Арбитраж трафика — привлекательная тема для желающих заработать в Интернете. Мы не стали исключением и решили попробовать. Начали со сбора информации на хабре, в блогах, форумах, Ютуб каналах. Вводных статей, в которых доступно изложены основные понятия арбитража, в сети достаточно, нам очень помогла вот эта. Мы также встретили большое количество расчетов воронок и готовых «рабочих» схем заработка в этой сфере с убедительными историями успеха в качестве подтверждения. Хотя серьезные публикации честно предупреждают о том, что сегодня рынок требует приличного багажа знаний и опыта, чтобы стабильно выходить в плюс. При этом основным инструментом здесь является быстрое тестирование гипотез и за каждый эксперимент приходится платить. На наш взгляд в сети не хватает реальных историй «глупых» ошибок на конкретных примерах, которые бы помогли начинающему арбитражнику избежать расходов там, где заведомо нет профита и которые могут принести разочарование в самом начале пути. Своей публикацией мы хотели бы сделать первый шаг в устранении этого пробела. Будем рады, если кому-нибудь наша статья добавит понимания, сэкономит время и деньги, а также любым мнениям по поводу связки, описанной ниже и наших «манипуляций» с ней.


Для старта мы выбрали нишу эссе. Сравнивали Eduprofit и Essaypro, и остановились на первом. Нас привлек средний чек этой партнерки, а также возможность получать проценты от последующих повторных сделок с приведенным покупателем. Особенностью работы здесь является то, что трафик льется не на саму страницу покупки, а на преленд с калькулятором, предоставляемый самой партнеркой. Рассчитав стоимость, посетитель может перейти к форме заказа. Выбором гео сильно не заморачивались, решили таргетировать на США — там много денег, нам что-нибудь да достанется.


Сделав обзор источников трафика, мы остановились на нативной рекламе. Рекламную сеть выбирали по критерию низкого порога входа и наличию охвата аудитории в нужном нам гео. Очень привлекательной в этом плане показалась Adnow. Наперед скажем, нам она совсем не понравилась по итогу и мы поставили работу с ней на длительную паузу.


Сделав все необходимое для публикации оффера, мы создали десять креативов, аккаунт в Adnow, закинули первые 30$. Время кампании подобрали с учетом смещения часовых поясов. Среднюю стоимость клика выставили порядка 7 центов и начали лить трафик прямо на преленд, по ходу дела «убивая» креативы, которые показывали самый низкий CTR. Статистику собирали из админок рекламной и партнерской сетей и сводили в единую воронку. Первая кампания вселила в нас надежду: админка Adnow показывала порядка 500 кликов по креативам, админка Eduprofit больше 160 переходов. Конверсия из преленда в переход на продающую страницу составила порядка 30% и наконец мы получили 2 заявки из числа привлеченных пользователей. Это были еще не продажи — пользователи оставили свою почту для связи, дальше уже Eduprofit начинал работу по превращению их в покупателей с помощью email маркетинга. Такой результат вселил в нас оптимизм, нам показалось, что мы все делаем правильно. Мы добавили денег и запустили кампанию с теми же креативами.


Второй заход по результатам значительно отличался от первого: CTR остался на прежнем уровне, а вот количество переходов с преленда на продающую страницу снизилось более чем в 5 раз! Ни о каких заявках, а тем более покупках, и речи не было. Это заставило нас серьезно задуматься: параметры рекламной кампании остались теми же, почему так сильно «просела» конверсия? Мы добавили денег и начали играть с креативами — конверсия упала еще ниже.


Прежде чем тратиться дальше, мы поставили целью понять, что происходит на участке «клик — преленд — продающая страница». Доверие к админке рекламной сети стало падать и мы решили использоваоть сторонний трекер, обзоров которых в сети хватает. Мы остановились на SimpleTracker, показавшийся нам наиболее простым для старта. Вообще этот инструмент нам очень помог и мы планируем использовать его дальше.


Первая же кампания, запущенная через SimpleTracker показала, что почти половина от общего количества кликов делается ботами. Кроме того, благодаря трекеру, мы смогли проанализировать страницы, с которых осуществлялись предположительно «чистые» переходы. Результат нас шокировал. Это были грузинские, румынские, польские «сайты партнеры» следующего вида



При этом «посетители» исправно приходили с американских ip. Гео кликов вообще вопросов не вызывало: 99% трекер определил как US.


Пытаясь исправить ситуацию, мы увеличили стоимость одного клика в 6 раз с 7 до 42 центов, в расчете на то, что это даст нам доступ к более чистым площадкам и реальным людям, но как видно из графика, решение не помогло.



Результат кампании: более 72% кликов SimpleTracker определил как подозрительные, причем на входе Eduprofit по результатам второго дня, где скликивания составили 90%, ожидаемо красовался 0.


На этом этапе мы сделали для себя следующие выводы:


  1. При заходе на новую рекламную площадку использовать сторонний трекер ссылок. Иначе
    количество экспериментов, а следовательно и потраченных впустую денег, возрастет. Мы, по
    нашим подсчетам, могли потратить вдвое меньше денег на описанный выше эксперимент.
  2. Прежде чем настраивать воронку, надо тщательно проработать ее вход, поскольку, боты,
    очевидно ничего ни при каких условиях покупать не будут.

P.S. По истечение месяца заявки на Eduprofit в покупки так и не превратились.


Ссылки на используемые ресурсы


  1. Статья про арбитраж
  2. Трекер ссылок SimpleTracker