рассчитав стоимость, посетитель может перейти к форме заказа. Выбором гео сильно не заморачивались, решили таргетировать на США — там много денег, нам что-нибудь да достанется.
Сделав обзор источников трафика, мы остановились на нативной рекламе. Рекламную сеть выбирали по критерию низкого порога входа и наличию охвата аудитории в нужном нам гео. Очень привлекательной в этом плане показалась Adnow. Наперед скажем, нам она совсем не понравилась по итогу и мы поставили работу с ней на длительную паузу.
Сделав все необходимое для публикации оффера, мы создали десять креативов, аккаунт в Adnow, закинули первые 30$. Время кампании подобрали с учетом смещения часовых поясов. Среднюю стоимость клика выставили порядка 7 центов и начали лить трафик прямо на преленд, по ходу дела «убивая» креативы, которые показывали самый низкий CTR. Статистику собирали из админок рекламной и партнерской сетей и сводили в единую воронку. Первая кампания вселила в нас надежду: админка Adnow показывала порядка 500 кликов по креативам, админка Eduprofit больше 160 переходов. Конверсия из преленда в переход на продающую страницу составила порядка 30% и наконец мы получили 2 заявки из числа привлеченных пользователей. Это были еще не продажи — пользователи оставили свою почту для связи, дальше уже Eduprofit начинал работу по превращению их в покупателей с помощью email маркетинга. Такой результат вселил в нас оптимизм, нам показалось, что мы все делаем правильно. Мы добавили денег и запустили кампанию с теми же креативами.
Второй заход по результатам значительно отличался от первого: CTR остался на прежнем уровне, а вот количество переходов с преленда на продающую страницу снизилось более чем в 5 раз! Ни о каких заявках, а тем более покупках, и речи не было. Это заставило нас серьезно задуматься: параметры рекламной кампании остались теми же, почему так сильно «просела» конверсия? Мы добавили денег и начали играть с креативами — конверсия упала еще ниже.
Прежде чем тратиться дальше, мы поставили целью понять, что происходит на участке «клик — преленд — продающая страница». Доверие к админке рекламной сети стало падать и мы решили использоваоть сторонний трекер, обзоров которых в сети хватает. Мы остановились на SimpleTracker, показавшийся нам наиболее простым для старта. Вообще этот инструмент нам очень помог и мы планируем использовать его дальше.
Первая же кампания, запущенная через SimpleTracker показала, что почти половина от общего количества кликов делается ботами. Кроме того, благодаря трекеру, мы смогли проанализировать страницы, с которых осуществлялись предположительно «чистые» переходы. Результат нас шокировал. Это были грузинские, румынские, польские «сайты партнеры» следующего вида
При этом «посетители» исправно приходили с американских ip. Гео кликов вообще вопросов не вызывало: 99% трекер определил как US.
Пытаясь исправить ситуацию, мы увеличили стоимость одного клика в 6 раз с 7 до 42 центов, в расчете на то, что это даст нам доступ к более чистым площадкам и реальным людям, но как видно из графика, решение не помогло.
Результат кампании: более 72% кликов SimpleTracker определил как подозрительные, причем на входе Eduprofit по результатам второго дня, где скликивания составили 90%, ожидаемо красовался 0.
На этом этапе мы сделали для себя следующие выводы:
- При заходе на новую рекламную площадку использовать сторонний трекер ссылок. Иначе
количество экспериментов, а следовательно и потраченных впустую денег, возрастет. Мы, по
нашим подсчетам, могли потратить вдвое меньше денег на описанный выше эксперимент. - Прежде чем настраивать воронку, надо тщательно проработать ее вход, поскольку, боты,
очевидно ничего ни при каких условиях покупать не будут.
P.S. По истечение месяца заявки на Eduprofit в покупки так и не превратились.
algotrader2013
Я, конечно, не арбитражник ни разу, но как-то всю жизнь считал, что нативная реклама на то и нативная, что это разовые размещения на конкретных ресурсах с согласованием текста и графики человеками. А когда в рекламную сеть дал креатив, нажал кнопку, и оно где-то автоматом разместилось, это что-то другое. Или все не так?