18 августа 2020 года Oculus объявила об изменениях в процедуре авторизации пользователей для полноценного доступа ко всем функциям устройств виртуальной реальности компании.
Oculus вводит с начала октября 2020 года обязательную авторизацию всех владельцев VR-шлемов через Facebook. Новым пользователям устройств Oculus сразу будет необходимо входить в систему с учетной записью Facebook. Если у пользователя уже есть аккаунт в Oculus и он хочет зарегистрировать новое устройство, то ему придется это делать уже через учетную запись Facebook. Существующие аккаунты пользователей Oculus и Facebook пользователи должны будут объединить самостоятельно вручную.
Если пользователь VR-шлема Oculus откажется использовать авторизацию через Facebook, то у него через два года будет ограничен доступ к некоторым функциям устройства виртуальной реальности, так как они могут требовать доступ в соцсеть. Гарнитуры после 1 января 2023 года перестанут получать обновления, на них перестанут запускаться некоторые игры и приложения, так как будут полностью отключены учетные записи Oculus.
Причины нововведения Oculus — перевод пользователей в систему Facebook. С октября для тех пользователей, кто объединит свои аккаунты, будут действовать политики конфиденциальности, обработки и хранения данных пользователей VR-шлемов, которые приняты в социальной сети.
Изменения не касаются платформы Oculus for Business, так как там своя система авторизации. Сторонние разработчики этой платформы также могут не объединять свои аккаунты и продолжать работать с устройствами без ограничений.
Facebook купил Oculus в марте 2014 года. С этого момента начался процесс интеграции виртуальной платформы в соцсеть. Facebook использовала наработки Oculus, чтобы выпустить недорогие и удобные для пользователей VR-гарнитуры, например, Oculus Quest. В 2019 году в Facebook добавила для разработчик и пользователей Oculus новые социальные функции для общения в виртуальной реальности — Destinations, Deep Linking и Rich Presence. Для их активации была необходима учетная запись Facebook. Также соцсеть начала использовать данные об игровой активности пользователей, собранные через Oculus, для распространения таргетированной рекламы.
lorc
Мда. Знал бы что будет такое — не покупал бы Oculus. Взял бы что-то другое, даже если дороже.
Fly3110
Я сейчас в процессе выбора. Пока что остановил свой взор на Valve Index
Xobotun
Там скоро HP G2 Reverb выходит. Говорят, тот же Index, но без отслеживания пальцев. Смущает, что от базовых станций отказались, правда.
AllexIn
За два года ваш рифт с или квест всё равно в тыкву превратится. Так что не много потеряли.
lorc
Ну да, моему рифту и так уже больше года. И там уже начинает подглючивать правый контроллер. В игре про Вейдера из-за этого хваталка почти не работает. Надо со всей дури жать большим пальцем на соответствующий триггер.
mig126
Я знал точно. С того момента как Facebook поглотила Oculus и выпнула всех её основателей без выходного пособия. Потому хоть и было желание, но их шлем не брал.
Просто нужно было дать поглубже заглотить наживку, а потом показывать зубки пользователям. Следующим будет запрет работы через Стим.
Alert1234
без денег Facebook такими популярными шлемы от Oculus и не стали бы.
Aberro
Хм, как мне кажется, они как раз до фейсбука прирастали более интенсивно, и я выбирал себе шлем как раз незадолго после покупки. И, простите мой французский, жопой чуял что лучше не доверять фейсбуку и выбрал Vive. Ну, что ж, нюх не подвёл. Хотя, конечно, сильно не факт, что мой старенький Vive проживёт ещё два года, чтобы это имело значение)
Alert1234
новых данных не нашел, но Oculus продает сейчас очень много, в основном автономные Oculus Quest
mig126
К мордоркниге они пошли в рабство потому что альтернатив не было.
Нашёлся бы спонсор на тот момент и сейчас может ещё лучше ситуация бы с шлемами была.
Рифт С и квест были разработаны ещё основателями. В этом году должен выйти квест 2, но там изменения по большей части декоративные и для удешевления.
HTC похоже сдулись. WMR замерли в ожидании HP G2 Reverb. Valve продаёт свои шлемы дешевле себестоимости и долго тормозят с добавлением беспровода.