В прошлый раз мы выяснили, что стриминговые сервисы скупают все, что относится к подкастингу, но делают это с умом. С точки зрения эксклюзивных прав их интересуют только известные спикеры, продюсеры и программы. Остальные шоу такие платформы планируют всего лишь агрегировать и предлагать поверх массива общедоступного контента свои услуги: платный стриминг музыки, аудиокниг и подкастов — полноценную «вертикаль» сервисов по подписке.
Цель стратегии — сформировать полузакрытую экосистему под капотом единого приложения, чтобы эффективнее удерживать слушателей и не позволять им отвлекаться на чужой контент.
К такому положению дел стремятся практически все игроки этой индустрии, поэтому ситуация все больше напоминает развитие событий вокруг онлайн-кинотеатров. Ставка последних на эксклюзив уже привела к раздражению аудитории. Произойдет ли что-то подобное с подкастами, если платформы будут и далее обострять борьбу за популярные программы?
Осторожно, шоу «разбирают»
Формат подкастов стал мощной альтернативой для радиопередач благодаря открытой модели распространения контента. Выпускать свои программы может кто угодно — для их дистрибуции достаточно простой RSS-обертки, она же используется и для агрегации различных подкастов.
Механизмом свободно пользуются разработчики приложений для прослушивания подкастов — например, Марко Армент (Marco Arment), который представил Overcast для iOS в 2014 году. Кстати, в одно время с релизом он инвестировал 50 тыс. долларов в развитие студии по производству подкастов под названием Gimlet Media. [Ее выкупили за 230 млн в 2019-м.]
Открытый формат поддерживают и те, кто проектирует инструменты для авторов программ — хостинги подкастов и feed-бернеры, позволяющие учитывать требования витрин [вроде Apple Podcasts] к формированию RSS-лент. С их помощью ведущие быстрее находят свою аудиторию, а она — может легко подписываться на аудиопередачи и следить за новыми выпусками.
Но сделки по поглощению разработчиков таких продуктов крупными вендорами происходят все чаще. Вместе с Gimlet Media «шведы» в прошлом году купили и интегрировали в свою «вертикаль» сервис Anchor, задействовав весь его инструментарий. В свою очередь, SiriusXM летом приобрели похожий продукт — Simplecast, а Apple забрала ScoutFM, специализирующийся на подкаст-рекомендациях.
«IT-шоппингом» в этом году все-таки не обошлось. Стриминговые контент-провайдеры продолжили разбирать студии, записывающие собственные шоу, а инвесторы — вкладывать десятки миллионов в продюсеров новых хитов разговорного жанра.
Именно так сложилась судьба подкастинговой платформы Luminary, которую пытаются «вытянуть» по аналогии с Gimlet. В конце прошлого года туда даже пригласили топ-менеджера HBO Саймона Саттона (Simon Sutton). Но пока дела у компании идут скромно. Говорят, что с начала кризиса Luminary пришлось вывести за штат часть сотрудников, а некоторых — сократить.
Если монополисты будут и дальше втягивать независимые проекты в свои орбиты влияния, от открытого рынка подкастов может остаться лишь незначительное число нишевых игроков.
Не в лучшей форме
Инвестиции и громкие сделки не всегда являются показателем прироста слушателей и интереса со стороны рекламодателей. Пока этому рынку еще только предстоит взять планку в миллиард долларов. [Прогноз для США, где один только «падающий» сегмент ТВ-рекламы в 70 раз превышает эту сумму.] Получится ли сделать рывок в контексте оттока аудитории к новостям и политическим программам — большой вопрос. Сейчас у подкастов есть множество «конкурентов», которые не собираются отступать. Это — видеостримы и игровые трансляции. Как развивается эта борьба, и чего можно ждать — обсудим в следующем материале.
Заметки и дополнительное чтение в Мире Hi-Fi:
Ранний доступ к честным скидкам (до 70%) на предстоящей Черной пятнице
Почему вернулся винил, и как с этим связаны стриминговые сервисы
Первая прибыль в истории западного стриминга: почему это — не такая хорошая новость
Как отвлечься от новостной повестки и расслабиться: помогут подкасты, кино и музыка
teology
Вроде текст на русском языке))))
Вендор-лок
Подкаст
Контент
Стриминг
Хостинг
Бернер
Следите за своим языком!
mutiev
Да откуда же такая невоспитанность в людях! Что за повальное увлечение дёргать других по поводу их речи? За собой следи!
teology
Следите за собой, хейтер)))) тьфу, человеконенавистник)))
dmitrykabanov
Погодите, сейчас за берестой схожу и записями с выступлениями Задорнова. Тогда точно разберёмся с заморским слогом, всех хостеров выведем на чистую воду!
dopusteam
Давайте сразу ваши варианты перевода для всех этих терминов. При этом переводы понятные должны быть и, желательно, ёмкие
timur-mut
Это айтишный слег который понимают все айтишники. Иди попробуй морякам за гальюн предъявить.
vanyas
Наоборот бесит, когда устоявшиеся термины-англицизмы, пытаются переводить на русский, типа «дорожная карта» и т.д. Не надо так делать, читать же потом такие преводы невозможно.
Ark_V
Да road map в политическом контексте и на английском, что называется «вырви-глаз», чистейший жаргонизм. И вот что реально бесит, так это широко применяемая ими жаргонизация понятий, видимо от бедности языка, принимаемая нами как непереводимая емкость термина.
Типа, computer — явно применялось нативами, как жаргонно/сленговое «вычислитель», как производное от compute — вычислять.
Но по русски же так оно не кошерно говорить, говорим компьютер, ага оно более емко и понятно.
anonymous
В русском была ЭВМ. Но так сложилось, что коннотация у ЭВМ — это большие машины из 70х годов, БЭСМ-6, ЕС 1020. Было ещё понятие ПЭВМ — но опять же, коннотация. ПЭВМ — это ДВК-2, отстающие от мировых технологий лет на пять в лучшем случае, а то и на 10-15. А компьютер — это «настоящие машины», которые IBM, да даже Commodore.
А потом уже как-то прижилось, и все привыкли.