Неизвестно, что послужило толчком к появлению старого-нового формата, но один из крупнейших производителей динамических громкоговорителей в Европе решил порадовать покупателей акустическими системами для самостоятельной сборки. По словам производителя, это сделано для сокращения стоимости устройства. Известно, в западной Европе, тем более в Великобритании, акустические системы высокой верности стоят невменяемых денег (мы не говорим об аудиофильских изысках, которые дороги везде), речь о добротной HI-FI-акустике, но произведенной в Западной Европе. Британская компания решила исключить самую затратную часть себестоимости — сборку, и делегировала этот процесс меломанам.



Тем самым уменьшилась стоимость полочников, которые произвели экономные британцы. Со среднестатистических 3 — 3,5 K ? до очень привлекательных по европейским меркам 1,5 тысяч. Известно, что любое китайское изделие будет дешевле, и не факт, что сильно хуже, но не мало привередливых европейских меломанов подозрительно относятся к технике из поднебесной и предпочитают переплачивать за своё родное. Под катом подробнее о том, что за акустика получилась у производителя динамиков.


DIY-акустика как предмет роскоши


Итак, перед нами IMF 100 — классическая полочная АС -конструктор, не требующая дружбы с паяльником и любви к канцерогенной канифольной дымке. Двухполосные полочники с очень приличными динамиками и хорошо рассчитанным фанерным корпусом. Акустическое оформление — незаурядная для современной акустики трансмиссионная линия, которую так любят энтузиасты кастомной акустики в наших широтах.



Могу предположить, что ещё одна внушительная часть стоимости — это как раз корпус из березовой фанеры, изготовление и сырье, для которого стоят совсем не дёшево в Европе. Можно долго спорить о влиянии или не влиянии пород древесины на верность воспроизведения, но факт в том, что деревянные АС (при правильном расчете) при прочих равных звучат определенно лучше (вернее), чем корпуса из ЛДСП и аналогичных материалов.

К слову, корпуса сделаны в Италии. И это я не про качество, а про стоимость, при соблюдении технологических норм и надлежащем контроле качества нет никакой разницы, кто собирал, европейцы, китайцы или жители центральной Африки. Но, видимо, британцы решили не экспериментировать с азиатской сборкой, что, наверняка, отразилось в стоимости. Толщина стенок корпуса достаточно внушительная 9 и 12 мм. Фанера богато декорируется на выбор натуральным ореховым или махагоновым шпоном.

Я не эксперт в ценообразовании на столярные работы, но рискну предположить, что факт итальянского происхождения фанерных корпусов прибавил к стоимости каких-нибудь ощутимых 15 % (особенно, учитывая маркетинговые манипуляции на этом факте).

Реинкарнация прототипа 1974 года


Вышеназванные составляющие уже позволяют отнести устройство не столько к бытовым утилитарным предметам, сколько к предметам роскоши, по факту, геморроя с фанерой и прочими танцами с аудиофильскими бубнами. Помимо прочего акустике подарили культовые динамики, как утверждает производитель, попарно подобранные Falcon B110 и T27. Именно эти драйверы стояли в прототипах студийных мониторов Falcon LS3/5a 1974 года.



Пара представляет собой пятидюймовый СЧ/НЧ-излучатель с бекстреновым диффузором и 9-мм майларовый твитер. Частотный диапазон устройств составляет от 38 Гц до 20 кГц с чувствительностью — 86 дБ. Параметры в целом совпадающие с характеристиками студийных устройств.



Совокупная масса одной колонки около 12,5 кг, основная часть этой массы сосредоточена в толстостенном корпусе и достаточно мощном постоянном магните СЧ/НЧ динамика. В фильтре нет ничего выдающегося.



Колонки за 30 минут


По утверждениям производителя, сборка осуществляется за 30 минут, никакой пайки, все соединения при помощи стандартных разъемов и клемм. По сути, нужно соединить в единую цепь фильтр, клеммы и динамики, установить в корпуса демпфирующий материал и закрепить динамики в корпусе при помощи винтов. Таким образом можно говорить о максимально простом варианте самостоятельной сборки, которую может провести даже ребёнок.



Можно также утверждать, что у АС не так много общего с классической аудиоэлектроникой для самостоятельной сборки, распространённой в послевоенные 50-е годы. То, что некогда было популярным, требовало много усилий, более продолжительного времени, навыков пайки а, в идеале, чтобы всё работало правильно, сборку и отладку устройства стоило поручить инженеру.

В качестве заключения


Очевидно, что рынок DIY-конструкторов растёт, и на фоне коронавируса можно ожидать ещё более бурного роста. Насколько это хорошо или плохо, я пока утверждать не готов, но если будет запрос на создание статьи с тестированием этой акустики, вероятно, я опубликую полноценный материал, с помощью которого можно будет проверить информацию.



Реклама
Мы продаем электронику, в нашем каталоге много разного, в том числе акустические системы, наушники и многое другое.