Американская военно-промышленная корпорация «Локхид Мартин» использует гарнитуры смешанной реальности HoloLens 2 в ходе производства космического корабля «Орион». Об этом Microsoft сообщает в своём блоге.
Космический корабль «Орион» станет частью программы «Артемида-2» — пилотируемой миссии с экипажем из четырёх человек, целью которой станет облет Луны. HoloLens 2 помогает инженерам при сборке корабля.
Сотрудники впервые начали применять гарнитуры HoloLens 2 на производстве в 2017 году. Гарнитура генерирует голографические инструкции и карты на поверхностях корабля.
«Инженеры могут видеть голограммы, смоделированные в специальной программе Scope AR, которые накладываются на элементы, над которыми они работают. Каждая деталь модели снабжена комментарием о том, как ее следует устанавливать, а информация о том, как следует закручивать болты, выводится рядом с соответствующим отверстием. Также для каждого инженера определенным цветом подсвечиваются только те детали, которые соответствуют его специализации».
Помимо этого, HoloLens 2 создаёт виртуальные меню для выбора различных опций и поддерживает голосовое управление.
«Инженерам не приходится возвращаться к экрану компьютера или бумажным эскизам во время своей работы, — приводит Microsoft комментарий Шелли Петерсон, главный исследователь «Локхид Мартин» по дополненной и смешанной реальности. — Они могут надеть устройство, включить его, и на нём будет отображаться весь контент, необходимый для выполнения задачи».
В ходе некоторых работ, требующих большого количества точных измерений вручную — например, при маркировке мест для креплений — голографические инструкции позволяли выполнять эти повторяющиеся задачи на 90% быстрее. Применение HoloLens 2 также «почти полностью устранило ошибки в ходе сборки», и, по словам Петерсон, у компании «не было запросов на доработку или исправление задач», выполненных с помощью HoloLens 2.
«Тот факт, что у нас не было ошибок во всех этих действиях, феноменален, — заявила Петерсон. — Обычно, когда мы рассматриваем возможность внедрения новых технологий, мы задаёмся вопросом, что они дадут нам — качество, скорость или дешевизну производства. В большинстве случаев мы можем получить только два желаемых пункта из трёх, что вынуждает нас идти на компромиссы. HoloLens 2 позволяет выполнить все три, что довольно уникально».
«Локхид Мартин» планирует и дальше использовать гарнитуру. Петерсон сообщила The Register, что HoloLens 2 будет применяться «при производстве многих космических аппаратов», включая спутники GPS, а также кораблей для будущих миссий «Артемида». Компания также предусматривает, что гарнитура, возможно, будет полезна в космосе. Она позволит уменьшить потребность в компьютерах и бумажных документах.
В сентябре Microsoft объявила о запуске продаж гарнитур смешанной реальности HoloLens 2 для рядовых потребителей. Ранее устройство было доступно только корпоративным клиентам. Цена HoloLens 2 в розницу осталась такой же, как для компаний — $3500.
Tamul
Не понимаю, как это может упрощать и ускорять процессы. Подготовка софта и моделек для очков займёт на порядки больше времени, чем сама сборка корабля с их помощью, а полностью от ошибок всё равно не страхует. Операции-то в основном одноразовые.
Разве что квалификация и время сборщика настолько ценны и дороги, что для помощи ему рентабельно нанимать по пять дизайнеров и программистов.
DryominG
В статье и указано, что в некоторых операциях есть значительная экономия времени и что становится ненужной работа с физическими носителями информации, а как итог — экономия сил и повышенная концентрация рабочего, что очень немаловажно в такого рода деятельности. Операции может и одноразовые, но сложность их и их количество, вкупе с сокращением листания инструкции, — явно требовали применения такой технологии.
Xobotun
Я в этом почти не разбираюсь, но майкрософт уже столько лет рекламирует сборку чего бы то ни было через дополненную реальность, что у меня есть подозрение, что у них есть софт, конвертирующий CAD-модель в AR-модельку.
А уж для космического корабля в 2020 году сам бог велел иметь детальную CAD-модель, не на бумаге же чертить. :)
К тому же, я полагаю, что сборка кораблей будет достаточно редкая, чтобы у инженеров не вырабатывался автоматизм каждой операции и они могли что-то пропустить в чек-листе по невнимательности, но и корабль будет не один, так что доводка софта под определённую задачу будет сделана почти один раз, а результатами можно будет воспользоваться раз двадцать.
Но это так, мои мысли, я никакого отношения ни к VR, ни к AR, ни к сложнейшим инженерным изделиям отношения не имею, так что явно где-то ошибаюсь.
werwolflg
Так модели скорее всего несложно конвертировать из той же Catia или Solidworks, или в чём они там его проектируют. Да и разработка документации тоже процесс не быстрый, включить туда ещё и версию для очков не сильно усложнит процесс.
onum
Да, питч такой, что разработать понятную 2d инструкции намного сложнее. У людей сложно с переводом из 2d в 3d в гоове. Сама инструкция создается из уже существующих моделек. Плюс она интерактивная — сделай это, проверь чекбоксы, сделай фото, приступи к следуещему шагу. Все это быстро окупаеться сэкономленным временем, скоростью обучения и возможностью проверить работу другим человеком (онлайн или через скриншоты).
Am0ralist
У людей сложно с переводом даже 2d в 2d) Ну, когда чертеж плоской детали из лдсп в мебели неправильно пилят, кромят или присаживают.
Lasenokk
Эх жаль, что лучшие умы мира, что работают в NASA и Microsoft не знают о том, что Tamul-то много лучше разбирается в инжиниринге и бизнес-процессах.
Как же вы достали… В комментариях к любой новости находятся клоуны, что указывают на ошибки Илон Маска (ну тууууупые! Как на Марс-то полетят?! Их радиация/рептилоиды/протоссы убьют), Билл Гейтса и Вольфрама.
Если вы такие умные, то почему вы такие… россияне?