На днях исследователи компании «Антифишинг» опубликовали результаты исследования, согласно которым около 86% россиян подвергались кибератакам со стороны злоумышленников.
Исследование базируется на результатах опроса, проведенного с участием 501 человека в возрасте от 18 до 55 лет. Из 86% столкнувшихся с киберугрозами 18,6% понесли реальные потери — финансовые или информационные.
Самые распространенные темы цифрового мошенничества, с которыми столкнулись респонденты:
- Мошеннические смс или сообщения в мессенджерах/социальных сетях, написанные якобы от лица знакомого с просьбой одолжить денег/ срочно помочь материально – 52,4% (263 чел.).
- Телефонное мошенничество (звонки якобы от службы безопасности банка) – 52,2% (262 чел.).
- Мошенническая реклама в интернете о компенсациях из-за пандемии – 39,7% (199 чел.).
- Мошеннические письма на электронной почте о каких-либо продажах и акциях на товары – 36,7% (184 чел.);.
- Мошеннические сообщения в мессенджерах, которые сообщали о необходимости обновить приложение по присланной ссылке – 34,3% (172 чел.).
- Мошеннические письма на электронной почте о произошедшей смене пароля от какого-либо сайта (госуслуги, почты и т.п.) – 31,9% (160 чел.).
Статистика столкновения с атаками мошенников по разным темам (%). Источник: hightech.plus
Очень часто мошенники используют приемы социальной инженерии. И если раньше это были преимущественно звонки с требованием или просьбой предоставить средства для того, чтобы выручить якобы пострадавшего в ДТП родственника, то сейчас это еще и COVID-19. Это направление можно назвать самым «трендовым» — каждый третий гражданин РФ сталкивался с мошенничеством, так либо иначе связанным с темой коронавируса.
По словам экспертов, социальная инженерия популярна потому, что мошеннику гораздо проще обмануть человека, чем использовать технологические инструмента для обхода или взлома защиты какой-либо компании. В любой кризис значимость социальной инженерии возрастает в несколько раз.
При оценке статистики небезопасных действий, которые совершили респонденты в ответ на действия кибермошенников, наиболее эффективными оказались:
- E-mail сообщения о продажах или акциях на товары — этим сообщениям поверили 18,7% опрошенных.
- Телефонное мошенничество (служба безопасности банка) — 10,3% опрошенных.
- Фальшивая реклама в интернете о компенсациях из-за пандемии — 7,3%.
- Мошеннические сообщения в мессенджерах, в том числе относительно необходимости обновить приложение — 8,7%.
- Сообщения с просьбой одолжить деньги от знакомых людей — 5,3%.
Общая статистика по результатам опроса:
Операторы связи, опрошенные «Известиями», заявили, что постепенно совершенствуют свои антифрод-системы. Они блокируют подменные номера, которые используют злоумышленники для того, чтобы ввести жертву в заблуждение.
К сожалению, вероятность вернуть средства, потерянные из-за действий мошенников, использующих приемы социальной инженерии, крайне невелика. Проблема в том, что обманутые люди сами переводят средства, после чего мошенники быстро выводят деньги. Вернуть их практически невозможно.
mig126
Чем интересно занято управление «К», если мошенники чувствуют себя так свободно. Его же специально для этого создавали.
joyfolk
Крышует
tvr
К — крыша.
Логично же!
MonkAlex
Однажды я подал заявление в полицию, что с моей карты списали деньги (по моему это были какие то мобильные игры, не вникал).
Вынудил меня это сделать банк — просто так вернуть деньги они не могли.
В итоге, заявление принято, пообщался с отделом К и вроде тишина.
А потом по неофициальным каналам пришла инфа, что они хотят меня самого ещё и крайним поставить.
Повезло в итоге — гугл просто вернул все платежи.
vilgeforce
Много лет подряд неизвестно чем, увы