Тем самым уменьшилась стоимость полочников, которые произвели экономные британцы. Со среднестатистических 3 — 3,5 K ? до очень привлекательных по европейским меркам 1,5 тысяч. Известно, что любое китайское изделие будет дешевле, и не факт, что сильно хуже, но не мало привередливых европейских меломанов подозрительно относятся к технике из поднебесной и предпочитают переплачивать за своё родное. Под катом подробнее о том, что за акустика получилась у производителя динамиков.
DIY-акустика как предмет роскоши
Итак, перед нами IMF 100 — классическая полочная АС -конструктор, не требующая дружбы с паяльником и любви к канцерогенной канифольной дымке. Двухполосные полочники с очень приличными динамиками и хорошо рассчитанным фанерным корпусом. Акустическое оформление — незаурядная для современной акустики трансмиссионная линия, которую так любят энтузиасты кастомной акустики в наших широтах.
Могу предположить, что ещё одна внушительная часть стоимости — это как раз корпус из березовой фанеры, изготовление и сырье, для которого стоят совсем не дёшево в Европе. Можно долго спорить о влиянии или не влиянии пород древесины на верность воспроизведения, но факт в том, что деревянные АС (при правильном расчете) при прочих равных звучат определенно лучше (вернее), чем корпуса из ЛДСП и аналогичных материалов.
К слову, корпуса сделаны в Италии. И это я не про качество, а про стоимость, при соблюдении технологических норм и надлежащем контроле качества нет никакой разницы, кто собирал, европейцы, китайцы или жители центральной Африки. Но, видимо, британцы решили не экспериментировать с азиатской сборкой, что, наверняка, отразилось в стоимости. Толщина стенок корпуса достаточно внушительная 9 и 12 мм. Фанера богато декорируется на выбор натуральным ореховым или махагоновым шпоном.
Я не эксперт в ценообразовании на столярные работы, но рискну предположить, что факт итальянского происхождения фанерных корпусов прибавил к стоимости каких-нибудь ощутимых 15 % (особенно, учитывая маркетинговые манипуляции на этом факте).
Реинкарнация прототипа 1974 года
Вышеназванные составляющие уже позволяют отнести устройство не столько к бытовым утилитарным предметам, сколько к предметам роскоши, по факту, геморроя с фанерой и прочими танцами с аудиофильскими бубнами. Помимо прочего акустике подарили культовые динамики, как утверждает производитель, попарно подобранные Falcon B110 и T27. Именно эти драйверы стояли в прототипах студийных мониторов Falcon LS3/5a 1974 года.
Пара представляет собой пятидюймовый СЧ/НЧ-излучатель с бекстреновым диффузором и 9-мм майларовый твитер. Частотный диапазон устройств составляет от 38 Гц до 20 кГц с чувствительностью — 86 дБ. Параметры в целом совпадающие с характеристиками студийных устройств.
Совокупная масса одной колонки около 12,5 кг, основная часть этой массы сосредоточена в толстостенном корпусе и достаточно мощном постоянном магните СЧ/НЧ динамика. В фильтре нет ничего выдающегося.
Колонки за 30 минут
По утверждениям производителя, сборка осуществляется за 30 минут, никакой пайки, все соединения при помощи стандартных разъемов и клемм. По сути, нужно соединить в единую цепь фильтр, клеммы и динамики, установить в корпуса демпфирующий материал и закрепить динамики в корпусе при помощи винтов. Таким образом можно говорить о максимально простом варианте самостоятельной сборки, которую может провести даже ребёнок.
Можно также утверждать, что у АС не так много общего с классической аудиоэлектроникой для самостоятельной сборки, распространённой в послевоенные 50-е годы. То, что некогда было популярным, требовало много усилий, более продолжительного времени, навыков пайки а, в идеале, чтобы всё работало правильно, сборку и отладку устройства стоило поручить инженеру.
В качестве заключения
Очевидно, что рынок DIY-конструкторов растёт, и на фоне коронавируса можно ожидать ещё более бурного роста. Насколько это хорошо или плохо, я пока утверждать не готов, но если будет запрос на создание статьи с тестированием этой акустики, вероятно, я опубликую полноценный материал, с помощью которого можно будет проверить информацию.
Реклама
Мы продаем электронику, в нашем каталоге много разного, в том числе акустические системы, наушники и многое другое.
Talking_Fish
Может я устал и вечером плохо вижу, но передняя панель сделана именно из МДФ, а не из фанеры.
Sound_cULT Автор
Не готов ни подтвердить ни опровергнуть. По фото похоже на МДФ, я тоже об этом задумывался, у производителя вроде нет упоминаний об этом материале.
AlekseiBorisov
МДФ вообще-то лучше, более глухая.
Но как иначе рекламировать полочники ценой более 2 штук баксов.
Только редкой берёзовой фанерой, как будто бывает другая, не берёзовая :)
Sound_cULT Автор
Я полагаю, что другая существует., так как фанеру могут делать из хвойных пород, например или каких-то других (нет стандарта обязывающего использовать для фанеры исключительно березу). Про то, лучше или не лучше МДФ — зависит лот конкретного случая, конструкции и.д. Ямаха любит березовую фанеру для топовых студийных мониторов, полагаю, не по причине её статичности. Вероятно есть вполне конкретные эксплуатационные свойства этой древесины. Хотя её себестоимость в наших реалиях отнюдь не оправдывает заявленной стоимости АС — это правда. В Британии вшозможно с этим деревом другая ситуация.
AllexIn
У меня стены в доме из фанеры… а фанера та из лиственницы.
Erop22
Фанера — просто склееный шпон. В зависимости от древесины, клея и обработки получаем разные типы и классы…
Хуже берёзовой — только хвойная (которая почти только в строительстве используется) и тополиная (которую делают китайцы много и дёшево). Так что берёзовая для "элитных" колонок — это какой-то развод. Но под шпоном там вообще может быть 4ый сорт, "в целях оптимизации"… Ну и да, для большинства случаев МДФ будет гарантированно лучше, хотя бы просто потому, что он стабилен по всем направлениям. Шпонирование ценными породами + качественные ЛКМ сделают МДФ неотличимым от массива, а звучать он при этом может даже лучше (хотя это уже священная война, конечно)…
З.Ы. А что в вашей фанере за лицом, вы знаете (или вы сами клеили)? И есть ли разница, если по-чесноку… Я как-то дубовую фанеру делал, но мне буквально полметра её надо было, а шпон "пропадал". Честно, было грустно дуб в середину пихать (пятислойная у меня была), но ничего другого не было просто…
Sound_cULT Автор
«Элитные» колонки стоят значительно дороже 1,5 K фунтов.
Erop22
Ну как тут не вспомнить классику:
— Всё сено сжёг. Да какое сено! Чистый клевер…
— Ладно врать-то! Чистый клевер… У вас всё осокой заросло да лопухами.
— Что вы такое говорите, Феодосья Ивановна! У меня воз сена стоит десять рублей.
— Стоить-то оно стоит, да никто ж его не покупает. У вас же совсем никудышное сено! Разве что горит хорошо…
https://youtu.be/717dhCbX_mM
AllexIn
Ну я её резал, и там вроде тоже самое что и на лице.
Но мне в целом плевать что там за дерево, я лиственную фанеру купил только потому, что она габариты имеет другие, более подходящие под мои стены.
А так — она всё равно под слоем краски.
DrFeelbad
МДФ, подтверждаю.