Привет, Хабр! В этом году для GopherCon команда Ozon Tech подготовила пару часов докладов на самые разные темы: от классических — о микросервисной архитектуре, до по-настоящему гошных.
Итак для всех, кто пропустил онлайн, в нашем плейлисте доклады от разработчиков одной из самых больших Golang-команд России.
Михаил Кабищев, руководитель группы разработки платформы: «Continuous profiling для Go приложений»
Рано или поздно каждый Go разработчик сталкивается с необходимостью профилирования Go-приложений, и на помощь к нему приходит замечательный инструмент под названием pprof. Но иногда возникают ситуации, когда профили нужно одновременно снять со всех копий одного приложения, или же вы хотите узнать, что именно творилось в сервисе в 3 часа ночи во время стресс-тестов? Или самое банальное — у вас нет доступа в production-сеть, а разбираться нужно.
Как и многие другие, мы столкнулись с этой проблемой и создали инструмент, который позволяет решать ее автоматически.
Евгений Лисицкий, руководитель группы разработки «Тарификатор», Алексей Клементьев, руководитель группы разработки «Маршрутизатор»: «Эволюция маршрутизации курьеров в Ozon»
Каждый день курьеры Ozon доставляют более 200 тысяч заказов. Рассказываем, как создаются маршруты для курьеров и как можно решать задачи маршрутизации с минимальными затратами.
Владислав Сидоров, руководитель группы разработки «Поисковая оптимизация / Инструменты»: «Микросервисная архитектура: опыт Ozon»
Тема перехода с монолита на микросервисы не теряет свою актуальность. Рассказываем об экспериментальном решении в Ozon до масштабного перехода на микросервисы и о том, что мы имеем сейчас.
Владимир Сердюков, ведущий разработчик группы «Личный кабинет»: «Как перестать думать об обязательных полях и начать писать контракты»
Backend-Driven UI предполагает работу с большим количеством разных контрактов. Требования (как и новые элементы интерфейса) меняются с молниеносной скоростью, особенно в продуктовой разработке. Этот доклад о том как готовить контракты используя protobuff, в чем подвох при работе с required полями и как проверить правильность их формирования. И, конечно, что нас ждет в API v2.
Смотреть видео:
Есть вопросы по докладам? Го в комментарии!
Итак для всех, кто пропустил онлайн, в нашем плейлисте доклады от разработчиков одной из самых больших Golang-команд России.
Михаил Кабищев, руководитель группы разработки платформы: «Continuous profiling для Go приложений»
Рано или поздно каждый Go разработчик сталкивается с необходимостью профилирования Go-приложений, и на помощь к нему приходит замечательный инструмент под названием pprof. Но иногда возникают ситуации, когда профили нужно одновременно снять со всех копий одного приложения, или же вы хотите узнать, что именно творилось в сервисе в 3 часа ночи во время стресс-тестов? Или самое банальное — у вас нет доступа в production-сеть, а разбираться нужно.
Как и многие другие, мы столкнулись с этой проблемой и создали инструмент, который позволяет решать ее автоматически.
Евгений Лисицкий, руководитель группы разработки «Тарификатор», Алексей Клементьев, руководитель группы разработки «Маршрутизатор»: «Эволюция маршрутизации курьеров в Ozon»
Каждый день курьеры Ozon доставляют более 200 тысяч заказов. Рассказываем, как создаются маршруты для курьеров и как можно решать задачи маршрутизации с минимальными затратами.
Владислав Сидоров, руководитель группы разработки «Поисковая оптимизация / Инструменты»: «Микросервисная архитектура: опыт Ozon»
Тема перехода с монолита на микросервисы не теряет свою актуальность. Рассказываем об экспериментальном решении в Ozon до масштабного перехода на микросервисы и о том, что мы имеем сейчас.
Владимир Сердюков, ведущий разработчик группы «Личный кабинет»: «Как перестать думать об обязательных полях и начать писать контракты»
Backend-Driven UI предполагает работу с большим количеством разных контрактов. Требования (как и новые элементы интерфейса) меняются с молниеносной скоростью, особенно в продуктовой разработке. Этот доклад о том как готовить контракты используя protobuff, в чем подвох при работе с required полями и как проверить правильность их формирования. И, конечно, что нас ждет в API v2.
Смотреть видео:
Есть вопросы по докладам? Го в комментарии!
hogstaberg
Позвольте написать комментарий свежей боли; максимально не по теме топика, но относящийся непосредственно к лицу Ozon с точки зрения пользователя. Написать, потому что так больше вероятность достичь неизвестного адресата, нежели безликим письмом, отправленным через официальные каналы обратной связи.
Люди грустят, когда недостаточно просто нажать на ссылку в конце письма для отписки от рекламных уведомлений, а вместо этого нужно всего лишь:
Люди грустят ещё больше, если кто-то чужой наугад указал их email. Почему-то указанный адрес вообще не проверяется на предмет владения им. Туда просто начинает валить спам, отключить который можно только после долгой переписки с поддержкой. Ведь адрес указан в чужом личном кабинете, а туда, естественно, нет доступа.
А ещё пользователи печалятся от, например, обязательной для заполнения формы "Почему вы хотите удалить аккаунт?" при удалении оного.
gektor2510
Добрый день!
Знаем про отписку и работает она в таком формате из-за сложного процесса авторизации.
Безусловно, это дольше, чем перейти в веб и выбрать причину отписки, но не скажу, что занимает много времени.
OTP на телефон при входе в аккаунт приходят довольно быстро, если конечно всё в порядке с сетью и нет каких-то проблем у провайдера.
В то же время согласен, что процесс надо сделать проще и быстрее, мы обязательно подумаем над этим и возможно что-то поменяем.
E-mail сейчас не относится к способу входа в ЛК, поэтому привязка идёт без подтверждения, но мы уже обсуждаем решение рассылок на чужие почты — владелец почты должен будет подтвердить, что он хочет получать письма. Если он не подтверждает, то писем не будет, но e-mail всё ещё может быть привязан к другому аккаунту.
Просто отвязать e-mail от аккаунта процесс не долгий и поддержка обычно выполняет его быстро.
И наконец, удаление аккаунта.
Конечно же любая компания хочет получить фидбэк от клиента, почему он решил больше не пользоваться её услугами и мы здесь не исключение.
Да, всё верно, некоторые покупатели могут нажать одну кнопку на клавиатуре и отправить (это недолго и не энергозатратно для покупателя), но также мы видим, что многие пишут причины, которые полезны нам, как сервису и помогают нам исправить свои недочёты.
ilnuribat
Обычно делают так:
«Вы отписались от рассылки, будем рады если сообщите причины отписки»
а не ставить условие прежде чем дать клиенту уйти
Сам был в офисе озона, с тех самых пор не понравилась компания. На митап по agile/scrum выставили докладчика, который говорил «скрам вообще нигде и никак не работает». Каждый слайд заканчивал фразой «да, хорошо, я не прав, тут ошибся». Хорошо так посмеялись)
ppiitt123
Ну вы хоть проверяете, что одну и ту же почту нельзя привязать к разным аккаунтам ?)
aegoroff
Без обид, но доклад «Владислав Сидоров, руководитель группы разработки «Поисковая оптимизация / Инструменты»: «Микросервисная архитектура: опыт Ozon»» вообще ни о чем — не стоит тратить на него время. Посмотрел — пожалел о потерянном времени.
А вот доклад «Евгений Лисицкий, руководитель группы разработки «Тарификатор», Алексей Клементьев, руководитель группы разработки «Маршрутизатор»: «Эволюция маршрутизации курьеров в Ozon»» весьма годнный