Мало сделать сайт. Надо привести в него людей. Стоимость привлечения посетителей в веб-магазины — зашкаливает. Остается горестно вспоминать те времена, когда пионеры индустрии деловито занимали места на новой торговой площадке. Поисковики были маленькими, а цены зелеными.
Между тем, новые привычки уже формируются, и важно оказаться в правильном месте раньше конкурентов. Для этого, предлагаю совершить мысленную прогулку в недалекое будущее интернета вообще и онлайн магазина в частности. А направление зададут тренды.
Мы как-то все привыкли, что серьезный интернет бизнес строится на компьютерном интернете. А между тем…
Уходим от конкуренции
По данным Digital 2020 больше половины времени(50.1%), которое мы проводим в интернете теперь приходится на мобильные телефоны.
Тренд 1: Мобильный интернет начинает доминироватьАналитики из App Annie заявляют, что на мобильные приложения теперь приходится 10 из каждых 11 минут пользования мобильным устройством, а на просмотр веб-страниц уходит только 9% нашего «мобильного времени». Приходится признать, что роль магазинов здесь выполняют мобильные приложения. Правила игры совсем другие. И конкуренция существенно ниже.
Тренд 2: В мобильной среде первую скрипку играют мобильные приложения
Снимаем ограничения
Обычно мобильные магазины работают с небольшим ассортиментом товаров/услуг. Ограничение напрямую связано с маленьким экраном смартфона.
Мы привыкли использовать меню классификации для поиска товара. Прайс в несколько тысяч наименований, в маленьком окошке, превращается в кошмар с картинками (как же без них). Большой объем данных делает классификатор не эффективным.
На заре интернета существовали классификаторы сайтов «желтые страницы интернета». Они забыты. Сейчас, мы считаем нормальным, написать запрос и найти ответ в первой десятке выдачи поисковиков.
Похоже, что мы лучше стали общаться с компьютером. Монолог: "Смотри что у меня есть", меняется на диалог: "Что вам угодно?". Если пофантазировать, то вполне естественно сообщить телефону: "Хочу капучино", и получить его, где-нибудь поблизости.
Тренд 3: Среди большого объема данных, доминирует поиск по запросам, близким к естественному общению.Заменяя классификатор на запросы, мы получим несколько плюшек.
- Не надо ломать голову что важнее: категория Сапоги/Туфли или Мужские/Женские.
- Легко использовать сложный товар с характеристиками. Для обуви это размеры и цвет, для автомобилей это марка авто или номер кузова.
- Мы, побуждаем пользователя формулировать желание. Это помогает онлайн продавцу мониторить ход визита и помогать покупателю не задавая лишних вопросов.
Развивающийся искусственный интеллект делает язык запросов естественнее и точнее. Известны удачные кейсы с запросами по фотографиям или голосом. Обратите внимание, что та-же Яндекс Алиса наиболее полезна именно в мобильном секторе. С компьютера не сделать фотографию или видео так же свободно, как с телефона.
Смартфон в наименьшей степени удобен для коммуникации на экране, в наибольшей для голоса, фото или видео общения.Примерно половина из 3,7 часов в день, которые люди проводят с мобильными в руках, они тратят на приложения социальных сетей и мессенджеры.
Тренд 4: Самые популярные мобильные приложения — социальные сети и месcенджеры.Время подвести итоги и заметить, что интернет смещается в сторону мессенджеров в мобильных устройствах. Вот удивил! Поддержка общения, это прямое назначение телефона. Можно ли утверждать, что к этому стремится центр тяжести всего интернета?
Давайте рассуждать: Интернет, это в первую очередь — способ коммуникации. Мобильный телефон — это средство коммуникации которое всегда под рукой. Коммуникации с кем? Не только с человеком, но и программой. Самое время вспомнить очередной тренд:
Тренд 5: Чат-боты набирают популярностьВ более общем случае я бы сформулировал общее направление так:
Развитие интернета идет в сторону естественного общения человекаЯ далек от радикальных мыслей, что все остальное вымрет. Думаю, что на горизонте ближайших 5-10 лет будет преобладать такая вот клиент-серверная архитектура, где основными клиентами выступают мобильные телефоны в лице своих владельцев. Не претендуя на роль первооткрывателя посмотрим через призму этой формулировки на онлайн торговлю.
с человеком или машиной посредством мобильного терминала.
Онлайн магазин будущего, на мой взгляд, должен быть мобильным приложением со способностями естественного общения. Вашим собеседником станет живой консультант или чат-бот. Эдакий продвинутый мессенджер.
Общение покупателя и консультанта на расстоянии очень актуально на фоне пандемии. Такой магазин может стать выходом для офлайн магазинов в условиях локдауна.
Написать Мобильное приложение — это недешево. А наделить его способностями серьезного чата и подавно. Как оказаться на этой поляне раньше других?
Снижаем стоимость
Если найдем уже существующее приложение, это серьезно снизит стоимость проекта. Натянем логику чат-бота на «морду» существующих мессенджеров.
И знаете, выбор пока оказывается — не велик… Чат-боты, так или иначе, можно сделать во многих мессенджерах, но способности Telegram заметно шире. Самое важное для нас отличие, это возможность программировать кнопки (Помнить и набивать команды вручную, понравится не каждому). Если знаете аналоги напишите пожалуйста в комментарии.
Вдобавок, каналы — делают Телеграмм социальной сетью. А это — не лишняя плюшка в способностях онлайн магазина.
Телеграмм с чат-ботом — это недорогая основа собственного онлайн магазина.Получается достаточно запрограммировать внутреннюю логику чат-бота, об остальном позаботится мультиплатформенный Telegram.
Я предпринял попытку создать такой чат-бот. То что у меня получилось, после установки Телеграмм, можно посмотреть на https://t.me/repassBot.
JustDont
Ваши выводы из статистики выглядят как «люди большую часть своего времени проводят на работе, а значит и в наш магазин их завлекать нужно рекламой прямо на их работе!».
Вы переставляете причину и следствие. Больше всего времени в мобильном трафике люди проводят в соцсеточках и месседжерах потому, что больше всего люди общаются с другими людьми.
Вы хотите и продавать им сразу же рядышком чего-то? А будет ли это выглядеть, как общение с человеком? Да нет, нифига. Сделать торговую точку, которая без какой-либо возни будет выполнять заказы так, как если бы эти заказы поступали человеку, хорошо знающему каждого конкретного заказчика — это да, это бы вписалось в тренды просто на все 100500%. Попытаться запихнуть интерфейс среднестатистического магазина в телеграм-бота? Это вообще ничего не решает, потому что тупо неудобно, и проще таки запустить шоппинг-приложение с гораздо более удобным для дела покупок интерфейсом.
Dmi3Ut Автор
А если там 100500 наименований товаров?
Не согласен только с тем, что это «проще». А в остальном вы мне не противоречите ))