Эпидемия коронавируса еще не прошла, но уже заметно изменила образ нашей жизни. Люди стали дистанцироваться друг от друга и больше находиться дома. Другого выбора нет, многие организации до сих пор закрыты и непонятно когда откроются. Пришла новая реальность и к ней надо как-то приспосабливаться. Кто не сможет это сделать — не найдет себе место под солнцем. Эпидемия пришла внезапно и застала людей врасплох, но последствия ее осознаны не до конца, и кто сможет понять их первым получит возможность обойти конкурентов.
Для начала стоит понять что именно произошло. Самый сильный удар пришелся по компаниям рассчитанным на скопление людей. Фактически, людей разогнали по домам. Пострадали многие, но больше всего от этого приобрела IT-индустрия. Резко возросла необходимость иметь широкие и надежные каналы связи. Более того, IT-индустрия лучше всех смогла приспособиться к новой реальности.
Раньше специалисты сидели в офисе — сейчас они сидят дома и делают то же самое. А теперь спросите себя — кто заказчик всего происходящего? Если это не IT-индустрия — то этот заказчик сильно просчитался. Понятно, эпидемия могла начаться и естественным путем, но кто-то пролоббировал введение суровых мер по ее сдерживанию в глобальных масштабах.
Мне кажется, что IT-индустрия сама до конца не понимает к каким последствиям это может привести. Люди начали резко менять свои привычки отказываясь от прежних стереотипов и находятся в поисках новых шаблонов мышления. А это золотое время для индустрии Интернет-маркетинга. Старые шаблоны сломались, надо придумать новые, но надо понимать какие именно шаблоны будут способны выдержать время.
Возможно кто-то продолжит пользоваться старыми, насильственными методами маркетинга, но их слабость в том, что на их поддержание требуются серьезные вложения. Обойти их смогут те методы, которые опираются на естественные реакции людей. Я говорю о рекламе вирусного типа. Но для этого потребитель должен быть не только заинтересован в продукте, он должен быть заинтересован в распространении информации о нем. А для этого он должен с этого что-то получать.
Модель сетевого маркетинга работать не будет. Она подразумевает прямое участие потребителя в качестве продавца, а это мало кому надо. Необходимо вовлечение людей только как распространителей рекламы. Но при совершении продажи распространитель должен получать премию. Это вполне реально сделать не только в условиях онлайн продаж, но и в офлайне. Для этого уже все придумано — реферальные ссылки. При покупке без реферальной ссылки стоимость должна быть выше чтобы реферальную ссылку было выгодно давать. Подобной моделью еще почти никто не пользуется, кто начнет первым — имеет серьезный шанс перевернуть рынок. Возможно это поставит под удар и некоторые крупные сети продаж, которые не смогут к этому приспособиться.
Слабые места у этой модели есть — это возможность легкого обналичивания денег. Люди поверят в систему только тогда, когда с премии смогут реально что-то купить. Причем, сразу после начисления. И начисления не могут быть копеечными, люди должны понимать, что приведя покупателя они уже сами смогут что-то купить. Учитывая что сейчас в стоимость продукта входит существенный процент маркетинговых расходов, выполнение этого условия выглядит реалистичным. Но для реализации идеи придется сократить расходы на старый маркетинг и вложиться в новый. Легче всего это сделать крупным организациям, но им же это сделать тяжелее всего из-за их неповоротливости. А это еще одна возможность.
Можно вообще не иметь своего магазина, а просто предоставлять услугу отслеживания продаж, начисления премии и обналичивание. Лучше всего для этого приспособлены уже существующие платежные системы, но здесь есть место и новичкам. Еще никто этим не занимается. Возможно что под такую идею удастся получить финансирование инвестиционного фонда, но, конечно же, для этого идею потребуется проработать.
Для начала стоит понять что именно произошло. Самый сильный удар пришелся по компаниям рассчитанным на скопление людей. Фактически, людей разогнали по домам. Пострадали многие, но больше всего от этого приобрела IT-индустрия. Резко возросла необходимость иметь широкие и надежные каналы связи. Более того, IT-индустрия лучше всех смогла приспособиться к новой реальности.
Раньше специалисты сидели в офисе — сейчас они сидят дома и делают то же самое. А теперь спросите себя — кто заказчик всего происходящего? Если это не IT-индустрия — то этот заказчик сильно просчитался. Понятно, эпидемия могла начаться и естественным путем, но кто-то пролоббировал введение суровых мер по ее сдерживанию в глобальных масштабах.
Мне кажется, что IT-индустрия сама до конца не понимает к каким последствиям это может привести. Люди начали резко менять свои привычки отказываясь от прежних стереотипов и находятся в поисках новых шаблонов мышления. А это золотое время для индустрии Интернет-маркетинга. Старые шаблоны сломались, надо придумать новые, но надо понимать какие именно шаблоны будут способны выдержать время.
Возможно кто-то продолжит пользоваться старыми, насильственными методами маркетинга, но их слабость в том, что на их поддержание требуются серьезные вложения. Обойти их смогут те методы, которые опираются на естественные реакции людей. Я говорю о рекламе вирусного типа. Но для этого потребитель должен быть не только заинтересован в продукте, он должен быть заинтересован в распространении информации о нем. А для этого он должен с этого что-то получать.
Модель сетевого маркетинга работать не будет. Она подразумевает прямое участие потребителя в качестве продавца, а это мало кому надо. Необходимо вовлечение людей только как распространителей рекламы. Но при совершении продажи распространитель должен получать премию. Это вполне реально сделать не только в условиях онлайн продаж, но и в офлайне. Для этого уже все придумано — реферальные ссылки. При покупке без реферальной ссылки стоимость должна быть выше чтобы реферальную ссылку было выгодно давать. Подобной моделью еще почти никто не пользуется, кто начнет первым — имеет серьезный шанс перевернуть рынок. Возможно это поставит под удар и некоторые крупные сети продаж, которые не смогут к этому приспособиться.
Слабые места у этой модели есть — это возможность легкого обналичивания денег. Люди поверят в систему только тогда, когда с премии смогут реально что-то купить. Причем, сразу после начисления. И начисления не могут быть копеечными, люди должны понимать, что приведя покупателя они уже сами смогут что-то купить. Учитывая что сейчас в стоимость продукта входит существенный процент маркетинговых расходов, выполнение этого условия выглядит реалистичным. Но для реализации идеи придется сократить расходы на старый маркетинг и вложиться в новый. Легче всего это сделать крупным организациям, но им же это сделать тяжелее всего из-за их неповоротливости. А это еще одна возможность.
Можно вообще не иметь своего магазина, а просто предоставлять услугу отслеживания продаж, начисления премии и обналичивание. Лучше всего для этого приспособлены уже существующие платежные системы, но здесь есть место и новичкам. Еще никто этим не занимается. Возможно что под такую идею удастся получить финансирование инвестиционного фонда, но, конечно же, для этого идею потребуется проработать.
weirded
Как реферальные ссылки и интернет-маркетинг связаны с коронавирусом?
dekeyro
Просто подтянули «актуальную» тему к статье. Чтобы заинтересовать ну хоть как-то.