30 августа 2012 года на Хабре вышла моя статья о законах драматургии в ММО. В этот день мне исполнилось 38 лет, я ещё работал в Mail.RU, но уже раздумывал о том, «что бы сделать такого» самостоятельно.
Прошло почти 3 года. Всё это время я прохожу квест самостоятельного предпринимательства. Он прекрасен, увлекателен, очень драматичен))) и похоже, что вечен. Мне нравится. О последнем этапе, который длится примерно полгода, я и хочу рассказать.

Предыстория


Всё началось в феврале этого года, когда я посетил escape-quest (они сейчас развиваются бешеными темпами). Нехитрые подсчёты дневной выручки одного московского подвала (в подвале 4 разных квеста) плюс количество дней, которые мне пришлось провести в интернет-очереди на выбранный квест, были очень красноречивы.
Потом Google объяснил мне, что не я один умею считать в уме. Ниша яркая, интересная, перспективная. Предложение догоняло спрос у меня на глазах. Чтобы выжить, мне нужно было что-то иное.
И это что-то придумалось.
Я сделал прототип: квест про поиски Библиотеки Ивана Грозного в Москве. В Power Point. Отличный инструмент для квеста, как оказалось. Вполне рабочий, только продавать неудобно.
Вот так выглядел первый квест
image
А 2,5 месяца назад мне посчастливилось встретить единомышленника, который прошёл это «Power Point-приключение», поверил, и помог превратить появившийся к тому времени новый квест по «Тёмной Башне» Стивена Кинга в настоящее, работающее приложение. Оно сейчас продаётся в App Store. Влад Аврутин, спасибо тебе. Без твоей помощи ничего бы не было.
Технические требования
iOS 6.0 и новее. Поддерживаемые устройства: iPhone 3GS и новее, iPod touch 4 и новее, iPad 2 и новее, iPad mini и новее. Я лично тестировал на iPad и iPhone. Всё ок, но на Ipad мне как-то больше понравилось.

Наш первый квест


История «Тёмного гостя» подаётся фрагментарно, по мере того, как вы проходите квест. Вы идёте по маршруту, исследуя Москву, разгадываете загадки, ищете ориентиры. Дав верный ответ, вы получаете возможность услышать следующую часть истории.
Формат не нов, подобные приключения уже есть в Москве и не только. Отличие нашего квеста в том, что ваши поиски, как жемчужные бусины, нанизаны на нить внятной, интересной истории. Вы не просто разыскиваете «дом с пятью звёздами на фасаде». Вы узнаёте о том, что и как произошло в этом доме, отчего звёзд именно пять, и что будет, если нажать четвёртую по счёту.
Да, я вновь рассказываю истории. Просто в другом формате.
А вот так выглядит квест сейчас
image

Планы на будущее


Сейчас мы, как можем, своими силами развиваемся и распространяемся. Вскоре выйдет второй квест (тот самый про Библиотеку). Думаем о продажах, это пока самая «скрипучая» мысль. Думаем о новых форматах приключений, что, как вы догадываетесь, делать легко и приятно. Думаем об Android-версии. Думаем об инвестициях, а точней о том, как выжить без них. Думаем о новых квестах: гастрономических, апокалиптических, парных, детских, музейных («зима близко!»), 14-февральских и т.д.
И, конечно же, мы смотрим в сторону дополненной и виртуальной реальности. Технологически AR можно попробовать уже сейчас прикрепить. Если время и ресурсы будут позволять – обязательно попробуем.

Заключение


А пока у нас есть «Тёмный Гость». Первый квест в формате questory (термин не утверждён, открыты для предложений). По Стивену Кингу, который, как известно, «наше всё». История про Стража, стоящего на границе нашего мира, и одного Кинговского злодея, которого вам предстоит остановить. Попробуйте. Просто не будет.
Сайт проекта и более подробная информация о «Тёмном Госте»: world-of-quests.com
Будем благодарны не столько за скачивание квеста, но и за любой feedback – по самому приключению, по сайту, по идее. Если вам эта тема интересна – пишите. У нас громадьё планов, и мы будем рады попутчикам. Они уже появляются. Мы стали искали партнёра, готового помочь нам с продажами – и в результате познакомились с новыми хорошими людьми.
Наше приключение только начинается.

Комментарии ()


  1. Msviblov
    28.08.2015 13:04

    Идея крутая, проверить реализацию пока не успел (да и жабка поддушивает).
    Вопросы
    1. Не планируете ли вы использовать iBeacon датчики в квестах?
    2. Не планируете ли использовать элементы дополненной реальности
    3. (вкусовщина) — почему такой страшный интерфейс?


    1. LoysoPandohva
      28.08.2015 13:22

      Спасибо на добром слове!
      1. Пока нет, нет надобности. Проверка местоположения игрока осуществляется ориентировочными вопросами, типа «Введите номер дома, возле которого вы нашли сокровища гоблинов?» Если игрок дал правильный ответ, значит он в нужном месте, продолжаем квест. С другой стороны мы постоянно экспериментируем и я не исключаю, что iBeacon может нам пригодится.
      2. Тут даже правильней сказать «мечтаем»)) Но начинать надо с меньшего, более лёгкого.
      3. У нас нет дизайнера, всё делаем сами. Как умеем. By the way, мы постоянно контачим с теми, кто прошёл наш квест, проводим интервью. Пока никаких замечаний по дизайну не было. Что, конечно, не значит, что он идеален)))
      PS. А вам цена кажется высокой, Михаил?


      1. Msviblov
        28.08.2015 13:28

        Лично мне — да, кажется высокой. Не зная, понравится мне это или нет, не зная, поеду ли я выполнять квест или нет — я не стал покупать игру за 600 рублей.
        Вообще, для определения дорого/дешево в отношении игр я сравниваю их с походом в кинотеатр. В кинотеатре я плачу к примеру 500 рублей за два часа развлечения. Исходя из этой логики — цена вашей игры в моем понимании должна быть рублей 200-250.